Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Konik »

I. Общие соображения.

Петербург обладает достаточно развитой железнодорожной сетью, связывающей его, в том числе, с ближайшими пригородами. Эта же сеть используется электричками, следующими на большие расстояния и поездами дальнего следования, а некоторые направления весьма интенсивно используются под грузовое движение.

Многие города смогли найти способ использовать существующие железнодорожные пути для организации городских электричек (S-bahn, RER). К ним относятся, например, Копенгаген, Берлин, Мюнхен, Париж. Из городов бывшего СССР городские электрички уже используются в Киеве, некоторых сибирских городах, а в Москве планируется пассажирское движение по МОЖД. Этот вид транспорта позволяет во-первых, удобным образом связать пригороды с центром города, во-вторых, разгрузить привокзальные станции метро, в-третьих, создать новый пересадочный контур в центре города.

Необходима ли городская электричкая Петербургу? Во-первых, хроническое отставание строительства метро от потребностей города заставляет искать альтернативы. Во-вторых, строительство метро в Петербурге особенно дорого, так что даже при наличии адекватного финансирования темпы метростроения не будут удовлетворительны. В-третьих, рост автомобилизации в конце концов приведет к необходимости срочного развития общественного транспорта. В-четвертых, на первом этапе городская электричка будет использовать существующие пути, а, возможно, и существующий подвижной состав, а значит будет определенно дешевле метро.

Эти факторы заставляют задуматься об использовании городской электрички, но возможно ли это в условиях Петербурга? Это легко проверить, изучив расписание электричек Ленинграда в конце 80-х. Средний интервал менее получаса в летнее время достигался на следующих крайних станциях различных направлений: Ораниенбаум I, Гатчина-Балтийская, Сиверская, Вырица, Тосно, Мга, Мельничный ручей, Сосново, Рощино и Сестрорецк. Столь малые интервалы позволяли использовать электричку и как внутригородской транспорт. Недостатком этой схемы, пожалуй, было лишь отсутствие сквозной связи противоположных направлений. Иными словами, городская электричка не только возможна в Петербурге, но и фактически существовала, по крайней мере, в конце 80-х.

Образцом в деле создания сети S-bahn может служить Мюнхен. Многочисленные пригородные линии с относительно большим интервалом движения сходятся к центру города и уходят под землю в общий тоннель (точнее два тоннеля один над другим). Здесь достигается минимальный интервал, и этот Stammstreck активно используется для пересадок с и на метро, а также между линиями метро, которые почти все его пересекают.
Далее линия вновь поднимается наверх, разделяется и следует в пригороды. Учитывая протяженность Петербурга по оси север-юг, а также конфигурацию существующих железнодорожных путей, выглядит разумным применить эту схему к нашему городу.

В этом случае вся задача проектирования сети городских электричек распадается на три относительно отдельных части: как связать вместе северные направления, как связать вместе южные направления и как соединить их в центре.

Сделаем теперь несколько замечаний. Будем игнорировать формальные трудности, такие, например, как ведомственные раздоры или разделение города и области. Система оплаты предполагается интегрированной с метро (и возможно с другими видами транспорта) и, очевидно, ввиду размера сети, позонной. Электрички в современной форме сохраняются на больших дистанциях, например до Выборга, Калище или Луги. Изначальный подвижной состав городской электрички – используемые сейчас электрички, то есть ЭР2-подобный. Эти составы приспособлены к работе на улице, и техническая интеграция с сетью метро не предполагается. Для обеспечения коротких интервалов (ориентировочно 20-30 минут на конечных станциях в пригородах) предполагается использовать короткие (4-5 вагонов) составы. Заметим, между делом, что число сидячих мест в вагоне ЭР2 вдвое превосходит их количество в метровагоне.

Теперь вернемся к вопросам собственно сети.

II. Северные направления.

К северным направлениям относятся сестрорецкое, выборгское, приозерское и всеволожское. Удачным образом все они уже сходятся к общему вокзалу – Финляндскому. Переориентация их на Ладожский в любом случае выглядит нецелесообразно.

Сестрорецкое направление совершенно не нагружено грузовым движением, а потому его приспособление под городскую электричку до Сестрорецка может пройти совершенно безболезненно, даже учитывая одноколейность. Возможно организовать кольцевое движение через Белоостров.

Выборгское направление является несколько более напряженным. Грузовое движение, как я понимаю, уже полностью переносится на Приозерское направление через участок Выборг-Лосево. Электрички на Выборг и поезда на Хельсинки же ходят с такой частотой, что не должно быть проблем увязать их с городской электричкой интервалом 20-30 минут.

Приозерское направление – это вопрос. Не совсем ясно, до какой станции может быть востребован получасовой интервал, а вопросы с грузовым движением могут вообще поставить крест на интенсивном пассажирском движении здесь. В то же время учаток южнее Девяткино может быть усилен дополнительными путями и, в свете застройки жильем пространства до КАД, использоваться городскими электричками.

Всеволожское направление относительно просто использовать для городской электрички вплоть до Мельничного ручья. Некоторым недостатком здесь является то, что два микрорайона высотной застройки во Всеволожске значительно отстоят от железной дороги.

Наконец, используя существующие пути, можно обустроить хордовое внутригородское движение по общему направлению Ржевка – Яхтенная. Одноколейные участки на западе можно разрешить строительством разъездом и укладкой второго пути где возможно – а такое пространство на самом деле есть. В этом варианте следует отдельно обдумать возможные переносы станций для большего удобства и возможных пересадок на метро.

III. Южные направления.

Южные направления – ораниенбаумское, красноселькое, гатчинское, витебское, тоснинское и мгинское, - распределены по трем вокзалам. Учитывая загруженность Московского вокзала и главного хода вообще, следует отбросить его из рассмотрения сразу. Тогда Балтийский вокзал в качестве узлового выглядит привлекательнее, так как на него уже повешены три направления из четырех оставшихся.

Ораниенбаумское направление вообще практически не используется грузовыми составами. Оба направления на Гатчину, насколько мне известно, также загружены слабо. В крайнем случае возможно освободить их, используя под грузовое движение линию Гатчина – Тосно – Мга. Таким образом можно легко организовать получасовой интервал до Ораниенбаума и до Гатчины по обоим направлениям. Движение электрички по Гатчине легко можно закольцевать (такие электрички ходили в 80-е).

До Павловска электрички могут добираться с Балтийского вокзала, если построить короткую соединительную ветвь в месте наибольшого сближения варшавского и витебского ходов.

Остается два момента, которые не являются первоочередными и могут быть отложены на перспективу. Во-первых, остаются еще мгинское и тоснинское направления. Объективно крупным источником пассажиров, направляющихся в Петербург, является только Колпино. Предлагается построить небольшую ветку направлением на восток из города, которая бы выходила на существующие пути мгинского направления, далее кросс-платформа на Рыбацком, пересадка на ФПЛ (используя существующие пути или построив новые под КАД) и кросс-платформа на Купчино.Такая схема относительно дорогостояща, но позволит распределить всех колпинцев по трем линиям метро.

Во-вторых, пересадив Павловск на варшавский ход, мы лишили городской электрички Шушары и вообще витебское направление в границах города. Если же устроить городскую электричку от Шушар до Витебского вокзала, возможно с созданием новых станций и новых дорожных переездов, можно добиться разгрузки МПЛ и ФПЛ, а также дорог направления запад-восток.

Наконец, естественным образом в эту концепцию встраивается строительство железнодорожной ветки до аэропорта, например от станции Аэропорт.

IV. Центральный участок.

В принципе возможно три варианта соединения северных и южных направлений воедино через центр города.

Первый – с использованием Соединительной ветви. Много раз обсуждались его минусы: сильная загруженность грузовым сообщением, отсутствие собственных центров притяжения пассажиров, неудобство связи с северными направлениями, единственная мостовая переправа через Неву. Конечно, в гипотетической отдаленной перспективе, при возрождении промышленных предприятий или полной реконструкции этих районов было бы разумно использовать эту ветвь, переведя грузовое сообщение на внешний обвод вокруг Петербурга со строительством третьего железнодорожного моста.

Второй вариант – тоннель , в основном следующий трассе ККЛ. Все северные направления собираются воедино на поверхности, затем уходят под землю в районе Лесной, далее грубо Калинина – Смольный – Восстания – Лиговский – Обводный – Московские Ворота и выход на поверхность в районе Броневой с дальнейшим разделением по маршрутам. Возможна трассировка и через Александра Невского. Плюсы – отказываемся от строительства ККЛ, заменив ее глубоким вводом. Иными словами, на этот ввод тратятся деньги в некотором смысле уже заложенные на ККЛ. Минусы – всплывают при сравнении со следующим вариантом.

Третий вариант, предложенный в одной из соседних тем, на мой взгляд самый лучший. Тоннель имеет те же порталы, что и в предыдущем варианте, но следует общим направлением вдоль левого берега Невы: Финляндский (или Чернышевская) – Марсово Поле – Адмиралтейская – Театральная – Тургенева – Балтийская и далее к Броневой. Плюсы – создается совершенно новый пересадочный контур в центре города, охватыватся новые районы, удаленные от метро сейчас, все станции располагаются в центре города, то есть сами по себе служат центрами притяжения ( в сравнении с трассой ККЛ). Минусы – дорогостоящее строительство в центре города.


Какие будут мысли?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Till »

Konik, Вы убеждены, что под каждую железнодорожную идею следует заводить отдельное обсуждение? Во-первых, основная тематика нашего Форума всё же не железнодорожная. Во-вторых, в такой ситуации мы обречены повторять по десять раз уже высказывавшиеся мысли, соображения и возражения, никак не приближаясь к конструктиву. Если не получу от Вас логичных мыслей по принципиальной важности существования именно отдельных обсуждений, буду объединять темы.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Konik »

Объединяйте, конечно, ничего страшного
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

Konik писал(а):Плюсы – отказываемся от строительства ККЛ, заменив ее глубоким вводом.

Смысл?
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение AgRiG »

Konik писал(а):Второй вариант – тоннель , в основном следующий трассе ККЛ. Все северные направления собираются воедино на поверхности, затем уходят под землю в районе Лесной, далее грубо Калинина – Смольный – Восстания – Лиговский – Обводный – Московские Ворота и выход на поверхность в районе Броневой с дальнейшим разделением по маршрутам. Возможна трассировка и через Александра Невского. Плюсы – отказываемся от строительства ККЛ, заменив ее глубоким вводом. Иными словами, на этот ввод тратятся деньги в некотором смысле уже заложенные на ККЛ. Минусы – всплывают при сравнении со следующим вариантом.
Выглядит разумно, но оставлять без метро Юго-Запад и Пискаревку — не будет заменой ККЛ. Я бы предложил ограничиться "сбором" в неё Красного Села/Гатчины и Всеволожска, что позволит оставить трассу практически прежней и выход на поверхность сделать в Лигово и на Пискаревке. Или в Ручьях, но нужна будет петля, чтобы подземный участок подходил с станции с севера, и в целом получится крюк.
МосинаСаша
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 23:52
Станция метро: Ломоносовская

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение МосинаСаша »

Изучая движение поездов S-bahn в Мюнхене, могу сказать, что в Санкт-Петербурге нужен новый главный вокзал (по немецки Хавбанхов). Лучшее место для него на пересечении железнодорожной ветки с Ладожского вокзала и дороги с Московского вокзала. Там в промышленной зоне можно посторить большую парковку для машин, что удобно и перспективно. Имеющийся сейчас Московский вокзал для этой цели не подходит и остальные действующие вокзалы то же.
Поезда с нового центрального вокзала должны ходить во все стороны города, включая и Аэропорт. В центральной части Санкт-Петербурга S-bahn должен проходить в тонелях и иметь пересадочные станции с действующими линиями метро.
Например, небольшой поезд скоростной пригородной электрички S-bahn входит на станцию сестрорецкого направления с остановкой на Туриской улице (там надо делать пересадку со станцией метро на улице Савушкина), далее поезд идёт по поверхности до "Старой деревни", а потом постепенно входит в тонель с пересадкой под землёй у станции метро "Чёрная речка". далее следующая остановка под землёй со стыковкой на станции метро "Выборская". Здесь, на малой глубине формируется новый "Финлянский вокзал", взамен тупикового старого у площади Ленина. К метро "Выборская" должна стыковаться другая ветвь S-bahn с Выборского направления. С ж/д станции "Удельная" поезд должен входить в тонель к станции метро "Выборская" у нового Финлянского вокзала. Использовать стыковуку у метро "Лесная" неправилшьно, так как там есть хорошая дорога для личного автомобильного транспота, но не для общественного. Это ошибка проектантов кольцевой линии метро со станцией "Лесная", а надо кольцевую линию метро делать через "Выборскую" с новым подземным Финлянским вокзалом на малой глубине.
Далее поезд S-bahn идёт в тонеле до Московского вокзала с подземной станцией и возможной пересадкой на станции метро, а потом следующая остановка S-bahn должна быть на Главном Ж/д вокзале на пересечении с линией на Ладожский вокзал. Линия S-bahn с Приозерского направления, через Ладожской вокзал то же попадает на главный вокзал
После Главного вокзала возможны разветления ж/д линий S-bahn по пути Московского направления ж/д и отвилка под землёй на "Броневую". Причём заход в Аэропорт должен быть обеспечен с разных направлений. То есть и с Московской и с Витебской и с Балтийской ветки либо на первое время туда можно было попасть через пересадки на станциях метро, например, при продлении первой красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Аэропорта.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Выглядит разумно, но оставлять без метро Юго-Запад и Пискаревку — не будет заменой ККЛ.

+100500
ИМХО - S-bahn ни разу не подходит для Питера. Тем более, как замена метро. S-bahn и/или метротрамы характерны и нужны в других городах. Питеру нужно только метро. Даже никакие не Надземные экспрессы, и ни дай Бог монорельсы.
В пригородах пусть что угодно строят и как угодно называют. Но в Питере помимо чего-то там нового не хватает станций 35-40 в центре города, именно метро. Перед выборами, каждые 4 года идут мегакрутые обещания по продлению и увеличению количества станций по всему городу. По факту - как получается - почти ничего.
МосинаСаша писал(а):В центральной части Санкт-Петербурга S-bahn должен проходить в тонелях и иметь пересадочные станции с действующими линиями метро.

Это можно смело оставить в мечтах. Не та страна, чтобы даже мыслить такими понятиями. (Никто не это не возьмётся).
Причём заход в Аэропорт должен быть обеспечен с разных направлений. То есть и с Московской и с Витебской и с Балтийской ветки либо на первое время туда можно было попасть через пересадки на станциях метро, например, при продлении первой красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Аэропорта.
Но гораздо проще было бы продление линии метро (или новую линию) от аэропорта, соединяющейся пересадкой. Но опять-таки, это мечты.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение в40 »

МосинаСаша писал(а):могу сказать, что в Санкт-Петербурге нужен новый главный вокзал (по немецки Хавбанхов). Лучшее место для него на пересечении железнодорожной ветки с Ладожского вокзала и дороги с Московского вокзала. Там в промышленной зоне можно построить большую парковку для машин, что удобно и перспективно.

А чем Вас Ладожский вокзал не устраивает? У него и заделы имеются для устройства дополнительных путей. Кроме того, юго-восточнее вокзала промзона всё равно будет ликвидирована.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение AgRiG »

МосинаСаша писал(а):Изучая движение поездов S-bahn в Мюнхене, могу сказать, что в Санкт-Петербурге нужен новый главный вокзал (по немецки Хавбанхов).
Можно подробнее, почему? Для движения внутригородских поездов единый вокзал-хаб особо не требуется. А для пригородного движения вокзалы уже есть.

МосинаСаша писал(а):Лучшее место для него на пересечении железнодорожной ветки с Ладожского вокзала и дороги с Московского вокзала. Там в промышленной зоне можно посторить большую парковку для машин, что удобно и перспективно.
Большая парковка посреди города? Зачем? И чем она перспективна в промзоне? Допустим, она для пассажиров этого вокзала, но возникает вопрос: при каких поездках и на какое время на ней будут оставлять машины?

МосинаСаша писал(а):Имеющийся сейчас Московский вокзал для этой цели не подходит и остальные действующие вокзалы то же.
Почему?

МосинаСаша писал(а):Поезда с нового центрального вокзала должны ходить во все стороны города, включая и Аэропорт. В центральной части Санкт-Петербурга S-bahn должен проходить в тонелях и иметь пересадочные станции с действующими линиями метро.
Один-единственный вокзал выдержит пригородные потоки со всех сторон города, если их перенаправить с остальных? А если не перенаправлять все, зачем еще один вокзал и именно вокзал? S-Bahn вполне может иметь пересадочные станции в центре, которые распределят потоки, чтобы не было "эффекта Выхино", Купчино или Балтийской.

МосинаСаша писал(а):Здесь, на малой глубине формируется новый "Финлянский вокзал", взамен тупикового старого у площади Ленина.
Еще один вокзал S-Bahn'а? Не будет ли дорого в наших грунтах копать подземные вокзалы? Или имеется в виду просто пересадочная станция?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

МосинаСаша писал(а):Это ошибка проектантов кольцевой линии метро со станцией "Лесная", а надо кольцевую линию метро делать через "Выборскую"

Нет, через Лесную лучше.

МосинаСаша писал(а):Здесь, на малой глубине формируется новый "Финлянский вокзал", взамен тупикового старого у площади Ленина.

С появлением метро на Пискарёвке, Финляндский вокзал будет пользоваться меньшей популярностью, так как и с Ириновского направления можно будет ранее него пересесть в метро.

МосинаСаша писал(а):Изучая движение поездов S-bahn в Мюнхене, могу сказать, что в Санкт-Петербурге нужен новый главный вокзал

Какой-то Мюнхен - это не пример для Питера. Не нужен тут один вокзал вместо пяти, не нужен.
МосинаСаша писал(а):В центральной части Санкт-Петербурга S-bahn должен проходить в тонелях

Утопия - никто это строить не будет, так как никто такое финансировать не будет - ни город, ни РЖД с СЗППК.
МосинаСаша писал(а): входит на станцию сестрорецкого направления с остановкой на Туриской улице (там надо делать пересадку со станцией метро на улице Савушкина)

От Беговой до железной дороги там ~полкилометра. Что же это за переход должен быть такой? Как Вы его себе представляете, учитывая наличие Меркурия?
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение diver79 »

Интересно, насколько дешевле закопать электричку под землю, если сравнивать со строительством метро?)
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Alexandr K »

Если электричку (в том виде, в каком она есть сейчас) закопать под землю, получится не дешевле, а дороже, чем классическое метро, т.к. потребуются тоннели большего диаметра. Соответственно, чтобы выйти на ноль, нужно либо значительно уменьшить количество станций на линии, либо изменить габариты ПС с учётом стандартных габаритов тоннелей и высоты подвеса контактной сети. Но даже и в этом случае выгода будет лишь в результате использования существующих железнодорожных линий, а использовать их на полную катушку никто не мешает уже сейчас, причём безо всяких тоннелей и хабов - были бы деньги и желание.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение diver79 »

Станции - это разве самые большие затраты под землей?

Совершенно верно, при возврате к советским интервалам, хорошей рекламе, современному подвижному составу, а также небольшой реконструкции, можно спокойно ездить на электричках. Причем, мимо пробок, которые последнее время скапливаются на вьезд в город. И еще не факт, что они (перевозки) будут убыточными. Надо просто захотеть)))
Кстати, по последним данным, даже в таком состоянии, как на сей момент, отчеты ппк говорят о том, что перевозки в М. и СПБ прибыльны. Не помню, где читал, но статья такая была.

И не надо электрички закапывать под землю. У нас такое уже есть. Называется метрополитен)

Все хотят sbahn, но в Берлине нет рек, метро и тоннели мелкого заложения. У нас, так не построить в тех местах, где планируются тоннельные соединения в проектах ( центр города и русло старой Невы). Мечты - мечтами, а окупаемость сомнительна.

Вот интереснее, было бы просчитать целесообразность и возможность соединения действующей сети метрополитена и ж.д. А также, создание совместимого подвижного состава)
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Manhattan »

Электрички в землю закапывать точно не нужно. А нужно сделать что-то вроде трамвая на ж/д путях: электрички длинные, вместительные (8 или 10 больших вагонов) но ходят редко (раз в час или раз в два часа) и это главный их недостаток. Если их укоротить до 2-3 вагонов и пускать раз в 15-20 минут, то это будет гораздо удобнее для жителей пригородов и городов-спутников. Ну и конечно сделать двухпутные пути там где они однопутные, чай не в 19 веке живем чтобы железные дороги были однопутные:)
Сводить все в центр совершенно необязательно и никому не нужно, для этого уже есть метро; но должны быть удобные пересадочные станции с электрички на метро. Оплата тоже вероятно должна быть раздельная.
Тут главный вопрос - чтобы не ждать эти электрички часами, не сверяться с расписанием и не подстраиваться под него, а просто не думать об этом: приехал на станцию на метро - и гарантированно в среднем через 10 минут придет такая мини-электричка.
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение diver79 »

Раньше в принципе так и было, приехал, минут 10 ожидания и ты в электричке едешь) посмотрите частоту расписания 80х годов. Проблема была с информацией об регламентных работах, так теперь 21 век, есть много приложений с актуальным расписанием)))

Я не ярый социалист и коммунист, но по регулярности электричек 80х-90х скучаю)
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»