Общий топик об автобусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Появились какие-то новые аншлаги. Ранее таких не видел.
Вложения
DSC05967.JPG
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Ровно и аккуратно, но из-за дублирования латиницей место для кириллического название уменьшилось вдвое. На пр. Просвещения, мне кажется, такое западопоклонничество совсем бессмысленно. Хотя в интернете, конечно, мнений иностранцев будет в разы больше, чем, например, плохо видящих пожилых соотечественников.

Я бы хотел какой-нибудь закон, по которому дублирование названий и вывесок, хотя бы гос.компаний, на другой язык/алфавит, не могло бы уменьшать площадь для надписи государственным языком более, чем на треть, и даже в таком виде должно чем-то обосновываться.

Квадраты номеров, как понимаю, рассчитаны на возможность заклейки и переклейки, что очень разумно. Хотя кажется, что трехзначному номеру чуть-чуть тесно в рамке, для подавляющего большинства городских, т.е. двухзначных и 1хх, как раз всё отлично.

И безумная мысль — учитывая, что название остановки набрано более мелким шрифтом, чем номера, не будет ли лучше сделать его... внизу таблички?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):И безумная мысль — учитывая, что название остановки набрано более мелким шрифтом, чем номера, не будет ли лучше сделать его... внизу таблички?
Это верное решение для борьбы с мелким шрифтом. Иначе мелкий щрифт на латинице явно бессмысленнен.
Ещё, касаемо по этому фото - можно было бы сделать двухсторонний таймер до прибытия автобуса. Разъве это сложно? При проверки сколько там до автобуса приходится подходить и смотреть. Не всегда удобно стоять только с одной стороны. Может светить солнце при просмотре, и мало что видно. Или наоборот, тень (табло не подсвечивается), у другой стороны может находиться неадекват/быдло/прочая вонючая хрень. А вот двухстороннее табло было бы в самый раз.
Вложения
DSC05969.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Иной раз удивляемся, почему текут крыши у некоторых автобусов. Сегодня бывал на очередной высотке. Заметил ,что практически у всех автобусов 2008 г.в. и ранее крыша вся проржавела. Эту проблему в разных парках решают по-разному. Самый распространённый способ - заливают чем-то типа битума. Видимо помогает, но не надолго. Течи в автобусах есть. Почти в каждом. Как раз таких лет вымпуска и ранее. Сегодня убедился, что до крыш никому нет дела.
Вложения
DSC05980.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение ooo »

Автобус не стоит выделенки (24.07.2017, Николай Кудин)
План Смольного до 2025 года прочертить выделенные полосы для общественного транспорта по всем основным магистралям больше не актуален. В ближайшие 7 лет автобусам планируют добавить только 27 км, Казань мы так и не догоним, о Москве и не мечтаем.

Рейтинг оснащенности городов России выделенными полосами составил «транспортный» блогер monteklever. Москву он сразу вывел в другую лигу: по числу полос и их протяженнности столица превосходит всех участников вместе взятых. Из оставшихся вне конкуренции — Казань, 187 км. Петербург на третьем месте, малопочетном, выделенок у нас в 4 раза меньше, чем в столице Татарстана, — 52 км. У Смольного другие данные. Цифру в 14 полос (без трамвайных) в комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтверждают. Однако протяженность, посчитанную в обе стороны, чиновники оценивают в 160 км. Это значит, что данные различаются минимум в полтора раза.

В перечень КРТИ попадают: Большой пр. П.С., Большая Пушкарская ул., Невский пр., Лиговский пр. (от Невского пр. до Расстанной ул.), Гороховая ул., Вознесенский пр., Загородный пр., Пулковское шоссе (от пл. Победы до дороги к аэропорту Пулково), ул. Цимбалина (от Кирпичного пер. до ул. Седова), Северный пр. (от Гражданского пр. до ул. Софьи Ковалевской), ул. Зенитчиков (перед перекрестком с пр. Стачек), Белоостровская ул., Ленинский пр. на участке от пр. Героев до пр. Народного Ополчения, пр. Медиков, Кантемировская ул., пр. Маршала Блюхера до Лабораторного пр.

Планы КРТИ сформулированы в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга на ближайшие 20 лет и с перспективой до 2048 года. В 2017 – 2022 гг. предполагается достроить 37 км трамвайных путей. Если говорить о выделенных полосах, то за эти шесть лет обособить предполагается 11 км рельсов: на Благодатной от Московского до Витебского проспекта, на Расстанной от Лиговского проспекта до Днепропетровской улицы, на маршруте по Гаванской и Среднему проспекту до самой Кадетской линии, на Торжковской и Сердобольской улицах, на Политехнической от площади Мужества до 1-го Муринского и на Лесном — от Смолячкова до Новолитовской. Учтены также небольшие участки — на Расстанной улице и в Кузнечном и Свечном переулках.

Автобусам, троллейбусам и такси предполагается отдать до 2022 года в исключительное пользование 27 км дорог. Самый заметный отрезок на севере города: от Лабораторного проспекта по пр. Маршала Блюхера, Энергетиков, шоссе Революции, Индустриальному проспекту. Кроме того, выделенку пустят по проспекту Славы и улице Типанова. Обособят общественный транспорт на пути от угла Среднего проспекта и 9-й линии — и далее к набережной Лейтенанта Шмидта, через Благовещенский мост, площадь Труда, Конногвардейский бульвар и Большую Морскую — вплоть до Невского проспекта. В плане Тульская улица и Суворовский проспект, мост Александра Невского, окрестности Мариинки и Ленинский проспект от Кубинской до Варшавской.

Комитет, как водится, расписал и дальнейшие планы, на 30 лет вперед. Особый упор опять-таки на трамваи. В 2023 – 2028 годах планируется проложить 67 км трамвайных путей, а до 2048-го – еще 150 км. Выделят, правда, порядка 20 км. А вот по безрельсовому транспорту понимания нет: до 2028 года обещают обособить 4 км: на Невском проспекте от Полтавской до площади Александра Невского и на маршруте Заневский – Косыгина от Новочеркасского до улицы Передовиков. Дальше расчетов в документе нет. Таким образом, в ближайшие десять лет протяженность выделенных полос увеличится чуть больше, чем в полтора раза.

Долгосрочные стратегии — примета нового времени, как и их невыполнение. В 2011 году с подачи руководителя "Петербуржцев за общественный транспорт" Владимира Федорова на участке Большого проспекта появились делиниаторы, которые конструктвино отгородили автобусы и троллейбусы от автомобильного потока. Примерно тогда же была утверждена новая транспортная стратегия до 2015 года с перспективой до 2025-го. Говорилось о выделенных полосах и делиниаторах. Целевые показатели: 42 автобусные полосы, 41 совмещенная с трамвайной и 81 трамвайная. Всего 165 адресов, включая все основные магистрали и мосты.

Нельзя сказать, чтобы ничего не делалось, полосы появились, в частности, на Ленинском проспекте, Кантемировской улице и проспекте Медиков. Но от делиниаторов к 2016 году отказались, теперь используют только пластиковые и только на временной основе, как на Косыгина. В КРТИ подтверждают, что больше не собираются возвращаться к этой технологии.

Качественного скачка в части выделенной инфраструктуры не произошло, а новые проекты вызывали неоднозначную реакцию как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта. Это относится и к Косыгина, и к Пушкину, где выделенка на Подбельском шоссе вкупе с поведением автомобилистов привела к огромным пробкам.

Координатор общественного движения «Город и транспорт» Виктор Орлов считает, что для нормального функционирования уже проложенных полос не хватает политической воли чиновников и административного рвения ГИБДД. «Город заполонен маршрутными такси, которые останавливаются в любом месте и блокируют свободный проезд для автобусов и троллейбусов, им приходится объезжать по общим полосам, что уже ухудшает в целом дорожную ситуацию, – говорит Орлов. – У метро маршрутки в 2 ряда стоят по несколько минут, собирая пассажиров (к примеру, у «Ленинского проспекта» прямо на выделенной полосе), и тут не то что автобусу не проехать по выделенной полосе, ему не подъехать даже к остановке. Показательные рейды эффекта никакого не имеют».

В КРТИ согласны, что заработает эта история только при соблюдении нескольких условий: при формировании единой системы полос и развитии в городе сети камер видеофиксации нарушений ПДД. «Если водителя будут систематически штрафовать, скорее всего, у него пропадёт желание «проскочить по выделенке», что значительно повысит эффективность выделенных полос и самого общественного транспорта», – говорят в комитете.

«Москва не побоялась и сделала поворот направо из второго ряда и выезд с прилегающих дорог сразу во второй же ряд, – говорит собеседник в Смольном. – У нас нет, так что весь общественный транспорт по Невскому идет в итоге в общем потоке. На Блюхера и Ленинском проспекте та же история».

«Приоритетная полоса – это не просто буква «А» на асфальте, – комментируют в «Пассажиравтотрансе». – Это целая система мер, требующая и моделирования потоков, и учета интересов не только пассажиров городского транспорта, но и пешеходов, пассажиров такси, владельцев личных автомобилей. Без этого создание полосы на одной улице может привести к коллапсу на другой. Наиболее эффективным вариантом выделенной полосы считаем ее конструктивное обособление, пример – Лиговский пр. и пр. Косыгина».

Эксперты не хотят сравнивать Петербург с Казанью, примером выбирают Москву. Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин напоминает, что большая часть выделенок в столице обрудованы на вылетных магистралях, которые раньше были шоссе, а потом оказались полностью включены в улично-дорожную сеть города. «У нас такая загруженная магистраль одна: Ленинский проспект — проспект Ветеранов, – говорит Шубин. – Оправдана выделенка на Гороховой. На Петроградской стороне скорость движения, на мой взгляд, не изменилась. Автомобилисты потеряли ряд парковки и расползлись в близлежащие дворы и улочки. А правую полосу заняли маршрутки, так что осталось все такое же «пихание». «Стоит отметить, что в Москве к моменту массовой реализации выделенок было минимизировано количество маршруток, а их остатки полностью интегрировали в сеть общественного транспорта», – подчеркивает Борис Орлов.

Владислав Шерешев, замглавы регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, в свою очередь, считает, что Большой проспект Петроградской стороны должен быть оборудован выделенной полосой, как и Каменноостровский. «Там, где это возможно, целесообразно совмещать автобусные и трамвайные полосы, как на Лиговке, – считает Шерешев. – Это не ущемляет автомобилистов и дает возможность для быстрого перемещения общественного транспорта».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение в40 »

Каков поп - таков приход (русск.нар.).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

В Нью-Йорке автобусы тоже имеют пандус для инвалидов. Только он находится у первой двери, чтоб в случае чего водитель мог бы помочь колисочникам. И ведь действительно удобно. Почему у нас такие автобусы не делают?...
Вложения
DSC06400.JPG
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Дело не в удобстве водителя, а в том, что там вход, насколько знаю, в принципе в первую дверь. Городские автобусы в США, вообще говоря, немного иные, чем привычно нам. Сильно растянутые города приводят к более "пригородному" типу: долгие поездки, редкий пассажирообмен. В таких условиях можно въезжать на коляске и в переднюю дверь, пробираясь потом полсалона куда-то к месту стояния.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Дело не в удобстве водителя, а в том, что там вход, насколько знаю, в принципе в первую дверь. Городские автобусы в США, вообще говоря, немного иные, чем привычно нам. Сильно растянутые города приводят к более "пригородному" типу: долгие поездки, редкий пассажирообмен. В таких условиях можно въезжать на коляске и в переднюю дверь, пробираясь потом полсалона куда-то к месту стояния.

Даже безотносительно растянутых городов, более логично пандус помещать в переднюю дверь. При вызывании по кнопке, водителю придётся выходить из кабины и идти помогать. Если бы пандус был бы в передней двери, было бы удобнее. Кстати, в НЙ не более пригородный тип. Тут остановки каждые 200 метров (в среднем). Пассажирообмен довольно частый. И кстати, пробираться через полсалона не нужно, т.к. прямо у передних дверей за колесом места для колясочников. А далее (после второй и последней двери) высокий уровень пола. Туда на колясках не возможно пробраться (да и не нужно).
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Если бы пандус был бы в передней двери, было бы удобнее. Кстати, в НЙ не более пригородный тип. Тут остановки каждые 200 метров (в среднем). Пассажирообмен довольно частый.
Если хватает двух дверей — значит, не очень частый :-) Ну а компоновка автобусов, вероятно, по общей традиции: как понимаю, за современностью и актуальностью ОТ там особо не гонятся. Или, возможно, билеты продает водитель.

Kaamoos писал(а):И кстати, пробираться через полсалона не нужно, т.к. прямо у передних дверей за колесом места для колясочников. А далее (после второй и последней двери) высокий уровень пола. Туда на колясках не возможно пробраться (да и не нужно).
Сразу не подумал — колясочник еще и выходит обратно через переднюю дверь в противоток очередь оплачивающих поездку? Нет, про часть салона за дверью в середине я ничего не говорю, но всё же место на накопительной площадке напротив двери (как понимаю, по европейской традиции) мне кажется более разумным. По крайней мере, в городах с высокой плотностью населения, где и так уже много десятилетий характерен многодверный ПС с посадкой и высадкой через все.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Если хватает двух дверей — значит, не очень частый :-)

Во всех американских городах так. Много дверей (более двух) нету. Даже в гармошках двери всего две.
Ну а компоновка автобусов, вероятно, по общей традиции: как понимаю, за современностью и актуальностью ОТ там особо не гонятся. Или, возможно, билеты продает водитель.
Скорее традиция + система. Т.е. водитель в случае не имения билета водитель продаёт разовый билет. Поэтому эта система оправдана этим фактором.
Kaamoos писал(а):Сразу не подумал — колясочник еще и выходит обратно через переднюю дверь в противоток очередь оплачивающих поездку?

Да, так и есть. Во вторую дверь не выйти колясочникам. Она достаточно узкая. Ну и разумеется там нету пандуса.
Нет, про часть салона за дверью в середине я ничего не говорю, но всё же место на накопительной площадке напротив двери (как понимаю, по европейской традиции) мне кажется более разумным. По крайней мере, в городах с высокой плотностью населения, где и так уже много десятилетий характерен многодверный ПС с посадкой и высадкой через все.
В американских автобусах нету понятия накопительная площадка. Все современные автобусы с большим количеством сидячих мест. Не видел тут пока что автобусов с накопительной площадкой. Что в ЛА, что в НЙ (самые крупные города) очень хорошо налажен транспорт. Поэтому метро и автобуса хватает. Как альтернатива - такси и шаттлы. Вроде ранее тоже не было автобусов с накопительными площадками. Конечно, были и исключения. Как известно, в несколько штатов поступали икарусы. Они не сильно отличались от тех, что были в СССР. Но в основном, там свои компановки с упором на комфорт. И я считаю это правильно. Даже с нашими потоками реально сделать всё гораздо в более лучшем виде.
It's good to see you again!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Михаил К »

С нашими потоком без накопительных площадок не обойтись. Также как и дверей должно быть не меньше трёх.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Во всех американских городах так. Много дверей (более двух) нету. Даже в гармошках двери всего две.
<...>
В американских автобусах нету понятия накопительная площадка. Все современные автобусы с большим количеством сидячих мест. Не видел тут пока что автобусов с накопительной площадкой. Что в ЛА, что в НЙ (самые крупные города) очень хорошо налажен транспорт. Поэтому метро и автобуса хватает.
Пока всё сходится с тем, что разумно в размазанных по площади городах.

Kaamoos писал(а):Но в основном, там свои компановки с упором на комфорт. И я считаю это правильно. Даже с нашими потоками реально сделать всё гораздо в более лучшем виде.
И дороже :-) Более чем уверен, что если одно из решений по ОТ дороже другого даже процентов на 30, это невозможно увидеть со стороны без точной статистики и тщательного разбора данных.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение ooo »

не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик об автобусах

Сообщение Kaamoos »

Что касаемо автобусов в США, я сегодня встретил 3-х дверный. Это дико непривычно смотрится. Во всяком случае, в Нью-Йорке. Это новые автобусы (не видел их ранее). На фотобасе новых автобусов даже пока что нет (на данный момент). Если что, номер синего, 3-х дверного автобуса 6053 (Нью-Йорк). Ну и к вопросу о входе - по прежнему, вход только через первую дверь. Через вторую-третью вход запрещен.
Для сравнения, старый автобус, второе фото.
Вложения
DSC06485.JPG
DSC06483.JPG
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»