Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение konnor »

Metroschemes писал(а):Мешает отсутствие взаимопонимания между ЖД транспортом и ОТ Петербурга.


А какое отношение общественный транспорт Питера имеет к электричке из Сестрорецка/Зеленогорска/Всеволожска/и т.д.? Что именно "взаимопонимать" требуется? На текущий момент совершенно примитивная задача доставки из пригорода к ближайшей станции метро (что не требует вообще никакого согласования расписаний, объемов перевозок и т.п.) плохо выполняется даже на вполне востребованных направлениях.
Проще скажем - железной дороге совершенно безразличен вопрос перевозки пассажиров в пригородных электричках.

Metroschemes писал(а):Данная схема создана по мотивам немецких транспортных систем с использованием имеющейся инфраструктуры.


Это не может быть единственным обоснованием. Другая оплата, другой режим перемещения людей, другое расположение станций - и работающая в одном случае схема становится совершенно неэффективной в другом.

Metroschemes писал(а):
konnor писал(а):Многие пересадки либо не реализуемы, либо требуют солидных вложений. Как пример - Парнас (там 1.5 км между метро и ж/д платформой),
В Парнасе 450 метро по прямой от метро до ЖД.


Только для реализации этого "по прямой", как минимум необходимо:
1) Согласовать с метрополитеном и слегка перестроить станцию метро Парнас, сделать выход с другой стороны
2) Построить надземный пешеходный переход над путями и территорией депо (там еще ЛЭП раньше была, сейчас не знаю)
3) Согласовать с РЖД и построить новую железнодорожную платформу на расстоянии менее чем пары км от существующей. При этом с большой вероятностью придется освобождать гаражи.

Причем это все только для организации пересадки в метро совершенно непонятного количества людей, т.к.:
1) Южнее платформы сначала идет нежилая зона, а из более далеких домов ближе добираться к Просвету и транспорту на пр. Просвещения
2) Севернее - большинство людей пойдет сразу в метро.
3) Восточнее и западнее совсем ничего нет.
4) "справа" эспрессом на Парнас сколь-нибудь заметного потока не будет - там проще и удобнее по пр. Просвещения переместиться к Гражданке или Просвету
6) Слева - для желтой ветки проще и быстрее без дополнительной пересадки доехать до Удельной, а без пересадок чуть людей может быть только из Сертолово. Пересечение с Песочным шоссе/Ленинградской улицей потока не даст (до существующей платформы Песочная от центра поселка Песочный даже поближе будет, а там и сейчас нет заметного ажиотажа).

В сухом остатке - для решения проблем подвоза людей из Сертолово (с чем не сильно хуже справится десяток-другой дополнительных больших автобусов) нужно построить кучу инфраструктуры, закупить подвижной состав, согласовать это с РЖД, метрополитеном, отвести землю под платформы и, как вишенка на торте, еще и регулярно перекрывать Песочное шоссе. Или планируется 4 поезда в день?

Metroschemes писал(а):И так и далее...


Вот-вот. Наверняка, я еще не все грабли перечислил.

Metroschemes писал(а):Насчет солидных вложений - не спорю, но гораздо дешевле классического метро, раза в 3-5.


Если оно при этом будет переводить в 10 раз меньше народу (а, скорее всего, будет еще хуже), то это будет приговором идее.

Дело не в том, что это принципиально невозможно организовать. Если это выгодно, то я не понимаю, почему сейчас самые нагруженные участки (внегородские) все больше и больше "схлопываются", отдавая пассажиров маршруткам и другим видам транспорта. Десяток лет назад я регулярно возвращался домой на электричке с Финляндского до Парголово - абонемент был вполне выгоден даже если не каждый день им пользоваться. Сейчас мне на метро с двумя пересадками (внутри метро) и дешевле и быстрее - не нужно подстраиваться под расписание "раз в час". Почему Э4, полностью повторяющий электричку окажется выгоден, а существующая электричка еле-еле живет с дотациями? Понятно, что полный расчет нагрузки/себестоимости - задача непростая. Но как обосновать отличия между Э и существующим положением с электричками?

А если проект не выгоден и никого не интересует, то кто будет "платить за банкет"?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

Нынешнее положение с электричками стабильно уже много лет.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Metroschemes »

У нас и метро невыгодно, вроде как. Уже много раз писали, что ОТ в принципе убыточен, хотя лично я сомневаюсь в этом. Насчет перекрытия некоторых дорог: можно сделать проколы под ЖД путями аналогично тому, как это сделано в Токсово. Насчет интервалов: в Берлине они составляют 20 минут, считаю их оптимальными. Насчет длины составов - аналогично МКЖД можно сделать (там пара сцепов Ласточки будет использоваться). Речь идет о создании нормальной транспортной системы в целом, которая позволит решить почти все транспортные проблемы города при относительно невысоких затратах. Конечно, можно реализовывать проект поэтапно, начиная с Э1 от Автово до Девяткино. Данная линия как раз сможет стать полноценной линией "метро" аналогично МКЖД. Ввод единой системы оплаты уже и так не за горами, Подорожником платить можно везде. Да и данный вопрос решается в течение месяца, достаточно только захотеть.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение konnor »

Metroschemes писал(а):У нас и метро невыгодно, вроде как. Уже много раз писали, что ОТ в принципе убыточен, хотя лично я сомневаюсь в этом.


Насколько я помню, метро балансирует на грани самоокупаемости, дотации во многом из-за льготников. Но, на мой взгляд, это и не столь важно - для общественного транспорта правильнее руководствоваться не самоокупаемостью, а эффективностью - т.е., условно говоря, сколько людей и на какое расстояние перевезли за рубль затрат. И если маршрутки где-то без дотаций возят за 50 рублей, то заниматься там созданием альтернативы со стоимостью 100 рублей несколько неразумно.
К слову о стоимости электричек - на прямом и простом участке Финбан-Шувалово длиной в десяток км железные дорожники хотят за проезд сороковник. Я даже боюсь представить, сколько может у них стоить проезд от Парнаса до Ладожского вокзала (к примеру).

Metroschemes писал(а):Насчет перекрытия некоторых дорог: можно сделать проколы под ЖД путями аналогично тому, как это сделано в Токсово. Насчет интервалов: в Берлине они составляют 20 минут, считаю их оптимальными.


Не поленился слазать в гугл и сделать скриншот рассматриваемого пересечения. Где и под чем тут делать проколы? Если по этой ржавой одноколейке сделать интервал в 20 минут, перекрывать придется каждые 10 минут. Проще сразу закрыть дорогу. Я уж не говорю, что не уверен в технической реализуемости такого интервала - там около 5 км очень извилистого пути, да еще промежуточная станция нарисована.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

Цены на проезд в электричках регулируются городом и областью.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение konnor »

А не регулировались бы - было бы еще дороже или электрички вовсе отменили. Существующая цена является неким балансом между хотелками/затратами железнодорожников и городскими компенсациями. В этом смысле рассматриваемый проект ничем не отличается, соответственно и ценообразование будет аналогичным.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Metroschemes »

konnor писал(а):Насколько я помню, метро балансирует на грани самоокупаемости, дотации во многом из-за льготников. Но, на мой взгляд, это и не столь важно - для общественного транспорта правильнее руководствоваться не самоокупаемостью, а эффективностью - т.е., условно говоря, сколько людей и на какое расстояние перевезли за рубль затрат. И если маршрутки где-то без дотаций возят за 50 рублей, то заниматься там созданием альтернативы со стоимостью 100 рублей несколько неразумно.

Вот этот пост - самый печальный, т.к. наша власть своими постоянными изречениями внушила горожанам мысль про "эффективность", "разумность" и т.п. Для такого города, как наш, разумно и эффективно развивать скоростной внеуличный транспорт. А маршрутки вообще надо убить - это пережиток лихих 90-х. Маршруток нет ни в одном крупном европейском городе и даже в Москве их на порядок меньше. Это азиатский путь развития, мы так превратимся в какой-нибудь Каир или Бомбей.
konnor писал(а):К слову о стоимости электричек - на прямом и простом участке Финбан-Шувалово длиной в десяток км железные дорожники хотят за проезд сороковник. Я даже боюсь представить, сколько может у них стоить проезд от Парнаса до Ладожского вокзала (к примеру).

В вышеперечисленных вами маршрутках стоимость аналогична, а расстояние и комфорт меньше.

konnor писал(а):Не поленился слазать в гугл и сделать скриншот рассматриваемого пересечения. Где и под чем тут делать проколы? Если по этой ржавой одноколейке сделать интервал в 20 минут, перекрывать придется каждые 10 минут. Проще сразу закрыть дорогу. Я уж не говорю, что не уверен в технической реализуемости такого интервала - там около 5 км очень извилистого пути, да еще промежуточная станция нарисована.

Мне не нужен гугл или еще что-либо. Я прекрасно представляю себе всю трассировку на основе личных наблюдений: я не теоретик, а практик. Прокол - это маленький туннель аналогичный тому, что безуспешно строят сейчас возле ПлАНа например. Дорога через Песочный, конечно, часто стоит в пробках, но не из-за переезда, а из-за вклинивания в узкое место на Выборгском шоссе, так что даже перекрытие на 10 минут из 20 ситуацию глобально не ухудшит. В тех же США или Лозанне, Швейцария, есть переезды на линиях скоростного транспорта - перекрытие дороги занимает максимум 2 минуты, вопрос в грамотной организации. Ну и путь там не сильно извилист, поверьте, в метро бывают бОльшие кривые - и нет проблем.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

В Москве маршрутки сейчас заменяются. Через месяца полтора легальные останутся только из Москвы в Новую Москву, Зеленоград и Подмосковье.

konnor, оплата проезда, субсидии города, а также огромная скидка на оплату инфраструктуры, позволяют СЗППК быть на плаву.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение konnor »

Metroschemes писал(а):
konnor писал(а):И если маршрутки где-то без дотаций возят за 50 рублей, то заниматься там созданием альтернативы со стоимостью 100 рублей несколько неразумно.

Вот этот пост - самый печальный, т.к. наша власть своими постоянными изречениями внушила горожанам мысль про "эффективность", "разумность" и т.п.


Возможно, что я не совсем понятно написал. Имелось в виду, что у нас в городе есть много мест, имеющих транспортные проблемы и явно нет средств решить эти проблемы одномоментно. В этой ситуации так или иначе придется выбирать - куда тратить деньги, а где проблема хотя-бы маршрутками решена. Поэтому лично я против сомнительно обоснованных грандиозных проектов. Если я вижу в городе кучу мест с разбитыми трамвайными рельсами, то оправданно ли отнимать оттуда деньги с целью потратить на альтернативную версию трамвая, пусть заметную/грандиозную, но с непонятной выгодой и перспективами?

Если уж говорить конкретно, то когда хочется улучшить транспортное сообщение с Сертолово, может быть имеет смысл начать с десятка больших автобусов вместо строительства "небольших тоннелей", платформ, путепроводов, пешеходных переходов и т.п.? И при всех этих затратах планируемый вариант будет иметь единственную остановку на промышленной окраине Сертолово, с ближайшей пересадки будет доступно только метро Парнас, до которого идти пешком еще минимум пол километра с лестницами, подъемами и спусками, а до более удобной пересадки (на Ладожском вокзале) ехать еще минут 40 за неизвестно какую плату.

Metroschemes писал(а):Для такого города, как наш, разумно и эффективно развивать скоростной внеуличный транспорт.

Немножко похоже на лозунг. В реальности я знаю только один безусловно скоростной внеуличный городской транспорт - метро. Но иногда под словосочетанием "скоростной внеуличный транспорт" понимают вообще что угодно - вплоть до трамвая, едущего по выделенной середине улицы. Хотелось бы уточнить, что в данном случае имеется в виду?

Metroschemes писал(а):А маршрутки вообще надо убить - это пережиток лихих 90-х.

Если говорить про мелкие, газелеобразные - безусловно согласен. Если про средние/крупные (от пары десятков сидячих и выше), то чем они отличаются от автобусов? С технической стороны вообще никакой разницы, только вывеска другая и форма собственности. А транспорт-подвозчик никуда не денется. Невозможно сделать транспорт и скоростным, и с остановками "у каждого дома".

И еще - я против "убирать" административными методами. Нужно так организовывать транспорт, что бы они "самоубрались". Не будет спроса - они и исчезнут. Будет спрос - значит есть недостатки в организации транспорта, а маршрутки просто закрывают имеющуюся "дыру". Маршрутки - это не проблема, это индикатор проблемы. Как температура при болезни.

Metroschemes писал(а):В вышеперечисленных вами маршрутках стоимость аналогична, а расстояние и комфорт меньше.

Только ехать от Парнаса до Ладожского вокзала на маршрутке и не имеет смысла - есть более дешевое и быстрое метро. А если брать более близкие расстояния, то несмотря на имеющийся по всей длине проспекта Просвещения достаточно быстрый и очень часто ходящий 100-й трамвай, маршрутки там пока почему-то никуда не исчезли и имеют спрос. Посему с точки зрения задачи "убрать маршрутки", Э1 проходящий на отшибе, никак не изменит ситуацию.

Metroschemes писал(а):Прокол - это маленький туннель аналогичный тому, что безуспешно строят сейчас возле ПлАНа например.

И какова цена такого "маленького туннеля"?

Metroschemes писал(а):Дорога через Песочный, конечно, часто стоит в пробках, но не из-за переезда, а из-за вклинивания в узкое место на Выборгском шоссе, так что даже перекрытие на 10 минут из 20 ситуацию глобально не ухудшит.

Мне казалось, что после установки светофоров стало получше.

Но вы местным жителям попробуйте сказать, что теперь планируется на постоянной основе каждые 20 минут перекрывать дорогу на 10 минут. Боюсь - не поймут, не оценят такую заботу о себе. Примерно как переходы во Фрунзенском районе.

Metroschemes писал(а):В тех же США или Лозанне, Швейцария, есть переезды на линиях скоростного транспорта - перекрытие дороги занимает максимум 2 минуты, вопрос в грамотной организации.

Сравнивать эти полу-убитые однопутные ржавые рельсы с линиями скоростного транспорта? Для организации нормального движения там придется как-бы не весь путь до основания переделывать.

Metroschemes писал(а):Ну и путь там не сильно извилист, поверьте, в метро бывают бОльшие кривые - и нет проблем.

Ну, такой S-образной кривулины в метро я как-то не припоминаю. Проехать - можно, вопрос на какой скорости. Кроме того, в метро посторонние не могут просачиваться сквозь стенки туннеля, а тут для обеспечения обзора придется все вырубать на десятки метров по обе стороны.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Igorix »

Серьезной помехой для данных великолепных планов является существующая жд инфраструктура. ее придется либо оптимизировать либо переносить. В частности, например, московское направление жд серьезно загружено Сапсанами, для которых до сих пор нету всм-ветки.

По самому плану я бы предложил объединить станции Шушары и Балканскую (вернее, наверное, Купчинскую?) с переносом жд станции.

Вообще - эти планы вполне реальны для выполнения за разумные сроки (10-15 лет). По любому это будет быстрее строительства метро в таком же количестве. И начать стоит с объединения проездных документов. До сих пор не понимаю, почему поездки на электричках все еще настолько архаичны - надо придти в кассу, купить билетик и сунуть его в турникет.. Да у всех уже есть городские проездные! Просто это никому не нужно...


а по поводу "откуда можно ехать": часто пользовался маршрутками Международная - Проспект Большевиков. Но это долго и пробки. Сейчас надо тот же маршрут на Двинскую... Кольцевая линия будет не скоро, а тут пути уже лежат. Просто единому монополисту и бюрократу лень. А подобные переезды в любом случае надо перестраивать в разные уровни. Это в любом случае будет сделано рано или поздно.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Ибах »

Igorix писал(а):Да у всех уже есть городские проездные! Просто это никому не нужно...

Как утверждал директор СЗППК на Форуме в мае, они в прошлом или позапрошлом году уже пытались ввести оплату по Подорожнику. Но из-за проблем с распределением затрат между городом и областью (со стороны области) в итоге эта тема не удалась. В этом году обещались достичь компромисса..
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Metroschemes »

Igorix писал(а):Вообще - эти планы вполне реальны для выполнения за разумные сроки (10-15 лет). По любому это будет быстрее строительства метро в таком же количестве. И начать стоит с объединения проездных документов.

Вот данная фраза вкратце совпадает с моей позицией.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

konnor, Сертолово ходят пазики, которые возят пенсионеров по карточкам. Это так потому что это все областные автобусные маршруты и область субсидий перевозчикам не платит а только платит за проезд пенсионеров (по итогам валидаций их карточек). Она куда на конкурсах не требовало больших автобусов на сертоловские маршруты поэтому их там нет.

В Сертолово более реален когда-нибудь инвесторский трамвай чем электричка.

Маршрутками является не только мелюзга (микроавтобусы), но и Пазики, Кавзы, Каунти и Мазы-206, что ездят на маршрутах к-nnn. Никуда никогда сами маршрутки не уйдут, так как частные перевозчики работают не только на них, но и на социальных автобусах уже массово 10 лет! Так что маршрутки можно только заменить как это было уже на Лиговском и Невского проспектах. Причем, нынче свои планы по их замене (и не только, а также по изменению социалтных маршрутов и вводу новых) КТ должен опубликовать в открытом доступе в "документе транспортного планирования". Причем, ситуация такова нынче, что КТ нужно постараться заменить маршрутки к середине 2020 года, если он хочет чтобы в городе не было транспорта по нерегулируемому тарифу. Если к этому времени не заменит КТ маршрутки до середины 2020 года, то они снова будут ездить по своим тарифом. То есть предельные тарифы на маршрутки город регулировать больше не сможет, как это и было до середины 2012 года...

То что фантазии по городской электрички выполнимы быстрее метро в сопоставимом объеме - это ничего не значит, так как метро - это главный илучший городской транспорт и его надо прежде всего развивать!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение konnor »

Михаил К писал(а):В Сертолово более реален когда-нибудь инвесторский трамвай чем электричка.


На мой взгляд - совершенно нереален. От Сертолово до конца трамвая примерно 10 км по прямой. С учетом изгибов - может и 15 наберется. Какой инвестор будет класть (это еще не считая всего остального) 30 км рельс ? Срок окупаемости будет лет 200, если вообще окупаемо, т.к. эти 2x15 км потребуют обслуживания. Нет, если бы в Сертолово массово жили специально подобранные арабские шейхи, любящие кататься на трамвае за чемодан денег - возможно :crazy:
В реальности - нет.

Михаил К писал(а):То что фантазии по городской электрички выполнимы быстрее метро в сопоставимом объеме - это ничего не значит, так как метро - это главный илучший городской транспорт и его надо прежде всего развивать!


На текущий момент для Сертолово что метро, что "городская электричка" - совершенно неразумная затея. Тут уж нужно определиться - если нет денег запустить десяток-другой автобусов, то нечего замахиваться на в десятки-сотни раз большие суммы. В городе есть в разы большие массивы, ожидающие метро десятилетиями. "В очередь, <цензоред> дети, в очередь".
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Очередной большой прожект S-bahn для Петербурга

Сообщение Михаил К »

Транспортным обеспечением Сертолово занимается Ленобласти, так как оно находится в ней. Ходят Пазики туда, так как Ленобласть большего не требует от перевозчика... Причём тут город?

Он может только совместно с областью найти инвестора на трамвай, а также совместно в будущем построить метро туда при участии федерального бюджета.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»