Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение мих1.т »

Несколько месяцев назад выложил вариант продления трамвайных путей в Красносельском районе на форуме spb-projects.ru. И идея на основедля Приморского района ( http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 1%82%D0%B8 )
Вложения
Приморский район, на основе участника  Yzuk с форума spb-projects.ru от 20.01.2016
Приморский район, на основе участника Yzuk с форума spb-projects.ru от 20.01.2016
Красносельский Вариант 1
Красносельский Вариант 1
Красносельский Вариант 2. От улицы Маршала Захарова до пр. Героев в тоннельном исполнении.
Красносельский Вариант 2. От улицы Маршала Захарова до пр. Героев в тоннельном исполнении.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Manhattan »

Вообще концепция трамвая как вида транспорта предполагает объединение преимуществ НОТа и метро: чаще остановки, нет наклонных ходов, движение по выделенке. Поэтому трамвай просто идеален вне исторического центра - там, где широкие улицы, где есть возможность обустроить выделенку, где можно при необходимости даже делать эстакады или мелкие тоннели. Идеален он и для связи пригородов с транспортными хабами. В идеале трамвайная сеть должна охватить круг вокруг города с радиусом где-то 50км, связать все пригороды с конечными станциями метро и магистральными трамвайными линиями внутри города.

А вот на узких улочках исторического центра лучше электробусы - они маневреннее, могут объехать аварию или пробку, ну и с вибрацией меньше проблем.

Конечно трамвайная сеть должна быть разветвленной; по возможности все новые мосты через Неву и виадуки должны проектироваться также для прокладки трамвайных путей. Вполне можно сделать что-то вроде кольцевой трамвайной линии, а также хорды.

Трамвайные остановки должны быть совмещены с автобусно-троллейбусными, чего бы это ни стоило (включая изменения в федеральное законодательство и ПДД, если это потребуется). Я где-то рисовал идеальную схему такой остановки: трамвай, пути которого расположены по центру улицы, останавливается немного впереди - так чтобы конец остановки трамвая совпадал с началом остановки автобуса и троллейбуса.

Маршруты должны быть по возможности прямыми - это касается кстати и других видов транспорта.
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Den.S »

Manhattan писал(а):Вполне можно сделать что-то вроде кольцевой трамвайной линии


Причём, ведь есть даже все предполсылки. Например, набросал схему на юге. Да, понятно, это требует небольших тоннелей или путепроводов, мостов. Однако, это будет гораздо дешевле, чем строительство метро. Было бы желание и осознание необходимости.
Трассировка может быть и иной (например, Васи Алексеева вместо Новостроек), но суть останется та же: колоссальное повышение связности сети. При качественной работе трамвая мы смогли бы даже разгрузить пересадки в метро и разгрузить тотально перегруженные межрайонные улицы
Вложения
трамвай1.PNG
трамвай2_гот.png
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ »

Manhattan писал(а):А вот на узких улочках исторического центра лучше электробусы - они маневреннее, могут объехать аварию или пробку, ну и с вибрацией меньше проблем.

ну опять двадцать пять, чтобы не было вибрации - нужно нормально путь проложить, современный трамвай идет бесшумно и без каких-либо вибраций а про электробусы - как вы себе представляете шинный ОТ, например, в Свечном переулке? А трамвай там прекрасно проезжает (когда не мешают ведерки), т.к. ему как раз меньше всего нужно места на дороге и его не уведет в сторону, т.к. он идет строго по рельсовой колее, а таких узких улочек, где трамвай не поместится, у нас в городе почти и нет... ну точнее есть, конечно, но там и ОТ в принципе не нужен, т.к. рядом есть широкие с ОТ.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov »

трамвай там прекрасно проезжает (когда не мешают ведерки

но в том то и есть принципиальная разница между рельсовым транспортом и безрельсовым!
один чудак на ведерке легко блокирует линию ОТ , пока не увезут его на эвакуаторе. точно также, или даже, еще хуже, один сломавшийся вагон блокирует линию. поэтому, на принципиально важных маршрутах, например, в аэропорт, рельсового транспорта быть не должно. должна быть возможность объехать.
строжайшая выделенка двухполосная для троллейбуса, или автобуса, или маршрутки - самое надежное решение.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение GelezinisVilkas »

На строжайшей выделенке, сломавшийся автобус так же намертво перекроет линию. При этом поломка автобуса более вероятна чем поломка трамвая.
Блокировка линии решается грамотной диспетчерезацией и достаточным кол-ом оборотов.
В той же Праге ДТП даже с трамваем растаскивают за 20 минут, так что всё может работать стабильно.
Да и выделенку для шинного транспорта практически не защитить от идиотов на вёдрах, а вот рельсовую можно затоталить.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ »

Как раз на основных маршрутах и должен быть рельсовый транспорт, как самый вместительный и надежный, а сбои изредка везде бывают, в том числе и в метро, дрессировать наших водителей в принципе надо безотносительно вопросов пропуска ОТ, т.к. на дорогах творится порой что-то невообразимое, нужно больше перекрестков с вафельной разметкой и контролем камерами в частности.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov »

На строжайшей выделенке, сломавшийся автобус так же намертво перекроет линию

да нет же!
просто в одном месте двухполосная дорога превратится в однополосную, и будут проезжать узкое место по очереди, приоритет движения - в аэропорт, например.
выделенку для шинного транспорта практически не защитить от идиотов на вёдрах

вполне можно физически перекрыть шлагбаумами. пропускать скорую, пожарных и милицию, пусть у них будет пропуск.
В той же Праге ДТП даже с трамваем растаскивают за 20 минут, так что всё может работать стабильно.

извините, как говорится, "не в этой стране". нужно много лет, чтобы этому научится. проще выделенка с автобусом.
а рельсовый транспорт - пусть будет там, где безрельсовый не справится с большим пассажиропотоком. только в этом случае достоинства перекрывают недостатки.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение GelezinisVilkas »

Zhuravkov писал(а):извините, как говорится, "не в этой стране". нужно много лет, чтобы этому научится. проще выделенка с автобусом.
а рельсовый транспорт - пусть будет там, где безрельсовый не справится с большим пассажиропотоком. только в этом случае достоинства перекрывают недостатки.

Вы с разбегу на грабли прыгнуть хотите? Уже всем в мире давно понятно, что шинный транспорт в больших городах с большим объёмом перевозок справится не может физически.
Все кто реализовали BRT теперь кусают локти, потому что трамвай был не намного дороже, но намного более вмеистительнее.

просто в одном месте двухполосная дорога превратится в однополосную, и будут проезжать узкое место по очереди

При большом кол-ве автобусов это и станет в итоге причиной пробки, а в худшем варианте ещё и причиной ДТП затыкаюшего вообще всю линию.
А если лобовое, то уже никак не объедешь.
BRT-Accident.jpg
ленинградец
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение ленинградец »

Восстановить 2ю Советскую и Пискаревский проспект
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Zhuravkov »

GelezinisVilkas, спасибо за фото! признаю свою ошибку, плюс!
надежность двухполосной выделенки далека от идеальной, хотя, это надо или за рулем заснуть, или сойти с ума, или что-то подобное, чтобы так в лоб столкнуться.
если пофантазировать, то таких аварий может избежать транслор, выполненный с возможностью отсоединяться от рельса, не в нашем климате, к сожалению. также, существуют системы, где автобус ездит по желобам как по рельсам, придерживаясь направляющими колесиками, и наверно, может из желоба вылезать. совместить обе идеи, и заставить автобус зацепляться за некое ограждение выделенки, типа идущего на некоторой высоте от земли рельса. не так сложно и сделать.
все эти извращения имеют смысл на немногочисленных линиях, где максимальная надежность - главный приоритет. линия в аэропорт, или какое-то узкое горлышко между районами, какое-нибудь Кудрово, где всего полтора въезда.
ленинградец писал(а):.... и Пискаревский проспект
- да, обязательно. только на Пискаревском трамвай лучше пустить по газонам, они там широкие, получится выделенка без ущерба для движения автомобилей.
zdwiakee
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 03:02
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Гавань

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение zdwiakee »

0. Трамвай нужнее в центре, как разгрузка пересадочного контура метро. Трамвай как подвозка к метро имеет, конечно, смысл, но намного более сомнительный. Метро, как более быстрый транспорт, хорошо бы тянуть вдаль, а не вширь, а хорошо настроенный наземный транспорт мог бы заменить довольно завиральные, на мой взгляд, планы по строительству Кольцевой линии, и высвобожденные средства можно было бы пустить на ККЛ и продления существующих линий, а также на приведение в приличный вид электричек.

1. Лиговский проспект и 2-я Советская улица. Задача-минимум - восстановить утерянную связь с Московским вокзалом и вообще транспортным узлом площади Восстания. Задача-максимум - перевод всех автобусов полностью на трамвай (это решается линией по Лиговке до Мосворот) и восстановление бульвара за счёт того, что трамвайная выделенка уже автобусной. Это могло бы стать статусным пиар-проектом. Автобусы из Купчино можно вместо Восстания запустить к Витебскому вокзалу, например, диверсифицируя потоки, но там выезд на Рыбинскую кривоват (зато там тоже жильё массово строят). Также напрашивается какая-то линия с Лиговки через проблемную перегруженную Чернышевскую на Литейный, трассировка может варьироваться.

2. Пискарёвский проспект и связанное с ним восстановление движения по Литейному проспекту. Проблема: по современным нормам либо трамвай, либо троллейбус (либо две выделенки на одной улице, что бред, ибо остановки в разных местах), но не одновременно: соответственно, нужно, вероятно, спрямлять по Загородному (да как бы и без этого неплохо было бы). Зато тогда и п. 3 подцепляется отлично. Возможно, с размахом массового строительства, имела бы смысл даже дополнительная линия по Кондратьевскому: это места, где метро не будет ещё очень долго, а выделенные полосы прокладываются почему-то только хордами к Лесной.

3. Лермонтовский проспект до Балтийского вокзала с оборотной к/ст на привокзальной площади. Делает намного более удобными электрички Балтийского направления, разгружая Балтийскую и отдаляя необходимость строительства второго выхода. Прямая дорога к Гостинке, к Восстания (см. п. 1), к Литейному (см. п. 2).

В возможность хотя бы чего-то из перечисленного я, однако, к сожалению, не верю.
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Адмирал »

С Балтийского для этого придётся выгнать все маршрутки и дальние автобусы, там сейчас забита вся площадь, не говоря уже о пробках на перекрёстках у мостов Обводного канала
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение MaksegZ »

На Балтийском давно напрашивается ТПУ
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие трамвайной сети (идеи, мечты и варианты)

Сообщение Metroschemes »

У нас шинный транспорт вполне моет справиться - не припомню трамвайных маршрутов с очень маленьким интервалом (кроме 8, 47 и 100 - и то уже могу ошибаться насчет какого-либо из них). А электробус и тише, и приносит меньше вреда для города из-за отсутствия вибраций, и маневреннее. За электробусами будущее, имхо!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»