Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение Manhattan »

в40, а неужели открытый способ строительства Новокрестовской получился бы дороже чем top-down?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение mx »

Раскрепить котлован в таких грунтах нетривиальная задача. Пришлось бы ещё СВГ по периметру обуривать для устойчивости.
в40 писал(а):У нас некоторые городские весьма известные личности очень любят строить не по-уму, а "по-моему хотению" к такой-то дате...
В результате стройка превращается в дурдом.

Это к технологии строительства не относится. Любую идею можно запороть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение Manhattan »

СВГ обязательно (для обоих способов обязательно), я в предыдущем сообщении написал. Но в целом как мне кажется открытым получилось бы и быстрее и дешевле. Быстрее - за счет применения большой техники и исключения промежуточных временных бетонирований. Дешевле - как минимум по этой же причине.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение Igorix »

в40 писал(а):И в чем нарушение? Ограждающие конструкции станции (СВГ) были сооружены. Это не нарушение, а совмещение производственного процесса.

Насколько помню, при строительстве Дунайской ждали окончания проходки, прежде чем начать демонтаж обделки, и это сильно тормозило процесс строительства. На все возражения на форуме Вы сами говорили, что нельзя по технологии. Началось строительство Беговой - оп, и стало можно. Да, ее укрепили и произвели расчеты... но обидно, что не сделали это раньше.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение karhu »

в40 писал(а):
karhu писал(а):5. О применении и отсутствии ручного труда вообще говорить сложно.
Беговая на 30% процентов построена вручную, хотя при строительстве Горного, оказывается тоже только 30%.
Ведь опалубку и арматуру не машины же собирают.

Совершенно верно! Но, та же "Беговая" - это многоуровневая конструкция длиной порядка 180 метров, а двухпутный тоннель будет иметь протяженность в несколько километров. Как говорится, - почувствуйте разницу!
Я не отрицаю, что строительство такого варианта невозможно. Я, всего лишь, пытаюсь определить узкие места данного проекта, о которых наши проектировщики обычно "забывают", из-за чего очень много решений приходится искать самостоятельно. А, ведь, любой проект такого ответственного строительства должен ограничиваться не только организацией проходки, но и предусматривать другие процессы, следующие за ней. А при организации одновременных проходки и обустройства тоннеля мы неизбежно сталкиваемся с тем, что одни другим начинают сильно мешать. А по-уму так быть не должно.


Я даже уверен, что бетона на перекрытие и жёсткое основание уходит почти столько же, сколько на жёсткое основание 10м тоннеля...
На счёт мешать - не думаю. Здесь намного больше места будет для манёвров под опалубкой перекрытия.
А материалы можно подвозить по временной, либо постоянной эстакаде на второй этаж, либо просто подавать в проём, и не мешать работам на первом этаже.

Что касается самой станции.
В итоге проходческих работ - минимум(пересадочный узел, центральный зал, натяжная, шахта, подходные и вент. ходки), породы - минимум, по сравнению с любым типом станции(кроме горизонтального лифта).

В раскрытии проёмов ничего необычного не будет.
С обустройством станции ничего не обычного и сложного тоже не вижу.

Кое-где я может быть слукавил, но по итогам выйдет удобная станция, построенная с минимумом затрат времени и сил.

Станцию можно сооружать как до прохода щита, так и после.
Последний раз редактировалось karhu 25 июн 2018, 03:04, всего редактировалось 1 раз.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение karhu »

Manhattan писал(а):СВГ обязательно (для обоих способов обязательно), я в предыдущем сообщении написал. Но в целом как мне кажется открытым получилось бы и быстрее и дешевле. Быстрее - за счет применения большой техники и исключения промежуточных временных бетонирований. Дешевле - как минимум по этой же причине.


А не факт, что быстрее.
Зимой строить на открытом воздухе - мало удовольствия. Под плитой же можно создать свой микроклимат и строить независимо от погоды.
А в нашем климате и болоте это очень важный фактор.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля

Сообщение в40 »

mx писал(а):Это к технологии строительства не относится. Любую идею можно запороть.

Но в итоге-то, это сказывается именно на технологии.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»