SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Кольцевая линия

Кольцевая линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

Re: Кольцевая линия

Сообщение SWAGER » 16 сен 2017, 14:32

Товарищ в40, а разве никак нельзя уменьшить просадки поверхности? Хоть тем же путём, что нам предложил товарищ karhu? Ведь до сих пор строятся односводы, хоть и мелкого залегания (и да, их проще строить, да и строятся они в основном в столичном метрополитене, где с финансированием строительства проблем не возникает, насколько мне известно) и, как я понимаю, они и дальше будут вводиться в эксплуатацию. Разве нет никаких наработок по уменьшению осадок грунта при строительстве односводов глубокого заложения?
Местный дилетант
SWAGER

 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 16 сен 2017, 19:49

Какие могут быть осадки поверхности при строительстве односводчатой станции ОТКРЫТЫМ способом? Во время ее строительства вместо дневной поверхности - котлован.
То, что предложил karhu - из области фантастики.
Для уменьшения осадок нужно менять технологию; применять специальные способы, которые существенно увеличивают стоимость и время стройки. Например, делать опережающее бурение с устройством многоярусного защитного экрана из труб, который будет работать как мост, удерживая верхние слои грунта. Или вообще, делать замещение грунта путём выбуривания кернов глины и заполнения скважин армированным бетоном. Но это очень трудоёмко и дорого. К тому же, не даёт 100-процентной гарантии исключения осадок поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение Чур » 18 сен 2017, 16:16

в40 писал(а):Наверху - путевое развитие Ладожского вокзала и плотный грузовой трафик, а по-вашему выходит, что просадки поверхности никого не должны волновать.


Вот тут, собственно, речь о чём и шла, смотря, где она будет.
В том числе тут на форуме проскакивало, что станция будет на территории колонии или АБЗ "Магистраль" - тогда никакого путевого развития не должно особо затронуть (или не так?).
Чур

 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 14:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Пункты репутации: 6
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 18 сен 2017, 22:35

Одно время проскакивала информация о возможном проектировании второго выхода "Ладожской" к новому микрорайону, который должен появиться с противоположной стороны от вокзала на месте нынешней промзоны. И, скорее всего, это случится значительно раньше, чем кольцевая линия дойдёт до "Ладожской".
Поэтому расположение второй станции пересадочного узла, скорее всего, будет затрагивать путевое развитие вокзала.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu » 19 сен 2017, 00:06

в40 писал(а):То, что предложил karhu - из области фантастики.

Ну, может быть для нашего Метростроя.

А если свод сооружать фурнелями в металлических рамах, с последующей армировкой и заливкой бетоном?
То-есть всё так же: два пилот тоннеля; в каждом по два проходческих комплекса-унтерцуга(с арками на домкратах) на рельсовом ходу, с которых проходчики раскрывают обделку и врубаются, занимаются армировкой и бетонируют.

Каждая заходка свода сооружается два этапа: сначала из одного пилот-тоннеля чуть дальше оси заливается первая часть, потом - из другого пилот-тоннеля, вторая.
Так получится перевязка.
При надобности можно связать арматурой заходки.
Причем, если готовые заходки нужно сразу опереть, то сооружать таким образом свод можно от центра станции, заливая сразу пилоны, так же связывая заходки арматурой.

По сравнению с предложенным мной ранее не такая уж фантастика.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 631
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 19 сен 2017, 00:37

%)
Главным критерием уменьшения осадок дневной поверхности является минимальное время между разработкой породы массива и обжатием свода на породу.
В Вашем случае время разработки грунта каждой заходки будет составлять несколько суток (не говоря уже о времени на армирование, бетонирование и твердение бетона) - намного больше, чем при проходке классическим способом. Кроме того, ширина этих криволинейных штолен (только не фурнелей, т.к. фурнель - это вертикальная выработка) должна быть шире бетонируемой захватки свода, - ведь, в зону арматурных, опалубочных и бетонных работ как-то нужно рабочим попасть. Следовательно, какая-то часть криволинейной штольни будет длительное время находиться на временной крепи, что приведёт к разгрузке массива и образованию трещин.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение Svyaznoy » 19 сен 2017, 01:04

А может быть для удишевления стоимости и уменьшения времени строительства стоит вернуться не к односводам, а к горлифтам?
Аватара пользователя
Svyaznoy

 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 19 сен 2017, 01:21

Давным-давно один самый известный всем гражданам России классик писАл: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"
А в русской пословице говорится: "Скупой платит дважды".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение Svyaznoy » 19 сен 2017, 01:32

в40, с классиком конечно сложно поспорить... Но... Одно дело гонятся за дешевизной, а другое экономить путём оптимизации расходов. Так ли в наше время дороги горлифты в эксплуатации? Ведь ныне планируются новые псевдо горлифты с бутафорской стеной с дверями....
Аватара пользователя
Svyaznoy

 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 19 сен 2017, 01:43

Судите сами: только для одной 6-вагонной станции дополнительно имеем 48 механизмов открывания-закрывания и 48 пар дверных створок, которые нужно регулярно осматривать, чистить, смазывать, менять детали по мере износа. Плюс дополнительные расходы на электроэнергию для дверных приводов. Плюс ограничение скорости поездов по прибытию на станцию для более точного позиционирования перед остановкой. И все эти дополнительные расходы - в течение многих десятилетий.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu » 19 сен 2017, 02:18

в40 писал(а):%)
Главным критерием уменьшения осадок дневной поверхности является минимальное время между разработкой породы массива и обжатием свода на породу.
В Вашем случае время разработки грунта каждой заходки будет составлять несколько суток (не говоря уже о времени на армирование, бетонирование и твердение бетона) - намного больше, чем при проходке классическим способом. Кроме того, ширина этих криволинейных штолен (только не фурнелей, т.к. фурнель - это вертикальная выработка) должна быть шире бетонируемой захватки свода, - ведь, в зону арматурных, опалубочных и бетонных работ как-то нужно рабочим попасть. Следовательно, какая-то часть криволинейной штольни будет длительное время находиться на временной крепи, что приведёт к разгрузке массива и образованию трещин.


Я имел ввиду выработку, скажем, 1,7 на 1,7 полностю залитую бетоном, без лишней опалубки и пустот
Только временная металлическая крепь (кровля естесственно из доски)и арматура, если при такой толщине бетона она вообще понадобится.
То-есть проходится выработка, затем, начиная ото лба забоя начинают заводить арматуру и монтировать бетонолитные трубы, а также трубки для первичного и контрольного нагнетания.
Потом со стороны пилот-тоннеля ставится опалубка и подаётся бетон.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 631
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение в40 » 19 сен 2017, 02:25

Когда начнётся бетонирование - куда потечёт бетон? Как можно проконтролировать качество бетонирования такого важного элемента конструкции, если не оставлять прохода? А если бетон встанет в бетоноводе во время бетонирования, а доступа к нему нет? Вы про технологию бетонных работ тоже не забывайте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10423
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1167
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu » 19 сен 2017, 02:37

Ставить несколько труб.
Скажем две на середину выработки и ещё две в забой.

Воздух уйдёт по трубкам для ПН и КН, если вас и это смущает.

Контроль - как на стене в грунте. Заложенная скважина в металлической или пластиковой трубе.
Также можно будет проверить качество при разработке следующих заходок.

Ps.
Хочется сказать, что условия для успешного бетонирования создать можно, было бы желание.
Если приходит сухой бетон, АБС ходят с интервалом в час, а операторы насосов при этом ленятся промываться - конечно бетоновод встанет.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 631
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu » 30 май 2018, 04:32

в40 писал(а):Когда начнётся бетонирование - куда потечёт бетон? Как можно проконтролировать качество бетонирования такого важного элемента конструкции, если не оставлять прохода? А если бетон встанет в бетоноводе во время бетонирования, а доступа к нему нет? Вы про технологию бетонных работ тоже не забывайте.


Эту проблему можно решить предварительно пройденной штольней по оси свода в самом его верху, и из неё уже заливать пройденые в рамах заходки свода.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 631
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Кольцевая линия

Сообщение karhu » 15 июл 2018, 10:12

Если и строить 12 метровым тоннелем, то всю линию целиком.

А это требует стыковки со Спортивной.
Вот так я это вижу.

12-тиметровый тоннель строится в обход станции. Т.К. строить монтажно-демонтажные камеры здесь негде, дороже и дольше.


В месте примыкания однопутных тоннелей к двухпутному в 12-тиметровом бетонируются усиливающие конструкции, строятся камеры ответвления, свод которых опирается одним краем на двухпутный тоннель.

Стрелки на пересечении остаются только в правильном направлении. Обходной 12-тиметровый тоннель в дальнейшем используется как мини-депо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 631
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Наши идеи, мечты и варианты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика