Старые документы метрополитена

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Игерратов »

Не указал даты постановлений в предыдущем своём посте, соответственно: октябрь 1956; август 1961; ноябрь 1961.
Почему-то ровно через год гостиницу решили построить ещё раз.
И нашёл полный список того, чем торговали с прилавков.
«...Заменить всё торговое оборудование, не соответствующее архитектуре станций метро.»

Ноябрь 1962
Ноябрь 1962

Октябрь 1962
Октябрь 1962

Июль 1963
Июль 1963

Июль 1963
Июль 1963
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Игерратов »

июнь 1964
июнь 1964

сентябрь 1965
сентябрь 1965
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Дем »

Понравилось - "разместить в вестибюле гостиницу на 500 мест"
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Игерратов »

...Эпопея с гостиницей продолжилась — через пять лет поменяли генпроектировщика, генподрядчика, застройщика, присвоили название и отвели участки. Но это не помогло.
Вложения
Апрель 1967
Апрель 1967
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Игерратов »

В 1946 году запуск метрополитена в Ленинграде планировалось осуществить до конца пятилетки (до 1951 года).
Фактически работы были начаты в 1947 году (формулировка 1946 года «Приступить к строительству в Ленинграде
метрополитена, введя в действие первую очередь» сохранилась в таком же решении и в 1947 году).
Вложения
Решение-1946_47.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: 4 документа из "Кодекса"

Сообщение Игерратов »

Ещё пара распоряжений.
№550.jpg

Извлечение из решения Исполкома Ленгорсовета «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению обслуживания населения Ленинграда городским пассажирским транспортом» (от 23.06.75)
Извлечение из решения Исполкома Ленгорсовета «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению обслуживания населения Ленинграда городским пассажирским транспортом» (от 23.06.75)
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение в40 »

Вот это да!
Впервые узнал о намечавшихся планах по строительству второго выхода со станции "Автово"!!! Больше об этом нигде не упоминалось.
+1
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение darkglare »

второй выход в Автово - было бы отлично, но возможно, грунтовые воды помешали, Красненькая речка там совсем рядом... также любопытно и показательно, что уже в 1975 г. задумались о расширении типового "грибочка" Парка Победы, т.е. о том, что нынче наконец осуществляется на Горьковской... интересно, тогда уже алмазные пилы были? :roll: вот что называется сэкономили "на спичках"...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение в40 »

Ну на самом деле, Красненькая там не так уж и рядом. Вспомните, там расстояние от существующего вестибюля до речки у кладбища - метров 400-500, а длина станции около 160.
А вот то, что второй вестибюль там теоретически мог быть построен я предполагал, когда ожидал поезд, стоя у головного вагона в сторону Ленинского. В конце станции, если внимательно приглядеться, конструкция практически аналогична той, что сооружена в её начале; не хватает только лестничных маршей и перехода к второму вестибюлю. Возможно, что когда станцию проектировали, конструкторы предусмотрели возможное присоединение второго вестибюля. Правда, в этом случае пострадала бы мозайка. Но её возможно, перенесли бы на другое место (по аналогии с тем, как перенесли в своё время панно на ПлАНе при сооружении пересадки).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение darkglare »

да, конструктивно потенциал второго выхода на Автово просматривается невооруженным взглядом... в общем-то, станция мелкого заложения с одним выходом или, лучше сказать, с одним "глухим" торцом - скорее исключение, чем правило в советском/российском метростроении...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение в40 »

Но если учесть тот факт, что в начале пятидесятых застройка проспекта Стачек черта города находилась в районе Комсомольской площади, а проспект начали застраивать параллельно со строительством станции, то в то время одного выхода было вполне достаточно. Видимо, на какое-то время строительство второго выхода отложили.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение Михаил »

Мало того, планировалось и строительство второго павильона через пр.Стачек прямо напротив существющего. Но увы..
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение Konik »

Связанного с первым подземным переходом?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение MaksegZ »

Как в МСК на станции Сокол?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Старые документы метрополитена

Сообщение Игерратов »

О названиях станций и отдельно — о «Пионерской».

назв_станций.jpg
назв_пионерская.jpg
Метро как объект искусства
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»