Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Михаил К »

Посмотрим как в Москве будет работать хотя бы один электробусный маршрут и будет понятно что хорош или плох этот новый вид транспорта.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение в40 »

А мне электробусы - по душе. За ними - будущее. Считаю, что на первом этапе ими следовало бы заменить все автобусные и троллейбусные маршруты, проходящие через исторический центр города. Вот только при высокой цене у города вряд ли найдётся столько средств для закупки крупной партии электробусов.
Цена на электробусы уменьшится, если их начнут выпускать массово (как в своё время массово выпускался троллейбус ЗиУ-9). Но для этого нужна целая программа правительства по производству электробусов (и различных узлов к ним) по всей стране. Тогда и предприятия заработают, и новые рабочие места появятся. В общем, нужна национальная идея.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):Цена на электробусы уменьшится, если их начнут выпускать массово (как в своё время массово выпускался троллейбус ЗиУ-9). Но для этого нужна целая программа правительства по производству электробусов (и различных узлов к ним) по всей стране.
Кузов электробуса и вся механика не отличается от кузова автобуса или троллейбуса какими-то уникальными узлами, которые требовали бы удешевления массовым производством. И те, и другие выпускаются кучей производителей с приемлемыми ценами при самых разных масштабах производства. На что еще должны снижаться цены? Остаются аккумуляторы. Но самый разумный способ устроить массовый спрос на аккумуляторы до того, как полные электробусы станут выгодными — это закупать троллейбусы с аккумуляторами.

Вот что меня дико удивляет во всем этом шуме вокруг электробусов — это непонимание, насколько они мало отличаются от троллейбусов. Плюс зарядная втыкалка и минус штанги, всё. Лет десять назад я бы написал в этом списке аккумуляторы, сейчас же они давно и в троллейбусах есть и различие лишь количественное. Но при этом эмоциональное отношение безумно разное.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение в40 »

Я тоже считаю, что электробусы - это троллейбусы с автономным ходом, но, находящиеся на следующей ступени развития городского электротранспорта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Владимир_В_Е »

Честно говоря, ИМХО, электробус должен идти на замену именно автобусу, а не троллейбусу. Он тише и не даёт выхлопа. Много автобусных колец совпадает с троллейбусными, зарядные станции организовать можно, плюс дооборудовать зарядками чисто автобусные к/ст. При застройке новых замкнутых кварталов, типа как на Парнасе, в Кудрово, Девяткино и Мурино - они были бы идеальным подвозочным транспортом. При каждом квартале - небольшое депо (парк) для электробусов для зарядке и ТО и пара конечных с зарядными станциями.

А вот с троллейбусами с длинным АХ - нужно провести эксперимент, восстановление маршрута №12 (по трассе на 1975 год)+49 и далее, через Российский путепровод, до Народной. Если хорошо себя покажут - посмотрим далее.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

Небо над Невским очистят от троллейбусных сетей, а по Васильевскому поедут электробусы


Уже в следующем году небо над Невским проспектом может очиститься от троллейбусных сетей, так же как и от других проводов, заявил 9 августа журналистам глава городского комитета по транспорту Александр Головин.

Он назвал этот проект «Чистое небо над Невским проспектом; движение троллейбусов при его реализации не пострадает, так как город будет использовать новые троллейбусы на автономном ходу.

«Мы закупили более ста таких машин сейчас, причем Минтранс дал субсидию, что высвободило нам 100 миллионов рублей, значит еще закупить сможем, – напомнил Головин.

По его словам, «очистить небо» над Невским вполне реально уже в 2018 году. «Правда, придется же не только контактную сеть убирать, но и делать кабелирование других сетей. Но вице-губернатор Игорь Албин этот проект очень серьезно поддерживает. Центр города только выиграет от этого, – сказал глава комитета. – Имеется в виду весь Невский проспект на всем протяжении».

Сейчас такие троллейбусы имеют 12-километровый автономный ход. «Надо будет, и больше можем сделать, – подчеркнул Головин. – Будем использовать три вида разных батарей, в том числе от Роснано, от Toshiba. В техническом задании к госзакупке гарантия на батареи в таких троллейбусах – 80 лет. Это очень серьезное условие».

Параллельно город собирается выводить на трассы все больше электробусов, рассказал глава комитета: уже в 2018 году на улицы Васильевского острова и части Петроградской стороны выйдет 50 электробусов.

«Это пилотный проект. Главное тут — зарядные устройства, мощности создать там где нужно. Скорее всего, на конце маршрута будет действовать автоматическая зарядная станция, и в приезжающем туда электробусе будут просто менять батарею на уже заряженную», – пояснил чиновник. – Все эти технологии и стоимость этих электробусов, разные их варианты будем усиленно изучать и испытывать».

http://www.fontanka.ru/2017/08/09/116
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

Раз в год Головин выходит к народу и садится в лужу. Это стало традицией.
Кто и как будет менять батареи на конечных? Это же не пульт от телевизора. Да и гарантия (!) в 80 лет отдаёт китайщиной и идиотизмом.
Господа, у меня вопрос: это я так отстал от жизни и технического прогресса или Головин снова демонстрирует нам свою некомпетентность?
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение zet »

Считаю, что Головин сделал очередное пустое заявление, которое растиражировали журналидзы. Тем не менее, есть люди, которые его защищают, ставя в пример, что при нём город отказался от маршрутки К-121…
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

zet писал(а):Считаю, что Головин сделал очередное пустое заявление

Он только это и делает, к сожалению. И этот человек до сих пор возглавляет КпТ.

zet писал(а):Тем не менее, есть люди, которые его защищают, ставя в пример, что при нём город отказался от маршрутки К-121…

Таких людей обычно жалеют, ибо так принято. КпТ начал благое дело, но снова не с того края.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение ooo »

Наэлектризованный транспорт. Смольный намерен начать массовое тестирование электробусов в Петербурге в 2018 году (14.08.2017, Лидия Горборукова, КоммерсантЪ)
В 2018 году Смольный намерен объявить конкурс на поставку 50 электробусов для массового тестирования на Васильевском острове и Петроградской стороне. При условии, что по мировым ценам стоимость одного электробуса составляет $600-700 тыс., начальная цена закупки может составить 1,8-2,1 млрд рублей, подсчитали эксперты. За лот могут побороться сразу несколько производителей: российские КамАЗ, ЛиАЗ и "Волгабас", а также белорусский "Белкоммунмаш", машины которых ГУП "Пассажиравтотранс" в тестовых поездках начнет испытывать с сентября. Эксперты отмечают, что пока электробусы — это лишь модная мировая тенденция, так как продолжительная эксплуатация этой техники практически не проводилась.

На прошлой неделе председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Головин сообщил, что город будет постепенно вводить электробусы в состав подвижного состава общественного транспорта. По его словам, уже в 2018 году Петербург намерен объявить конкурс на поставку 50 электробусов для их массового тестирования на Васильевском острове и в части Петроградской стороны. В ГУП "Пассажиравтотранс" отметили, что зарядка электробусов может осуществляться в автопарке, а на конечной станции — на Наличной улице, где начинаются маршруты, пролегающие по Васильевскому острову и Петроградской стороне, может быть установлена зарядная станция для их подзарядки в течение дня.

По словам генерального директора агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, по мировым меркам стоимость одного электробуса оценивается в $600-700 тыс. (по нынешнему курсу 36-42 млн рублей). Таким образом, легко подсчитать, что начальная цена закупки может составить 1,8-2,1 млрд рублей.

В ГУП "Пассажиравтотранс" пояснили, что конкурсное задание и требование к производителям будут сформированы по итогам тестирования различных модификаций электробусов. Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин рассказал, что в сентябре предприятие примет на тестовую эксплуатацию три электробуса — от белорусского "Белкоммунмаша", компании ЛиАЗ (группа ГАЗ) и ООО "Волгобас" Дмитрия Бакулина. Каждая машина имеет свой запас автономного хода — 18; 100 и 200 км соответственно. "Обычно тестирование новых образцов техники длится шесть месяцев, но в процессе испытаний срок может быть продлен. Чтобы все электробусы работали в одинаковых условиях, они будут испытываться на маршруте N 9 ("Автобусная улица — площадь Мужества"), который начинается в автопарке N 2. Здесь же будет происходить и зарядка машин",— добавили в компании.

До этого "Пассажиравтотранс" в зимний период проводил тестовую эксплуатацию электробуса от ПАО "КамАЗ". "Машина отработала без сбоев. Запас хода составил 70 км, но зафиксирован высокий расход дизельного топлива на обогрев салона. В целом отмечается снижение затрат при эксплуатации электробуса по сравнению с дизельным автобусом за счет цены электроэнергии",— прокомментировали в ГУПе. В компании подчеркнули, что намерены постепенно перейти на более экологичные виды транспорта — электробусы и автобусы на газомоторном топливе.

Между тем Михаил Чаплыгин отмечает, что покупка электробусов — это пока больше имиджевая история, как и все, что связано с электромобилями в России. Но при этом, по его словам, развивать направление электробусов намного проще, чем электромобилей, так как в первом случае активное участие принимает государство. "Чтобы создать хотя бы сеть электробусов на Васильевском острове, нужна соответствующая инфраструктура. Нельзя ограничиться просто отдельно стоящей станцией зарядки, как минимум это должен быть современный павильон на автобусном кольце, где можно заряжать несколько автобусов в комфортных условиях",— подчеркнул он.

Эксперт МОО "Город и транспорт" Владимир Валдин видит положительный экологический эффект, если электробусы будут заменять старые дизельные машины. Но неизвестно, как поведут себя эти машины с технической точки зрения и какой экономический эффект будет достигнут, ведь они в принципе дороже дизелей. "Продолжительная эксплуатация этой техники проводилась только в Китае, а все остальные страны пока к этому относятся как к эксперименту",— отметил господин Валдин. Эксперта, в первую очередь, волнует тенденция, связанная с тем, что Смольный на московский манер постепенно отказывается от троллейбусов в пользу безрельсового транспорта. "Это, конечно, большой минус и комплексная проблема, которая еще аукнется. Троллейбус — это практически электробус с динамической подзарядкой. И он может обеспечить гораздо больший объем перевозок по городу. И давно доказано, что эксплуатация троллейбусов дешевле, чем эксплуатация транспорта со съемными электрическими батареями",— заключил господин
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Kaamoos »

Смольный намерен объявить конкурс на поставку 50 электробусов

Всё. Началось.
It's good to see you again!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Ибах »

Очень интересно. А Валдинское "давно доказано" вообще умиляет. Когда доказано? В СССР? При тех технологиях с гальваническими ваннами для зарядки аккумуляторов?
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Alexsey »

китайцы от электробусов, почти отказались поняли, что технология сырая, и развивают, троллейбусы с автономным ходом. Троллейбусы это не пережиток прошлого, их еще можно развивать. Если грамотно делать всё. В Швейцарии и мыслей нет убирать их. А у некоторых господинов из Москвы появилась идея выпилить все троллейбусы к 20 году. Вот это и страшно, если в Питере будет такое. Самый экологичный транспорт уничтожать.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение Kaamoos »

Alexsey писал(а):А у некоторых господинов из Москвы появилась идея выпилить все троллейбусы к 20 году. Вот это и страшно, если в Питере будет такое. Самый экологичный транспорт уничтожать.
Так оно и есть. Раз покупают сразу 50 машин. Ещё не понятно что из себя представляют, а уже 50. Капец, просто капец. Из серии такое только в России. Вот оно. В чистом виде. Насчёт выпила троллей - скорее у нас другой год. Не 20-й, но может 25-й, 30-й. Близко вобщем. Первыми пойдут центральные улицы, и далее к краям. Схема в этом случае одинаковая.
Да, троллейбусы не идеальный вид транспорта, у меня много к ним претензий, НО покупать сразу 50 машин абсолютно нового транспорта в Питере...Это немыслимо. Для Москвы это объяснимо, все деньги вертятся там, и можно что угодно и в каких угодно количествах покупать. Но в Питере, где вместо трамваев ездят сараи, троллейбусы с тарахтелками и прочими неудобствами, которые требуют замены почти сразу, как были приняты на баланс...Это просто идейное уе6анство.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Сообщение MetroGnom »

Ну так прекрасно. Снимут КС в центре, после чего скажут, что электробусы неработоспособны и "эксперимент" провалился. Вешать КС обратно окажется дорого, эксплуатировать остатки тоже невыгодно. Так всё на автобусы и заменят.
НЯЗ, электробусы привлекательны только для чиновников - уродов. Для остальных это жуткий геморрой. Причём чем дальше - тем острее он будет.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»