Страница 7 из 9

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 21 янв 2013, 17:48
russobalt-t
Был бы ещё более короткий перегон, наверное, чем Восстания-Владимирская.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 21 янв 2013, 17:58
Metrofan Zvenigo
Спасибо за ответ.

А вот насчёт дома №142 (Невский-Бакунина-Дегтярный) были мысли, что если бы была всё же станция, то выход был ты там - уж угол очень метрошно смотрится :oops:

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 21 янв 2013, 19:58
Hugo
По моим подсчетам около 700м в обе стороны получилось. Можно было бы пересадку на ККЛ через эту станцию организовать.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 21 янв 2013, 21:04
Игерратов
Вот тут ещё схема по теме есть:
viewtopic.php?f=46&t=5489&p=108608#p108608

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 21 янв 2013, 21:57
в40
В той схеме много ошибок. Правобережная линия всегда планировалась через ПлАН. А промежуточная станция, через которую на схеме проходит кольцевая линия лежит на перегоне "ПлАН" - "Елизаровская". Просто название станции съехало вниз. Вот и получилась станция между "Маяковской" и "ПлАН".

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 02 фев 2013, 20:31
Павиан7
Приморская - Гавань - Василеостровская - Университетская - Имени Гоголя - Гостиный Двор - Аничков мост - Маяковская - Исполкомская - Площадь Александра Невского - Смоляная - Хрустальная - Елизаровская - Ломоносовская - Пролетарская - ? - Обухово - Караваевская - Рыбацкое - Металлострой

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 02 фев 2013, 20:36
Павиан7
Алексей Serebro писал(а):Первое сообщение в этой теме (viewtopic.php?f=29&t=6761) не смогло обойти моё внимание.

Живу как раз между "ПлАНом-1" и "Маяковской" и не так давно задался вопросом: почему перегон "ПлАН-1" - "Маяковская" получается длинный (целая половина Невского проспекта, так-то)?

1. Были мысли в советское время у проектировщиков насчёт станции в районе пр. Бакунина/Полтавской улицы?
2. Если да, то её так же исключили в целях экономии, как "Адмиралтейскую", "Смоляную", "Хрустальную" и т.д.? (На схемах не видел, но...)
3. Если же да, то есть ли задел на этом участке? Про уход тоннелей от "Маяка" в сторону "ПлАНа" вправо читал на этом форуме. Затем тоннели возвращаются под Невский или же нет?

Да, задел вроде был, но ближе к ПЛАНу, чем к Маяковской. Там по-моему даже протечка была. Станцию исключили, должна была называться "Исполкомская".

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 02 фев 2013, 20:44
MetroGnom
Павиан7 писал(а):Пролетарская - ? - Обухово - Караваевская - Рыбацкое - Металлострой

? - Троицкое поле (не нужна, ибо слишком близко от существующих станций)
Караваевская - либо перенести Рыбацкое дальше, либо опечатка.
Металлострой - зачем ТАК далеко???

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 02 фев 2013, 21:18
russobalt-t
Павиан7 писал(а):Приморская - Гавань - Василеостровская - Университетская - Имени Гоголя - Гостиный Двор - Аничков мост - Маяковская - Исполкомская - Площадь Александра Невского - Смоляная - Хрустальная - Елизаровская - Ломоносовская - Пролетарская - ? - Обухово - Караваевская - Рыбацкое - Металлострой


А можно источник такого буйства фантазии?

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 03 фев 2013, 15:50
Metrofan Zvenigo
Да, и откуда сведения про "Исполкомскую"?

Ведь чисто гипотетически там станции быть не может, ибо перегон был бы метров 100 до "ПлАНа"

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 03 фев 2013, 19:25
NoNAME
Скан из старой книжки про Ленинград хотя текст схеме не соответствует но всё равно интересно. Книга где то 1960 - 1962 гг.
схема из очень старой книги
схема из очень старой книги

и текст
и текст

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 05 фев 2013, 15:59
Павиан7
Спасибо.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 17 май 2018, 22:39
Lashner
Я, конечно, мог что-то пропустить, но увидеть такую Филевскую линию местного разлива в проекте решения Ленгорисполкома 1961 года о строительстве НВЛ было несколько... к-хм... внезапно. :shock:
89.jpg
89.jpg (110.29 КБ) 19474 просмотра

(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 41. Д. 67. Л. 89)
Однако Архитектурно-Планировочное Управление и собственно Ленинградский Метрополитен дружно этот вариант не оценили и, естественно, в итоговом решении об этом речи уже не было.
UPD. Пересмотрел ещё раз - оказывается, всё-таки было, но уже как один из трёх вариантов. Фрагмент решения Ленгорисполкома прилагается (Там же. Л. 81)
81.jpg
81.jpg (118.49 КБ) 19445 просмотров

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 19 май 2018, 09:41
Horror
Получается, мелкое заложение участка всё же рассматривалось. А то ранее считалось, что в этом исполнении намеревались только после "Ломоносовской" делать. Возможно, тогдашние технологии строительства не позволили реализовать.

Re: Непостроенные станции линии №3

Добавлено: 19 май 2018, 16:32
Ignat
Всё верно, в 1961-м году рассматривалось 3 варианта.
По первому линия шла глубоким заложением от Среднего пр. до ПЛАНа (Гостинный двор и Пл. Восстания-2 кстати изначально планировались пилонниками, остальные станции, в том числе и Адмиралтейская - без боковых посадочных платформ), далее тем же глубоким заложением с двумя горлифтами "Пл. Елизарова" (ПК 248+83) и "Ивановская" (ПК 272+50), заканчиваясь станцией мелкого заложения "Завод Большевик" (ПК 298+80). Депо Невское предполагалось построить в районе нынешней ул. Книпович, к нему должна была пойти двухпутная ССВ от ПЛАНа.
По второму варианту после ПЛАНа (обделённого каким-либо путевым развитием) тоннели шли на поверхность к наземной станции "Хрустальная" (ПК 230+14), после которой устраивались съезды на 3 и 4 станционные пути, продолжаемые двухпутной веткой в депо (в том же месте, что и по первому варианту, но с другой организацией подходных путей). Главные пути почти километр шли по поверхности, уходя далее на мелкое заложение со станциями "Пр. Елизарова" (ПК 253+05), "Железнодорожная" (ПК 263+34), "Ивановская" (ПК 278+93) и конечной "Завод Большевик" (ПК 303+61).
Третий вариант повторял второй до станции "Хрустальная", после которой линия так и оставалась на поверхности, временами спускаясь в открытые выемки с путепроводами над ними. После Хрустальной шли "Смоленская" (ПК 246+94), "Железнодорожная" (ПК 266+00), "Ивановская" (мелкого заложения, ПК 285+12) и конечная "Завод большевик" (мелкого заложения, ПК 310+04).
По вариантам мелкого заложения были довольно подробно проработаны все притоннельные сооружения типа санузлов, дренажных перекачек и НВУ вентшахт, а также сами станции (стандартные сороконожки).