Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Да и вообще не вижу ничего хорошего в чём-то, отличном от нашей стандартной с диванами вдоль бортов.

Ну, соглашаться с тем, что есть тоже не есть хорошо. Признак застоя. А застой — путь к забвению. Поэтому эксперименты с конфигурацией сидений - шаг навстречу будущему. Да и сам вагон есть смысл менять (удлинять/укорачивать/совмещать). На чём-то можно выгадать плюсы. Станрартные вагоны не всюду подходят.
Очередные попытки перетащить неудобную дрянь из Европы.
Дрянь по всему миру. Вагоны не везде одинаковые. Это в СССР/РФ до недавнего времени кроме Е-образных и номерных ничего больше не знали. А в регионах до сих пор так.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

В остальном мире просто нет такой жесткой государственной стандартизации всего и вся, в том числе на транспорте, нет единого формата метрополитена на всю страну, каждый город может заказывать и станции и ПС под свои нужды - поэтому грань между видами рельсового транспорта очень часто стирается и нельзя сказать - где заканчивается трамвай и начинается метро или электричка.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):В остальном мире просто нет такой жесткой государственной стандартизации всего и вся, в том числе на транспорте, нет единого формата метрополитена на всю страну, каждый город может заказывать и станции и ПС под свои нужды - поэтому грань между видами рельсового транспорта очень часто стирается и нельзя сказать - где заканчивается трамвай и начинается метро или электричка.

Вот! Я к тому и говорю - пора ломать ту заданную грань, которая сдерживает внедрения чего-то нового. Потому и случается, что "номерной комфортнее Яузы" или "Емы лучше современных вагонов". Эти понятия появляются, когда даже новые вагоны малоотличимы как внешне, так и по комфорту со старыми.
Я не любитель Русичей (мало того, ненавижу их), но считаю, что этот шаг весьма освежил понятия о вагонах москвичей. У нас пока такого не было. Чтобы появился вагон, скажем короче и с 3 дверями, или наоборот, чуть длинне обычного, но с 5-ю, и т.п.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MaksegZ »

Тут как с трамваями - долгое время в СПб не было вагонов длиннее 30 метров (ЛВС-2009 для Волгограда не считаем, он все-таки в городе не работал а только проходил испытания) но вот пришел ТКК и теперь у нас уже есть и 34-метровые вагоны.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Тут как с трамваями - долгое время в СПб не было вагонов длиннее 30 метров (ЛВС-2009 для Волгограда не считаем, он все-таки в городе не работал а только проходил испытания) но вот пришел ТКК и теперь у нас уже есть и 34-метровые вагоны.

+1

Да. Только я бы это несколько по-иному интерпретировал. Был ПТМЗ и душил своими вагонами, которые уже с чертежей были не современными. Не стало ПТМЗ, и в городе появились современные трамваи. Разных типов, видов и производителей.

А нашим патриотрам остётся говорить "Наш завод первым в РФ сделал полунизкопольный вагон, и если бы понадобилось сделали бы и низкопольный". Эта методичка (мы первые в этом, том, сём) известна со времён...Сталина наверное. Когда ни чем было не удивить, запад во многом обходил нас - оставалось придумать фишку, чтобы бодрить народ. Вот и придумали "Мы первые в чём-то там". Но в нынешней реалии это не работает. Народу нужен качественный подвижной состав. А кто первый сделал что-то там - вообще останется за кадром. Для любителей истории, музейщиков и архиваторов.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MetroGnom »

Почему бы всем желающим не свалить туда, где так всё хорошо и современно? А мы тут с ЛВСами справимся сами.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение kot »

Вот это пожелание - свалить несогласным куда-нибудь - всегда вызывает недоумение: а почему не наоборот?
Ну, типа, идите со своими ЛВСами где без них не прожить, а мы тут без них отлично справимся?
Давайте уже как-то жить вместе.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение konnor »

Эксперименты, это конечно здорово, но результат получается какой-то убогий. Такое впечатление, что все эти дизайнеры/проектировщики ни разу не бывали в метро в час пик.
Про всякие приводы, системы управления и стоимость обслуживания сказать не могу. Хотя почему-то уверен, что все это вполне можно внедрить в вагонах практически любого дизайна. Т.е. спроектировать обновленный номерной с новыми приводами и системами управления - более чем решаемая задача.

Беда в том, что с точки зрения использования в час пик, оптимальная конфигурация площадок, придверного пространства, поручней и т.п. была достигнута именно в районе ЕМ-ок и номерных. Самые последние вагоны менее удобных пассажирам для использования в час пик. Все эти хитрые изгибы поручней может и смотрятся "дизайнерски", но удобнее всего простые строго вертикальные палки слева и справа от блока сидений, такая же горизонтальная палка над сиденьями и горизонтальная палка сбоку от сидений, о которую удобно упираться спиной стоящему сбоку от двери. Также полезен простой (и тонкий!) прямоугольный стеклянный/металлический/пластиковый разделитель, не дающей попе стоящего касаться бока сидящего.
Опционально можно добавить вертикальную палку, разделяющую группу из шести сидений на две по три, но это уже предмет дискуссий и не всем нравится. Также дискуссионный вопрос - вертикальная палка в центре накопительных площадок. Но вот в чем я полностью уверен, так это в том, что ее нужно оставить простой вертикальной палкой, без всяких раздвоенний/растроений или изгибов. Если народу мало, то за нее держаться будет попросту некому. А если много, то это лишняя помеха входу/выходу, особенно на центральных станциях типа Невского/Маяковской.

Что же касается идеи "в метро даже в час пик должны быть полупустые вагоны, а если иначе - то метро сделано неправильно", то возникает вопрос - кто будет "платить за банкет"? Тут дизайном вагона ничего не исправить (разницу в единицы процентов можно не учитывать). Тут нужно тупо в разы больше вагонов, больше линий, больше капитальных затрат и затрат на обслуживание. И билет уже будет не 50, а 150.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение MetroGnom »

konnor писал(а): с точки зрения использования в час пик, оптимальная конфигурация площадок, придверного пространства, поручней и т.п. была достигнута именно в районе ЕМ-ок и номерных. Самые последние вагоны менее удобных пассажирам для использования в час пик.

Абсолютно верно!
По поручням: я категорически против поручня, разделяющего шестиместный диван на 3+3. Он мешает. Поручни у дверей тоже не считаю достижением.
Что хотелось бы видеть, так это сплошное отделение пространства диванов от пространства у дверей, что исключит чрезмерные задницы, рюкзаки, горбы, волосы и т.п., которые тыкаются и наваливаются на голову крайнего сидящего.
Но наши "дизайнеры" на своих поделках не ездят, а за понятие "красиво = функционально" их, в нужное время, не били. Вот и получаем непродуманные вагоны.
З.Ы. Всегда интересовало, почему бы не устроить элементарный опрос пассажиров о том, что они хотели бы видеть/исправить в вагоне. Среди кучи бреда явно же попадутся интересные и полезные предложения.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Почему бы всем желающим не свалить туда, где так всё хорошо и современно? А мы тут с ЛВСами справимся сами.

Я всегда говорю тоже самое тем, кто так говорит (тем самым не желая продолжать диалог в таком тоне). Мы все из одного города и из одной страны. Говорить тем, куда им уехать, у кого не совпадает мнение со своим - элементарное неужважение и выпячиванеи своего ЧСВ...Каждый высказывает свои мысли, как видит лучше. Форум для разных мнений транспортных ситуаций. Своё высказывают и отстаивают, если требуется.
It's good to see you again!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение konnor »

MetroGnom писал(а):По поручням: я категорически против поручня, разделяющего шестиместный диван на 3+3. Он мешает.
Если говорить строго за себя, то я тоже не вижу в нем пользы. Однако, у меня есть пожилой знакомый, который как-то рассказывал, что в метро садится только на крайние сиденья - иначе без помощи руки тяжело вставать. В результате - кому-то удобнее, кому-то мешает.
MetroGnom писал(а):Поручни у дверей тоже не считаю достижением.

Если речь про вертикальный поручень, то мне кажется, что у дверей он очень удобен, т.к. позволяет держаться людям любого роста. И при резком торможении (что бывает и на самых распоследних составах, причем не сильно реже, чем на ем-ках) удерживаться за него заметно проще.
Если про горизонтальный, то в час пик я рассматриваю его в большей степени как прочный упор для поясницы стоящего. Если же народу мало, то и держаться за него при выходе вполне удобно.

MetroGnom писал(а):Что хотелось бы видеть, так это сплошное отделение пространства диванов от пространства у дверей, что исключит чрезмерные задницы, рюкзаки, горбы, волосы и т.п., которые тыкаются и наваливаются на голову крайнего сидящего.

Тут согласен. Мне кажется, лучше всего была бы составная конструкция, включающая в себя нишу на уровне пола для небольших сумок (где-то до 300x300x500 мм). От 300 мм и до уровня пояса - стеклянный или сильно перфорированый в мелкую дырочку металлический щит, поверх которого идет горизонтальный, крепкий круглый поручень.
Самое непонятное - как сделать разграничитель выше пояса. К нему противоречивые требования:
1) Он не должен сильно перекрывать обзор. Т.е либо набор редких трубок, либо стекляшка
2) Стоящий в нормальной позе человек не должен жестко упираться в него спиной в районе плеч. Т.е. на этом уровне верхний барьер должен быть смещен вглубь.
3) Он должен быть достаточно прочен и устойчив к средним ударам (включая металлическими предметами).
4) Он не должен сколь-нибудь заметно мешать сидящему пассажиру
5) Между ним и поясным горизонтальным поручнем должен быть зазор в 100-150мм. Иначе можно защемить руку неосторожным движением.

Мне приходят в голову несколько базовых вариантов:
- Несколько трубок, чуть смещенных в сторону сидящего пассажира, чуть ниже плеч стоящего - стекло (тоже на уровне трубок).
- Цельное стекло (до уровня верхнего горизонтального поручня), наклоненное под небольшим углом.
- Вертикальное стекло, чуть смещенное вглубь, начинающееся от уровня примерно посередине между поясом и плечами стоящего.

Как лучше - не знаю. Если бы мне поставили задачу, то сделал бы экспериментальный вагон с разными вариантам, установил бы камеры и тензодатчики на сочленения, и покатал бы его годик (меньше нельзя, т.к. нужно тестировать на разную наполненность салона и разную одежду).

MetroGnom писал(а):Но наши "дизайнеры" на своих поделках не ездят, а за понятие "красиво = функционально" их, в нужное время, не били.

К сожалению, сейчас всеобщая тенденция - сделать внешне красивый концепт, а уже потом думать, как сделать его функциональным.
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Заводская »

MetroGnom писал(а):
konnor писал(а): с точки зрения использования в час пик, оптимальная конфигурация площадок, придверного пространства, поручней и т.п. была достигнута именно в районе ЕМ-ок и номерных. Самые последние вагоны менее удобных пассажирам для использования в час пик.

Абсолютно верно!

З.Ы. Всегда интересовало, почему бы не устроить элементарный опрос пассажиров о том, что они хотели бы видеть/исправить в вагоне. Среди кучи бреда явно же попадутся интересные и полезные предложения.


Абсолютно верно, согласна, потому что существуют константы, которые не в силах изменить ни дизайнер, ни даже Верховный. Тут, как сказал, ещё 2,5 тыс.лет назад некто тов.Протагор, "человек есть мера всех вещей". =>последнее слово за антропологией. Есть такая наука. Не смешивать с фашизмом и расизмом. Как будет удобнее, т.е.функциональнее, подлежит точному расчёту на основании данных о среднем росте пассажиров и крайних отклонениях этого роста, о средней "толщине" (диаметре? :ROFL: ) пассажира и где расположен наибольший диаметр (попа, рюкзак?), о движении руки, держащейся за поручень (элементы биомеханики, развивал такую дисциплинув 30-е тов.Мейерхольд...). И т.п. И вот только уже в этих рамках - дизайнерские навороты.
И вот эти формулы, в которых человек есть мера, в данном случае, метровагона - они и должны послужить фильтром от бреда.
Но это в том случае, если метро есть средство доставки трудящихся к местам работы либо воскресного отдыха. А не место самовыражения патлатых панков, заработка торговцев и попрошаек, и т.п.
И поэтому рассуждения тов.Kaamoos'а о "задавленном стандартами" СССР - пардон... Что же, предлагается вывести расу "метроудобнопригодных" пассажиров под определённый дизайнерский концепт? =@ Категорически против.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Владимир_В_Е »

Заводская писал(а):человек есть мера всех вещей

был уже такой эксперимент во время второй мировой войны. Так вот, сиденье пилота, сделанное под среднеарифметического человека было неудобно никому :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

6032
Вложения
DSC09656.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

6035
Вложения
DSC09837.JPG
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»