Орловский тоннель

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Орловский тоннель

Сообщение Randy »

AgRiG писал(а):
Till писал(а):выбор тоннеля перед мостом определялся в том числе и желанием сохранить панораму на излучине Невы.
По-моему, еще ни один мост в центре города панораму не испортил. И этот не испортит, если не пытаться сделать высоченную неразводную конструкцию.


а на судовождение стало быть наплевать?
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Орловский тоннель

Сообщение AgRiG »

Сошлюсь хотя бы на хрестоматийную книгу О.Захарова "Архитектурные панорамы невских берегов".
Возможно, но у меня такой книги нет, так что спор пока не получается. Может быть, перескажете, что и почему спорно?

Randy писал(а):а на судовождение стало быть наплевать?
Про судовождение я ничего не сказал, потому что понятия не имею, где фарватер делает поворот(-ы), а где — нет.
Последний раз редактировалось djtonik 06 окт 2011, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удалено избыточное цитирование
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Орловский тоннель

Сообщение Randy »

я очень удивлюсь, если на повороте русла фарватер не делает поворота :)
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Urban »

Власти Санкт-Петербурга откопали проект Орловского тоннеля
Отмененная для экономии стройка может вернуться в бюджет после уценки


Власти Санкт-Петербурга реанимируют остановленный месяц назад проект строительства Орловского тоннеля под Невой стоимостью более 80 млрд руб. Участнику проекта — ООО «Невская концессионная компания» (НКК), аффилированному с депутатом Госдумы Виталием Южилиным, удалось договориться с губернатором Георгием Полтавченко о реализации упрощенного и более дешевого (на 15–20 млрд руб.) проекта. Планируется, что поправка о его финансировании из городского бюджета 2012 года будет внесена после президентских выборов.

Представители НКК сделали городским властям «неофициальное и необсчитанное» предложение по удешевлению проекта Орловского тоннеля, подтвердил вчера “Ъ” новый глава финансово-экономического блока Смольного, вице-губернатор Сергей Вязалов (бывший первый замминистра финансов). «Как только мы официально получим документы и предложенные цифры подтвердятся, мы будем предпринимать определенные шаги, договариваться с концессионером»,— сообщил он, уточнив, что финансирование проекта может вернуться в городской бюджет после весенних корректировок. Заявление прозвучало сразу после принятия бюджета 2012 года, из которого всего десять дней назад в рамках «губернаторской поправки» были исключены 3,5 млрд руб., запланированных командой экс-губернатора Валентины Матвиенко на Орловский тоннель. При этом сам господин Вязалов месяц назад официально предложил расторгнуть концессионное соглашение с НКК из-за «экономической неэффективности» закрепленной в нем финансовой модели (см. “Ъ” от 29 сентября). А подчиненный господина Вязалова, глава комитета по экономике Евгений Елин пообещал пересмотреть действующие в Смольном принципы государственно-частного партнерства, позволяющие его участникам «спрятать истинный размер гособязательств».

Орловский тоннель был одним из первых крупных инвестпроектов, инициированных Валентиной Матвиенко сразу после ее избрания губернатором. Тоннель стоимостью около 24 млрд руб. изначально спроектировала «дочка» АФК «Система» — компания «Система-Галс», предлагавшая использовать для него проходческий щит со стройки Лефортовского тоннеля в Москве. В 2006 году федеральный инвестфонд одобрил финансирование проекта стоимостью около 26 млрд руб. в равных долях за счет городского и федерального бюджетов совместно с частным инвестором. Однако петербургские власти к этому моменту решили поменять и проект, и партнера, объявив концессионный конкурс, в котором собирались участвовать четыре зарубежные компании, включая консорциум с участием структур Олега Дерипаски — на тот момент одного из крупнейших партнеров Смольного.

Приостановленный на время кризиса конкурс в итоге состоялся лишь в 2010 году, но его единственным участником в итоге оказался консорциум, сформированный структурами депутата Госдумы единоросса Виталия Южилина. В итоге сметная стоимость строительства Орловского тоннеля (спроектированного НКК по заданию Смольного) выросла с 44,5 млрд руб. (предельная сумма, позволяющая властям расторгнуть соглашение) до 69 млрд руб. в ценах 2010 года (с учетом индексации — около 76 млрд руб.) С учетом расходов на горнопроходческий щит и другие обязательства стройка может обойтись в 115 млрд руб. (из них не менее 22 млрд руб. за счет городского бюджета), не считая дальнейших бюджетных субсидий на покрытие будущих эксплуатационных рисков тоннеля в объеме до 105 млрд руб. В течение октября губернатор Георгий Полтавченко неоднократно заявлял, что город не может позволить себе столь дорогой проект, пообещав на прошлой неделе, что не откажется от строительства тоннеля, «только если его стоимость не будет превышать первоначальную цену».

Однако уже вчера господин Вязалов сообщил, что предложенная НКК цена «чуть-чуть больше, чем те параметры, которые были изначально». Как сообщил “Ъ” гендиректор НКК Шавкат Кары-Ниязов, экономия составит примерно 15–20 млрд руб. за счет упрощения предусмотренного ранее узла транспортных развязок. Это означает, что стоимость тоннеля не опустится ниже 61 млрд руб. ($2 млрд). Курирующий проект вице-губернатор Юрий Молчанов подтвердил, что решение «об удешевлении проекта без ухудшения качества» будет принято «в ближайшие недели», а конкретные цифры определятся в течение трех-девяти месяцев.

Реализация проекта, по словам господина Молчанова, может продолжиться за счет оставшихся средств (около 1,4 млрд руб.— “Ъ”), выделенных на тоннель в 2011 году, а исключенные из бюджетов средства на 2012 год (по 3,5 млрд руб. из федерального и городского) вернутся в них в виде весенней поправки. По данным “Ъ”, реанимировать проект власти решили после встречи господина Южилина с губернатором Георгием Полтавченко, которой предшествовали и «другие консультации». Напомним, в июле этого года сразу после решения о досрочной отставке Валентины Матвиенко с губернаторского поста она вместе с представителями концессионера провела в Санкт-Петербурге презентацию проекта для Владимира Путина, который получил от немецких производителей щита для Орловского тоннеля его миниатюрный макет. «Проект очень большой и нужный, хотя и недешевый — около $2 млрд»,— заявил тогда премьер, по сути, предопределив результат его переоценки.

http://www.kommersant.ru/doc-y/1804144
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Metroschemes »

Да, какой-то совсем недешевый проект получается. Как-нибудь федеральные деньги под него пробить бы...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

Уж лучше на эти средства новую ветку метро от "Знаменской" на Охту построить - больше выгоды для горожан.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Орловский тоннель

Сообщение heal »

Это точно, а потом (как в плане 2025) соединить эту часть ветки с южной ее частью. Мечты, мечты...
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Орловский тоннель

Сообщение слон »

Metroschemes писал(а):Да, какой-то совсем недешевый проект получается. Как-нибудь федеральные деньги под него пробить бы...

Блестяще!

Я вот тут летом написал (самоцитирование не очень пристойное занятие, но что поделать) - "наиболее критические материалы пишут именно те люди, которые в наибольшей степени "не в теме"". Так вот к этой ситуации та фраза тоже очень подходит.

З.ы. разъяснение (цитата из статьи про проект, в том варианте, как это планировалось при предыдущем губернаторе):
...Строительство тоннеля планируется начать в 2011 году, а его эксплуатацию — в начале 2016 года. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей. По условиям концессии 33,3% средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор.
ссылка
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Metroschemes »

Я имел ввиду 100% финансирование из Федерального бюджета, как во многих других регионах. Просто написал не очень развернуто, виноват! :) А со стоимостью различного рода строек: за примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить стадион Зенита, который по стоимости сейчас на 2 месте в мире после Лондонского Уэмбли, но в Англии, правда, процесс отмывания денег поставлен на более широкую ногу, чем у нас...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Urban »

Смольный: Орловского тоннеля не будет

Представители Смольного окончательно отказались от планов строительства подводной переправы в центре Петербурга.

«Мы долго думали, стоит ли реализовывать проект Орловского тоннеля, который обошелся бы бюджету в 130 миллиардов рублей, но решили этого не делать, — заявил сегодня журналистам вице-губернатор Сергей Вязалов в ЗакСе после принятия в первом чтении корректировки бюджета Петербурга. – На эти деньги можно было бы обновить весь трамвайный парк в Петербурге».

По словам чиновника из Смольного, реализация этого проекта не решала транспортных проблем в центре города, поэтому при секвестрировании бюджета от этого инвестиционного проекта решили отказаться. Однако, как отметил Вязалов, правительство города просило федеральный центр оставить за Петербургом средства, которые на Орловский тоннель выделялись из Инвестиционного фонда. По мысли вице-губернатора, их планируют перенаправить на строительство ЗСД.


http://news.mail.ru/inregions/st_peters ... s/8766606/
А город подумал- Ученья идут...
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»