Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Есть так называемый "Татросрач". Сразу скажу, что НЕ собираюсь его тут разводить. Хочу просто сказать про преимущества вагонов Tatra K2 (те, которые могли быть вместо ЛВС-80 и далее ЛВС-86К.
Итак, Tatra K2. Просто предлагаю сравнить уровень комфорта. В задней секции К2, как видим, много сидячих мест. Как минимум, просматривается 7 двойных рядов (в ЛВС-86К — 6, один потенциальный ряд занят кондуктором - вряд ли это рациональное использование площади. Лучше было бы с противоположной стороны, и в том же месте, как в К2), в передней секции К2 — 8 двойных рядов (в ЛВС-86К обычно 5). И самое главное — в К1 нет гигантского шкафа, сжирающего довольно много места, как в ЛВС-86К. В сочленении К2 довольно широко, в отличии от ЛВСа. У К2 скруглённый дизайн, как внутри, так и снаружи. Нет ощущения, что едешь в контейнере на колёсах или вовсе, в крытом вагоне с окнами. Также, уже тогда, в 60-х годах внутри К2 предполагалась вентиляция, о чём свидетельствуют соответствующие "грибки" на потолке. До кучи можно добавить очень гармоничные длинные светильники, которые очень вписываются в дизайн интерьера.
Вобщем, накидал чисто свои, субьективные мысли. Если есть какие-то заметки — пишите.
Вложения
7643.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

А ещё наверно в Татре окна не текут в дождь.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

Не очень понимаю, какой смысл обсуждать сейчас "что могло бы быть...". В наши 90-е мы многое потеряли и многое пошло не так, как оно хотелось бы - но поезд уже ушел.

Kaamoos писал(а):И самое главное — в К1 нет гигантского шкафа, сжирающего довольно много места, как в ЛВС-86К.

А вот тут у меня есть смутные воспоминания, что изначально в первых вагонах этого шкафа не было. А потом, когда он появился, было такое впечатление, что его встроили в вагон "как бы опосля", от безысходности - настолько он был чужеродным и топорно сделанным, даже для этих весьма "невыдающихся" вагонов.
Возможно, я ошибаюсь, но мне вспоминаются вагоны без этого шкафа с контакторами (соответственно, у них должно было быть более компактное управление на основе тиристоров).
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

В любом городском трамвае/автобусе/троллейбусе должны быть накопительные площадки. В ЛВСах они есть, аж три. А в тех же ЛМ-68М с этим были большие проблемы.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Mill писал(а):А вот тут у меня есть смутные воспоминания, что изначально в первых вагонах этого шкафа не было. А потом, когда он появился, было такое впечатление, что его встроили в вагон "как бы опосля", от безысходности - настолько он был чужеродным и топорно сделанным, даже для этих весьма "невыдающихся" вагонов.
Возможно, я ошибаюсь, но мне вспоминаются вагоны без этого шкафа с контакторами (соответственно, у них должно было быть более компактное управление на основе тиристоров).

Действительно, в первых ЛВСах электрооборудование размещалось под полом, как и в зарубежных вагонах аналогичной конструкции но потом по просьбам эксплуатационщиков конструкцию вагона изменили.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Mill писал(а):А вот тут у меня есть смутные воспоминания, что изначально в первых вагонах этого шкафа не было.

В первой версии ЛВС-80 шкафа у сочленения не было и лампы были нормальные люминесцентные. Потом по «просьбам трудящихся» шкаф переехал за кабину. А на ЛВС-86 занял своё место у сочленения, правда без существенных переделок в проекте, потому за шкафом осталось окно закрашиваемое краской или закрытое листом железа. Ну и сам шкаф неимоверно мешал и бесил своим треском.
Ракеты в космос запускали, а компактное электрооборудование для трамваев за 20 лет (с 68 по 86) так сделать и не смогли.
CF0A12FC-2A4E-4BA3-8B7C-BEEAA5DE94BE.jpeg


А вообще конструкторы ПТМЗ видели новый вагон вот так, с более современной маской и ЭО на крыше.
Но как обычно вмешалась экономия и упрощение всего и вся так как плановая экономика таких изысков себе позволить не могла, при ней это просто было не возможно.
682C8510-5CAC-4C63-B68B-313CC4F04AFC.jpeg
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

GelezinisVilkas писал(а): потому за шкафом осталось окно закрашиваемое краской или закрытое листом железа.

Исключительно закрашиваемое краской! За заваривание прилетает довольно сильно, хотя иногда и пытаются это сделать.
З.Ы. И, в идеале, окраска должна быть только с внутренней стороны стекла, без сантиметровых наслоений снаружи.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Ну, для первых вагонов сделать достаточно компактное оборудование таки смогли, просто ТТУ пролоббировало перенос его в салон чтобы было удобнее обслуживать, а на удобство пассажиров, вместимость салона было насрать, такие вот приоритеты. А так то конструкция ЛВС была в сравнении с мировыми аналогами отнюдь не передовой, та же итальянская Stanga разработала прототип сочлененного вагона еще в 1940 году а серийно начала выпускать после войны, в 1948 - https://it.wikipedia.org/wiki/Tram_ATAC:_motrici_Stanga (статья в вики на итальянском языке).

Салон одного из этих вагонов, которые работают в Риме до сих пор, кстати. Сиденья 1+1 но из интересного - 4 штуки размещены в самом сочленении.
998132.jpg
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение NeoNavigator »

На счёт Татр, что на базе Т3. Довелось мне поездить на них в Одессе. После наших вагонов они показались мне достаточно тесными. Кроме того, верхняя линия окон низкая, и при езде стоя обзор плохой, приходится нагибаться чтобы посмотреть в окно, дабы не проехать нужную остановку. В малознакомом городе это актуально. На моделях в более новом кузове не ездил, но думаю там такого недостатка нет.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Сиденья 1+1 но из интересного - 4 штуки размещены в самом сочленении.

В Чикагских Нью-Флаерах (автобусы) тоже, 4 сиденья в узле сочленения. А вообще, вроде такие же автобусы видел и ездил в Нью-Йорке, Сан-Франциско и других городах США и Канады.
Вообще, вся техника настолько эргономинчно сконструирована, что иногда стыдно, что у нас ничего подобного не могут. В наших ЛВСах такая компоновка невозможно. Просто потому, что в узле сочленения ЛВСа крайне узко. И само сочленение грамоздкое и несуразное.
Скрин из Чикагского автобуса.
Вложения
DSC07455.JPG
DSC07454.JPG
DSC07916.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Эмм, ну ладно 4 в сочленении, но 8 стоящих продольно над аркой второй оси это жесть.
В городских автобусах и троллейбусах из за постоянной езды в режиме старт-стоп, так делать нельзя. Это некомфортно.
В трамвае ещё более менее, из за большого радиуса кривых, такие несколько сидений ставить можно если поперёк ну никак не поставить, а очень хочется ещё пару впихнуть.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):Эмм, ну ладно 4 в сочленении, но 8 стоящих продольно над аркой второй оси это жесть.

Ну так в гармони ВСЕГО 2 двери. На всю гармонь. Почему жесть-то?
Кроме того, такого мяса, как в РФ в Чикагах, Нью-Йорках, СФ и т.п. не бывает. Там настолько удобно раскинута сеть метро и автобусов, что в любом транспорте существует понятие комфорт. Хоть метро, хоть автобус. Также, не только комфорт салонов, но и шаговая доступность метро и/или автобусов. Практически нет отшибов. Тем более в центре.
Вы, GelezinisVilkas - смогли бы назвать именно комфортный автобус в СПб? Если да, озвучьте марку и/или модификацию.
В городских автобусах и троллейбусах из за постоянной езды в режиме старт-стоп, так делать нельзя.

В РФ - наверное да. Помимо неудобных компоновок, есть ещё другое. Либо 2-3 автобуса друг за другом, либо минут 40 нет. Таких маршрутов я уже неколько выявил. Поэтому стараюсь в том же 86-м или 93-м никогда не ездить. В этот же список 3-ка. Лучше на ползущем полупустом трамвае, зато не в мясе и без нервов, что его ждать кучу времени. К тому же, в трамвае частенько бывают свободные сидячие места. В 3-ке, 86-м, 93-м - ну вообще не вариант. Ощущение, что кто-то специально выстраивает такие интервалы, чтоб потом глядя на бортовые камеры поржать, типа, ха-ха, смотри сколько там народу едет...Возмущаются наверное...
Ну и собственно в гармошках ЛиАЗах не посидеть ни постоять. Везде неудобно. В Волгабасах тоже самое. Есть 2-3 удобных места. Но на 86-м и 93-м удобные места для стояния и сидения всегда заняты. Поэтому в автобусы я ни ногой. Я и в центре-то стараюсь на метро проехать, если позволяет время, вместо автобуса.

PS Всё это поправляется. Только не в нашей реальности. При желании, можно было бы затеять другую реформу, с совершенно другими идеями.

В которрой было бы много трамвайных выделенок и больше удобных автобусных маршрутов. Да и сам ПС можно было бы покупать одного типа и в больших количествах. Но увы, всё это мечты.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Ещё заметил интересный факт.
Вагоны ЛМ-68М и ЛМ-93 внешне очень похожи. Внешне практически 1 в 1. Конечно, был мелкие изменения по каркасу, отдельная дверь в кабину и что-то по оборудованию. Однако, у них новые, буквенные индексы. В тоже время, ЛМ-68М2 и ЛМ-68М3 вообще не похожи на своего прародителя ЛМ-68М, однако они всего лишь ЛМ-68М2 и ЛМ-68М3. Ну, т.е. какбэ 2-й тип модернизации и 3-й тип модернизации. Хотя, конечно же, М2 и М3 — это абсолютно новые и не похожие (кроме габаритов ДхШхВ) на ЛМ-68М вагоны.
И ещё, забавно, что ЛМ-93 не был в эксплуатации в СПб. Понятно, что вагоны ЛМ-93 от ЛМ-68М практически ни чем не отличаются. Но сам факт, что этого индекса в питерской эксплуатации не было. Зато вместо них потом появились ЛМ-99К. Что по сути не симпатичнее ЛМ-68М.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение NeoNavigator »

Ещё стоит добавить, что ЛМ-68М имеет больше конструктивных отличий от ЛМ-68, чем от ЛМ-93. Однако когда запускали в производство 68М, почему-то не подумали обозначить его новой моделью.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

Спустя 2,5 месяца Минкин таки влез на должность главы ГЭТа. Посмотрим, что будет в предприятии и изменится ли хоть что-то.
З.Ы. Если изменится, то, надеюсь, только в лучшую сторону.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»