Футуристические концепты общественного транспорта

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Metroschemes »

Или какой-то аналог Глонасса, которым сейчас оснащают все новые машины и по которому можно отслеживать все перемещения транспортного средства.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение kot »

konnor писал(а):И да, и нет.
при выдаче номера должны совершаться некие действия, вроде проверки знаний ПДД или проверки наличия этого самого шлема, лампочки и т.п.. Пусть и формальность, но она хоть чуть уменьшает вероятность ДТП и сглаживает последствия.

Даже сейчас при регистрации автомобиля не требуется подтверждать знание ПДД.
Владелец автомобиля вовсе не обязан иметь право управления им.
Мало того, водитель автомобиля не обязан иметь доверенности на право управления им.
Он обязан лишь иметь страховку на случай причинения ущерба при управлении данным ТС.
Ну, да, наличие номера на ТС может заставить подумать водителя о том, что его, возможно, вычислят при нарушении.
Однако, безопасность движения, навыки и аккуратность вождения от этого возрастают лишь на эфемерном уровне чувств.
От шлема, лампочки и звонка проку гораздо больше.
Камеры видеофиксации тоже не панацея, кое-кому и штрафы нипочём, да и способов уклониться от наказания тоже хватает.
Прежде всего требуется обеспечение безопасности на уровне технических мероприятий: отдельные полосы движения, разделение потоков, успокоение трафика.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Камеры видеофиксации тоже не панацея, кое-кому и штрафы нипочём, да и способов уклониться от наказания тоже хватает.

Ефремовв вспомнился. Ему изначально грозило 10. Сколько адвокатов уже сменил, и всё же добился своего. На данный момент хотят 4 условных. И он такой не один. Куча "элит" вовсе никаких штрафов не получили. Ещё и виноватыми сделали погибших.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение MaksegZ »

Главная проблема, что все эти вещи работают пост-фактум, ну вот сел некто пьяный за руль, убил человека - и не так важно, нашли его, осудили или нет но убитого это не вернет, поэтому в дорожной безопасности должна быть в первую очередь "защита от дурака", чтобы свести вероятность смерти на дороге до минимума а у нас на этот вопрос смотрят в основном с юридической стороны и занимаются в первую очередь поиском виновных.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение kot »

И хорошо, что прогресс потихоньку двигает нас в сторону беспилотного транспорта.
Беспилотник не бывает пьяным, он не нарушает ПДД, причём ни умышленно, ни случайно.
В случае неожиданного препятствия он среагирует быстрее.
Разумеется, номер на бампере ему не будет нужен - в случае чего он будет идентифицирован другими, более надёжными способами.
И с места ДТП не скроется.
Интересно, какими будут беспилотные самокаты? :)
Впрочем, самокат это не общественный транспорт, ведь тема про ОТ?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Kaamoos »

Чтобы сделать не пост-фактум, а предотвращение, это нужно весь мир переломать)
Сделать всех равными и едиными перед правилами/законами. Поскольку это невозможно, то и другие пункты бессмысленны. А если всё-таки сделать всех равными, то преступлений/нарушений не будет.
Ведь любое нарушение/воровство из-за того, что кто-то себе позволяет больше, чем другие.

Поэтому всегда рассматривается именно пост-фактум.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Интересно, какими будут беспилотные самокаты? :)

Предположу, такими же, как и беспилотные автомобили. Привязка к GPS + индивидуальные сведения и особенности заданного маршрута.

Впрочем, самокат это не общественный транспорт, ведь тема про ОТ?

За последние годы электросамокат стал общественным транспортом (его можно взять в прокат, и операторов много). Кроме того, некоторые операторы вводят номера на свои электросамокаты. Я их приводил в примере выше.
Да и собственно, велопрокат по сути тоже является общественным транспортом. Велосипедом может временно воспользоваться любой желающий.

Не удивлюсь, если в ближайшее время в прокате будут моноколёса, гироскутеры, электроскейты и т.п.

У меня из новых видов персонального мобильного транспорта не хватает гироскутера и электроскейта. Но скоро это исправлю.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Metroschemes »

kot писал(а):Даже сейчас при регистрации автомобиля не требуется подтверждать знание ПДД.
Владелец автомобиля вовсе не обязан иметь право управления им.

ПДД - это очень толстая, для многих непонятная книжища. Конечно, знать все правила водителям электросамокатов не обязательно! Но надо сделать свод основных правил, на несколько страниц, и заставить всех его сдавать как экзамен при покупке самоката. Да и пешеходов тоже нужно заставить: например не выдавать паспорт без этого.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
konnor
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение konnor »

kot писал(а):Мало того, водитель автомобиля не обязан иметь доверенности на право управления им.
Он обязан лишь иметь страховку на случай причинения ущерба при управлении данным ТС.

Кстати, не факт, что это правильно. На мой взгляд, существенно правильнее, когда владелец отвечает за все последствия ДТП с участием своего автомобиля. Если автомобиль что-то натворил (и не был в угоне), то с ущербом, штрафами и кто конкретно был за рулем должен разбираться хозяин. Если он дал кому-то право управлять своим транспортным средством, то компенсация ущерба - это персональная ответственность владельца. Если не устраивает, то владелец может подавать в суд на водителя, но это будет уже отдельный юридический процесс.

kot писал(а):Прежде всего требуется обеспечение безопасности на уровне технических мероприятий: отдельные полосы движения, разделение потоков, успокоение трафика.

С этим сложно не согласиться. Но в центре города это почти нереализуемо. Улицы узкие, тротуары маленькие, да еще отдельные альтернативно одаренные деятели любят впихивать на них столбы освещения, рекламные плакаты и т.п.
Пока я не вижу даже политической воли научить автовладельцев правильно парковаться. Нет, какие-то штрафы и эвакуации производятся, но это идет не систематически, а какими-то приступами. А в результате те-же велосипедисты пытаются ехать либо по тротуару (что зачастую проводит к конфликту с пешеходами), либо между припаркованными автомобилями и проезжей частью. На большинстве улиц езда на велосипедах у поребрика физически невозможна. И выделить там даже пол метра полосы просто неоткуда.
Нет, если запретить парковку на половине улиц центра города, то может что-то и получится.
Но:
1) Администрация на это не пойдет
2) Как минимум в первый момент ради относительно небольшой группы будет ущемлена большая, т.к. велосипедистов сейчас заметно меньше, чем автомобилистов.
Да, термин "велосипедист" я использую в расширительном смысле, т.е. любой на одном или более колесе, перемещающийся не в пределах двора.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение MaksegZ »

Вполне реализуемо, если приоритеты в головах принимающих решения поменяются в нужную сторону.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а):2) Как минимум в первый момент ради относительно небольшой группы будет ущемлена большая, т.к. велосипедистов сейчас заметно меньше, чем автомобилистов.

Ну во первых велополосы сделают улицы комфортнее и безопаснее для пешеходов, как показывает практика, наличие велоинфраструктуры положительно влияет на доход бизнеса на таких улицах. Чище воздух, меньше шума, грязи.
Так что как раз для большей в своей массе группы (вело, пешеходы, бизнес) будет ущемлена относительно малая (ведровладельцы)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение MaksegZ »

Я даже больше скажу - улица становится безопаснее и для водителей, на Фонтанке после введения велополосы количество ДТП сократилось.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
konnor
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение konnor »

MaksegZ писал(а):на Фонтанке после введения велополосы количество ДТП сократилось.

Фонтанка не совсем показательна, т.к. там была сторона дороги без домов и мест притяжения парковки. Это относительно простое место (хотя что-то не помню восторгов автомобилистов по поводу этой идеи). Выполнить аналогичное мероприятие на практически любой другой улице (именно улице, не набережной!) будет заметно труднее.

MaksegZ писал(а):если приоритеты в головах принимающих решения поменяются в нужную сторону

Мне затруднительно представить силу воздействия, потребную для этого. Фантазии не хватает.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение Metroschemes »

GelezinisVilkas писал(а):... наличие велоинфраструктуры положительно влияет на доход бизнеса на таких улицах.

Интересно, каким образом? Велосипедисты массово товарятся в бутиках и ходят в рестораны? Как раз обратную ситуацию можно сейчас наблюдать в Москве на Тверской улице: запрет парковки "вёдер" привёл к массовому закрытию различных магазинов и ресторанов (и виноват здесь не коронавирус, хотя он и усугубил ситуацию). Могу поспорить, что в обозримом будущем парковка вернётся на Тверскую в том или ином виде (в идеале, конечно, подземные паркинги под проезжей частью, но это очень дорого даже для Москвы).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Футуристические концепты общественного транспорта

Сообщение GelezinisVilkas »

Нет, просто улица становится более удобной для пешеходов и велосипедистов, соответсвенно они планируют маршрут по ней или в заведения на ней. Поток клиентов увеличивается. Не только любители вёдрышек ходят по магазинам и ресторанам.
Ехать на своей машине в ресторан, это бреда даже вина не пригубить, а в те бутики за штанами и носками можно и пройтись, это в Ленту багажник нужен, а новый шарфик можно и на шее донести.

А с Тверской это какой то фэйк посмотрел по картам за 11 и за 19 года, все магазины и рестораны на своих местах, конечно кто то не выдержал например повышения аренды, но никак не ликвидацию парковки.
В те бутики можно приехать, выйти и ваш водитель сам найдёт место где встать на соседней улице, а без своего водителя в такие бутики ездить зазорно, могут на порог не пустить.

В нормальном магазине и ресторане есть услуга вызова такси, ну и приехать туда можно на такси, благо оно есть не только для нищих, но и премиум для богачей, хоть на Майбахе приезжай.
Да и насколько помню большинство мест закрывшихся бутиков на Тверской заняла сфера питания, что несомненно плюс для всех.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»