Страница 480 из 638

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 18 авг 2019, 21:31
Адмирал
Интересно, сегодня 100 почему-то катался по Энгельса - Луначарского, дальше не знаю как, видимо какой-то объезд

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 01 сен 2019, 21:45
Mill
"Организатор перевозок" опубликовал новость о новых маршрутах "Чижика": http://orgp.spb.ru/2019-306/
Я уж было порадовался, что ошибся с прогнозами и таки к 1 сентября они его осилили. Пошел посмотреть и оценить... И увы! Не только новых маршрутов нет, но, как выяснилось, и 64-ый сегодня не ходит (видимо, в связи со стыковкой старой и новой линий - оно и понятно, но почему на сайте ОргП об этом ни слова!), только 8-ка работала. Надеюсь, что это только на один день и завтра все заявленные маршруты будут на месте.

Ещё один момент: линия по Гранитной ул. полностью готова, сама к/с на Гранитной тоже (по крайней мере, визуально, как оно там технически - не знаю). Гранитная ул. открыта для сквозного проезда автотранспорта. Казалось бы... НО(!) - опять это "Но!". Контактная сеть "Чижика" и контактная сеть линии по Гранитной у Ладожской разорваны - кусок разрыва прямо над перекрестком, метров 5-7, и сделано это намерено. Причин не знаю (наверное, всё-таки не готова ещё полностью Гранитная).
То есть если завтра, будем надеяться, все заявленные маршруты "Чижика" всё-таки поедут, то оборот их будет однозначно на "Ладожской" - все 4 маршрута через один единственный тупик! Значит, общий минимальный интервал будет около 4-5 мин. - меньше просто физически очень сложно. Но если сейчас эти 4 мин. "делятся" между 2 маршрутами, то дальше они будут разделены между 4-мя. Какой же интервал будет на самих этих маршрутах?

Насчет перспектив запуска в эксплуатацию к/с на Гранитной я ничего не знаю.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 01 сен 2019, 21:59
gromov20
Там два вагона по токоприёмнику потеряли. Поэтому и ходила одна 8-ка. А вовсе не из-за стыковки. Потом ещё один вагон включался, выключался. В общем, не везёт им с запусками(то обстреляют, то другие проблемы).
Сам не был(как знал), всё по записям VK и комментариям на transphoto.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 01 сен 2019, 22:09
Mill
Стало быть, так торопились, что вагоны токоприемники теряют...
Так ли уж принципиально было стартовать именно 01.09? Вон, запуск метро "тихим сапом" отложили до 05.09 - и ничего (возможно, что и правильно). Наверное, тут также надо было поступить.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 сен 2019, 11:30
bragin2951
Mill писал(а):"Организатор перевозок" опубликовал новость о новых маршрутах "Чижика": http://orgp.spb.ru/2019-306/
Я уж было порадовался, что ошибся с прогнозами и таки к 1 сентября они его осилили. Пошел посмотреть и оценить... И увы! Не только новых маршрутов нет, но, как выяснилось, и 64-ый сегодня не ходит (видимо, в связи со стыковкой старой и новой линий - оно и понятно, но почему на сайте ОргП об этом ни слова!), только 8-ка работала. Надеюсь, что это только на один день и завтра все заявленные маршруты будут на месте.

Ещё один момент: линия по Гранитной ул. полностью готова, сама к/с на Гранитной тоже (по крайней мере, визуально, как оно там технически - не знаю). Гранитная ул. открыта для сквозного проезда автотранспорта. Казалось бы... НО(!) - опять это "Но!". Контактная сеть "Чижика" и контактная сеть линии по Гранитной у Ладожской разорваны - кусок разрыва прямо над перекрестком, метров 5-7, и сделано это намерено. Причин не знаю (наверное, всё-таки не готова ещё полностью Гранитная).
То есть если завтра, будем надеяться, все заявленные маршруты "Чижика" всё-таки поедут, то оборот их будет однозначно на "Ладожской" - все 4 маршрута через один единственный тупик! Значит, общий минимальный интервал будет около 4-5 мин. - меньше просто физически очень сложно. Но если сейчас эти 4 мин. "делятся" между 2 маршрутами, то дальше они будут разделены между 4-мя. Какой же интервал будет на самих этих маршрутах?

Насчет перспектив запуска в эксплуатацию к/с на Гранитной я ничего не знаю.


Вы, видимо, вчера попали в период, когда была авария с КС из-за которой 59, 63 и 64 не ходили примерно три часа. Затем трамваи возобновили движение по по этим маршрутам. Я даже смог проехаться на 64 с Ржевки до Наставников. И когда шёл домой, видел, как проезжал 59 со стороны депо через Ириновский. Из любопытного могу сказать, что стрелки перед узлом 218 при движении с Наставников переводятся в ручную. А про Гранитную улицу - где-то в середине августа стало понятно, что ни 10 до Ржевки, ни движения по Гранитной, пока во всяком случае, не будет. Во втором случае - видимо город не договорился с ТКК. А по поводу оборота на Ладожской - по идее всё должно быть нормально. Оборот проводят где-то за 1,5 - 2 минуты. Но, во всяком случае, я сегодня посмотрю, как всё там будет, когда обратно домой поеду.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 сен 2019, 16:39
Mill
bragin2951 писал(а): А про Гранитную улицу - где-то в середине августа стало понятно, что ни 10 до Ржевки, ни движения по Гранитной, пока во всяком случае, не будет. Во втором случае - видимо город не договорился с ТКК.

Ого! Неужели всё так плохо?!
И что же получается: вложены деньги, построены пути, вспомогательные сооружения, контактная сеть - и теперь это всё будет впустую простаивать? И сколько - 30 лет до окончания концессии?! И это в то время, когда во многих перспективных районах (Юго-Запад, Приморский и др.), где трамвай крайне востребован, сеть не развивается! У нас, конечно, умеют "закапывать деньги" (не забывая "отпилить" при этом), но чтобы вот так в явном виде...
К/с "Малая Охта" после появления "Чижика" и без того стала сомнительным проектом, а если в таком вот виде - это просто выбрасывание бюджета на ветер.

Хотя бы 7-ку туда бы продлили - это ведь от ТКК никак не зависит.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 сен 2019, 16:51
bragin2951
Mill писал(а):
bragin2951 писал(а): А про Гранитную улицу - где-то в середине августа стало понятно, что ни 10 до Ржевки, ни движения по Гранитной, пока во всяком случае, не будет. Во втором случае - видимо город не договорился с ТКК.

Ого! Неужели всё так плохо?!
И что же получается: вложены деньги, построены пути, вспомогательные сооружения, контактная сеть - и теперь это всё будет впустую простаивать? И сколько - 30 лет до окончания концессии?! И это в то время, когда во многих перспективных районах (Юго-Запад, Приморский и др.), где трамвай крайне востребован, сеть не развивается! У нас, конечно, умеют "закапывать деньги" (не забывая "отпилить" при этом), но чтобы вот так в явном виде...
К/с "Малая Охта" после появления "Чижика" и без того стала сомнительным проектом, а если в таком вот виде - это просто выбрасывание бюджета на ветер.

Хотя бы 7-ку туда бы продлили - это ведь от ТКК никак не зависит.


В то, что ТКК поедет по Гранитной и так верилось с трудом - всё таки инфраструктура отличается, перевод стрелок, СЦБ (именно из-за этого 10 так и остается до Бокситогорской). И насколько я помню, этот участок Гранитной начал строится ещё до появления варианта с концессией, а дальше, видимо, было трудно включить этот участок в концессию (но это было бы чертовски логично). А теперь, судя по всему, на Малой Охте будет только 7 (были планы про её продление сюда), плюс ещё были планы по 10, мол и этот маршрут будет кольцеваться на Малой Охте, но это было вместе с тем, что 10 поедет до Ржевки. Так что маловероятно, что 10 будут сейчас укорачивать до Малой Охты.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 сен 2019, 23:44
Mill
Сегодня наконец-то осуществил задуманное и обкатал новые маршруты "Чижика". С утра не получилось - всё-таки рабочий день, но вечером (начиная с 20-15) время нашлось.

Первое на что обратил внимание (раньше как-то и не замечал): полное отсутствие информации о новых маршрутах на самом оживленном пункте - на "Ладожской". Вообще: нет ни аншлага, ни объявления, что маршруты открыты, ни данных о номерах и пути следования - НИЧЕГО, даже традиционной схемы маршрутов "Чижика" нет. Есть информационный экран со схемой посадочных площадок, но на нем отражены только 8 и 64, есть экран с ожидаемым временем прибытия (не соответствующий действительности) - но на нем только номера маршрутов без указания даже направлений следования.
Вот такой вот информационный вакуум. Народ вроде бы всё знает (а кто не знает - это их проблемы!) - но и местные знают не всё, как оказалось: при прибытии 63-го все упорно его ждали на посадочной площадке 64-го, в то время, как он останавливается на площадке 8-ки - и народ толпой бегом бежал туда. Видимо, это потому, что экран на площадке 8-ки отображает данные только по 8-ке (а экран на площадке 64-го - вообще ничего).
Второе - интервалы. Как уже сказал, есть табло, но то, что оно отображает, реальности не соответствует. По 8-ке отображались интервалы в районе 9-10 мин. - и в реальности примерно так и было, но время прибытия и убытия не совпадало. Заметил, что значительная часть трамваев работает именно по 8-му маршруту, для других маршрутов интервал был более 10 мин. За время моего наблюдения последовательность маршрутов была такая: 8-64-8-63-59-8-64-59-8-64-63-8-64-8-59 (то есть, 8-ых около 40%, второе место по частоте - у 64-го, хотя выборка маловата).
Далее - оборот. Занимает около 2.5-3 мин. Было замечено небольшое ожидание, когда два вагона приходили с малым интервалом, но не критично. Но это и не час пик. Утром ожидания бывают поболее и почаще.

Для первой поездки выбрал 59-ый - хотел посмотреть депо, как там организовано путевое развитие и всё такое. Первое удивление: на углу Косыгина и Наставников тетенька с железной палкой - переводит стрелку (о-па! а она же вроде бы работала, не?). На углу Наставников и Ириновского - дяденька с такой же палкой, тоже всё вручную. После Ириновского проспекта я был единственный пассажир в вагоне (то есть, пассажиров там не было). Но увы, до депо вагоны не идут - конечная остановка на ул. Электропультовцев (сама улица перекрыта, так как переезд не доделан), где всех (меня) высаживают. Пешком к депо не пошел - далековато, темно, а дороги как таковой там нет. Трасса 59-го вообще никак не оборудована: пути уложены, контактная сеть натянута - но больше ничего нет. Остановки не обозначены (просто площадка - и всё), информации нет никакой и даже освещения нет совсем. То есть, по сути, есть только пути - видимо, всё остальное будут доделывать уже "по ходу". Вагон с конечной ушел, повернул в районе депо направо (я вообще сомневался, будет ли вечером ходить 59-ый (он ранее был: "только в часы пик"), но постояв на "Ладожской" понял, что он ходит), его не было примерно 5 мин. - вывернул также с правого угла, подъехал, и я на обратный путь сел в тот же вагон. Тут не понятно: если конечная - это "Ул. Электропультовцев" - то и сделали бы там стрелку, пустой пробег до депо получается довольно большим.

Время пробега от "Ладожской" до "Ул. Электропультовцев" - 24 мин. (со светофорами немного везло).

Далее на Ириновском пр. решил пересесть на 63-ий. На остановке схемы маршрутов опять нет. Опять же информационное табло: показывает время прибытия маршрута, но реальности оно не соответствует (возможно, соответствует расписанию?). Маршрут пришел позже, чем ожидалось по табло (но последовательность прибытия маршрутов на остановку по табло и в реальности совпала). На этом маршруте пассажиры были, но после шоссе Революции я остался в вагоне вдвоем с молодым парнем. На 63-ем ситуация лучше, чем на 59-ом: есть павильоны остановок, на них есть табло (ну, и освещение есть всё-таки :-)) - правда, ничего не работает. Здесь интересовал один вопрос - конечная. А именно: соединение с трассой ГЭТ. Отвечаю: полноценное соединение есть, рельсы соединены, провода тоже. То есть, технически (без учета всяких систем сигнализации и пр. - а там всё сейчас вручную ;-)) можно прямо сейчас 10-ку пустить хоть на Ржевку, хоть до Коммуны. Единственный вопрос: на перекрестке Ириновского и Наставников нет площадок под остановки при следовании трамвая в прямом направлении по Ириновскому пр. и места под них не оставлено (как до перекрестка, так и после него). То есть, если какой-то маршрут пойдет таким путем, то после остановки на шоссе Революции следующая остановка у него может быть только на ул. Лазо.

По прибытии (так как трамвай опоздал по сравнению с табло) я думал, что сразу отправимся назад (вроде бы отстаем от графика?) - но нет, простояли 8 мин. на конечной.

Еще интересный момент: на углу Ириновского и Передовиков высадка и посадка осуществляются с одной стороны (ранее на конечных такого типа было так: высадка - с одной стороны, посадка - с другой). Я вышел и сел в тот же вагон, но когда он поехал обратным маршрутом, приложив карточку к валидатору получил сообщение "Уже оплачено", то есть, факт оборота состава не зафиксировался.

Время пробега от Ириновского/Передовиков до "Ладожской" составило ровно 20 мин. (тут со светофорами не очень везло).

На Ржевку (по 64-му) не поехал - далековато.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 03 сен 2019, 00:05
Mill
Итого:
1. По "информационному пространству" - огромный минус "Чижику"! Тут нужно всё дорабатывать и оформлять (это и к "старым" маршрутам относится).
2. Информационные табло - или приводите в соответствие с реальностью, или уберите (замените на электронные информаторы о схеме маршрутов, например). Так они только хуже делают.
3. Со стрелками непонятно, но, надеюсь, разберутся и доведут до ума. То же относится и к новым трассам 59-го и 63-го.
4. С обещанными "умными" светофорами всё плохо: их нет и, видимо, так и не будет. Упорядочивание обычных светофоров (и установка новых в "карманах"), наверное, в целом более организовало потоки, но время ожидания для трамваев не сократило. Плюс еще странные пешеходные светофоры, которые вдруг срабатывают, хотя никаких пешеходов рядом и нет.
5. Оборот на "Ладожской" на пределе. Минимальный интервал в итоге - около 2.5-3 мин., что дает в лучшем раскладе 7-9 мин. на самый напряженный маршрут (сейчас это 8-ка, у других интервал будет больше).

Вопросы:
1. Нужен ли 59-ый по вечерам? Возить там абсолютно некого и некуда. Как парковый маршрут - да. Может, в это время, когда он там не нужен, пустить его до Коммуны, как он и был? Или сделать, скажем, "62-ой" по Потапова (с движением по расписанию), а 59-ый - до Коммуны (в пиковые часы)?
2. Бываем ли так, что на "Ладожскую" очередной "Чижик" приходит под одним номером, а уходит - под другим? Я пока ни разу не видел, но по идее, временами так должно быть.
3. Где и как отдыхать водителям 63-го? Абсолютно непонятно.

И еще по обороту: не сегодня. но видел такую картину - пришел на "Ладожскую" 64-ый, сразу за ним - 8-ка, далее 64-ый заходит в тупик, и 8-ка - следом за ним туда же (64-ый проехал дальше, чем обычно). Соответственно, назад вышли (и пошли на линию) в обратном порядке: сначала 8-ка, потом 64-ый. Не знаю, часто ли так бывает, но это реально может ускорять оборот.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 03 сен 2019, 00:13
Mill
bragin2951 писал(а):И насколько я помню, этот участок Гранитной начал строится ещё до появления варианта с концессией, а дальше, видимо, было трудно включить этот участок в концессию (но это было бы чертовски логично).

До концессии там успели только всё демонтировать. По факту заключения концессии вполне можно было бы или изменить проект, или вообще от него отказаться (или отложить), направив ресурсы на другие, более важные и востребованные трамвайные участки.

bragin2951 писал(а):А теперь, судя по всему, на Малой Охте будет только 7 (были планы про её продление сюда), плюс ещё были планы по 10, мол и этот маршрут будет кольцеваться на Малой Охте, но это было вместе с тем, что 10 поедет до Ржевки.

Там путевое развитие ориентировано именно на маршруты, следующие по Гранитной от Ладожской. С Новочеркасского под оборот есть только один единственный путь - так что там можно разворачивать только маршруты, у которых уже есть диспетчерская в другом конце. 10-ка туда по нынешней схеме (с учетом наличия ТКК) никак не могла вписаться ни в каком виде.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 сен 2019, 13:01
Lashner
Проехался вчера в вечернее пиковое время на 59-м сначала от перекрестка Ириновского и Наставников до Электропультовцев, а затем на всем 59-м целиком до Ладожской. До Электропультовцев доехало человек пять (плюс-минус), а вот за 15 минут ожидания трамвая из депо на остановке набралось уже человек 15-20, да и на Революции немного подсели. Думаю, с 59-м ничего особо делать не надо, достаточно просто регулировать за счёт интервалов и снятия вагонов в парк/на другие маршруты с концом пика.
Разрулирование нескольких трамваев на обороте на Ладожской выглядит в какой-то степени даже эффектно.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 сен 2019, 18:51
ленинградец
59 хотя бы до Гибдд довозит

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 сен 2019, 18:56
мих1.т
Трамвай 71-142 "Феникс" / ЛВС-2019 производства ООО "ПТМЗ".
В ВК trams.ru,
trams.ru ответил Артёму
Artyom, секции сварили где-то под Питером, остальное делали в Волгограде (завод «Титан-Баррикады»).

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 сен 2019, 22:03
NeoNavigator
Mill писал(а):4. С обещанными "умными" светофорами всё плохо: их нет и, видимо, так и не будет.


К концу октября вроде обещают запустить. Это в своё время на Просвещения на тему зелёной волны потрепались и забыли. В данном же случае надежда на реализацию этой системы есть. Оборудование монтируют(антенны на светофорных мачтах), и уже испытывали на перекрёстке Наставников/Ленская.

Mill писал(а):2. Бываем ли так, что на "Ладожскую" очередной "Чижик" приходит под одним номером, а уходит - под другим? Я пока ни разу не видел, но по идее, временами так должно быть.


Не наблюдал такого. На протяжении всего дня вагон работает по одному маршруту.

Mill писал(а):3. Где и как отдыхать водителям 63-го? Абсолютно непонятно.


Там же, где и водители 64-го до 1-го сентября. Вагоны на обеденный перерыв уезжают в депо.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 сен 2019, 01:27
Mill
NeoNavigator писал(а):Там же, где и водители 64-го до 1-го сентября. Вагоны на обеденный перерыв уезжают в депо.

У конечной 64-го стоял хотя бы биотуалет, на конечной 63-го я ничего такого не заметил (возможно, что-то организуют). Но для 64-го это было временное решение, а у 63-го конечная там надолго. Сейчас получается, что 63 - единственный маршрут "Чижика", для которого нет адекватной "диспетчерской".