ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение andreev »

Опытный трёхвагонный состав с асинхронным тяговым приводом. Статья о вагонах на небезызвестном сайте.

metro.vpeterburge.ru писал(а):Нумерация ЭС-719:
8277

Нумерация ЭС-720:
8922 и 8929

Годы производства:
Завод им.И.Е.Егорова, 1989.


И фотография ЭС-720 №8922. ТЧ-1 «Автово», предположительно начало 90-ых.
Фотография с сайта metro-photo.ru, автор alex-ye
Фотография с сайта metro-photo.ru, автор alex-ye

Ссылка на оригинал фотографии
How could you be so blind?

Изображение
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение Ivan_Ozerki »

Тут принудительная вентиляция, что ли, была? А зачем тогда черпаки у кабины машиниста? :)

И редизайн фар зря сделали. Впрочем, опытный - он и есть опытный. А так - жаль, что в серию не пошел. Это бы сейчас приблизило "номерные" к современности на 10 лет.
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
id ВКонтакте: 5688247
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение kachsheev »

Ivan_Ozerki, вряд ли тут была принудиловка. Это же опытный.
Печально то, что он появился не вовремя, конец 80-х, разруха. Если бы он появился лет на 5 раньше, номерные скорее всего действительно были бы ближе к современности.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение andreev »

Ivan_Ozerki
В салон и на крышу была вынесена часть оборудования привода.
How could you be so blind?

Изображение
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение Den.S »

По поводу странной крыши на том же сайте пояснение:
Первое в стране асинхронное оборудование было настолько большим, что у конструкторов завода не было возможности всё уместить в подвагонном пространстве как на серийных вагонах с двигателями постоянного тока, поэтому часть оборудования пришлось поместить на крышу вагона, а часть в салон.

И фото салона с нехилыми ящиками:

UPD: andreev опередил
Вложения
720_5[1].jpg
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение andreev »

Я ж не зря дал ссылку на сайт Тоника! :wink:
Если Номерной посчитает нужным добавить описание вагонов прямо в сообщение, то пожалуйста :-)
How could you be so blind?

Изображение
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение Ivan_Ozerki »

Всё здорово, но у Тоника/Номерного про вентиляцию ничего не сказано :) Я посчитал, что в угоду оборудованию отказались от черпаков, заменив и их на что-то более современное.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение NeoNavigator »

Спасибо за ценную информацию и фотографии! Думал, фотографий этих вагонов никогда не увидим.

Всё никак наше метро не может дожить до асинхронных вагонов. Эти мучения длятся уже больше 20 лет. Даже не верится, что ждать осталось совсем немного.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение mx »

Наше счастье, что эти вагоны в серию не пошли. Они вообще бы толком не работали. Привод с искусственной коммутацией на тиристорах слишком сложен и ненадёжен. Нормально асинхронники могут работать на IGBT, которые не так давно и появились.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
ista011
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:56
Станция метро: -------

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение ista011 »

По фото из салона видно, что черпаков нет. Может на таком номерном родная принудиловка штатно работала?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение Kaamoos »

По-моему черпаки есть, просто их не видно. Если детально рассмотреть фото, то увидим что вверху - часть оборудование, которое не то что под вагон не поместилось, а даже внутри не уместилось.
В связи с постоянными поломками, которые неизбежно возникают у любой новой разработки, а также из-за тотальной разрухи в экономике города и всей страны в целом в те времена, работы по доработке этих вагонов была остановлена.
Кстати, этот вагон с двумя братьями до сих пор ездит. Правда, он (вместе с братом по разуму приводу №8929) в 1996 году был переделан в 81-540, ну а промежуточного брата №8277 переделали соответственно в 81-541. Т.о.:
8922=10225
8929=10226
8277=11406
Естественно, требуху внутривагонную и ту, что у черпаков демонтировали, когда поняли, что кина не будет в том же 1996 году, а для того что бы составить шестивагонник, им изготовили недостающие 3 вагона, это: 11405-11427-11428.
На идею забили, т.к. в те годы на подходе был тогда ещё перспективный состав с АТД 10095-11156-11157-11254-11255-10096, которому так же не суждено было пойти дальше чем 1 состав, и он тоже ездит в наше время, называется "Боинг". Из него так же, выдернута вся асинхронная требуха, смена номера, типа и т.д.
В наше время эту нишу заняла "НеВа", на которую в наше время большие надежды. Очень хочется верить, что она не пополнит список предыдущих двух опытных типов и вагонов.
Внутри бывших опытных вагонов ЭС-719 и ЭС-720 никаких следов, напоминающих о их прошлом не осталось.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение Iona »

Kaamoos писал(а):На идею забили, т.к. в те годы на подходе был тогда ещё перспективный состав с АТД 10095-11156-11157-11254-11255-10096
Вообще-то сперва 720.1.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Сообщение andreev »

Прислали мне весьма интересный скан статьи из газеты «Ленинградский метрополитен» от 4 апреля 1990 года.
Вложения
IMG_0001.jpg
IMG_0002.jpg
How could you be so blind?

Изображение
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»