MetroGnom писал(а):Что мешало ПМу сохранить ОДИН такой вагон для нормального "линейного" ретросотава №2?
Как мне кажется — тоже самое, что и с ЛВС-97. Разновидностей много, но всё на базе одного и того же вагона. Оригинал ЛВС-97 сохранён. Е тоже. Я не вижу ни одной причины для сохранения модернизованного Ем-501М/Ема-502М (так они обозначались). Потому что потом кто-то наверняка захочет пластиковые Емы сохранить и т.п.
Второй момент — музея не существует. Если в музей ГЭТа можно прийти и посмотреть (работает относительно регулярно), то музея метро (где были бы вагоны) нет. Поэтому вопрос о музее метро важнее. Если б он был, то и возможно разновидности сохранялись бы. А ещё важнее — была бы возможность на них прийти и посмотреть.