в40 писал(а):Значит, проблема не в подвижном составе, а в качестве его обслуживания. А точнее, - в расходах на его обслуживание.
Насчёт НЭ согласен, наверное обслуживание тут не на последнем месте. А вот что касаемо Сокола - по моему очевидно, что ничего хорошего не могло выйти. Не зря, всю половину прошлого века у нас (СССР) покупали грузовые тепловозы, а мы у них (Чехия) скоростные электровозы. Потому и стало ясно, что создавать с нуля скоростной поезд, сделанный полностью "у нас" - вряд ли хорошая затея. Как следствие - украдено много денег, т.к. из-за специфики нового проекта можно кучу денег списать. Которых в итоге не хватило на допиливание Сокола. Но в Соколе свой бич был - все компоненты были мягко говоря в сыром виде, и их изначально лучше было не использовать, а купить за границей готовые. Поэтому пока пытались создать сами - ушло много финансов. И к последним стадиям испытаний все, кто выделял деньги, посмотрев на результаты испытаний воспринимал проект комическим.
По факту оно так было с самого начала. Ну и апогей - проект ЭС-250 предполагал конструктивную скорость 250 км/ч. По факту, по разным причинам Сокол
ни разу не достиг своей конструкционной скорости. Максимум была зафиксирована отметка 236 км/ч, и то 1 раз. Ну и добить можно внешним видом Сокола. Явно его внешность не на все времена, как ICE или TGV.
Такая же история и с ЭП200. Все компоненты - исключительно отечественного производства. На всём протяжении испытаний были постоянные проблемы, которые по началу списывали на "детские болезни". В итоге, к 2002 году поняли, что на допиливание уйдёт ещё много денег, и ЭП200 освободили от испытаний.