Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

В Праге я на таком трамвае ездил (возможно, что чуть короче), но сидел в его центральной части и каких-то резких толчков не припоминаю. Но там трамвайные пути сделаны, можно сказать, - идеально.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):В Праге я на таком трамвае ездил (возможно, что чуть короче), но сидел в его центральной части и каких-то резких толчков не припоминаю. Но там трамвайные пути сделаны, можно сказать, - идеально.

В средних секциях толчков скорее всего нет. Две телеги и четыре оси это какбэ физически сами компенсируют. А вот на двухосных свесах надо что-то придумывать, чтобы кидки/толчки не ощущались.
It's good to see you again!
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение мих1.т »

Из ВК tramway_78
Проведение работ по техническому обслуживанию четырех трамвайных вагонов модели 71-801 «Альстом». Работы выполняются в течение 12 месяцев с 19.06.2019. Начальная цена : 16 540 287 ,81 руб.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... 1907816104

Шлифовка рельсов трамвайного пути рельсошлифовальной машиной.
https://vk.com/tramway_78?z=photo-73500 ... 7_00%2Frev
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

В свое время здесь промелькнула информация, что при проектировании "Чижика" не хотят располагать стрелки на проезжей части. Я изначально не придавал этому значения (ну, не хотят - так не хотят...). И вообще внимания не обращал.

Но как-то (где-то месяца два назад) проезжая на "Чижике" (на 64) дальше обычного (а обычно я выхожу на углу Наставников и Косыгина) заметил нестандартную конфигурацию рельсов на данном перекрестке.

Дело в том, что стрелка при движении (64-го) со стороны Ириновского (а также и в ту сторону аналогично) располагается (действительно!) за пределами перекрестка. А дальше, после стрелки, рельсы сразу не расходятся, а идут параллельно сдвоенные через перекресток и расходятся уже только после него, сбоку, где уложены все пересечения для 64-го и 8-го. То есть, трамвай, проходя стрелку, переходит на одну из двух пар параллельных рельсов (если 64-ый, то на правые рельсы по движению), а дальше продолжает двигаться прямо, но уже по точно определенному маршруту (прямо или направо), и только на пересечении уже уходит на свое направление.

Может быть это, конечно, стандартное решение, но я ранее нигде такого ни на трамвайных путях, ни, тем более, на ж.д. не видел. В Питере точно такой конфигурации рельсов больше нигде нет (ну, либо я не знаю).

Недавно попытался сфотографировать всё это, но камера у меня на телефоне весьма убогая, да еще с движущегося вагона - публикую, что уж получилось.

В связи с этим очень интересно, какая конфигурация путей у "Чижика" будет на пересечении Ириновского и Наставников. Там ведь куда более нетривиальный перекресток намечается.
Вложения
Пересечение на Косыгина
Пересечение на Косыгина
Фото0029.jpg (16.12 КБ) 3521 просмотр
Двойной рельс на проезжей части
Двойной рельс на проезжей части
Фото0028.jpg (13.27 КБ) 3521 просмотр
Двойной рельс расходится (на переходе)
Двойной рельс расходится (на переходе)
Фото0027.jpg (16.5 КБ) 3521 просмотр
Двойной рельс на проезжей части
Двойной рельс на проезжей части
Фото0024.jpg (13.18 КБ) 3521 просмотр
Lean off the door!
Адмирал
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Адмирал »

Да уж, жёстко...
Как я понимаю, по такому принципу вешают стрелки КС на троллейбусах и ж/д
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

КС для троллейбусов - да, тот же принцип.
Но на ж.д. я нигде подобного не встречал. Там вся КС построена без "склеек" - но это совсем другой вопрос.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Это вообще первые в России стрелки подобного типа, за рубежом они уже давно используются, в Праге такие видел.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
aks
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Станция метро: Брестская
Откуда: Ленинский проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение aks »

А мне в своё время в Амстердаме понравилось решение двустороннего движения по узким улицам.
Вложения
dsc_0232.jpg
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Horror »

Когда ремонтировали пути на проспекте Обуховской Обороны в районе "Пролетарской", то организовывали движение таким же способом. И на Среднеохтинском при ремонте аналогично, и ещё кое-где.
Но тут роль играет пропускная способность и плотность движения.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Не таким, у нас ставят стрелки и движение в обе стороны идет по тем же рельсам - а на фото т.н. "сплетение"
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Очень символичный кадр. ЛМ на фоне таблички о приёме лома)))
Кадр сделал случайно. Проезжая, увидел как ворона напала на крысу. Летающего хищника удалось отогнать, крыса была спасена. Обернувшись, увидел силуэт ЛМа в "белом слоне". В первое мгновение подумал, что это 0632, у которого такой же окрас. Оказалось, теперь и 0608 так покрасили.
Вложения
DSC04158.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

«Горэлектротранс» нашел единственного поставщика трамваев
Вложения
нов.jpg
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Адмирал »

Kaamoos, Ваш фирменный стиль выкладывания скринов с Яндекса - это безусловно красиво, но для форума всё же более информативно видеть кликабельную ссылку хотя бы на один источник :wink:
https://www.kommersant.ru/doc/3961811
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):Kaamoos, Ваш фирменный стиль выкладывания скринов с Яндекса - это безусловно красиво, но для форума всё же более информативно видеть кликабельную ссылку хотя бы на один источник :wink:

Хорошо. Только это не фирменный стиль. Так проще зеркалить на другие сайты/форумы.
Я иногда здесь даю ссылки, но не каждый раз. Надеясь, что хватит инфы из скрина.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Nikdoge »

Какие-то невероятные новости. Очень много ограничений для строительства и эксплуатации трамвая снимается.
Дмитрий Грубый (Мосгортранс) перед праздниками написал об изменениях в трамваестроительных нормативах, нагло утащил к себе:

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/6be/SP-98.pdf

Источник: Аркадий Гершман
Изображение
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»