Страница 7 из 18

Общий топик об электробусах

Добавлено: 17 дек 2017, 21:32
Observer
Сегодня опробовал, наконец, 23 маршрут. В принципе, всё понравилось: аккуратный современный троллейбус, более удобный, чем обычные «Мегаполисы». Без проводов ехал очень резво, по-моему, быстрее и динамичнее, чем автобусы на том же Богатырском.
Правда, после поворота с Оптиков на Туристскую, то есть примерно на середине автономной части маршрута, при отъезде от остановки у него внезапно вырубилось питание. Пассажиры посмеялись, типа: «Что, батарейка села?», но через пару минут водитель восстановил работоспособность и так же резво поехали дальше.
Интересно, что они быстро опускают штанги, стоя на остановке «Камышовая улица» на Гаккелевской, после чего быстро поворачивают на следующем перекрёстке на Богатырский. А вот обратно сначала останавливаются на остановке на Богатырском, потом, чуть отъехав вперёд, снова останавливаются под штангоуловителями, аккуратно поднимают штанги и продолжают движение. Непонятно, почему нельзя было сразу выполнять эту операцию, стоя на остановке? Кстати, на этой остановке ещё стояла тётка-надсмотрщица, которая отмечала в своём альбоме время прибытия на неё 23 троллейбусов, очевидно, для контроля расписания.
Также обратил внимание, что, оказывается, есть, как минимум, две модификации этих новых троллейбусов: у большинства вся задняя стенка салона занята блоком аккумуляторов, но видел также один, у которого есть заднее стекло, а блок аккумуляторов, соответственно, занимает только половину салона по высоте сзади. Это из-за того, что устанавливают разные аккумуляторы от разных поставщиков?
И ещё момент позабавил. Когда один мужик спросил кондукторшу, что это за новый маршрут, она ответила, мол: «Да, теперь 23 идёт по новому маршруту, у нас тут теперь аэробусы… электробусы…». Я чуть не заржал от её оговорки.
Мне кажется, может и правда сейчас в том переходном периоде, в котором мы живём, когда появляются автобусы на природном газе, тестируются дуобусы и электробусы, выходят на маршруты троллейбусы с УАХ, уже неактуально всё это деление, важное лишь для специалистов. А для пассажиров всё это нужно назвать просто «автобусами» без различия, на какой силовой установке или виде топлива он работает, и с общей нумерацией, как это принято в некоторых городах за границей. Это же как с устройствами связи, неважно что это – старая «раскладушка», коммуникатор, смартфон на Android, iOS и пр., если для потребителя всё это просто телефон.

P.S. Просьба к модераторам переименовать тему с «Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.» на «Общий топик об электробусах».

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 17 дек 2017, 21:44
Manhattan
Да, вообще "автобус" это общее название для общественного транспорта на автономном ходу.
Мы же не называем их "бензинобусы" и "газобусы"

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 17 дек 2017, 22:00
Mill
С поступлением нового подвижного состава хочется видеть продление 43-го маршрута до Дыбенко по Российскому проспекту. Было бы неплохо, участок с автономным ходом совсем небольшой.

Да, а с нумерацией надо что-то делать. Трамваи - это "отдельная песня", но разница между троллейбусами и автобусами/электробусами дальше будет всё больше и больше нивелироваться.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 17 дек 2017, 22:01
Kaamoos
Manhattan писал(а):Мы же не называем их "бензинобусы" и "газобусы"

:lol: Ахаха)
Но тем не менее, в свете последних событий - можно начать использовать. Правда, надо придумать, что лучше звучит и для какого транспорта. Иначе запутаться можно будет)
УАХобусы - это видимо к 23-му маршруту :D

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 18 дек 2017, 02:39
ooo
Электробусы - это общепринятое название автобусов на электроприводе
Троллейбусы с (увеличенным) автономным ходом - общепринятое название для троллейбусов такого типа как на линии 23

"электробусы с динамической зарядкой" - нетрадиционное название, придуманное ЗАО Тролза для презентации своих "троллейбусов с (увеличенным) автономным ходом":
07.09.2017 http://www.trolza.ru/news.pl?id=355

Горэлектротранс (ранее использовавший общепринятые названия) подхватил название от ЗАО Тролза после подписание договора на SmartTransport
19.10.2017 http://www.electrotrans.spb.ru/novosti/ ... tTRANSPORT

Теперь происходит путаница, т.к. "электробусы с динамической зарядкой" сокращают до "электробусов"
"Троллейбусы с (увеличенным) автономным ходом" при сокращении до "троллейбусов" не создаются путаницы
в чем заключается путаница - в нумерации маршрутов (есть автобусы и троллейбусы с разными маршрутами и одинаковыми номерами)

Сравнение удобства общепринятых названия и новояза Тролзы с точки зрения нерегулярного пассажира маршрута:
"23 электробус с динамической зарядкой" (или сокращенно "23 электробус") - он идет по маршруту "23 троллейбуса" или "23 автобуса"?
"23 троллейбус с (увеличенным) автономным ходом" (или сокращенно "23 троллейбус") - тут таких вопросов не возникает

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 18 дек 2017, 09:23
Manhattan
Вообще нужно ввести единую систему нумерации маршрутов. И трамваи включить, и маршрутки.
Это создаст дополнительные удобства в том числе для систем индикации (электронных табло), для различных мобильных программ, показывающих как скоро придет транспорт, и т.д.
Номер маршрута никакого отношения к типу двигателя транспортного средства иметь не должен. Это просто номер маршрута, номер последовательности отрезков на карте города.
P.S. а заодно может и трамвайные остановки совместят с троллейбусно-автобусными... но это уже за пределами мечтаний:)

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 18 дек 2017, 22:38
MaksegZ
Согласен, как правило для разных видов транспорта существуют диапазоны номеров, а вот маршрутки включать нет смысла, так как рано или поздно, надеюсь, такого транспорта, как отдельного вида, не станет

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 18 дек 2017, 22:58
Kaamoos
Ситуации могут быть разными. Например, в каком-то районе оказался впервые. Видишь троллейбус вдали и не понимаешь, какие возможные варианты смотреть в расписании на остановке. А так, круг сильно сужается. Если троллейбус, то как правило, несколько маршрутов. Можно быстренько подгадать какой из нескольких вариантов маршрутов троллейбуса следует до нужной остановки.
Вообще, МЕГА плохая идея делать сквозную нумерацию. Во-первых, тяжеловато запомнить будет столь большие номера. Во-вторых как быть с закрывающимися маршрутами, например трамвая? А как быть с маршрутами с буквами? Типа 39Э (автобус), 6а (трамвай) и т.п. Идея - дрянь. Категорически против сквозной нумерации. На самый крайний случай - сделать 10ТМ, 40ТБ, 23ЭБ, 143АВТ (для примера, думаю всё понятно).
Но повторюсь, смысла в этом я не вижу. Нет (и скорее всего не будет) случаев, когда на одну остановку прибывает например, 4-й троллейбус, 4-й трамвай, 4-й автобус и 4-й электробус. Очень редко совпадает такое. 3-4 случая по городу в разных комбинациях. Но любой сможет отличить трамвай, троллейбус и автобус.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 18 дек 2017, 23:07
Kaamoos
Manhattan писал(а):Мы же не называем их "бензинобусы" и "газобусы"
Кстати, у многих до конца жизни внутри себя не приживаются какие-то слова, и каждый старается их заменить другими.
У меня на вскидку парочка таких есть (из транспорта):
1. Аквабус. Помнится, несколько лет назад в метро была толи реклама, толи агитация. Вобщем, часто в объявлениях слышал слово "аквабус". До сих пор "режет ухо", когда где-то такое слышу. Как-будто что-то фантастическое. На самом деле просто скоростные катера.
2. Таксомоторный парк. С детства слышал это словосочетание. По рефлекторной ассоциации - у меня первое слово ассоциируется с собакой, породой такса. В детстве была ассоциация таксы с мотором :D Странно, зачем придумано такое выражение для парка такси...Можно более проще - таксопарк.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 19 дек 2017, 01:04
MaksegZ
В Праге работает сквозная нумерация - трамваи с №1 по №26, автобусы начинаются с №100, в Милане практически аналогично - трамвай 1-33, автобус 34-99 и как-то у них все работает, а у нас даже пересадка на одну и ту же станцию метро на автобусе и трамвае может объявляться по разному, нескоро мы ещё дорастем до нормальной интегрированной системы.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 21 дек 2017, 12:39
Чур
Mirex писал(а):Сегодня с надписью "обкатка" перезжал ул.Доблести по пр.Маршала Захарова
Троллейбусных проводов на том участке нет.


Видимо, активно тестируют на Юго-Западе.
Сейчас ехал за этой (?) Троллзой, повернула с Ленинского на Героев на юго-запад (провода закончились), потом бодро ехала дальше, перевалила через мост Героев, дальше обогнал, не знаю, докуда шла.
IMG_20171221_104144.jpg

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 21 дек 2017, 16:35
Kaamoos
Чур писал(а):
Mirex писал(а):Сегодня с надписью "обкатка" перезжал ул.Доблести по пр.Маршала Захарова
Троллейбусных проводов на том участке нет.

Без бортового) Нарушение правил ТЭ)
Но скорее будущий диапазон 14** или 15**.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 21 дек 2017, 17:29
Tigovik
Без бортового) Нарушение правил ТЭ)
Но скорее будущий диапазон 14** или 15**.[/quote]
Диапазон от 10**. Номера в тех. отделе присвоены, пока на листочках приклеены. В ближайший месяц будет запуск удлиненного 41 маршрута.

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 21 дек 2017, 23:49
Den.S
А не планируется ли заодно и уменьшение интервалов движения на маршруте?

Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.

Добавлено: 22 дек 2017, 00:09
gromov20
25 машин под это дело. Плюс перевод в ежедневный. Всё как и с №23