Страница 1 из 1

ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 22 янв 2013, 23:20
andreev
Опытный трёхвагонный состав с асинхронным тяговым приводом. Статья о вагонах на небезызвестном сайте.

metro.vpeterburge.ru писал(а):Нумерация ЭС-719:
8277

Нумерация ЭС-720:
8922 и 8929

Годы производства:
Завод им.И.Е.Егорова, 1989.


И фотография ЭС-720 №8922. ТЧ-1 «Автово», предположительно начало 90-ых.
Фотография с сайта metro-photo.ru, автор alex-ye
Фотография с сайта metro-photo.ru, автор alex-ye

Ссылка на оригинал фотографии

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 00:37
Ivan_Ozerki
Тут принудительная вентиляция, что ли, была? А зачем тогда черпаки у кабины машиниста? :)

И редизайн фар зря сделали. Впрочем, опытный - он и есть опытный. А так - жаль, что в серию не пошел. Это бы сейчас приблизило "номерные" к современности на 10 лет.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 00:44
kachsheev
Ivan_Ozerki, вряд ли тут была принудиловка. Это же опытный.
Печально то, что он появился не вовремя, конец 80-х, разруха. Если бы он появился лет на 5 раньше, номерные скорее всего действительно были бы ближе к современности.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 00:58
andreev
Ivan_Ozerki
В салон и на крышу была вынесена часть оборудования привода.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 01:00
Den.S
По поводу странной крыши на том же сайте пояснение:
Первое в стране асинхронное оборудование было настолько большим, что у конструкторов завода не было возможности всё уместить в подвагонном пространстве как на серийных вагонах с двигателями постоянного тока, поэтому часть оборудования пришлось поместить на крышу вагона, а часть в салон.

И фото салона с нехилыми ящиками:

UPD: andreev опередил

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 01:13
andreev
Я ж не зря дал ссылку на сайт Тоника! :wink:
Если Номерной посчитает нужным добавить описание вагонов прямо в сообщение, то пожалуйста :-)

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 01:18
Ivan_Ozerki
Всё здорово, но у Тоника/Номерного про вентиляцию ничего не сказано :) Я посчитал, что в угоду оборудованию отказались от черпаков, заменив и их на что-то более современное.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 02:29
NeoNavigator
Спасибо за ценную информацию и фотографии! Думал, фотографий этих вагонов никогда не увидим.

Всё никак наше метро не может дожить до асинхронных вагонов. Эти мучения длятся уже больше 20 лет. Даже не верится, что ждать осталось совсем немного.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 23 янв 2013, 07:40
mx
Наше счастье, что эти вагоны в серию не пошли. Они вообще бы толком не работали. Привод с искусственной коммутацией на тиристорах слишком сложен и ненадёжен. Нормально асинхронники могут работать на IGBT, которые не так давно и появились.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 25 янв 2013, 23:06
ista011
По фото из салона видно, что черпаков нет. Может на таком номерном родная принудиловка штатно работала?

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 25 янв 2013, 23:34
Kaamoos
По-моему черпаки есть, просто их не видно. Если детально рассмотреть фото, то увидим что вверху - часть оборудование, которое не то что под вагон не поместилось, а даже внутри не уместилось.
В связи с постоянными поломками, которые неизбежно возникают у любой новой разработки, а также из-за тотальной разрухи в экономике города и всей страны в целом в те времена, работы по доработке этих вагонов была остановлена.
Кстати, этот вагон с двумя братьями до сих пор ездит. Правда, он (вместе с братом по разуму приводу №8929) в 1996 году был переделан в 81-540, ну а промежуточного брата №8277 переделали соответственно в 81-541. Т.о.:
8922=10225
8929=10226
8277=11406
Естественно, требуху внутривагонную и ту, что у черпаков демонтировали, когда поняли, что кина не будет в том же 1996 году, а для того что бы составить шестивагонник, им изготовили недостающие 3 вагона, это: 11405-11427-11428.
На идею забили, т.к. в те годы на подходе был тогда ещё перспективный состав с АТД 10095-11156-11157-11254-11255-10096, которому так же не суждено было пойти дальше чем 1 состав, и он тоже ездит в наше время, называется "Боинг". Из него так же, выдернута вся асинхронная требуха, смена номера, типа и т.д.
В наше время эту нишу заняла "НеВа", на которую в наше время большие надежды. Очень хочется верить, что она не пополнит список предыдущих двух опытных типов и вагонов.
Внутри бывших опытных вагонов ЭС-719 и ЭС-720 никаких следов, напоминающих о их прошлом не осталось.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 26 янв 2013, 08:27
Iona
Kaamoos писал(а):На идею забили, т.к. в те годы на подходе был тогда ещё перспективный состав с АТД 10095-11156-11157-11254-11255-10096
Вообще-то сперва 720.1.

Re: ЭС-719 и ЭС-720 (Опытные вагоны)

Добавлено: 27 янв 2013, 21:23
andreev
Прислали мне весьма интересный скан статьи из газеты «Ленинградский метрополитен» от 4 апреля 1990 года.