Metroschemes писал(а):Когда все пересядут на электромобили, тогда и автобусы запретят.
Ну у электромобилей примерно те же технические проблемы, что и у электробусов, только в более ощутимом масштабе: КПД из-за зарядки-разрядки не слишком высокий, а ещё плотность заряда не позволяет разместить много долговечных аккумуляторов, приходится выбирать что-то одно.
Хотя, насколько я знаю, за рубежом электромобили давно стали нормой, и никто особо не страдает. А у нас сейчас с ними замкнутый круг: электромобили зверски дорогие (хотя я что-то нигдк не слышал, чтобы владельцы электромобилей массово страдали), и вместе с этим нет инфраструктуры для их зарядки. И да, я не про какие-нибудь там разрекламированные хайповые Теслы, в Китае, например, электрокары прижились в роли такси. Технически они даже устроены проще, если в качестве мотора синхронный двигатель.
Когда речь идёт о какой-то одной машине, может показаться, что ну, мелкие проблемы. Но если их отмасштабировать, скажем даже, на население города, то всё начинает казаться не так гладко. Да и по приемлемым ценам электромобилей у нас не купить, свои тоже массово не выпускаются.
А в случае с общественным транспортом всё проще, т.к. самих ТС меньше, да и инфраструктура для них уже есть (в отличие от станций зарядки для электромобилей).
Да и тем более, если двигатели вообще асинхронные, то в них нет дорогих магнитов и себестоимость ниже (правда, вместе с КПД), т.е. самыми дорогими остаются аккумуляторы (ну и регулярное техобслуживание).
Только ли цена, в таком случае, мешает заменить, скажем, бОльшую часть автобусов в парках на ТУАХ?
Пересадка всех людей на электромобили -- это как раз несколько в другую сторону, когда дороги заняты, а катается, в основном, воздух (это к тому, что многим личный транспорт, у кого он есть, приходится использовать вместо общественного даже чтобы съездить одному, просто потому что общественный транспорт плохо развит).