SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Раскрытие проемов пилонной станции

Раскрытие проемов пилонной станции

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение Grenka » 05 май 2014, 07:42

Здравствуйте уважаемые коллеги и товарищи Северной столицы нашей Родины! Прошу по возможности мне помочь советом, описанием или фотографиями (что было бы просто замечательно). Вопрос вот в чем, в отличии от Московский пилонных станций, ваши сооружаются из ж.б. тюбингов и при раскрытии проемов делают обрамление бетонное на верхнем и нижнем ригелях, вопрос таков, что они из себя представляют и как монтируются?

Прошу прощения, если тема где то не там и как то не так оформлена из-за моей неопытности, сижу в основном в Московском подфоруме, модераторам просьба поправить.
Grenka

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2014, 07:40
id ВКонтакте: 1986
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение Nomernoy » 05 май 2014, 13:38

Добро пожаловать в наши стройные ряды!

После 45-ти летнего перерыва в Петербурге вновь стали вводиться в эксплуатацию пилонные станции. В отличие от ранее введенных в период 1955-1963 гг новые пилонные станции, как Вы верно отметили, стали сооружаться из сборного железобетона. Несмотря на практически одновременное ведение СМР, первой станций подобной конструкции по праву считается «Волковская», открытая 20 декабря 2008 года.

Раскрытие пилонных проемов является ответственной и достаточно трудоёмкой работой. При раскрытии тюбингов временного заполнения главная задача - перераспределение усилий от разомкнутых колец обделки залов на соседние неразомкнутые кольца. На чугунных станциях этот момент обыгрывается достаточно просто посредством клинчатых перемычек из фасонных тюбингов.

В нашем же случае эта операция по перераспределению усилий является более сложной.
Во-первых, на этапе монтажа сборной обделке в местах будущих проёмов обустраиваются специальные вставки из полых металлических балок, внутрь которых потом закачивают цементный раствор. Вставки формируются снизу и сверху будущего проёма.

На втором этапе производится вязка армокаркаса по периметру оклада будущего проёма и последующее бетонирование. Другими словами, мы формируем жесткую железобетонную обойму, окаймляющую проём.
При архитектурной отделке станционных комплексов эти обоймы, как правило, выделяются. Где-то удаётся их маскировать или удачно обыгрывать, где-то нет. На Спасской они замаскированы, но платой за это стало уменьшение полезной ширины центрального зала, что особенно важно на пересадочных узлах и станциях с большим пассажиропотоком.

На данный момент в Петербурге 4 станции подобной конструкции, 1 на стадии строительства («Проспект Славы») и 6 в стадии проектирования.
Вложения
УЗЕЛ_1.jpg
УЗЕЛ_2.jpg
Обводный Канал - раскрытие проёмов.jpg
Раскрытие проёмов на Обводном канале
Спасская.jpg
Спасская - 2009
Обводный канал.jpg
Обводный Канал - 2010
Волковская.jpg
Волковская - первая пилонная станция из ж.б. тюбингов - 2008
Бухарестская.JPG
Бухарестская - 2012
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Технологический Институт-1
Пункты репутации: 728
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение Grenka » 06 май 2014, 07:57

Спасибо за ответ! А как обеспечивается вставка балки при захватке на укладчика на одно кольцо? Я так понимаю это длинная коробчатая металлическая неразрезная конструкция длиной на весь проем?
Grenka

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2014, 07:40
id ВКонтакте: 1986
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение в40 » 06 май 2014, 21:36

Балки устанавливаются уже после проходки тоннелей. Их длина - 4,5 метра (кратна 6 кольцам).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9686
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1076
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение Grenka » 07 май 2014, 07:08

То есть в месте установки балки какая то специальная вставка вместо блока/тюбинга, на которую монтируется балка? Просто из самой первой схемы не совсем понятно.
Grenka

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2014, 07:40
id ВКонтакте: 1986
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение в40 » 07 май 2014, 10:15

Да, в проёмных кольцах устанавливаются специальные металлические тюбинги с укороченной полкой (на самом первом изображении, которое выше опубликовал Nomernoy, это прекрасно видно). После установки 6 таких колец в зоне будущего проёма образуются продольные ниши (сверху и снизу), в которые впоследствии и устанавливаются балки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9686
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1076
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение Grenka » 07 май 2014, 13:36

Ага, все понятно, спасибо!
Grenka

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2014, 07:40
id ВКонтакте: 1986
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Раскрытие проемов пилонной станции

Сообщение в40 » 12 май 2014, 23:15

Добавлю.
По описанной выше технологии проёмы сооружаются относительно недавно - только с I очереди Фрунзенского радиуса. До этого (в 50-60 годах прошлого века) проёмы на пилонных станциях сооружали так же, как и в Москве, - с использованием фасонных чугунных элементов, образующих верхний и нижний ригели переменного сечения.
Но может быть и другой способ.
На станциях "Технологический институт-2" и "Сенная площадь" при удлинении средних залов потребовалось создать дополнительные проходы в глухих участках тоннелей, где фасонные элементы в кольцах отсутствовали. На этих участках были выполнены монолитные железобетонные рамы проёмов. Их сооружали в несколько приёмов: сначала вырубали тюбинги для монтажа арматурного каркаса и бетонирования крайних участков рам (колонн с фрагментами верхнего и нижнего ригелей), а затем - для центральных участков верхнего и нижнего ригелей, образовавших после бетонирования единую конструкцию рамы.
Какая технология лучше, - сборно-монолитная или монолитная, - не берусь утверждать. И та, и другая - весьма трудоёмки в изготовлении, т.к. содержат много этапов работ.
Лично мне больше по душе последняя (если применение фасонных элементов проёмов проектом не предусмотрено), т.к. все тюбинги в кольцах до устройства проёмов имеют одинаковую толщину и деформации тоннелей в случае остановки строительства сведены к минимуму.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9686
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1076
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика