Технологии строительства

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Технологии строительства

Сообщение Manhattan »

Навеяно темой про Адмиралтсейскую-2.
Давно приходит в голову мысль о возможности создания специального проходческого щита для расширения тоннелей (например переборки на станционный диаметр и т.д.). Чтобы не вручную делать. И чтобы заметно ускорить строительство станций на действующих линиях.

В основе каркасная конструкция, которую можно быстро и удобно собирать и разбирать.
Спереди - направляющая часть, настраиваемая на диаметр существущего тоннеля. Представляет собой гусеницы как у трактора по контуру каркаса, опирающиеся на стенки тоннеля со всех сторон - снизу, с боков, сверху; такая направляющая часть нужна для того чтобы более точно выдерживать направление проходки.
Дальше - "проходческая часть", состоящая из сегментов, на которых спереди по ходу движения щита - мини-роторы для проходки, сзади - домкраты для отталкивания, ну а дальше вероятно как обычно у щита. Сегменты могут вдвигаться внутрь щита (монтаж/демонтаж) или выдвигаться наружу в рабочем режиме. На наружной поверхности тоже могут быть какие-то мини-роторы.
Сзади - вторая направляющая часть на гусеничном ходу, опирающаяся уже на стенки расширенного тоннеля.
Возможны дополнительные роботизированные приспособления для демонтажа старых тюбингов во внутренней части щита.
Ну и все остальное по необходимости как у обычного щита.
Вся конструкция модульная, в зависимости от количества модулей ее можно настраивать на разные диаметры тоннелей.

Надеюсь идея в целом понятна.
Возможно ли такое? Может быть уже существует где нибудь?
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Технологии строительства

Сообщение vbif »

Скорее всего, останавливает сложность сборки/разборки такого щита при небольшом объёме работ, а также общая сложность такого механизма.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Технологии строительства

Сообщение в40 »

Для разработки и создания такого механизма нужна, как минимум, долгосрочная программа его использования с гарантированным финансированием. Иначе нецелесообразно вкладывать средства. Да и кто будет их вкладывать без гарантий заключения контрактов на это самое строительство?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»