Шести районам добавят новых остановок. Пока только на бумаге
"Дирекция транспортного строительства" объявила сразу 6 конкурсов на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации по обустройству остановочных пунктов. Ранее были объявлены конкурсы на аналогичные работы в Кировском и Курортном районах, сейчас в документации фигурируют Василеостровский, Выборгский, Калининский, Невский, Приморский, Пушкинский районы.
Меньше всех остановок планируется спроектировать в Пушкинском районе:
3 остановки планируется разместить на Малиновской улице (у перекрёстка с улицей Архитектора Данини, у домов 11а и 15); сейчас по данной магистрали пролегает лишь трасса "коммерческого" автобусного маршрута К-342;
ещё две остановки планируются на пересечении Сетевой и Промышленной улиц: остановка у дома 13/7 по Сетевой улице разместится на трассах автобусных маршрутов № 374, 375, 375а, следующих в сторону ж/д станции Царское Село по выделенной полосе; тем самым будет улучшено обслуживание жителей "Славянки", а также сокращено расстояние между соседними остановками.
Чуть больше повезло Приморскому району:
парные остановки по замыслу должны появиться на Коннолахтинской дороге у дороги к торфопредприятию (с продлением с 21 февраля 2018 года автобусного маршрута № 112 до ЖК "Юнтолово" транспортное обслуживание данной локации ухудшилось);
предполагается реконструкция существующей остановки "Улица Коммунаров" на Коннолахтинском проспекте (трасса автобуса № 112);
точное местоположение остановочных пунктов на улице Шаврова, а также парных остановок "Школа" определить исходя из технического задания не представляется возможным.
Добавим, что в 2018 году Приморский район был лидером по вводу в эксплуатацию новых остановочных пунктов, о чём мы не раз рассказывали.
Последняя введённая в минувшем году остановка в Приморском районе - "Улица Оптиков"
В Калининском районе, также как и в Приморском, предполагается появление 6 новых остановочных пунктов:
3 остановки на Лабораторном проспекте (у пересечения с проспектом Маршала Блюхера, у пересечения с Бестужевской улицей и у дома 25 по Лабораторному проспекту) - на данном участке сейчас работают только "коммерческие" маршруты (К-283, К-322, К-367, К-373);
остановка на Бестужевской улице у Кондратьевского проспекта (отрезок между Кондратьевским и Лабораторным проспектами);
остановка у дома 11 по проспекту Мечникова (очевидно, парная к появившейся в прошлом году остановке "Пионерский парк" на противоположной стороне проспекта);
трамвайная остановка на Политехнической улице у дома 6 у нового ЖК "Like" (некая замена отменённой в январе 2018 года остановки перед заездом на оборотное кольцо "Кушелевка" со стороны площади Мужества).
На долю Василеостровского района выпало сразу 10 новых остановок, правда, сосредоточены они на трёх магистралях:
Уральской улице (парные остановки у переулка Декабристов, парные остановки у Железноводской улице, остановка у дома 21 по Уральской улице у нового ЖК "Эмеральд на Малой Неве");
Морской набережной (у Флагманской улицы, у Капитанской улицы, у Мичманской улицы (трасса автобусного маршрута № 158, при следовании от "Морского фасада"), у торгового центра в доме 35 по Морской набережной);
Адмиральском проезде (остановка на углу с Морской набережной).
Отметим, что без новых остановок на Морской набережной и Адмиральском проезде перевод "коммерческого" маршрута К-162 на "социальные рельсы" не возможен. В 2018 году на южном участке Морской набережной уже были организованы 3 новые остановки.
Рекордные 13 новых остановок запланированы для Выборгского района:
2 парных остановки планируется разместить в тупиковом на настоящий момент 9-м Верхнем переулке;
парные остановки у поликлиники №117 на улице Симонова (автобусы 80, 121, 123, 143, 180, 397);
парные остановки на проспекте Луначарского у дома 68 (троллейбусы 4, 21; автобус 178);
остановка на проспекте Луначарского у улицы Есенина (на трассе автобусного маршрута № 198 данная остановка при следовании к АС "Улица Жени Егоровой" ранее располагалась перед перекрёстком с улицей Есенина, с 17 апреля 2017 года была отменена по требованию ГИБДД);
парные остановки на 2-м Муринском проспекте у Болотной улицы (на трассах маршрутов К-50, К-94, К-252);
остановка на улице Руднева у проспекта Луначарского (маршрут К-199);
остановка на Поэтическом бульваре у улицы Руднева (также маршрут К-199).
Аналогичное количество остановок должно появиться в Невском районе:
4 новых остановки в районе ЖК "О'Юность" на улице Крыленко (маршрутов наземного транспорта здесь нет) + 1 остановка на Дальневосточном проспекте у улицы Крыленко (маршруты К-5, К-409);
парные остановки на Дальневосточном проспекте у улицы Еремеева (троллейбус 33; автобус 191) в настоящий момент уже имеются, возможно речь идёт о реконструкции существующих остановок с переносом их местоположения;
остановка на чётной стороне Дальневосточного проспекта у улицы Дыбенко (маршруты К-5, К-409);
парные остановки на улице Подвойского у дома 38 у культурного центра "Буревестник" (автобусы 97, 161, 164; троллейбусы 28, 33);
2 остановки на Товарищеском проспекте (у домов 8 и 16);
остановка на Советском проспекте у дома 23 (вероятно, парная к существующей остановке "Полевой переулок" на трассах автобусных маршрутов № 115, 115а, 189, 327, 328).
По указанным адресам видно, что большинство новых проектируемых остановок расположены на трассах "коммерческих" маршрутов, а то и там, где нет автобусных маршрутов (либо транспорт отсутствует, либо имеются только трамвайные маршруты). Вот только если говорить о переводе части "коммерческих" маршрутов в "социальные", то подготовка инфраструктуры полным ходом должна была идти уже давно. Данные проектные работы были заложены в адресной программе на 2019-2021 годы, т.е. ещё на этапе планирования работ было понятно, что к планируемой реформе наземного транспорта новая остановочная инфраструктура не успеет.
https://pitertransport.com/post-1724На западе Ленобласти автобусные перевозки снова приходят в упадок
Новый год у каждого начался по-разному, но пожелания к нему у всех были примерно одинаковые: чтобы он принёс счастья, благополучия и успехов. Жителям западной части Ленинградской области 2019 год принёс очередной виток кризиса районных и межрайонных автобусных перевозок. Проблемы коснулись Кингисеппского и Волосовского районов, а также города Сосновый Бор.
Изменение, произошедшее с 1 января, нельзя назвать совсем уж новым - маршруты 75/83 и 85/83, соединяющие города Кингисепп и Сосновый Бор, уже отменяли, и не один раз. Однако нынешняя отмена, похоже, является окончательной. Маршрутам были присвоены новые номера 75/60 и 85/60, а трассы укорочены до деревни Урмизно. Теперь прямой транспортной связи 4-й и 8-й по численности населения города Ленинградской области не имеют.
На этом транспортные метаморфозы двух городов не заканчиваются. В Сосновом Бору, где год назад был фактически ликвидирован муниципальный перевозчик "Автотранспортное", пришедшее ему на замену ООО "ЛАЭС-Авто" начало испытывать трудности, связанные с нехваткой подвижного состава для осуществления городских перевозок. Основные ресурсы компания тратила на обеспечение развозок предприятий атомной промышленности, и только по остаточному принципу "закрывала" городские выпуски. Новый подвижной состав, приобретённый в 2017 году, является газомоторным и выпускался на линию редко, ввиду отсутствия на территории городского округа полноценного заправочного комплекса с соответствующим типом топлива. Как итог - многочисленные срывы рейсов. Выходом из ситуации послужили обещания руководства предприятия приобрести 2 новых автобуса средней вместимости (должны были поступить в парк 15 февраля), а также взятие в аренду 4 автобусов ЛиАЗ-5256 у СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Проблемы у Кингисеппского автобусного парка (АО "КАП"), который как раз и обслуживал отменённые маршруты, похоже, гораздо серьёзнее. Территория, на которой ещё с советских времён располагалось предприятие, с 2013 года парку не принадлежит - за полгода до начала процесса передачи акций в частные руки (сейчас перевозчик на 75% принадлежит петербургским бизнесменам) земля стоимостью около 37 млн рублей была безвозмездно передана в собственность муниципального района. Теперь же район решил отдать лакомый кусок земли на берегу реки под застройку коттеджными домами, а парку в конце января пришлось переехать в более тесное и менее обустроенное грузовове АТП. Впрочем, учитывая тот факт, что за последние годы численность "живой" техники в КАП уменьшилась практически вдвое, до 30 автобусов - ютиться на новой территории у перевозчика всё же получается, хоть и с трудом.
А вот куда теперь точно никак не попасть - это в автостанцию города Волосово. С начала февраля единственный в районе перевозчик, ИП Будзинский (стал монополистом в январе 2016 года), отказался от договора аренды помещения автобусной станции у ЗАО "Волосовоавтотранс", сославшись на высокие расценки. Теперь посадка в автобус происходит с улицы, а покупка билета - в ларьке; ожидать свой автобус в более-менее комфортных условиях попросту негде. Отметим, что соседний город Кингисепп также был вынужден прекратить работу своей автобусной станции, в конце июля 2017 года; летом 2018 года она была окончательно снесена.
https://pitertransport.com/post-1717Маршрутки: больше ГАЗелей, больше нелегалов
С 4 марта в Петербурге начал работу новый "коммерческий" маршрут, соединяющий новостройки ЖК "София" в Купчино со станцией метро "Международная". Маршрут работает нелегально и имеет весьма странный номер, повторяющий нумерацию уже существующих на севере города маршрутов - № 9. Обслуживанием линии занимается ООО "АТП" - лидер нелегальных автобусных перевозок Санкт-Петербурга, которое занимается предоставлением мест для частных владельцев микроавтобусах на несуществующих формально маршрутах К-174, К-180, К-190, К-222 и К-545а.
А с 20-х чисел февраля в Петербурге стало на один "газельный" маршрут больше - постепенно сдающая свои позиции компания "УП СЛК" была вынуждена привлечь к осуществлению работы на маршруте К-52 компанию "Пассажиртранс", в результатае чего ПАЗы-3204 были заменены на ГАЗели Next. Отметим, что ранее компания отказалась от обслуживания собственными силами и средствами маршрутов К-115, К-212 и К-404, оставив за собой лишь 3 маршрута - 70, 71 и К-252.
https://pitertransport.com/post-1730