Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Kaamoos »

Как известно, были аквабусы. Но 5 лет назад их выкинули, т.к. невыгодны. Теперь вот Gett пытается возродить форму существования водного такси, и внедряет сервис катер-такси. Правда, про окупаемость, учитывая стоимость поездки, даже в обозримом будущем думать не придётся. Впрочем, вот темка:

Gett причалил в Петербурге. Заменит ли новое водное такси аквабусы?
Пять лет назад канули в Лету аквабусы, за ними водное такси от Uber, и вот создатели очередного сервиса мечтают закупать катера и получать субсидии Смольного. Пока это больше похоже на прогулочный туристический аттракцион, хотя владельцы готовы поспорить.
9 сентября восемь катеров-такси Gett стали доступны широким массам клиентов в том же самом приложении, где они обычно заказывают наземные таксомоторы. Можно выбрать начальный пункт поездки, в данном случае причал, «такси» нужной вместимости, а дальше непривычно и небюджетно: ждать судна надо от получаса, а за 30 минут движения по воде приготовить минимум три тысячи рублей. LOL
Новое водное такси в Петербурге — совместный проект Gett с сервисом по заказу яхт в один клик AnyShips, который создали миллиардер Аркадий Пекаревский и владелец проката катеров Георгий Кожуховский.
Водное такси работает с 10 часов утра до 01:30 ночи: после того как разведут мосты, малым судам нельзя пересекать акваторию. Клиентам предлагают 150 стартовых причалов по всему городу. Используются как причалы, которые арендуют у города частные компании, так и городские причалы, у которых есть фиксированная стоимость за разовую швартовку. Для оплаты подходов заключен договор с агентством внешнего транспорта.
Минимальная стоимость — от 3000 рублей за катер на шестерых и от 6000 рублей за судно на 12 человек. В обоих случаях включена получасовая поездка. Как отмечают авторы сервиса, за это время, например, можно полностью пройти Мойку. Но вряд ли это ориентир: где-то в городе можно двигаться на глиссирующем режиме, когда судно удерживается благодаря скоростному напору воды, а на других участках лишь медленно ползти на водоизмещающем и пройденное расстояние будет отличаться в разы. Зато конечной точки нет — теоретически можно уплыть хоть до Финляндии, но пока мешают закрытые границы.
Предложить тарификацию как в наземном такси, когда ты заранее знаешь стоимость поездки, не позволили особенности водного транспорта, говорят создатели.
«Он не может парковаться где угодно, как обычный автомобиль. Катер обязательно должен вернуться на свою точку базирования, на базовый причал. Отсюда возникают такие понятия, как «подача» и «перегон», которые тоже требуют затрат на топливо и оплату услуг сотрудников», — пояснил «Фонтанке» CEO AnyShips Георгий Кожуховский.
Владельцы сервиса говорят, что их 3000 рублей за полчаса — рыночная цена, ведь городской ценник за катер начинается от 6 тысяч рублей в час. «Фонтанке» удалось найти самые дешевые предложения за 4–5 тысяч рублей в час за шести-семиместный катер. А четырехместный и вовсе за три. Но это в понедельник — четверг. В пятницу — воскресенье, а также в ночное время стоимость увеличивается.
На линию пока вывели лишь восемь катеров — тестируют спрос. Все они принадлежат петербургским компаниям, которые получат 80% стоимости заказа. Остальное — комиссия. Это сопоставимо с условиями агрегаторов — в столичном регионе в «Яндекс.Такси», например, комиссия от 16% до 20,47%. В Петербурге она не фиксирована и зависит от конкретного партнера.
Ждать прибытия катера из-за небольшого числа судов нужно будет 30 минут. И это интервал только для причалов в центре города. В более отдаленных районах в тестовый период оно может увеличиться. Если услуга вызовет ажиотаж, то создатели обещают скорректировать предложение в зависимости от реальных потребностей города.
В расчете на ажиотаж планов очень много. Компания Anyships планирует покупать новые катера и оформлять на них лицензию для перевозки пассажиров, это позволит сократить время ожидания. Есть и расчет, что городским властям покажется интересным развитие водно-транспортной инфраструктуры и, возможно, удастся договориться с ними о субсидировании, благодаря которому получится существенно снизить цену.
Но на пилотном запуске в сентябре, когда до конца навигации осталось всего ничего, авторы сервиса честно признаются, что даже не ориентируются на прибыль.
«Наша задача — совместно с AnyShips предложить городу не только туристический аттракцион, но и полноценную альтернативу наземному транспорту. По оценкам AnyShips, эта амбициозная цель должна окупиться в ближайшие несколько лет», — считает территориальный представитель Gett в Петербурге Роман Жучков.
Хотя здесь неплохо бы учитывать исторический бэкграунд вопроса. Это не первая попытка создать в Петербурге водное такси и вообще использовать водные артерии города не только для катания туристов и перевозки грузов.
При губернаторстве Валентины Матвиенко правительство города запустило регулярную линию аквабусов между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские — от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии от Смольного перевозчикам составил 130 млн рублей.
В первый год работы аквабусы перевезли более 123 тысяч человек, во второй количество пассажиров увеличилось в 2,8 раза. Но в 2012 году стоимость проезда увеличилась вдвое — с 50 до 100 рублей, и пассажиропоток резко снизился. А в 2015-м одна поездка стоила уже 200 рублей в будни и 300–382 рубля в выходные. Пассажиропоток начал падать. Кроме того, интервал движения составлял от 21 до 49 минут, из-за чего на конечных станциях были очереди, а на промежуточных на борт было не подняться. А интервал работы был неудобным: с 9 до 21 часа, из-за чего на работу большинству петербуржцев на аквабусах было не уплыть.
Уже при Георгии Полтавченко проект все чаще начали критиковать за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение городского финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году не стало и её.
В 2015 году Uber запустил свое водное такси. Но принимали пассажиров только шесть причалов: у Петропавловской крепости, на Арсенальной набережной, на Университетской набережной, у памятника Медный всадник, на Дворцовой набережной и у Летнего сада. Подача катера стоила 300 рублей. За каждую минуту поездки дополнительно нужно было платить полтинник. Поэтому путешествие длиной в 25 минут и 3,5 километра по Неве стоило около 1550 рублей. Для заказа катера необходимо было находиться в 400 метрах от причала и воспользоваться приложением Uber. Все это было похоже на то, как сервис работает с водителями обычных такси, но в итоге проект оказался просто акцией и не получил развития.
В Gett говорят, что учли ошибки конкурентов.
«Uber не учитывал все нюансы работы водного транспорта в Санкт-Петербурге. Компания попыталась назначить свои тарифы и выстроить работу с катерами по модели обычного такси. Но водный транспорт — это особый мир, где работают другие правила. Чтобы добиться успеха в этой отрасли, необходимо договариваться с судовладельцами о выгодных условиях, а не демпинговать, как это делал Uber», — резюмировал Роман Жучков.
Выводы об успешности проекта Gett можно будет сделать после закрытия сезона на реках и каналах. В прошлом году навигация завершилась 15 ноября, за год до этого — 30-го. Но если посчитать, то 8 катеров, которые будут делать по десять поездок в день каждый, могут зарабатывать по 240 тысяч рублей в день, или 7,2 млн рублей в месяц. За сентябрь, октябрь и, если повезет, полный ноябрь — это 21,6 млн рублей. Из них сервис получит 20% — 4,32 млн. Но это в идеальных условиях. Как будет на самом деле — покажет время.
https://www.fontanka.ru/2020/09/09/6946 ... um=desktop
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение MetroGnom »

Gett - гoвнo. По одной рекламе на Ютубе могу это диагностировать, даже без отзывов в Интернете. :)
И тут в лужу сядут, начиная с того, что в Петербурге только неместные идиоты могли начать сезон водных перевозок с середины сентября...
Сегодня, например, прекрасный день для покатушек. Даже дамба закрыта.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение MetroGnom »

А старый аквабус было очень жалко. Там бы контроль усилить, тогда, возможно, всё бы было не так печально. Знал двоих, кто на нём до работы добирался в хорошую погоду.
З.Ы. Я разок успел прокатиться только с экскурсионными целями, но остался в восторге.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Metroschemes »

Пару раз в году пользовался бы подобной штукой, хорошо было бы, если бы она прижилась.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):А старый аквабус было очень жалко.
З.Ы. Я разок успел прокатиться только с экскурсионными целями, но остался в восторге.

Я не успел прокатиться. В целом, не могу сказать, что сильно жалею, т.к. вообще не люблю водный транспорт. Но вот, прокатиться - может и прокатился бы, если б знал, что закроют.
Напомню, ПС аквабусов был представден Hitek 85C Taxi: https://fleetphoto.ru/projects/875/ и Marlin 830 и Seacamper 810: https://fleetphoto.ru/projects/854/

Какой подвижной состав предлагает Gett в инете инфы найти не удалось. Ни на тематических сайтах, не в прессе.
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Адмирал »

Я тоже в 2010 катался. Но те маршруты были неудобны для повседневных целей :(
Даже без учёта цены.
В Москве хотят ввести нечто подобное, возможно даже чуть лучше https://kudago.com/msk/news/v-moskve-na ... -zapustit/
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Mill »

Водный транспорт для движения с адекватными скоростями требует больших затрат энергии, чем наземный или воздушный, в силу понятных физических причин - и ничего с этим не сделать. Поэтому он всегда будет требовать существенно больших затрат и будет неконкурентоспособен. А в ином случае он будет проигрывать по времени и как местный городской транспорт будет совсем неадекватен.
Поэтому я не думаю, что водный транспорт будет актуален как городской ОТ где-либо. А как экскурсионный и/или прогулочный - да.
Ну, в принципе, Москва, привыкшая швырять деньги на ветер, при соответствующих затратах из бюджета может себе такую развлекуху позволить.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Kaamoos »

Так и есть. Водный транспорт был актуален тогда, когда не было такого обилия мостов, НОТа, метро. Т.е. до начала ХХ века. Тогда город ещё жил по идеям Петра. Но с появлением мостов, омнибусов, трамваев, личного транспорта...Все морские виды транспорта автоматически стали развлекательного типа. Экскурсии/прогулки.
Или же, свои фишки. Типа, метеоры. Но и они-то я думаю, прибыли имеют не очень много. Остальные и того меньше.
Что касаемо водного такси - тут надо чтобы гос-во спонсировало. И чтобы все виды карточек действовали. А за 3к народ не поедет. И тем более, ждать кучу времени тоже не будет. Проще иметь самокат) На нём можно прочесать пол города в короткие сроки. Самокат не надо ждать и не надо платить. Кроме того, самокат не стоит в пробках, можно перейти в поздемном переходе и во всём остальном тоже мобилен. Поэтому частное водное такси - заранее известно, что утопия.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение MaksegZ »

Есть, конечно, города, где он работает и пользуется популярностью (Гамбург, Стамбул) но там как раз ситуация, описанная выше - малое число мостов и тоннелей из-за различных причин, в Гамбурге вообще порт прямо в центре города находится а в Стамбуле - Босфор.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение MetroGnom »

У нас ещё, опять же, водный транспорт сильно зависит от погоды, особенно осенью. То, что для жителей "лёгкий ветерок", то для водного транспорта может быть полным запретом к работе. С теми же аквабусами проблема была нередкой: пассажиры ждут на причалах, а у судов запрет на работу. Это тоже подрывает авторитет, превращая из регулярного транспорта в экскурсионный.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Metroschemes »

В Норвегии очень развита система паромов, но не в городах, а на трассах.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Kaamoos »

В Сиднее тоже очень круто развит водный транспорт. От Сиркьюла Кей почти каждую минуту что-то отправляется. Чуть далее есть остановка водного такси. Правда, сам не юзал. Повторюсь, не люблю водный транспорт. Зато почти везде юзал воздушный транспорт. Летать над Нью-Йорком или Сиднеем гораздо интереснее, чем плыть на кораблике/водном такси :)

Хотя, вроде ездил. Посмотрел фото - От Барангуру до какого-то пригорода на скоростном катамаране (в Сиднее). И в Мельбурне была обзорка. Но всё это как правило, для галочки. Я иногда забываю, где что успел, где нет.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение MetroGnom »

Тут всё очень зависит от конкретного места. Несколько лет назад на пароме в Эстонии (на Сааремаа, вроде) туда мы плыли в отвратительную погоду, все успели: и туалеты посетить, и пофотографироваться, и кофе попить, и по палубам погулять, и в автобусе поскучать. А вот обратно был штиль и солнце, из предыдущей "программы" успели посетить только туалет. И то, половина уже жизнью рисковала, т.к. началась выгрузка. :roll:
Кстати, а какие проблемы (и как они решаются) есть в Венеции? Там наиболее схожие с нами условия.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):А старый аквабус было очень жалко. Там бы контроль усилить, тогда, возможно, всё бы было не так печально. Знал двоих, кто на нём до работы добирался в хорошую погоду.

У нас на работе тоже один сотрудник, проживающий на Приморском проспекте, практически каждый день использовал аквабус (от ЦПКО до Арсенальной набережной).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Водное такси/аквабус/Водный транспорт

Сообщение Metroschemes »

MetroGnom писал(а):Кстати, а какие проблемы (и как они решаются) есть в Венеции? Там наиболее схожие с нами условия.

Всё-таки к нам поближе Амстердам, Брюгге, возможно Гамбург и Копенгаген. В Венеции нет абсолютно никакой альтернативы катерам, но при этом небольшие расстояния.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»