Общий топик об электробусах
Добавлено: 17 дек 2017, 21:32
Сегодня опробовал, наконец, 23 маршрут. В принципе, всё понравилось: аккуратный современный троллейбус, более удобный, чем обычные «Мегаполисы». Без проводов ехал очень резво, по-моему, быстрее и динамичнее, чем автобусы на том же Богатырском.
Правда, после поворота с Оптиков на Туристскую, то есть примерно на середине автономной части маршрута, при отъезде от остановки у него внезапно вырубилось питание. Пассажиры посмеялись, типа: «Что, батарейка села?», но через пару минут водитель восстановил работоспособность и так же резво поехали дальше.
Интересно, что они быстро опускают штанги, стоя на остановке «Камышовая улица» на Гаккелевской, после чего быстро поворачивают на следующем перекрёстке на Богатырский. А вот обратно сначала останавливаются на остановке на Богатырском, потом, чуть отъехав вперёд, снова останавливаются под штангоуловителями, аккуратно поднимают штанги и продолжают движение. Непонятно, почему нельзя было сразу выполнять эту операцию, стоя на остановке? Кстати, на этой остановке ещё стояла тётка-надсмотрщица, которая отмечала в своём альбоме время прибытия на неё 23 троллейбусов, очевидно, для контроля расписания.
Также обратил внимание, что, оказывается, есть, как минимум, две модификации этих новых троллейбусов: у большинства вся задняя стенка салона занята блоком аккумуляторов, но видел также один, у которого есть заднее стекло, а блок аккумуляторов, соответственно, занимает только половину салона по высоте сзади. Это из-за того, что устанавливают разные аккумуляторы от разных поставщиков?
И ещё момент позабавил. Когда один мужик спросил кондукторшу, что это за новый маршрут, она ответила, мол: «Да, теперь 23 идёт по новому маршруту, у нас тут теперь аэробусы… электробусы…». Я чуть не заржал от её оговорки.
Мне кажется, может и правда сейчас в том переходном периоде, в котором мы живём, когда появляются автобусы на природном газе, тестируются дуобусы и электробусы, выходят на маршруты троллейбусы с УАХ, уже неактуально всё это деление, важное лишь для специалистов. А для пассажиров всё это нужно назвать просто «автобусами» без различия, на какой силовой установке или виде топлива он работает, и с общей нумерацией, как это принято в некоторых городах за границей. Это же как с устройствами связи, неважно что это – старая «раскладушка», коммуникатор, смартфон на Android, iOS и пр., если для потребителя всё это просто телефон.
P.S. Просьба к модераторам переименовать тему с «Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.» на «Общий топик об электробусах».
Правда, после поворота с Оптиков на Туристскую, то есть примерно на середине автономной части маршрута, при отъезде от остановки у него внезапно вырубилось питание. Пассажиры посмеялись, типа: «Что, батарейка села?», но через пару минут водитель восстановил работоспособность и так же резво поехали дальше.
Интересно, что они быстро опускают штанги, стоя на остановке «Камышовая улица» на Гаккелевской, после чего быстро поворачивают на следующем перекрёстке на Богатырский. А вот обратно сначала останавливаются на остановке на Богатырском, потом, чуть отъехав вперёд, снова останавливаются под штангоуловителями, аккуратно поднимают штанги и продолжают движение. Непонятно, почему нельзя было сразу выполнять эту операцию, стоя на остановке? Кстати, на этой остановке ещё стояла тётка-надсмотрщица, которая отмечала в своём альбоме время прибытия на неё 23 троллейбусов, очевидно, для контроля расписания.
Также обратил внимание, что, оказывается, есть, как минимум, две модификации этих новых троллейбусов: у большинства вся задняя стенка салона занята блоком аккумуляторов, но видел также один, у которого есть заднее стекло, а блок аккумуляторов, соответственно, занимает только половину салона по высоте сзади. Это из-за того, что устанавливают разные аккумуляторы от разных поставщиков?
И ещё момент позабавил. Когда один мужик спросил кондукторшу, что это за новый маршрут, она ответила, мол: «Да, теперь 23 идёт по новому маршруту, у нас тут теперь аэробусы… электробусы…». Я чуть не заржал от её оговорки.
Мне кажется, может и правда сейчас в том переходном периоде, в котором мы живём, когда появляются автобусы на природном газе, тестируются дуобусы и электробусы, выходят на маршруты троллейбусы с УАХ, уже неактуально всё это деление, важное лишь для специалистов. А для пассажиров всё это нужно назвать просто «автобусами» без различия, на какой силовой установке или виде топлива он работает, и с общей нумерацией, как это принято в некоторых городах за границей. Это же как с устройствами связи, неважно что это – старая «раскладушка», коммуникатор, смартфон на Android, iOS и пр., если для потребителя всё это просто телефон.
P.S. Просьба к модераторам переименовать тему с «Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.» на «Общий топик об электробусах».