Вагон-пылесос

Модератор: Nomernoy

Enigma
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39

Вагон-пылесос

Сообщение Enigma »

Был такой вот смелый проект ...
Есть его моделька в музее метро =)

А вот тут нашлись пара фоток из ТЧ-3 ...

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
id ВКонтакте: 931860
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Сообщение Creosote addicted »

вот такой вагон не помешает нисколечко. :good: Допустим, на техноложке я видел на путях кучу всякого мелкого мусора,причём одного и того-же по несколько дней.Там же между КР и платфрмой лежала разбитая бутылка...и тоже не один день.очень культурные у нас люди,я смотрю в метро ездят. :cry:
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Модельки именно ЭТОГО вагона в музее нет, уж извините.
Изображение
Enigma
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39

Сообщение Enigma »

ок хорошо а что за моделька в музее тогда ?
Влом искать фотку .....
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

В музее 4 модельки: маленький русич (подарок от ММЗ), Д, 81-720.1 и несуществующий в природе 81-717 с надписью "Пылесос".
Изображение
dateless
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28

Re: Вагон - Пылесос .

Сообщение dateless »

Enigma @ Mon 13 Oct, 2008 09:12 писал(а):Был такой вот смелый проект ...


а что он сейчас из себя предствляет? просто вагон с надписью или не просто?..
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
Аватара пользователя
Mr. BigMac
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Mr. BigMac »

кажется на форуме уже проскакивала тема посвященная сабжу
Изображение
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вагон - Пылесос .

Сообщение kot »

Было, было. Вкратце: поезд- пылесос оказался неэффективным и был снят с эксплуатации.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Вагон - Пылесос .

Сообщение denco »

Вот вам фотки из музея.
Вложения
Табличка
Табличка
Модель
Модель
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Сообщение Brayn »

м да... хотел бы я посмотреть поближе на этот вагон.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагон-пылесос

Сообщение Nomernoy »

Вот еще любопытная история, дополню тему про вагон-пылесос.
Пылесосов оказывается было 2 - на базе немецкого вагона типа В №156 и на базе вагона типа Д. Последний сохранился, стоит, как было раньше в теме сказано, в ТЧ-3 «Московское», а вот первый - нет.

Кузов немца был передан 12 августа 1960 года.
В 1963 году на базе вагона был построен вагон-пылесос с возможностью автономного движения.
В период 1968-72 гг. проводились опытная эксплуатация и наладка вагона-пылесоса, который производил очистку верхнего строения пути и периметра тоннелей круглого сечения диаметром 5100—6000 мм. Принцип действия вагона-пылесоса заключался в сдувании пыли потоком воздуха под давлением 5 атм. с тюбингов и путевого бетона тоннеля и всасывании запыленного воздуха выдвижной отсасывающей головкой. Основной рабочий орган вагона-пылесоса, отсасывающая головка, располагалась на боковой поверхности кузова. Здесь же располагались качающиеся форсунки, через которые производилось взмучивание пыли, осевшей на поверхности тоннельной отделки. Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.

По воспоминаниям старожилов - окрас был красно-желтый. По типу нынешней окраски Эка.

Недавно удалось найти 2 снимка, которые показывают, что для вагон был изготовлен новый оригинальный кузов с использованием гофрированных стальных листов. Лобовые стёкла, судя по всему, взяты от какого-то троллейбуса (ЗИУ-5?). Если кто знает подробности - буду очень благодарен!
Вложения
Действующий вагон
Действующий вагон
Списанный
Списанный
Изображение
Аватара пользователя
Tolya
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
Станция метро: Беговая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагон-пылесос

Сообщение Tolya »

Да, лобовые стекла от ЗиУ-5, все верно.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Вагон-пылесос

Сообщение Kaamoos »

Интересная штука.
"Однако, за всё время эксплуатации достичь желаемых результатов не удалось и в 1994 году состав был списан и разукомплектован."

Если не удалось достичь желаемых результатов, а причина создания поезда была:
Работники и руководство метрополитена всегда заботились о чистоте тоннелей и станций, именно поэтому их не удовлетворяла эффективность работы промывочных систем того времени, так как они не обеспечивали очистку в местах, сильно нуждающихся в этом — где было установлено оборудование. К тому же, в результате экспериментов, было выяснено, что промывка не смывает пыль, а уплотняет её. В период с 1963 по 1968 годы группа энтузиастов, возглавляемая инженером А. П. Черновым, разработала и построила вагон-пылесос, который предназначался для очистки тоннеля от пыли.

То почему не было дальнейших работ по улучшению вагона-пылесоса уже на базе следующих вагонов?

Кстати, вагон-пыслесос ездил одним вагоном, или с вагонами прикрытия? Если да, то какими?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Вагон-пылесос

Сообщение Horror »

Раз проект окончательно закрыли в 1994 году, то самая вероятная причина - отсутствие финансирования. Ну и перспектива создания... если и была (а ведь за "бугром" кое-где удалось, значит, возможно было со временем довести до ума), то выгодно было не заметить.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.

Стоп! Как порезан? А нынешний музейный вагон типа В разве не под № 156 ходил?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»