SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Вариант трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперская"

Вариант трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперская"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена

Вариант трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперская"

Сообщение Carolus Magnus » 17 июл 2018, 14:25

В большинстве источников по дальним перспективам развития Ленинградского (Санкт-Петербургского метрополитена), доступных фанатам метро в нашем городе в течение 1990-х годов, Кольцевая линия была известна либо как полукольцо от "Василеостровской" НВЛ до "Ладожской" ПЛ либо вообще отсутствовала как класс.

Поскольку тематических сайтов ещё не было, форумов фанатов ОТ - тоже, эхоконференции ФИДО были малоизвестны, а Интернета в привычном виде (хотя бы 1.0) практически не было вообще, то до 2002-2003 годов (примерно) информация о схемах развития черпалась либо из редких публикаций в наших местных газетах (АИФ, НВ, СПбВ etc), либо из рассылки ru.metro в ФИДО (к которой я, к стыду своему, так никогда и не присоединился и в итоге никогда не участвовал и не знаю полноты её материалов). Причём навряд ли в эхоконференцию часто попадали какие-то нетрадиционные и специфические источники информации (вроде инсайда из самого метрополитена, Метростроя, НИПИ Генплана, проектировочных организаций и т.д.), а, значит, и там простые любители метро были обречены вариться в собственном соку и обсуждать известные вещи и доступные схемы. В 2002 году появились первые форумы (картографический и трамвайный - оба В.Валдина) и ... "всё заверте" :)

Однако я метро начал интересовался гораздо раньше, собирал всю доступную информацию, вот только не знал, что на свете живут такие же сумасшедшие как я, поэтому делал это в полном одиночестве. При этом все схемы 1990-х годов с сайта Миши Крайнова у меня собраны в оригинале! (его сайт http://podzemka.spb.ru я обнаружил ориентировочно в 2002 году плюс минус сколько-то месяцев, так как с апреля-мая 2003 года я уже открыл для себя сайт Николая Бондаренко, а затем и форум ПзаОТ).

Кольцевая линия мне, разумеется, была известна в традиционной трассировке. Кроме того, благодаря доступу к ИПС "Кодекс" мне была известна специфическая информация о том, что ещё одна станция Кольцевой линии планируется на стыке Союзного проспекта, Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай. Соответственно, я её всегда дорисовывал на своих фэнтези-схемах.

Однако все фэнтези-схемы ближнего прицела (т.е. не залезающие в эпоху линий до Пушкина и Петергофа), коих на "Подземке" я тогда обнаружил немало, ограничивались полукольцом строго как по "официальным" источникам (т.е. схемам из городских СМИ). Соответственно, на любительских схемах никогда не было никаких иных вариантов трассы этого полукольца, кроме единственно известной от "Василеостровской" до "Ладожской". За одним-единственным исключением, о котором будет особый разговор ниже.

Однажды в конце 1990-х годов, занимаясь в очередной раз этим хобби, я наткнулся на упоминание о том, что в 1996 году в газете "Санкт-Петербургские ведомости" (скорее всего, месяц я знал, а, может, быть, и точный выпуск) была опубликована неизвестная мне схема перспективных линий петербургского метрополитена. Пошёл я в библотеку и взял подшивку за нужный период, нашёл нужный выпуск, увидел схему и статью при ней. Вот они: viewtopic.php?f=25&t=5848. Но тогда у меня не было ни сканера, ни копира, ни фотоаппарата, поэтому всё, что мог сделать, это посмотреть на неё, запомнить информацию и даже переписать в тетрадку, если информации много, а на память я бы не полагался. Однако увиденная мной схема оказалась не шибко интересной, так как все эти линии и станции были мне уже известны, а простая схематичность изображения не давала мне возможности определить примерное местоположение станций. Но что действительно привлекло моё внимание - штрих Кольцевой линии от "Василеостровской" до безымянной третьей станции участка ПЛ между "Садовой" и "Приморской", соответствующей - без вариантов! - "Шкиперской". Я чуть не пропустил тогда эту уникальную информацию, а когда увидел - заставил себя внимательнее рассмотреть махонький кусочек линии дабы не убедиться, что мне это не мерещится, что это не типографский дефект и др. Хотя изображение в этом месте, действительно, неудачное (мешает слово "Адмиралтейская" + штришок линии здесь совсем короткий), но связь в продолжение Кольцевой линии между станциями "Василеостровская" НВЛ и "Шкиперской" ПЛ на схеме очевидна.

Эту схему я изучал тоже задолго до того, как нашёл "Подземку" Миши Крайнова. Уже потом на данном сайте я обнаружил одну из любительских схем, явно построенную на базе схемы 1996 года из "Санкт-Петербургских ведомостей". Эта схема Ильи Кузнецова выхожена здесь http://podzemka.spb.ru/future/24/ и, поскольку мне очевиден её источник (в смысле, она повторяет схему 1996 года), то я полагаю правильным не рассматривать их раздельно, а считать одним и тем же источником исторической информации о планируемых когда-либо трассах метрополитена. Однако, кроме схемы 1996 года из газеты и построенной на её базе фанатской схемы, я больше нигде и никогда не встречал информации о том, что Кольцевая линия могла когда-либо планироваться именно до "Шкиперской". Более того, в ответ на мои настойчивые вопросы на этом форуме, кто-то однажды признался в том, что южное полукольцо Кольцевой линии никем никогда конкретно не планировалось, то есть схемы развития южного полукольца не было до схем развития новейшего времени. Эта опрометчивая информация впоследствии, на мой взгляд, была опровергнута имеющимися схемами развития метро ещё в Ленинграде. Тем не менее, никаких прецедентов с предложениями/схемами продлить Кольцевую до "Шкиперской" мне найти не удаётся до сих пор. Более того, вариант продления Кольцевой до станции "Косая линия" (ныне она называется "Горный институт") из всех остальных доступных на сегодня источников кажется едва ли не безальтернативным.

Вопрос: а это вообще не глюк был? Не могли редакторы СПб ведомостей или авторы статьи, помещая схему в газеты, что-то такое напутать, вследствие чего в перспективном метрополитене появился натуральный "поручик Киже"? Который и стал неразрешимой загадкой для меня? Если же я всё-таки не гоняюсь за тенью, то может ли кто-то дать мне дополнительную информацию о планах по варианту трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперская"? Точнее, дать мне ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ о такой трассе КЛ?

P.S. Что характерно, схема 1996 года прошла мимо большинства фанатов, включая самого Мишу Крайнова. На его сайте эта схема отсутствует.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперск

Сообщение Адмирал » 17 июл 2018, 18:27

Путаете Садовую со Спасской)

В плане отодвинуть кольцо от центра, Гавань конечно предпочтительнее
The next station is
Адмирал

 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант трассировки Кольцевой линии до станции "Шкиперск

Сообщение Carolus Magnus » 17 июл 2018, 18:40

Адмирал писал(а):Путаете Садовую со Спасской)

В плане отодвинуть кольцо от центра, Гавань конечно предпочтительнее

Обсуждая старые проекты - я предпочитаю использовать старые названия. Ссылаясь на неактуальные ныне схемы - я во избежание путаницы стараясь ссылаться на те названия, которые на этих схемах фигурируют. Вы видите там "Спасскую"? И я не вижу! (с) ДМБ

Что касается названия "Гавань", то у меня вообще сегодня открылись глаза на то, что я не знаю случаев использования этого либо производного от него названия ("Гаванская", "Гаваньская" и т.д.) в качестве проектного названий любой станции на В.О., ВКЛЮЧАЯ САМУ "Шкиперскую". А ведь казалось бы, топоним - очень значимый для Питера. Известный всем. Употребляемый. Но употреблять этот топоним применительно к конкретной станции можно только с 2014 (ну, с 2013 - от идеи до реализации время прошло) года. А мы тут "а могло быть так обсуждаем". Никакого "могло быть так" со станцией "Гавань" невозможно. Если станция безымянна на тот или иной момент - она для меня в этом подфоруме тоже безымянна, и в других подфорумах тоже, если я вспоминаю нечто старое.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в А могло быть и так...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика