Электричка как "расширение" метро.

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Электричка как "расширение" метро.

Сообщение MetroCAT Connector »

Так уж сложилось, что психологически петербуржцы не рассматривают электричку как вид городского транспорта. Тому есть ряд причин, однако хотелось бы обратить внимание на тупиковость такого подхода, для чего приведу два примера.

Электричка идёт вдоль Дачного, Ульянки, Лигова и Сосновой Поляны, уходя в Петергоф, который является удалённой городской территорией. Причины, по которой полулярность её ниже, чем следовало бы, такие:

1) Интервалы. Редко ходящий транспорт всегда отталкивает, пассажиры предпочитают альтертативы. Даже при наличии расписания.
2) Непредсказуемость. Приходишь на станцию, чтобы узнать, что электричка отменена. По какой причине? Да какое это имеет значение, ненадёжно и всё!
3) Тарифы. Либо дороже городского, либо городская карточка не работает, либо при пересадке на метро приходится платить второй раз. Какой смысл? Лучше поискать альтенативу.
4) Неудачный маршрут. Ну, допустим, сяду я в Сосновой Поляне на электричку, в которой даже действительна моя месячная карточка, и куда она меня привезёт? На Балтийский вокзал. А дальше как? А дальше - на метро (причём заплатив ещё раз, не говоря уже о времени на саму пересадку). А зачем мне так, когда я могу просто добраться сразу то того же метро, тем более до конечной станции, на которую подаются пустые составы?

Теперь представим, что эти недостатки устранены. Электричка ходит каждые 10 минут, если вообще не чаще. Составы короткие, зато приемлемые интервалы и никаких технологических перерывов. На Броневой находится конечная новой линии метро и пересесть можно просто перейдя на другую сторону платформы, причём без доплаты (разве что если зоновый тариф в самом метро введут). А если спуститься вниз безо всяких длинных переходов - то и на другую линию метро. Поедет ли пассажир при таком раскладе на электричке? Я уверен, что да, а это по сути равносильно появлению в городе ещё одной магистральной линии метро.

Второй пример - Финляндский мост. Сегодня электрички по нему не ходят. Теперь представим себе, что каким-либо образом расписание составлено так, что с интервалом 10-15 мин. можно уехать от Сортировочной в район Пискарёвки, Мурина, Северной Гражданки. Маятниковое ли движение пригородных поездов или что-то иное - сейчас не об этом! Просто предположим, что все знают, что, выйдя из автобуса или троллейбуса на Сортировочной или у Цимбалинского путепровода, можно сесть на электричку без долгих ожиданий и технических неожиданностей, и приехать на Ладожский вокзал, в Полюстрово, на ст. Ручьи или Мурино. Независимо, откуда эта электричка прибыла и куда она потом после Мурина пойдёт. Была бы такая связь востребована? Я думаю, что очень, а это опять-таки равносильно открытию новой линии метро. Особенно если учесть, что трасса проходит вблизи различных предприятий и оптового рынка.

Каково будет мнение критиков?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Алех »

Имхо, вариант. Но(!) для этого нужна полноя модернизация трасс и составов, без неё невозможно будет выполнение вышеперечисленных условий... Кстати, ещё один минус электрички - в разы меньше станций на километр пути. И скорость у неё меньше, по крайней мере, в городской черте.
То бишь, фактически придётся прокладывать новые трассы. А стоимость получается сравнима... Хотя всё равно дешевле, думаю.
С другой стороны, при всех необходимых тратах и работах - не получится ли так. что НЭ, который сейчас строят, будет проще и выгодней? Тем более что как раз он пойдёт недалеко от вышеозначенных трасс..
Метрохоливор!
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Lashner »

По сабжу - в том числе, с возражениями:
http://forum.tr.ru/read.php?7,584305,page=all
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Бродяга »

На мой взгляд электричка, как альтернатива метро, не катит. По крайней мере, в теперешнем виде. А реконструировать пути, подвижной состав, строить дополнительные станции и новые трассы может получиться дороже, чем строительство НЭ.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 18:44
id ВКонтакте: 7173885
Станция метро: Ульянка
Откуда: Питер, Весёлый посёлок

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Сан Саныч »

Так вроде речь шла не о строительстве новой инфраструктуры, а о доведении до ума старой.
То ли ещё будет.
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Бродяга »

Так, чтобы до ума довести, тоже деньги надо... :)
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение MetroCAT Connector »

В принципе многого-то Питеру и не надо.

1. Балтийская - Ораниенбаум. Какие там проблемы?? Линия активно используется товарняками?
2. Балтийская - Аэропорт - Гатчина. Аналогичный вопрос.

Остаётся в итоге только Сортировочная - Ладожская - Мурино и только о ней и речь как о действительно играющей важную роль. Конечно, здесь понадобятся новые пути. К сквозному движению через Волковскую-Цветочную я отношусь очень скептически, ибо даже предположив, что ветки там свободны и пригодны для частого движения, сомневаюсь в востребованности такого варианта. Прочие фантазии, описанные по ссылке на tr.ru, я считаю именно фантазиями, т.к. помню и о грузовом движении, и о направлениях пассажирских потоков с учётом всех альтернативных варинтов.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

Предложенные варианты были бы возможны...
Но вот движение грузовых составов и пассажирских поездов накладывает серьёзные ограничения. Вот если бы проложить дополнительные пути - тогда можно было бы разделить транспортные потоки. Но это, конечно же, будет стоить очень дорого. Думаю, не меньше, чем строительство метро: добавится большой объём замляных работ для расширения насыпей, устройство дополнительных съездов, переустройство контактной сети, СЦБ и т.п.
А сама идея весьма хороша!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Бродяга »

Проще будет НЭ построить... :D
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение MetroCAT Connector »

Неужели строительство третих путей и насыпей может быть дороже метро?
Я по своей простоте считаю, что при строительстве метро сначала роют тоннели (помним о питерской геологии!), а уже потом в них обустраивают всю инфраструктуру. А тут всё на поверхности и часть инфраструктуры уже готова.
Не достроив метро до конца, движение по нему не откроешь, а тут движение уже есть, надо только постепенно усиливать, проводя параллельно строительные работы.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

Дело в том, что для создания насыпей придётся переместить сотни тысяч кубометров грунта. А стоимость смет, как известно, привязана к 1 куб.м грунта. Для сравнения: для проходки перегонного тоннеля механизированным комплексом на 1 м тоннеля необходимо разработка всего 25 кубометров грунта. Так что, насыпь для железнодорожного полотна весьма недешевая получается.
А сам путь уложить с помощью рельсоукладчика - не проблема! Проблема в остальных МЕЛОЧАХ!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение MetroCAT Connector »

Понятно. Но всё же объёмы, на мой взгляд, не столь и велики, если не строить наполеоновских планов, предпочитая реальные.
Предлагаю обсудить по порядку такие позиции:

1) Что препятствует организации движения с городскими интервалами по ветке Балтийский вокзал - Ораниенбаум? Сразу оговорюсь, что ветку на Красное Село я не рассматриваю вообще как бесперспективную (её нужно переделывать в трамвайную от Лигова до самой Гатчины).
2) По линии Балтийский вокзал - ст.Аэропорт я вижу только одно узкое место - Предпортовая. У меня есть соображения на это счёт, но сначала хотел бы услышать иные мнения.
3) По линии Витебский вокзал - Шушары действительно нужны параллельные пути

Пока предлагаю сосредоточиться только на этом.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Lashner »

Сразу оговорюсь, что ветку на Красное Село я не рассматриваю вообще как бесперспективную (её нужно переделывать в трамвайную от Лигова до самой Гатчины).

Вот тут есть полное несогласие. Время от времени пользуюсь электричкой до Горелова - видно, что ГБ-электричка вполне себе востребована. Отличный дублёр для Варшавского хода, ещё один выход для гатчинцев в СПб, тем более - на ту же самую Балтийскую. Это позволяет не перегружать Варшавский ход. В случае чего - объезд для лужских электричек (а в не очень далёкой, надеюсь, перспективе - и веймарнских). В случае с Красным Селом - подспорье 145-у автобусу. И непонятно, за чем электричку, обслуживающую отдалённый от основной массы города район, дачные посёлки, и ведущую к крупнейшему городу области (разгружая главный по этому направлению Варшавский ход) менять на ЛРТ. Тарифы для горожан может и подешевеют, зато пропадет выход к Балтийской - метро пока на Броневую не пришло, не говоря уже о Лигове, да и просто Балтийская ближе к центру. Плюс стоимость перестройки инфраструктуры. Плюс потеря дополнительного объезда, в том числе и для грузовых поездов (помнится, был проект вести от Волхонского шоссе параллельно КАДу колею в Бронку к возможному портовому строительству). Так что терять ГБ-ход только ради выгод Петродворцового района - мне лично кажется странным.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение MetroCAT Connector »

Иметь запасной ход для поездов всегда хорошо.
Просто я посмотрел, как "часто" эта электричка ходит, где именно она проходит в Красном Селе и что она может дать. Выводы неутешительны. Автобусы по Таллинскому шоссе нужны в любом случае для обслуживания местных остановок, но при варианте с электричкой автобусный вариант будет доминировать как более надёжный и чаще ходящий, причём в центр Красного Села без пересадки. В пользу же трамвая говорят такие доводы:
    - он будет намного чаще ходить и в итоге переманит на себя пассажиров, сведя автобусное движение к самому минимуму;
    - более частые остановки. Любая недостающая остановка - автоматически немедленный голос в пользу автобуса;
    - возможность разветвлений, особенно в Красном Селе, принципиально невозможная при железнодорожном варианте;
    - возможность развития в самой Гатчине.
Таким образом, я полагаю, что замена электрички трамваем будет в интересах прилегающих территорий, прежде всего Красного Села. Ну и Гатчины тоже, часто ходящий транспорт намного лучше редко ходящего. Наверное, Lashner согласится, что лучше ждать в Горелово трамвай 5-10 минут, чем электричку - от 40 минут до часа и более. Или нет?

"Разгрузка Варшавского хода" при связи с Гатчиной мне не видится серьёзным аргументом, потому что оба хода от Балтийского вокзала до Ленинского просп. всё равно совпадают. Единственный аргумент - узкое место у Предпортовой, больше ничего. Кроме того, ст. Гатчина-Варшавская всё равно обслуживает основную часть города, тогда как Гатчина-Балтийская - только дворец с парком и микрорайон на Аэродроме.

Впрочем, если меня переубедят в пользу электрички, я совсем даже не против! :)
Естественно, что трамвай ни до Броневой, ни до Балтийской "в одно касание" не довезёт. Зато он вывезет к ходящей каждые 5-10 мин. электричке в Лигово, к двум линиям метро на Юго-Западе и к Северной Верфи все Красное Село, притом с минимальными интервалами.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение diver79 »

Господа, все это уже обсуждалось в теме, где человек проектировал научный труд по созданию городской электрички....
Лично я считаю городскую электричку невозможным в Питере по причине отсутствия подвижного состава и отсутствию путей или невозможность строительства оных....Также можно почитать темы на "Транспорт в России", там достаточно все конкретно описано...
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»