В Петербурге намерены запустить открытое метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Тут, как раз вопрос в том, что авторы предполагают интервал движения в 5-7 минут (аналог МЦК).
Ага... Я к чему про интервал: если бы он был задуман предельно маленьким, засомневался бы, что на настолько частые поезда есть пассажиропоток. Сейчас же пригородные платформы рассчитаны на 10 или даже больше вагонов по 20м, причем более широких, чем метро. Не стесняясь погрешности, 120м*2.7м=324, 160м*2.7м=432, 200м*3.5м=700. То есть даже при вдвое более свободном интервале расчетная провозная способность получается такой же. При том, что сделать наземные платформы еще на 50-100 метров длиннее вообще не вопрос по сравнению с метро.

Если же интервал свободен более, чем в 2 раза, тогда не вижу проблем вместить между ним пригородный поезд, и ведь далеко не в каждый интервал нужно. Если линия будет выделена для движения, наверно, можно и интервал 3.5 минуты сделать (с оглядкой на потенциальную разницу в динамике и влияние погоды, 3.5 минуты — это в два с копейками раза больше, чем предел метро), т.е. в 7-минутный промежуток еще один поезд поместится.

Но вообще немного не додумал, пригород можно же считать не лишним поездом, а одним из обычных. Т.е. ничего не надо втискивать, городской поезд по сути будет укороченным маршрутом, и всё. А пригородный, один из N поездов, будет идти за черту города. Если на пригороде будут поезда с худшей динамикой, можно пустить их экспрессом без некоторых остановок. Будут "болтаться" в графике между основными, то догоняя, то отставая, но в целом их средняя скорость, по идее, повысится. Опять же, это только 1 поезд из N.

Ибах писал(а):А кроссплатформенная пересадка во-первых, не так страшна как её малюют,
Я не малюю её страшной, учитывая что даже в метро у нас всё, кроме одной, еще хуже. Просто из отдельных шажков назад складывается регресс, увы.

Ибах писал(а):а во вторых в этом и есть идея - сделать пригород ПРИГОРОДОМ - без глубокого ввода в центр.
Погодите, а чем глубокий ввод плох? Я не предлагаю тупо смотреть на запад и тупо копировать идеи, но против них должны быть какие-то аргументы? Глубокий ввод пригородных поездов — вроде бы именно то, в сторону чего развивают ж/д узлы многих европейских городов.

Ибах писал(а):По сути те же зонные станции Обухово, Купчино и Девяткино.
ИМХО, они пересадочные по той причине, что на электричке, идущей дальше в город, толком никуда не доехать. Пара платформ локального значения и вокзал с толчеей, всё. Если бы та же электричка ехала дальше по "открытому метро" или имела хотя бы ~3 пересадки на другие линии метро, думаю, спрос распределился бы совсем иначе.

Ибах писал(а):Про трам-треин в нашей стране можно забыть надолго от слова навсегда. У них формально даже колея разная - на целых 4 мм! Ни один чиновник не возьмёт на себя смелость утверждать общие СТУ. И ни один производитель не возьмёт на себя эти риски.
А как же Аллегро? К слову, при формально разных нормативных колеях не менее формальные допуски-то спокойно имеют общее подмножество.

Ибах писал(а):Нуууу... тут много вопросов - насколько удобная пересадка на Кольцо и, соответственно, продолжительность пересадки. Потом количество перегонов тоже влияет. Например, поездка ЧРечка-Приморская с использованием кольца вполне может оказаться быстрее даже при наличии двух пересадок...
Это да, просто очертил вектор изменения. Лишняя пересадка всё же скажется, а кольцевая даже в Москве вроде бы одна из самых слабо загруженных линий?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение в40 »

Ибах писал(а):Про трам-треин в нашей стране можно забыть надолго от слова навсегда. У них формально даже колея разная - на целых 4 мм! Ни один чиновник не возьмёт на себя смелость утверждать общие СТУ. И ни один производитель не возьмёт на себя эти риски.

Да, колея различается на целых 4 мм. Правда, это обстоятельство ни чуть не мешает укладывать и эксплуатировать трамвайные пути колеи 1520 мм (собранные из звеньев на железобетонных шпалах).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Да, колея различается на целых 4 мм. Правда, это обстоятельство ни чуть не мешает укладывать и эксплуатировать трамвайные пути колеи 1520 мм (собранные из звеньев на железобетонных шпалах).

В кривых до нескольких см расходится и ничего :)
А вообще, кто знает историю вагонов типа Е, так вот, они создавались под колею 1524. На тех же, 4 мм больше. Но ездили они по тем же путям, что и остальные вагоны. Так что 4 мм никакого значения не имеют в плане эксплуатации. Но наверняка этому есть какое-то объяснение (из-за чего эти дополнительные 4 мм).
It's good to see you again!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Да слушайте, кто вообще копался в истории перехода МПС на колею 1520, знает, что колёсные пары одни и те же. Более того, сейчас (уже лет 30) идёт тихая война за то, чтобы признать эксперимент ВНИИЖТа с изменением колеи неудачным - износ путей снизился, зато износ колёсных пар дико возрос.

Аллегро - не забывайте это ЖЕЛЕЗНОДРОЖНЫЙ транспорт с обеих сторон. А трам-треин - это две формально АБСОЛЮТНО разных системы транспорта (в понимании чиновников) и как-то их объединить ну дохлый номер...
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Igorix »

Ибах писал(а):9. ОМ не отменяет Кольцевую линию метро - оно позволяет повысить вероятность строительства её первого куска Броневая-Лесная. Собственно, в презентации авторов это и указывается - это позволит замкнуть кольцо. Спортивная при этом остаётся Спортивной ))).
Плюс в этом случае (это уже моя мысль) кольцевую линию можно перетрассировать на юге - охватить хордой юг города. В порядке бреда - вообще уйти от кольцевой линии и сделать хвост на юге (повторюсь В ПОРЯДКЕ БРЕДА) Большой-Гутуевская-Кировский-Ленинский/Кубинская-Московская-Славы-Ломоносовская-Кудрово, а на севере увести её в Ручьи или Новую Охту.

Ах, как же мне нравится ваш вариант. Только я бы сказал Приморская - Шкиперская - Двинская - Нарвская - Броневая - Парк Победы - Славы - Сортировочная - Пролетарская - Уткина заводь. Но в любом случае, такая ветка была бы приятна.

Что касается самого ОМ, мне бы хотелось в первую очередь совмещения способа оплаты. Те же Ласточки давно пора запустить до Колпино/Тосно, Пушкина, Гатчины, Красное село, называть ли это все Открытым Метро или как нибудь по другому не особо важно. НО этому очевидно мешает грузовой транспорт, а так же Аллегро и Сапсаны. Вытащить их бы на отдельные пути...

4 мм разницы в ширине колеи, при том что это еще все в допусках (если правильно помню, +4/-2). А учитывая, в каком состоянии кольцо ВНИИЖТ была пару лет назад (вернее безбалластное ВСП), стоит ли им верить?)
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Igorix писал(а):Только я бы сказал ... - Нарвская - Броневая - Парк Победы - ...

Броневая в трассе ОМ отсутствует. Пересадка с Лужского направления предусмотрена на Ленинском. Броневая исключена ибо пересадки на метро там не будет (при нынешнем расположении вестибюлей). Если вестибюли будут передвинуты, восстановить платформу на Броневой с переходом на метрокольцо проблем не будет.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

Ибах писал(а):
Igorix писал(а):Только я бы сказал ... - Нарвская - Броневая - Парк Победы - ...

Броневая в трассе ОМ отсутствует. Пересадка с Лужского направления предусмотрена на Ленинском. Броневая исключена ибо пересадки на метро там не будет (при нынешнем расположении вестибюлей). Если вестибюли будут передвинуты, восстановить платформу на Броневой с переходом на метрокольцо проблем не будет.


Почему же не будет Броневой в трассе ОМ? Там же необходимо организовать пересадку на метро ККЛ "Броневая". Судя по приложенным картинкам расстояние от вестибюля 2 "Броневой" ККЛ до ж/д платформы "Броневая" будет метров 300, что конечно не есть удобная пересадка, но более-менее. Нельзя сказать, что уж вообще не пересадка. И вообще, по-моему, одна из идей строительства станции "Броневая" на ККЛ - пересадка на ж/д станцию, разгрузка Балтийского вокзала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Ну очень некорректно расстояние измерено. 500 метров у меня получилось от входа в метро до входа в тоннель. Мерять нужно по пешеходным дорожкам и тротуарам. Это крайне неудобная пересадка между пригородом и метро. А между ОМ и обычным метро - так вообще ни в какие ворота.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Igorix »

Ибах писал(а):Броневая в трассе ОМ отсутствует. Пересадка с Лужского направления предусмотрена на Ленинском. Броневая исключена ибо пересадки на метро там не будет (при нынешнем расположении вестибюлей). Если вестибюли будут передвинуты, восстановить платформу на Броневой с переходом на метрокольцо проблем не будет.


ОМ и так далеко не везде имеет пересадки с нормальным метро, да и сама линия нужна, скорее, как замена кольцевой.
Не думаю, что найдется много желающих ехать, скажем, с Васьки до Броневой, чтобы пересесть на ОМ до Пискаревки.
Самое же противное - что вокруг этой точки сейчас находится ничто: домов мало, да и пешком дойти до Электросилы проблем нет. Поэтому 2 станции метро и ОМ в одном месте, даже при наличии всех пересадок - чересчур жирно

А вот если упомянутую мной линию провести через Электродепо - Электросила - Космонавтов - Международная, то, возможно, она как раз поместится в 400 метров между ЖД и метро. Вместо длинного перехода получится переход через новую станцию (что более приятно, чем идти по улице)
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Михаил К »

Эта городская электричка должна быть не заменой кольцевой, а ее дополнением. Поэтому желательно чтобы она появилась после того как появится Кольцевая линия метро. Тем более, что по черновику схемы развития новой так и планируется.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Михаил К писал(а):Поэтому желательно чтобы она появилась после того как появится Кольцевая линия метро.

Гениально! То есть никогда... Нельзя Вас до планирования допускать, ох нельзя...
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

Ибах писал(а):
Михаил К писал(а):Поэтому желательно чтобы она появилась после того как появится Кольцевая линия метро.

Гениально! То есть никогда... Нельзя Вас до планирования допускать, ох нельзя...


Вот плюсую. После открытия кольцевой???? Это когда? Надо решать реальные проблемы, используя средства, которые есть на данный момент. Но в большистве городов страны все надеются, что придут прекрасные времена и все у нас будет, а пока можно жить в г***е.

p.s. Лирическое отступление
Этим кстати Москва отличается от Питера и других регионов, там проблемы решают, а не думают о них вечно. И часто, это создает бОльшие проблемы и неудобства, приходится все переделывать, другой подход. Это видно, например, в организации платных парковок. Все признают, что впринципе они нужны, Питер первым в стране начал работать над ними в 2011 году, Москва в 2013 году. Итог: У нас зона настолько небольшая, что можно припарковаться в 500 метрах бесплатно, и она до сих пор тестовая, и приносит убытки. В Москве покрывает весь центр. И еще ряд российских городов ушли дальше Питера, хотя начинали года на 4 позднее, например, Казань и Екатеринбург, но там еще длинный ряд...
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение MaksegZ »

А иногда таки эти "прекрасные времена" таки приходят, да так, что понимаешь, что лучше бы не приходили, ибо наши чиновники имеют невероятную способность испохабить любую изначально хорошую идею.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

http://www.fontanka.ru/2017/03/15/030/
В распоряжении «Фонтанки» оказалась концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная «ЛСР-строй» - потенциальными инвесторами.
Идея обрезания пригорода ради отсутствия совмещенного движения вдруг стала мне что-то напоминать.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

AgRiG писал(а):http://www.fontanka.ru/2017/03/15/030/
В распоряжении «Фонтанки» оказалась концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная «ЛСР-строй» - потенциальными инвесторами.
Идея обрезания пригорода ради отсутствия совмещенного движения вдруг стала мне что-то напоминать.


Позабавило то, что переспективные станции обычного метро указаны в некоторых районах хаотично, например, на ЮЗ ККЛ проходит так как никто не предлагал из оффициальных лиц (я похожее предлагал :good: , имхо, это разумно), а вот КВЛ имеет станцию аж в центре парка Александрино %) . На северо-востоке ККЛ вообще не нарисована.

А вообще фонтанке спасибо, они освещают события, как могут.

Мне кажется проект ОМ слишком крут для команды Полтавченко, им не по зубам. Тут слишком много необычных рабочих процессов возникает, мне кажется они не смогут ничего сделать дальше обсуждений... А проект реально приличный, там только удобных пересадок на существующие станции может быть 5 штук, а если с не очень удобными, да еще и то, ИМХО, проект может стать даже лучше связанным с метро, чем в Москве.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»