Смольный переписал программу строительства и ремонта дорог
22/12/2005 12:49 -
www.tormozi.ru
Городские власти переписали программу «Приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети в 2004-2008 годах». В список первоочередных объектов теперь входят масштабные проекты типа Западного скоростного диаметра или Орловского тоннеля под Невой. Другие объекты, например, Обуховскую и Аптекарскую набережную, решено отодвинуть на более поздний срок - до 2008-го года они построены не будут.
Большим дорогам - зеленый свет
Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети в 2004-2008-ом годах утвержден в феврале 2004-ого года, и хотя с тех пор прошло не так много времени, в список потребовалось внести изменения.
Как сообщил на заседании городского правительства председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов, это связано, прежде всего, с распоряжениями федерального и городского правительства. Теперь основное внимание сосредоточено на трех направлениях: строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД), Орловского тоннеля, а также транспортных подходов к ЗСД, КАД, пассажирскому терминальному комплексу в западной части Васильевского острова и Морскому порту Петербурга.
Впрочем, как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, "бесплатно Морской порт не получит подходов", так как пока город получает от него недостаточно налогов. По ее мнению, город спроектирует подъездные пути и оценит стоимость работ, а порт должен принять участие в финансировании строительства. Губернатор дала поручение определить источники финансирования до 1 февраля следующего года.
В число приоритетов попала и одна из самых проблемных для проезда площадей Петербурга - площадь Восстания. Здесь, напомним, планируется создать подземный многофункциональный торговый комплекс, а без решения возможных транспортно-дорожных проблем это вряд ли получится. Запланированы и строительство путепроводной развязки на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, а также подъездов к развивающимся промышленным зонам - "Юго-Западной", "Красносельской" и к промзоне "Шушары". Пополнить список приоритетных объектов пришлось и в связи с грядущим 300-летием Царского Села. Здесь пройдет реконструкция Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара и Соболевской дороги от поселка Александровская до Красносельского шоссе.
Набережные построят, но потом
Строительство масштабных дорожных объектов требует привлечения и больших денежных средств, и серьезных технических сил. Решено было исключить некоторые объектов из списка приоритетов, так как до 2008-го года их построить вряд ли удастся – по разным причинам.
Убрали из перечня строительство новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву (в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай). Ее отложат до завершения строительства ЗСД и Орловского тоннеля. По той же причине из списка исключили путепровод на проспекте Энергетиков у Ладожского вокзала, подземный переход у станции метро "Ладожская" и реконструкцию проспекта Энергетиков (от Заневского проспекта до Партизанской улицы).
Не будут пока строить Обуховскую набережную (от Обводного канала до КАД) - прежде необходимо завершить реконструкцию Синопской набережной. По той же причине откладывается и реконструкция южной набережной Обводного канала (от Предтеченского моста до проспекта Обуховской обороны). Строительство второй очереди Аптекарской набережной нельзя начать, пока не будет решен вопрос прокладки трассы в районе Лопухинского сада.
У некоторых трасс, которые раньше входили в список, существуют или уже создаются дублирующие маршруты проезда, поэтому их также вычеркнули из списка. До 2008-го года не будут реконструировать Рыбацкий проспект и участок автодороги А-121 "Санкт-Петербург - 1 Мая" (от Блан-Менильской улицы в Петродворце до станции Бронка). "Не повезло" и автодороге Пулково-Стрельна и транспортному тоннелю через Большую Неву в створе Наличной улицы - их пока строить не будут.