81-556/557/558 «НеВа»

Модератор: Nomernoy

Ответить
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

Наконец-то проехал сам в Неве.1 . Опознал по "врезанным" в стёкла форточкам (до сих пор не совсем понимаю, как это держится).
Несмотря на час-пик, остался очень доволен поездкой, хотя, обычно, если я не ставлю перед собой цели специально на чём-то прокатиться во внепиковое время, то запоминается редко.
Порадовал очень мягкий ход (ехал от ПлАН'а до Василеостровской). Один перегон проехал сидя, ещё пару - стоя.
Заметил, что состав и трогался и тормозил очень-очень плавно, без рывков. Где-то посередине между ГД и Василеостровской, на спуске, состав притормознул и сбросил скорость - единственное резкое движение за всю поездку.
Разгон и торможение были заметны только визуально, т.е. при взгляде в окно. В Мясном асинхроннике на КВЛ, почему-то, оочень резкое торможение перед высадкой - почти половину платформы Мясо проезжает не тормозя, затем начинает медленно тормозить, и буквально за ~3 метра останавливается полностью - люди в вагоне чуть не падают. В Неве.1 такого не было - даже когда мы притормозили в тоннеле - ну, дёрнулся состав немножко, но не так, чтобы все попадали.
Салон тоже очень порадовал - с одной стороны, светло, с другой стороны - не бьёт в глаза, как будто все объекты сами слегка светятся.
Есть, правда, и недостатки - опять же, откидные сиденья, вернее, механизм их подъёма - на мой взгляд, резковаты. Когда вставал с откидного сиденья - оно довольно громко захлопнулось. Это уже придирки "с точки зрения пассажира". Хотя, я думаю, что далеко не все пассажиры будут обращать на разные поезда внимание.
Ещё, порадовала шумоизоляция в салоне - слышны только звуки низких частот, и при разгоне/торможении - немножко слышен звук АТД. Может быть, ещё слышна вентиляция - не вспомню. В общем, в салоне довольно тихо - в час-пик я слышал слова из разговора двух пассажиров через одну площадку от меня, довольно хороший результат, на мой взгляд.
Ещё о вентиляции - в вагоне было довольно свежо и в час-пик. Обратно я ехал в Юбилейном, вроде время уже было внепиковое (в районе 11:30), но было чуть более душно, на мой взгляд. В Огурце я ещё проехать не успел, поэтому с ним сравнить не могу.

И к слову о первых версиях Невы - многие тут обсуждали жуткую горизонтальную качку. Я, правда, ни разу её на себе не ощущал, но могу точно сказать, что в Неве.1 она отсутствует. Вообще, пока я ехал по более-менее ровному перегону (МК-ГД), движение состава вообще не чувствовалось. Было такое ощущение, что я просто стою, только в окнах всё движется.

Кстати, об окнах и интерьере в целом - очень понравились большие окна и окна в дверях, а также - абсолютно вертикальные двери. Ни "бочковатости" Юбиков, ни рёбер жёсткости а-ля-Ем/Номерные. Всё-таки, выглядят очень современно, как внутри, так и снаружи. Лампочки, оповещающие о закрытии дверей, кстати, очень хорошо заметны на горлифтах. По-началу, у мне всегда казалось, что в любой Неве очень низкий потолок, и это может немного давить. На деле, бочковатость Юбилейных "давит" сильнее.

Ещё удивило, что название станции объявляется трижды - перед открытием дверей, после их открытия, и сразу после их закрытия, перед отправлением. Бегущая строка, правда, может быть не очень оптимальна: вместо горизонтальной прокрутки довольно длинной фразы "Осторожно, двери закрываются!", я бы сделал так: 3 секунды слово "Осторожно!", затем вертикальная прокрутка до "Двери закры....", и сдвиг надписи до "закрываются" (я не помню, сколько там знакомест, но надеюсь, что моя идея понятна).


Вообще, из всех современных составов мне, наверное, больше всех пока нравится именно Нева.1 . К Ем'ам (и к ТЧ, которые поддерживают их в рабочем состоянии сверх нормы) просто испытываю уважение - тут уж придираться нельзя. Номерные - ну, тоже, в общем, временными же планировались.
Осталось мне прокатиться на Огуречном составе на НВЛ - тогда выясним окончательного победителя.

А пока, я бы даже был готов написать какую-нибудь благодарность Вагонмашу/Шкоде/Кировскому заводу и тем, кто на них работает....

На фоне моих придирок к прочим составам, громкие хлопки сидений и не лучшая схема работы бегущий строки выглядят смешно...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение NeoNavigator »

Ну плавность трогания/торможения думаю не мало от машиниста зависит. С болтанкой проблему вроде как решили, достаточно давно мне уже не попадались составы с этой особенностью. На счёт вентиляции, по ощущениям в .1 действительно она лучше работает.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение andreev »

10404-10405 сегодня загнулся.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение MetroGnom »

andreev писал(а):10404-10405 сегодня загнулся.

Неожиданно и печально. :(
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение GelezinisVilkas »

Ну не только печенью ломаться, на этой неделе в Обухово сел в Неву, но тронуться состав не смог, только с третьей перезагрузки систем смогли поехать.
К работе состава Это не относится, но дверные ролики в некоторых составах адски скрипят, а в некоторых вагонах в торцевых частях панели обшивки нещадно трещат при движении.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

Вероятно, прокуратура и заинтересовалась, что поломка. Ведь когда всё время ломается Мясо или зелень, то как-то не очень вникать, а тут НеВа - самое оно навести порядок.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):К работе состава Это не относится, но дверные ролики в некоторых составах адски скрипят,
У Юбилейного гораздо хуже то, что двери кидает при вибрации во время движения. Иной раз чуть ли не на сантиметра 2.
а в некоторых вагонах в торцевых частях панели обшивки нещадно трещат при движении.

Ну, это классика. Такое есть и в Юбилейных. Хотя, соглашусь. В НеВах из-за отличной звукоизоляции хруст пластиковых панелей достаточно чётко слышен. В Юбилейном звукоизоляция почти как в номерном, поэтому шумы "съедают" хруст пластиковых панелей.

PS Что конкретно мне НЕ нравится в НеВах, так это то, что до сих пор скидывает с сиденья. Эта проблема не ушла. Ещё, кстати, в этом злое6учем составе 10404-10405 уже отходит линолеум. На нескольких вагонах этого состава в торцах вагонов это прекрасно видно. Кое-где уже начал стираться. Что-то ещё было по мелочи. Вспомню, напишу.

UPD (Вспомнил) Не знаю, что здесь в бОльшей мере влияет, НО сами вагоны НеВа (толи из-за низкого расположения поручней, толи из-за конструкции вагонов) кажутся малюсенькими. Е-образные и номерные - это вроде как уже стандарт. Не большой и не маленький. В НеВе появляется ощущение, что вагон сам по себе маленький. Я подозреваю, что это ощущение из-за низкого расположения поручней.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение am3plus »

Kaamoos писал(а):В НеВе появляется ощущение, что вагон сам по себе маленький.

Хм, а у меня, наоборот, противоположные ощущения...
НеВа кажется более просторной, что ли. Во внепиковое время это особенно хорошо заметно по торцевым площадкам. Да и вообще, атмосфера в вагоне более приятная - мягкое освещение, которого достаточно, и при этом оно не бьёт в глаза.

В Юби-подобных у меня, как раз, ощущение сдавленности. Скорее всего из-за их бочковидной формы и выступам по стенам под потолком. То есть, снизу пространство есть, а на уровне головы его меньше. Отделка довольно глянцевая, светодиоды яркие - всё бликует. Да и вообще, в НеВе как-то приятнее ехать по тёмным перегонам (белый цвет юбиков слишком сильно контрастирует с цветом тоннелей за окном).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Волос2 »

Первый состав скоро на ТР-3 встает, конкурс уже объявлен
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Владимир_В_Е »

Ну что, поздравляю причастных! История Вагонмаша и НеВы ещё не закончена. Ещё 7 составов! http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2517000199
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Oleg777f »

Кстати, сегодня утром видел новый состав на Балтийской, на пути в сторону Автово
Что сразу привлекло внимание - тихий ход, по сравнению с тем же юбилейным
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Carolus Magnus »

Владимир_В_Е писал(а):Ну что, поздравляю причастных! История Вагонмаша и НеВы ещё не закончена. Ещё 7 составов! http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2517000199

Очень рад. Надеюсь, "НеВа" когда-нибудь появится и на Кировско-Выборгской линии. Наш "Юбилейный" ("Яуза" v. 2.0) мне ужасно не нравится.

Вот статья о грядущей поставке: http://www.fontanka.ru/2017/11/16/135/

16.11.2017 19:55

«Вагонмаш» поставит метрополитену семь поездов за 4 миллиарда

Конкурс на поставку семи составов для петербургского метро выиграл «Вагонмаш». Новые поезда будут ходить на Невско-Василеостровской линии.

Информация об определении поставщика появилась на портале госзакупок 16 ноября. При стартовой цене в 4 млрд 68 млн рублей «Вагонмаш» предложил цену в 3 млрд 987 млн рублей. Его традиционный соперник «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ) запросил за те же услуги 4 млрд 7 млн рублей. Конкурс был объявлен 29 сентября. Подрядчик должен будет завершить поставку к 28 декабря 2019 года. Судя по календарному плану, четыре шестивагонных состава привезут в 2018 году, три — в 2019-м.

ООО «Вагонмаш» является совместным предприятием чешской Skoda и Кировского завода, а также единственным конкурентом ОЭВРЗ при поставках для петербургского метро. В 2012 году предприятие заключило контракт со Смольным на 3,5 млрд рублей, в 2015 году — на 3,8 миллиарда. Главная модель завода – «НеВа».

Октябрьский электровагоноремонтный завод формально является производителем электропоездов метрополитена модели «Юбилейный», хотя, по данным «Фонтанки», в реальности их выпускает подмосковный «Метровагонмаш» – так же, как и ОЭВРЗ, завод группы ТМХ. В 2016 году предприятие заключило контракт на поставку метрополитену 27 составов из вагонов моделей на 13,4 млрд рублей. Составы также предназначены для третьей линии подземки. Еще пять восьмивагонных составов он должен поставить по контракту на 3,8 миллиарда.


Видимо, это делается ради Чемпионата: https://regnum.ru/news/2346545.html

Новые вагоны метро к ЧМ-2018 в Петербурге построят на Кировском заводе
Вагоны пойдут на линию, ведущую к стадиону на Крестовском острове

Санкт-Петербург, 17 ноября 2017, 18:20 — REGNUM
Совместное предприятие Кировского завода и чешской компании Skoda изготовит и поставит семь новых составов для петербургского метрополитена. ООО «Вагонмаш» выиграло соответствующий конкурс, объявленный 29 сентября властями Петербурга. Об этом ИА REGNUM сообщили 17 ноября в управлении по связям с общественностью ОАО «Кировский завод».

Новые составы для ГУП «Петербургский метрополитен» будут ходить на Невско-Василеостровской (третьей, зелёной) линии подземки. Строящееся сейчас продолжение этой линии пройдет через Крестовский остров, линия будет доставлять болельщиков Чемпионата мира по футболу 2018 года. Рядом со стадионом «Санкт-Петербурга арена» возводится станция «Новокрестовская». Далее поезда проследуют до станции «Беговая» в Приморском районе, которая также сооружается в настоящее время.

Максимальная стоимость поставки вагонов конкурсной документацией была определена в 4,068 миллиардов рублей, однако «Вагонмаш» предложил цену в 3,987 миллиардов рублей и обошел конкурентов в споре за крупный контракт.

Четыре шестивагонных состава передадут заказчику в 2018 году, еще три — в 2019-м. Поставка будет завершена к 30 апреля 2019 года.

«Это будет уже третья серия электропоездов метрополитена с асинхронным тяговым приводом, которые будут поставлены в петербургскую подземку. Ранее специалисты Петербургского метрополитена уже отмечали высокое качество и надежность данного типа подвижного состава», — отметил генеральный директор ООО «Вагонмаш» Владислав Козак.

Как сообщало ИА REGNUM, составы с асинхронным тяговым приводом экономят до 30% электроэнергии по сравнению с обычными поездами подземки. Помимо экономичного расхода энергии новые составы отличаются повышенным уровнем комфорта для пассажиров и удобством для маломобильных групп населения.
ООО «Вагонмаш» является совместным предприятием ОАО «Кировский завод» и чешской компании Skoda Transportation. Основная продукция «Вагонмаша» — электровагоны метрополитена «НеВа».


Здесь можно скачать фотографию корпусов вагонов НеВы на Кировском заводе (цех ООО «Вагонмаш»): https://regnum.ru/pictures/2346545/1.html
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 18 ноя 2017, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

Carolus Magnus писал(а):Видимо, это делается ради Чемпионата: https://regnum.ru/news/2346545.html
Сейчас это применимо к любой новости. Если посмотреть новостную ленту, то "ради ЧМ-2018" сейчас делается чуть ли не всё, что только можно.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение MetroGnom »

ИА REGNUM - синоним смайлику :bad: . И я рад, что они снова это подтвердили.
З.Ы. Ну какой, нафиг, ЧМ, если поставка к 2019 году? Феерические, однако.
Аватара пользователя
Doughnut
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Doughnut »

MetroGnom писал(а):Ну какой, нафиг, ЧМ, если поставка к 2019 году? Феерические, однако.

ну как какой, если финансирование можно за счет субсидий на чемпионат повесить - скажут, что на замену разбитых пьяными фанатами составов покупают, лишь бы денег получить от федералов.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»