Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Думаю, надо начать тему, чтобы не захламлять соседние.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Zhuravkov писал(а):в городе отнюдь не везде стоит запускать троллейбус, где пассажиропоток небольшой - провода невыгодно содержать. вот тут вместо автобуса электробус имеет право на жизнь, вот тут его ниша и есть.
Динамика электробуса такая же, как и у троллейбуса. Вместительность пока что ближе к автобусу, но с развитием (и очень быстрым) аккумуляторов большой ёмкости - будет аналогична троллейбусу. Электробус - прямая замена троллейбусу через 5 лет. При этом инфраструктура гораздо дешевле, а мобильность гораздо выше.
Смотреть же надо не на "как сейчас", а на лет 5 хотя бы вперёд - именно тогда появится и инфраструктура, и подвижной состав. Переделать тяговые на кольцах троллейбуса для зарядки эбусов не сложно, дополнительные мощности, думается, не нужны. А конташку для зарядки можно оставить на "долгих" остановках - у метро или в ТПУ и на 1-2 перегона после них.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Ибах писал(а):Смотреть же надо не на "как сейчас", а на лет 5 хотя бы вперёд - именно тогда появится и инфраструктура, и подвижной состав.
Через полтора-два года экономике одной не совсем адекватной страны будет не до электрбусов. Но это уже выходит за рамки форума.
З.Ы. СПб после 2019 года вообще надолго в средневековье застрянет, судя по темпам.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
MetroGnom писал(а):Через полтора-два года экономике одной не совсем адекватной страны будет не до электрбусов. Но это уже выходит за рамки форума.
З.Ы. СПб после 2019 года вообще надолго в средневековье застрянет, судя по темпам.
Не, ну тут же не столько про страну... Тут пока скорее общие измышления на тему. Когда в Москве появятся первые маршруты - можно будет говорить о практическом применении.
Более того, экономика СТРАНЫ вообще давно не про эбусы... Хотя бы один город пусть будет с этим, чтобы хоть на какие-то грабли последователи не наступали... хоть через, хоть через 10 лет...
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
MaksegZ писал(а):Как будто электробус содержать дешевле
Конечно дешевле. По сути только тяговые на конечных, да 1-2 на маршруте при наличии длительных стоянок (пробки или остановки с большим пассажиропотоком). Мизерная служба контактной сети, минимальное количество запчастей и спецперсонала, а значит и управленцев.
Для троллейбуса - огромная контактная сеть, куча тяговых (не забываем про аренду или налоги от занимаемой земли), куча питающих линий, значительные проблемы с организацией движения при ремонтах или ДТП.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
В том-то и дело, что 20-минутной стоянки быть не должно. Водителю, да, может быть нужен перерыв, и то явно меньший, а вот держать технику простаивающей — во всем адекватном мире считается экономически неоправданным. Для этого есть смены, есть подменные водители.Ибах писал(а):А по сути, 40 км - это вполне средний городской маршрут в две стороны. А потом в любом случае стоянка на кольце.
Именно на 100%, потому что 40 км — это предельная дальность движения. Ну, может быть 95% = 19 минут.Ибах писал(а):При этом на 100% он не разрядится, а значит и для полной зарядки потребуется не 20 минут, а меньше.
По эксплуатационным показателям это назад, и мы еще забыли о большей цене. Кто-то мог бы сказать, что экология стоит денег, но здесь дизельный отопитель, а электробусами были заменены троллебусы, так что это и по экологичности это шаг назад.Ибах писал(а):Чё на пустом месте какашками-то кидаться? Молодцы москвичи, вперёд идут хорошими темпами.
Я в упор не понимаю, почему из-за этого смотрения вперед нужно сейчас заниматься эксплуатацией невыгодного и неэффективного варианта.Ибах писал(а):Смотреть же надо не на "как сейчас", а на лет 5 хотя бы вперёд - именно тогда появится и инфраструктура, и подвижной состав.
Тяговые что — подстанции? А они, как понимаю, не всегда на конечных. А идея без счета устраивать капвложения тут и там ради "выгодного" вида транспорта мне напоминает кашу из топора, выхлоп которой в итоге оказался обеспечен совсем не топором.Ибах писал(а):По сути только тяговые на конечных, да 1-2 на маршруте при наличии длительных стоянок (пробки или остановки с большим пассажиропотоком).
У электробусов взамен этого затраты на эксплуатацию аккумуляторов и мощных зарядных станций. Их можно отдать на аутсорс, их можно вписать в цену закупки, но от перестановки слагаемых общая цена не изменится. Какого-то дикого количества управленцев там нет, и тем более возня с электробусами породит их не меньше.Ибах писал(а):Мизерная служба контактной сети, минимальное количество запчастей и спецперсонала, а значит и управленцев.
Такое ощущение, что вы прокладываете троллейбус по Транссибу. Конечные станции точно так же рассредоточены по городу, от замены троллейбуса на электробусы не уменьшится ни количество, ни потребная мощность подстанций. Но потребуется тянуть более мощные питающие линии из-за зарядных токов, либо сносить и строить на новом месте подстанции. Технически всё красиво, экономически — ...Ибах писал(а):куча тяговых (не забываем про аренду или налоги от занимаемой земли), куча питающих линий,
Не пугайте меня, будто не знаете про автономный ход.Ибах писал(а):значительные проблемы с организацией движения при ремонтах или ДТП.
В целом я предлагаю посмотреть на характеристики и цену этих электробусов, когда будут закуплены, и сравнить их с закупаемыми же в СПб троллейбусами с, если не путаю, 7.5 км АХ.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Ещё не стоит забывать о том, что аккумуляторы периодически требуют замены. А это дорого. Да и в мороз они дохнут очень бодро.
Также напомню, что уровень обслуживания техники у нас отвратительный. За крайне редкими исключениями.
Также напомню, что уровень обслуживания техники у нас отвратительный. За крайне редкими исключениями.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Вообще электробус - это решение приемлемое для тех, кто строит систему транспорта с нуля, но не для тех, у кого уже есть работающая система. Но у кого-то просто в голове стереотипы вроде "троллейбус - это устарело и не круто, а электробус - транспорт будущего", под таким же соусом в свое время трамвай выпиливали.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
MetroGnom писал(а):Ещё не стоит забывать о том, что аккумуляторы периодически требуют замены.
Не только замены, но и утилизации, довольно дорогой (на свалку их не выкинешь!) - вспоминаем про экологию...
Мне кажется, на текущий момент оптимальное решение - троллейбус с автономным ходом, который используется (если нужно) где-то на 10-20% протяженности маршрута (ну или при оперативных изменениях маршрута из-за дорожных работ и т.п.).
Остальное технологии пока если и тянут, то с очень большими излишними затратами. Это пока. Что будет через 10 лет - посмотрим.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
потом вы еще забыли про свойства аккумуляторов
при низких температурах они теряют половину емкости
при низких температурах они теряют половину емкости
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Согласен насчет троллейбусов с автономным ходом.
Например установка аккумуляторов в троллейбусы позволила бы упростить систему контактной сети на перекрестках (убрать все эти хитроумные стрелки, пересечения с трамвайными проводами и прочее). Остались бы только простые линейные участки контактной сети. Плюс троллейбус получил бы дополнительную автономность при объезде аварий, при обрыве контактной сети в конкретном месте, при временном закрытии отдельных участков улиц для ремонтных работ и т.д.
Для всего этого какие-то супер-пупер аккумуляторы не требуются, достаточно 20...30 минут автономного хода.
Например установка аккумуляторов в троллейбусы позволила бы упростить систему контактной сети на перекрестках (убрать все эти хитроумные стрелки, пересечения с трамвайными проводами и прочее). Остались бы только простые линейные участки контактной сети. Плюс троллейбус получил бы дополнительную автономность при объезде аварий, при обрыве контактной сети в конкретном месте, при временном закрытии отдельных участков улиц для ремонтных работ и т.д.
Для всего этого какие-то супер-пупер аккумуляторы не требуются, достаточно 20...30 минут автономного хода.
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
и еще очень большая взрывоопасность
в случае выхода из строя контролера заряда
особенно литиевые батареи
в случае выхода из строя контролера заряда
особенно литиевые батареи
-
- Сообщения: 2544
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Водителям только придётся после каждого такого перекрёстка выходить из кабины (в любую погоду) и ставить рога на провода. Снятие произойдёт автоматически. Учитывая количество узлов-перекрёстков хотя бы на тех же 10, 11 маршрутах, уже после первого круга водители будут выжаты, как лимон. Ну, и потеря времени.
В парках -да, это поможет отказаться от дикой паутины в них, оставив провода там только на основных направлениях. Расстановка на ночлег - на автономке.
В парках -да, это поможет отказаться от дикой паутины в них, оставив провода там только на основных направлениях. Расстановка на ночлег - на автономке.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
Чау-чау писал(а):Водителям только придётся после каждого такого перекрёстка выходить из кабины (в любую погоду) и ставить рога на провода. Снятие произойдёт автоматически.
Уже давно придуманы направляющие устройства для установки штанг токоприёмников на контактную сеть, не выходя из кабины:
- Вложения
-
- hqdefault.jpg (15.79 КБ) 27557 просмотров
-
- foto102.jpg (30.34 КБ) 27558 просмотров
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Общий топик об ЭЛЕКТРОбусах.
рискну высказать свое субъективное мнение:
электробус - блажь, пускание пыли в глаза, понты.
но если уж так хочется доказать, что мы такие современные и продвинутые, не лаптем щи хлебаем, то и электробусу место найдется: в центре города (где много туристов) как замена не самых напряженных автобусных маршрутов.
электробус - блажь, пускание пыли в глаза, понты.
но если уж так хочется доказать, что мы такие современные и продвинутые, не лаптем щи хлебаем, то и электробусу место найдется: в центре города (где много туристов) как замена не самых напряженных автобусных маршрутов.