Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Адмирал »

Также к этой теме можно отнести узел Сенная пл. - Спасская - Садовая, три выхода со станций в одно и то же место.
И ещё неудобно отсутствие подземного перехода под Московским пр. и под Садовой у него - вообще было бы идеально построить по типу Новочеркасской, с обособлением трамвайных (и возможно, автобусных) остановок
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Ещё один несомненный кандидат в тему - вестибюль станции "Приморская".

Почему он в глубине квартала? Причём - жилого квартала? Сегодня пассажир выйдет на остановке НОТ, но не найдёт вход в метро, если заранее не знает, куда идти! Я был бы готов признать это за издержки дикого капитализма, если бы известный дом 29 по ул. Одоевского не загораживал вход в вестибюль со стороны этой улицы. Дом явно построен при советской власти, причём едва ли не одновременно со станцией метро, а спроектирован уж наверняка. Причём никакого серьёзного подвоза к метро по улице Одоевского никогда не было. От Наличной улицы даже при советской власти и полном отсутствии уличной торговли (в 90-е) или торговых центров (2000-е), а равно иных девелоперских проектов (2010-е) вестибюль отделяет около 120 метров (от ближайшей! остановки, а если смотреть дальние - то вообще что-то несоразмерное понятию "удобная пересадка" наблюдается). ОК, в советское время "шанхая" на пути к метро не было, наверное, и значок метрополитена за 120 метров пустоты разглядеть можно ... но всё тот же дом 29 специально заворачивает буквой "П" свой торец, чтобы уж наверняка закрыть проход к метро, а заодно и визуальную перспективу на вестибюль метро. "Где-то здесь есть метро, но где?" - вопрошает пассажир. Не, здесь нет никакого метро - Вам померещилось! Хотя я однажды так искал станцию "Кузнецкий Мост" в МСК :-)

Если честно, у меня всегда было ощущение, что это не основной, а второй выход - который ввиду экономии средств стал единственным.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Чау-чау »

Нормально он расположен.
Перед вестибюлями и должно быть что то типа накопительной площадки, дабы не выбрасывать пасспотоки прямиком на тротуар. Про неудобство прохода сейчас и "невидимость" входа - вопрос явно не к проектировщикам метро.
Местность незадолго до начала строительства (1975г.): https://pp.userapi.com/c618119/v6181191 ... uYW4dI.jpg
В год открытия (1979): https://pp.userapi.com/c633820/v6338201 ... 93OFvI.jpg
Фотки оттуда: https://vk.com/retro_vo
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Vladimir91 »

Насчёт "Проспекта Просвещения". По проекту вестибюль должен был быть встроен в здание производственно-бытового комплекса, на месте которого и построен ТК "Норд". То есть, такое не самое удобное расположение вестибюля относительно перекрёстка было уже в проекте.

Ещё один пример неудобного расположения - на "Обводном канале", только не вестибюля (сам он расположен нормально), а входа в него. Основной поток людей там идёт со стороны перекрёстка Лиговского проспекта и набережной Обводного канала, а для входа необходимо идти в южную часть ТК "Лиговъ", в который и встроен вестибюль. Да, можно войти и через этот самый торговый комплекс, вход в который расположен гораздо удобнее, только вот проход в метро открывается в 10 часов утра.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Чау-чау »

Тогда можно вспомнить и "Адмиралтейскую", где по изначальному проекту вход предполагался в центральной секции здания - где сейчас вход в ТРК "Адмирал". Выход можно оставить в переулок.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Адмирал »

Ладожская, запрятана среди торговых центров
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Нет, не так. Торговые центры взяли "Ладожскую" в блокаду.
Жду, когда все эти "гениальные творения коммерческой архитектуры" пойдут под бульдозер...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Чау-чау »

Вопрос не к Ладожской, а к торговым центрам
http://cs406418.vk.me/v406418291/67c3/dUgfnGXU1Gc.jpg
Последний раз редактировалось Чау-чау 04 июл 2018, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Скорее, - вопрос к главному архитектору города...
Ау-у, где ты?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Адмирал писал(а):Ладожская, запрятана среди торговых центров

Не считается. От слова совсем. Да, отсутствие вестибюля на Заневском проспекте сильно напрягает - и не только пассажиров, но и комитет по транспорту. Ради заезда к метро специально изменяли трассу автобусов и заворачивали туда троллейбус, теряющий на этом крюке по полчаса в пути. Но по-другому там и не сделаешь, при условии, что эту станцию специально совмещали с Ладожским вокзалом. Кроме того, там вторая станция запроектирована - она тоже не попадает на этот несчастный во всех отношениях перекрёсток, потому что ей предназначено выйти наверх на другой стороне от железной дороги (колонию Яблоновку планируется переселить куда подальше) и сформировать пересадочный узел с НОТ из Невского района. Так что и на ёлку влезть, и рыбку съесть у проектировщиков не получилось. Невозможно одну станцию расположить сразу в двух местах, где нужна станция, тем более, что тело станции "Ладожская" ориентировано (грубо) с запада на восток, поэтому в район нужного перекрёстка даже потенциальный второй выход не попадает. Не выходит растянуть нерастяжимое, надеть одну шапку на две головы, усидеть на двух стульях сразу. Так что здесь, скорее, не нерациональное расположение, а невозможность исполнить два желания сразу. Ситуация здесь характеризуется словами "нельзя объять необъятное", "видит око да зуб неймёт" и "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Теоретически туда можно было бы вывести третью станцию пересадочного узла, но я не помню, была ли когда-то третья станция на этом узле в каком-нибудь из официальных планов развития. Как будто один раз видел, но не помню где.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 04 июл 2018, 01:23, всего редактировалось 4 раза.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Невозможно одну станцию расположить сразу в двух местах, где нужна станция...

Не всегда, но возможно. Если не экономить средства и связывать вестибюли со станциями при помощи переходных коридоров, промежуточных вестибюлей, поперечных камер. Но, до определённых пределов по дальности их размещения (вряд ли кому понравится, спустившись по эскалатору, ещё 200-300 метров топать до платформы).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Electron
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 02:05
Станция метро: Елизаровская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Electron »

Чау-чау писал(а):Перед вестибюлями и должно быть что то типа накопительной площадки, дабы не выбрасывать пасспотоки прямиком на тротуар.
Кстати, возможно, этой идеей (небольшой площади у станции) и руководствовались проектировщики для станций "Ломоносовская" и "Лесная".
Несколько лет назад был уменьшен тротуар у входа/выхода "Елизаровской". Стало не очень удобно.


"Лесная" расположена, в общем-то, довольно близко к перекрестку и трамваям. Непосредственно у станции остановки автобусов и троллейбуса. У "Ломоносовской" менее удобно.
Чау-чау писал(а):Снятие трамвайных путей с Ивановской-Бабушкина-Матюшенко считаю абсолютно верным решением, тк стояние в тамошних пробках убило бы гораздо больше времени, чем очень непродолжительная прогулка по пешей дорожке от ныне существующей остановки.
Трамвайная линия стала действительно более оптимальной, но для пассажиров менее удобной. Летом дойти до остановок несложно, но зимой совершенно неудобно. В добавок, если пассажиру нужно проехать на трамвае на юг, то он может пойти на остановку "Администрация Невского района" - трамваи 24, 27 и 39. Если же ему надо проехать на север, то придется выбирать из трех вариантов:
- "Администрация Невского района" - трамвай 24;
- ЛФЗ - трамвай 7;
- идти до следующей остановки "Парк им. Бабушкина" - трамваи 7 и 24.

Кроме этого, автобус N8 почему-то едет по разным трассам. При следовании с правого берега, не подъезжает непосредственно к станции метро.
Автобус N5, вроде, не подъезжает к станции при следовании от ул. Грибакиных.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Михаил »

Carolus Magnus писал(а):
Electron писал(а):Троллейбусы у метро останавливаются - 14 и 28. Трамвай до реконструкции Володарского моста ездил по ул. Бабушкина.

Ок, там есть троллейбус. Но всё равно подвоз на всех маршрутах по Бабушкина значительно слабее полного подвоза по Ивановской.

Можно поподробнее про трассу трамвая до реконструкции Володарского моста? Как там шёл трамвай? Это до 1986 года было, верно?

Михаил писал(а):Да, Ивановская улица была застроена еще перед войной, когда о 3-ей линии даже и не думали. Очевидно, спохватились уже поздно. Аналогично и с Лесной, я думаю.

Дык, в центре города дома, даже исторические, сносили для строительства метро. Что мешало людей переселить и снести дома на периферии? Или найти место под вестибюль "Лесной" на другом углу и переместить вестибюль "Ломоносовской" поближе к мосту? :)


Если обсуждать вопрос - почему ради станции метро Маяковская или выхода на канал Грибоедова в то время снесли дома, а ради Ломоносовской нет, думаю вопрос в целесообразности и безальтернативности. Для центральных станций трудно найти пятачок под вестибюль, проще расселить старый дом, который и так, возможно нуждался в капремонте, и отстроить новый. А дома на Ивановской всего-то 25 лет простояли до начала работ по Ломоносовской. Ну а выход ближе к Володарскому мосту переносить тоже не лучший вариант, т.к. там нет места под остановки ОТ, да и небезопасно их устраивать прямо со съезда с моста.

Идеальным вариантом был бы подуличный вестибюль с наклонником под Ивановской, но очевидноэто был дорогой вариант.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Igorix »

Carolus Magnus писал(а):Даже и сейчас на маршрутки со стороны Витебского или на трамвай со стороны Балканской площади пересаживаться удобно.

Вот, кстати, не соглашусь: у Звездной сделано, на мой взгляд, немного удобнее. В Купчино кольцо этих трамваев и в результате по приезду им приходится это кольцо проходить на минимальной скорости, на что уходит до нескольких минут. В обратном направлении тоже не все гладко: трамваи уходят в рейс без видимого порядка, и когда в нужную сторону идет несколько машин, очень легко сесть в тот, который поедет позже другого. Проблему решила бы остановка сразу после 90-градусного поворота, а само кольцо с диспетчерской можно перенести.

А вот с Сенной/Садовой/Спасской могу возразить: Первая станция строилась удачно, вторая - в 1991 и тоже вполне (задел для перехода под Московским остался), а вот третью воткнули неудобно.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Адмирал »

в40 писал(а):Нет, не так. Торговые центры взяли "Ладожскую" в блокаду.
Жду, когда все эти "гениальные творения коммерческой архитектуры" пойдут под бульдозер...

Да, верно, я указал на нынешнее местоположение. Изначально конечно было по-другому.

Пару лет назад ходил слух о сносе "Заневского каскада", но что-то затихло.
Igorix писал(а):А вот с Сенной/Садовой/Спасской могу возразить: Первая станция строилась удачно, вторая - в 1991 и тоже вполне (задел для перехода под Московским остался), а вот третью воткнули неудобно.

Да, претензии больше к Спасской. Возможно, стоило сделать её выход ближе к Гороховой, или к Римского-Корсакова, но там нет места, и трассировка тоннелей наверное не позволяет.

Про переход под Московским хотелось бы подробнее, если можно
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»