Страница 4 из 10

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 17 июл 2018, 23:41
в40
Carolus Magnus писал(а):Вот только ни по Дачному проспекту, ни по бульвару Новаторов никогда не существовало нормального подвоза.

Подвоз к самому метро, по-моему, вообще только в эпоху засилья маршруток появился.

Ошибаетесь. Автобусные маршруты №88 и №89 подвозили пассажиров к метро, и забирали от метро с самого первого дня работы станции.

Маршрут №88 следовал к метро по проспекту Ветеранов, затем поворачивал направо на улицу Танкиста Хрустицкого, а с неё - налево на бульвар Новаторов. Конечная остановка - у вестибюля №2.
Обратно - посадка у вестибюля №1, левый поворот на улицу III Интернационала, затем - вокруг площади на проспект Ветеранов и далее по проспекту до улицы солдата Корзуна к конечной на улице Стойкости.

Маршрут №89 следовал к метро по проспекту Народного ополчения, затем поворачивал налево на улицу Танкиста Хрустицкого, а с неё - направо на бульвар Новаторов. Конечная остановка - у вестибюля №2.
Обратно - посадка у вестибюля №1, правый поворот на улицу III Интернационала, затем - правый поворот на проспект Народного ополчения и далее по проспекту до улицы солдата Корзуна к конечной на улице Стойкости.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 18 июл 2018, 01:05
russobalt-t
в40 писал(а):...Автобусные маршруты №88 и №89 подвозили пассажиров к метро, и забирали от метро с самого первого дня работы станции.

Маршрут №88 следовал к метро по проспекту Ветеранов, затем поворачивал направо на улицу Танкиста Хрустицкого, а с неё - налево на бульвар Новаторов. Конечная остановка - у вестибюля №2.
Обратно - посадка у вестибюля №1, левый поворот на улицу III Интернационала, затем - вокруг площади на проспект Ветеранов и далее по проспекту до улицы солдата Корзуна к конечной на улице Стойкости.

Маршрут №89 следовал к метро по проспекту Народного ополчения, затем поворачивал налево на улицу Танкиста Хрустицкого, а с неё - направо на бульвар Новаторов. Конечная остановка - у вестибюля №2.
Обратно - посадка у вестибюля №1, правый поворот на улицу III Интернационала, затем - правый поворот на проспект Народного ополчения и далее по проспекту до улицы солдата Корзуна к конечной на улице Стойкости.


Да, папенька мой в 90-х жил на Терпимости - я именно так к нему/от него на 88-м и 89-м и ездил...

А большинство шедшего "транзитом" по Ветеранов транспорта, имело остановки у станций метро "Ленинский проспект" или "Автово".
Carolus Magnus писал(а):
Если быть совсем точным, то до постройки путепровода на Дачном проспекте этот проспект представлял собой тихую неширокую улицу районного значения с минимальным автомобильным траффиком и соотвествующим редко ходящим НОТ местного значения (то есть петляющим по одному и тому же району). Одно название было что проспект, а реально улица (ага, III Интернационала). Один конец упирался в пр. Стачек, а второй через пару перекрёстков - в пр. Народного Ополчения. Вот и весь проспект. И были лишь какие-то дальние планы продления его к Предпортовой улице (без всяких КАДов и ЗСД). Вряд ли проектировщики вестибюля станции метро "Проспект Ветеранов" рассчитывали на то, что бульвар Новаторов или улица III Интернационала превратятся в градообразующие магистрали. А вот проспект Ветеранов уже такой магистралью являлся и перспективы у него были более обозримыми.


Не знаю про продолжения к Предпортовой, а вот к Пулковскому шоссе её/его продлевать собирались, причём, ещё в процессе застройки кварталов вдоль Ополчения. Ну и на плане города, фрагменты которого я приводил, Суслова идёт на Пулковское. Кстати, эта карта у нас на работе была уничтожена этой зимой при переводе службы в другое помещение, увы. Вынести её не было никакой возможности, а оставлять посторонним схему ДСП тоже не могли.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 20 июл 2018, 00:39
Carolus Magnus
Ещё один кандидат к числу сабжей. Но не явно выраженный. Так скажем, полукандидат.

Станция "Старая Деревня". Дело в том, что выход со станции оказался не совсем в той точке, где было бы удобно пассажирам НОТ. Во-первых, она оказалась далеко от улицы Савушкина, той самой хорды, по которой наземным общественным транспортом весь юг Приморского района обслуживается. Во-вторых, она оказалась не слишком удобной и для пассажиров электричек или трамвая, так как от платформы "Старая Деревня" вестибюль всё-таки далековат (та же "Удельная" заметно ближе) и повёрнут выходом и входом в противоположную сторону (сравни с "Удельной"). В-третьих, даже Торфяная дорога и, соответственно, подвоз с севера, оказался неудачно организованным. Поскольку до северной конечной трамвая - далеко, троллейбусная и автобусная остановка разнесены и весьма сильно, выезд троллейбусов с конечной на Торфяную улицу блокирует движение по ней, и так далее, и тому подобное. Да, я знаю, что по проекту развития района железнодорожный переезд был бы закрыт, Торфяная улица сделалась бы тупиковой, а для сквозного проезда предназначена Гаккелевская улица, в створе которой планировался путепровод с трамвайным движением. Могу себе всё это представить, равно прекрасно помню обстановку вокруг этой станции в 90-е годы, когда не было ни ТК "Гулливер", ни ТК "Старая Деревня". Однако всей моей фантазии не хватает представить, чем же расположение вестибюля станции метро "Старая Деревня" является выгодным хоть на 1991 год, хоть на день сегодняшний, в том числе в представлении проектировщиков Генплана-1987. Мне кажется полезнее её было бы либо совместить с платформой "Старая Деревня" (конечно, кросс-платформенную пересадку не получилось бы сделать, но выход со станции метро к железнодорожной станции поближе перенести вполне можно было) или с трамвайной конечной (тем более, их там две штуки), либо перенести на другую сторону от железной дороги (туда, где сейчас дом сотрудников аппарата Конституционного Суда РФ). Всё это было возможно - в тот момент, когда планировали точку выхода наклонного хода на поверхность! И даже если там сейчас всё кардинально перестроить - дырка в земле останется дыркой навсегда в этой точке. Так, может быть, следовало "семь раз отмерить - один раз отрезать", когда планировали НХ?

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 20 июл 2018, 20:45
Den.S
Если уж пошла такая "пьянка", то у нас добрая половина станций и пересадочных узлов расположена как попало. Есть даже случаи, когда удобная пересадка по не очень логичным причинам была ликвидирована. Яркий пример: станция метро "Автово" и трамвайные остановки. Изначально ведь трамвайная линия шла по Стачек у метро, а потом почему-то её решили вынести подальше, чем усложнили жизнь огромному числу жителей строящихся и по сей день кварталов Юго-Запада. Не верится, что в тот момент это не продумали.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 20 июл 2018, 21:30
Carolus Magnus
Den.S писал(а):у нас добрая половина станций и пересадочных узлов расположена как попало.

Здесь я полностью с Вами согласен. Тема для того и создавалась, чтобы привести всех к этому выводу :)

Не верится, что в тот момент это не продумали.

Правильно не верится. Потому что продумали. Просто трамвай и метро на проспекте Стачек в одной хронологической фазе не встретились вообще - трамвай убрали из-за строительства метро, а потом так и не вернули на трассу. Заменили автобусами и, позже, троллейбусами. Но я бы не сказал, что пассажиры от этого что-то удобное потеряли: трамвай-то был не на выделёнке, следовательно, его остановки - прямо на проезжей части, опасные и неудобные, и их местоположение остаётся неизвестным; остановки же троллейбусов и автобусов - на краю тротуара, на несколько метров поближе к вестибюлю, безопасные и крытые.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 21 июл 2018, 16:03
MaksegZ
К сожалению, такие трамвайные стандарты по прежнему считаются нормальными и в наше время, хотя что тут говорить, ведь даже станции метро глубокого заложения принципиально с точки зрения конструкций не изменились у нас за 60 лет, никто не требует при их проектировании, например, делать лифтовые шахты или предусматривать наклонный лифт в эскалаторном тоннеле, в итоге даже на тех станциях, что откроются в 2020-е потребуется содержать сотрудников службы мобильности чтобы они поднимали и опускали коляски по эскалаторам. И в свете всего этого как раз таки нужно пересматривать политику по отношению к трамваю, как наземному дублеру метрополитена а не только лишь как подвозку к нему - это и разгрузка последнего и более удобно для пассажиров с багажом и маломобильных, т.е. возможность пользоваться транспортом без какой-либо посторонней помощи и когда это необходимо.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 23 июл 2018, 00:56
Адмирал
На мой взгляд, самое большое неудобство Старой Деревни - удалённость от конечной 19 трамвая. Близко к ж/д, но далеко от метро, её конечно надо переносить путепроводом на север.
Сам вестибюль конечно далековат от платформы, но возможно, ближе сделать было нельзя - там же наклон уходит почти под ж/д, вроде?

Если построить вестибюль южнее ж/д, было бы удобнее для ул. Савушкина, но неудобный подвоз с севера (и запада, кстати), а там пасспоток всё же побольше.
Плюс на юге СПЧ теперь ещё есть Беговая.

Если строить станцию сразу с двумя наклонами - это дороже, в 90-е явно с деньгами было туговато.

В остальном в принципе подвоз адекватный, трамвай 18 (сейчас 55) рядом с метро, автобусы тоже близко останавливаются, троллейбусы сажают практически у дверей вестибюля...

А вот вход с выходом, можно было конечно по-другому развернуть. Хотя и не факт, что стало бы удобнее.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 26 июл 2018, 16:24
Чур
в40 писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Вот только ни по Дачному проспекту, ни по бульвару Новаторов никогда не существовало нормального подвоза.

Подвоз к самому метро, по-моему, вообще только в эпоху засилья маршруток появился.


Ошибаетесь. Автобусные маршруты №88 и №89 подвозили пассажиров к метро, и забирали от метро с самого первого дня работы станции.

Маршрут №88 следовал к метро по проспекту Ветеранов, затем поворачивал направо на улицу Танкиста Хрустицкого, а с неё - налево на бульвар Новаторов. Конечная остановка - у вестибюля №2.
Обратно - посадка у вестибюля №1, левый поворот на улицу III Интернационала, затем - вокруг площади на проспект Ветеранов и далее по проспекту до улицы солдата Корзуна к конечной на улице Стойкости.


А разве сейчас с 88 что-то не так? :)
Да вроде и с 89...

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 26 июл 2018, 22:06
в40
Вы цитату в моём сообщении внимательно прочитали?

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 30 июл 2018, 10:44
Чур
Да, потому и не понимаю, почему "следовал" в прошедшем времени, и чем это особо отличается от нынешней трассы этих маршрутов, чтобы так их детально расписывать?
Об этом и был мой вопрос - сам-то факт вы как раз абсолютно верно указали.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 08 авг 2018, 20:12
New-Veter
Вот уж без Купчино можно было вообще обойтись, завернув линию на Пулковское шоссе, в аэропорт.

Одна из самых загруженных станций Петербургского метрополитена, для справки. Вы серьезно? :fool:
Также к этой теме можно отнести узел Сенная пл. - Спасская - Садовая, три выхода со станций в одно и то же место.

Можно. Но только он в первую очередь и строился, как пересадочный. А куда надо было тянуть выходы? На Фонтанку при помощи сложных тоннелей и м.б. траволаторов? Хотя... там как раз есть немного места для, например, подземного перехода под Московским в сквере перед 7-м корпусом ПГУПC.
Нынешнюю платформу "Купчино" открыли одновременно с метро...

Платформу-то открыли, а вот сама линия примерно в таком виде существовала с 1837 года. Это я к тому, опять же, что ст. метро Купчино планировалась изначально с пересадкой на линию ж.д.
Если уж пошла такая "пьянка", то у нас добрая половина станций и пересадочных узлов расположена как попало.

Тоже согласен. Примеров куча - Волковская (остановки ОТ на юг), Международная (уже упоминалось на форуме - самый неудачный угол перекрестка), Удельная (до Энгельса далековато, зато ж.д. рядом)... продолжайте.
И (только я один замечаю?), чем дальше метро строится, тем больше таких станций в процентном соотношении.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 10 авг 2018, 00:00
russobalt-t
New-Veter писал(а):Платформу-то открыли, а вот сама линия примерно в таком виде существовала с 1837 года. Это я к тому, опять же, что ст. метро Купчино планировалась изначально с пересадкой на линию ж.д.
Я всего лишь ответил на фразу "проснувшегося", как вулкан, коллеги, что метро привязали к действующей платформе. Всё было с точностью до наоборот - платформу строили рядом со строящимся метро (и вместе с ним), метро лишь привязали к ж/д линии.

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 10 авг 2018, 08:34
engineer kukan
russobalt-t писал(а):
New-Veter писал(а):Платформу-то открыли, а вот сама линия примерно в таком виде существовала с 1837 года. Это я к тому, опять же, что ст. метро Купчино планировалась изначально с пересадкой на линию ж.д.
Я всего лишь ответил на фразу "проснувшегося", как вулкан, коллеги, что метро привязали к действующей платформе. Всё было с точностью до наоборот - платформу строили рядом со строящимся метро (и вместе с ним), метро лишь привязали к ж/д линии.

https://vk.com/video-82214979_456239030

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 10 авг 2018, 10:08
ArtTrapeza
Это съемка той платформы «Купчино», которая сейчас «Проспект Славы».

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Добавлено: 10 авг 2018, 20:12
New-Veter
Нет, уважаемые. Я не согласен с таким обвинением (прочитайте мой пост внимательно)!
Современной ж.д. платформы Купчино не существовало до открытия метро там. Я имел ввиду привязку станции метро к существующей ж.д. линии и только!
Естественно, в курсе (как бывший житель района), что раньше "Купчино" называлась та, которая сейчас "Проспект Славы".