Страница 1 из 8

81-540/541

Добавлено: 14 сен 2007, 00:42
Nomernoy
1997 год стал знаковым для петербургского метровагоностроения. В этом году впервые увидела свет новая модель - 81-540 №10212-10213. Принципиально вагоны мод. 81-540 ничем не отличаются от 81-717.5, есть небольшие различия в расположении аппаратуры в кабине машиниста, а главное отличие - это маска головного вагона. Верхние габаритные огни были вынесены из под стекла, а нижние фары расположились в ряд по схеме (0 ]0000[ 0). Это изменение внешности пошло не с 81-540, а с вагона мод. 81-717.5М №10210, который эксплуатируется в Минском метрополитене. В 1997 г. было выпущено 5 головных вагонов и 8 промежуточных. Стоит отметить такой вагон как 81-540 №10214. Вагон примечателен своей внешностью (см. фото). Фары расположены немного в иной последовательности. По бокам фары сдвоены как у 81-717.5, а между ними находится еще сдвоенный блок фар.
Спустя какое то время поступил еще один состав 81-540/81-541 №10225-11405-11406-11427-11428-10226. По сути он не является новым. Данный состав - переделка из опытных вагонов, на базе мод. 81-717...№10225 - это бывший вагон №8922, №10226 (№8929), №11406 (№8277). На этих вагонах были установлены новые польские фиолетовые сидения, которые позднее были заменены на коричневые антивандальные. Примерно с начала 2007 года состав 10225-10226 ушел на переоборудование на новейшую систему автоматического ведения ПА-М. На данный момент состав проходит обкатку. Но к сожалению прокатиться на нем мы сможем только при открытии ФПЛ...
В 2000 году пришла третья и последняя партия вагонов мод. 81-540/81-541 в ТЧ-5 Невское - 3 состава. Впервые на вагонах петербургского метрополитена появились откидные чешские форточки. Также, в отличие от 81-540 первого выпуска, так же как и на 10225-10226 были установлены фиолетовые польские сидения.

ТЧ-6 Правобережная линия :
10212-10213
10214-10215
10216 (резервный головной вагон)
10225-10226

ТЧ-5 Невско-Василеостровская линия :
10252-10253
10254-10255
10256-10257

P.S.Заранее прошу прощения за плохое качество некоторых снимков и за 10225 - его сфотографировать я не успел...

P.P.S. И снова привет уважаемому тов. ГрафУ... ;-)

Добавлено: 14 сен 2007, 00:51
Gaika
Номерной, зря ты на качество ругаешься. фотографии великолепные...
я раньше думала, что фары включаются только все вместе, а не выборочно. получается, что машинист может регулировать степень освещенности пути?

Добавлено: 14 сен 2007, 01:07
Nomernoy
На снимке с 10254, где не горит одна фара - это неисправность. Как и на 81-717.5 фары разделены на 2 блока, в каждом из которых по 3 фары. Только так можно регулировать освещение - включить либо один блок, либо оба...

Добавлено: 14 сен 2007, 08:58
miha
Эти польские сиденья и являются антивандальными. Хотя их порвали ещё при сдачи работники вагонмаша. Наши не являются антивандальными.

Re: 81-540

Добавлено: 14 сен 2007, 17:20
ГрафЪ
Ну чтож, по сложившейся традиции, я продолжу тему тов. Номерного несколькими фотографиями. :)
10225 для полного собрания :)

Добавлено: 14 сен 2007, 17:49
Mr. BigMac
Спасибо Вам обоим за сей проделаный труд, оченеь много полезного!!
ГрафЪ предпоследняя фотка просто потрясна!!!

Добавлено: 14 сен 2007, 18:05
Nomernoy
Спасибо всем за внимание + огромное спасибо ГрафУ за замечательные снимки. Кстати, на первом снимке (P1020142.jpg) можно заметить следы сварки, что доказывает факт переделки из обычного 81-717.5 в 81-540

Re: 81-540

Добавлено: 14 сен 2007, 18:08
andzis
вот еще 10214

Добавлено: 15 сен 2007, 08:20
asp
Т.е. получается что блоки:
(1]0100[1) если судить по фотке 10256?

Re: 81-540

Добавлено: 15 сен 2007, 08:50
Константин Филиппов
Неплохая подборка. Половил бы ещё кто-нибудь "Ёжиков в тумане" всё-таки Е и Ем отживают свой век.

Добавлено: 15 сен 2007, 14:11
Nomernoy
2 asp:
Абсолютно верно.

2 Константин Филиппов:
Всё будет, только не сразу...

Re: 81-540

Добавлено: 09 ноя 2007, 16:37
Stranix
11378, 11384

Добавлено: 09 ноя 2007, 17:05
ГрафЪ
И чё? :D

Добавлено: 09 ноя 2007, 23:36
Nomernoy
Ну типо полюбуйтесь на салоны.

Добавлено: 09 мар 2008, 01:22
Stranix
Сегодня увидел 10226. Кажись, резервом работает.
Состав: Ком 10226-1718-1719-1717-1716-10319 Дыб.
Вчера: Парнас 10319-1716-1717-8389-1718-10226 Невский.