Теперь можно отслеживать транспорт online

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение Den.S »

На Яндекс картах транспорт вообще исчез. Не пойму, то ли это сделано самим Яндексом (чтоб не шастали), то ли это портал Организатора перевозок перестал давать данные.
В любом случае ничего хорошего. В условиях увеличенных интервалов важно знать, когда же придет нужный маршрут, чтоб не толпиться на остановках, но у нас всё как всегда...
Последний раз редактировалось Den.S 14 апр 2020, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

Яндекс берёт данные у Организатора. Сейчас там брать нечего, поэтому и у Я нет ничего.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение Alien2001 »

Транспортный портал, похоже, совсем завалился. Уже неделю никакой транспорт не показывается, а на сайте ОП висит объявление, что это "по техническим причинам" http://orgp.spb.ru/2020-073/

Я думаю, что причины и правда технические, примерно такие же, как были до этого. Вот только теперь никто не спешит их решать.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

Alien2001 писал(а):Вот только теперь никто не спешит их решать.

Смачный пинок с освобождением определённых должностей мигом решит эту проблему. Проблему с расписаниями и их обновлениями тоже.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение Alien2001 »

Ничего он не решает, система замкнутая, в ней все свои - точно такие же по уровню квалификации.
Вот и Фонтанка написала: причин сбоя никто не знает. https://www.fontanka.ru/2020/04/20/69101827/
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MaksegZ »

АСУ ГПТ сдох, новую систему делали, делали да так и не сделали.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

Зато часть денег на неё потратили. Не это ли для власти главное? :(
Между тем, отключение Портала в такое время должно наказываться как минимум лишением должностей.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MaksegZ »

Еще прошлогодняя статья на тему (26.11.2019)

«Если коротко – подрядчик не справился». Система управления автобусами и троллейбусами Петербурга не успевает за транспортной реформой
Эпопея с разработкой КИСУ подходит к предсказуемому финалу. Смольный принимает полуфабрикат и думает, с чем пойдет в транспортную реформу.


Закончилась сдача пресловутой КИСУ – комплексной системы управления общественным транспортом, которой в Петербурге ждут четыре года. Сами испытания благоразумно растянули до поствыборного 9 сентября – слишком очевидно было, что на выходе Смольный не получил того, за что заплачены сотни миллионов. Теперь заказчик решает, что в полученной системе можно исправить, а что лучше вообще не распаковывать.

«Если коротко – подрядчик не справился, – говорит председатель комитета по информатизации и связи Денис Чамара. – Мы все еще ведем работу по результатам проведенных повторных комплексных испытаний и проверке скорректированной отчетной документации. Но уже сейчас можно сказать, что не реализовано комплексное решение, а именно: системы разрознены и не имеют общих справочников и классификаторов, отсутствует единая система администрирования. По оплате проезда тяжело сказать, как в таком виде возможно ее внедрение».

История комплексной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ, или КИСУ ГППТ) тянется с 2015 года. Разрабатывать ее стали под тем предлогом, что нынешние две системы – электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и управления (АСУ) – устарели, просто докрутить их до нового уровня нельзя, так что придется создавать новую.

Главным претендентом на получение контракта называли «Штрих групп» – именно она к тому времени занималась развитием пилотной зоны платной парковки. Контракт на разработку прототипа в итоге без особых вариантов отдали НТЦ «Измеритель», который является составной частью группы. Он же в середине 2018 года получил основной контракт на третью очередь, в которую входит полноценное создание КИСУ на 756 млн.

«Фонтанка» рассказывала о проблемах, с которыми столкнулась разработка комплексной системы. Если просто – она не комплексная, то есть 15 входящих в нее подсистем плохо взаимодействуют между собой. На начало сентября часть их была и вовсе не доработана, некоторые существовали только в виде прототипов экранных форм. Одной из причин собеседники «Фонтанки» называют кризис в компании «Редсис» – одном из подрядчиков «Измерителя».

В целом контракт включает четыре этапа, три из них относятся к 2018 году. «Техническое задание» и «Технический проект», судя по актам приемки, вопросов у комиссии не вызвали, за них подрядчик получил соответственно 5,7 млн и 69,3 млн рублей. С третьим этапом («Рабочая документация и ввод КИСУ в 2018») вышло сложнее: работы были выполнены с нарушением сроков и в ненадлежащем качестве, все недостатки зафиксировали в рекламационных актах. Последний из них был составлен 20 ноября, а уже 6 декабря недостатки были исправлены «согласно срокам, установленным в рекламационном акте». Таким образом, на устранение недочетов давали две недели, и в итоге 231,2 млн по третьему этапу были заплачены.

Четвертый этап не предполагает промежуточного контроля выполнения контракта, в связи с тем, что результатом работ по этому этапу является полноценная работоспособность всех подсистем и их взаимодействие. Результаты работ были представлены перед самым завершением этапа.

Как повернется теперь, не ясно; о дальнейших действиях заказчика Денис Чамара распространяться не стал, так как работа по приемке еще не закончена. Но по сути сейчас два варианта: настаивать на исправлении дефектов по гарантии там, где в этом есть смысл, или направлять рекламационные акты с претензиями к качеству работ. Второй вариант фактически формальность: переделать в кратчайшие сроки то, что не сделано за год, подрядчик уже не успеет, и это станет просто основанием для отказа в приемке работ. В этом случае контракт будет расторгнут.

На судьбе самого НТЦ «Измеритель» эти неурядицы пока не сильно сказались: уже после окончания испытаний КИСУ компания радикально нарастила объем заказов, заключив два контракта с московским метрополитеном на поставку и пусконаладку автоматов по продаже билетов; общая сумма – почти 3 млрд рублей. А вот у города есть о чем подумать. Еще в сентябре, когда проблемы КИСУ стали очевидны даже не посвященным, глава комтранса Александр Головин высказывал опасения по поводу транспортной реформы, которая должна полностью перелицевать наземную маршрутную сеть. «Нам она (система. – Прим. ред.) нужна к июлю следующего года, без нее мы не справимся», – заявил чиновник «Фонтанке». «Это не обязательное условие, – рассказывает собеседник издания в транспортном блоке. – Задачи реформы сейчас может вытянуть и АСУ ГПТ». В платежном смысле, судя по всему, ситуация такая же. Про крайней мере, Денис Чамара сообщил «Фонтанке», что техническая возможность выйти на реформу без подсистемы КИСУ для оплаты проезда есть, и это обеспечивается совершенствованием действующей СЭКОП.

По большому счету, ждут только политического решения, и принимать его, по словам собеседников «Фонтанки», будут на уровне первого лица города. Но на бумаге срыв КИСУ уже отражен: сейчас в Смольном проходят совещания под руководством вице-губернатора Эдуарда Батанова, посвященные подвижному составу, который в рамках реформы массово будут закупать перевозчики. Отдельно заседают производители бортового оборудования. По данным «Фонтанки», в обсуждаемом проекте часто встречаются требования наподобие: «передача информации о транзакциях по осуществленным оплатам проезда в информационный центр Заказчика и на сервер КИСУ ГППТ (до ввода КИСУ ГППТ в ГИС СЭКОП)».

Характерно, что на последнем профильном совещании в пятницу не было представителей «Штриха». Между тем транспортная реформа должна стать лакомым куском не только для производителей автобусов (если они, конечно, смогут его прожевать): разработчики навигационного, платежного и прочего оборудования тоже ждут начала закупок, ведь именно к ним за терминалами и датчиками придут автопроизводители.

Собеседники «Фонтанки» в Смольном рассказывают, что окончательного варианта ТЗ пока не принято, однако основные его характеристики уже известны. В частности, чиновники не стали отказываться от датчиков в створе дверей, которые должны подсчитывать число входящих и выходящих пассажиров. Напомним, некоторые эксперты ранее критиковали эту идею: утверждали, что такая техника сильно поднимает стоимость подвижного состава и может не совсем корректно работать, так как считает людей по головам, и условный ребенок с воздушным шариком может превратиться для нее в двойню. Тем не менее на совещаниях в Смольном планку погрешности ставят на уровне 2%.

Остальной набор, который обсуждается в правительстве, более или менее стандартный: подсистемы связи, информирования пассажиров, оплаты проезда, обеспечения безопасности, навигации. Если говорить конкретно, это абонентские терминалы, дисплеи, стационарные валидаторы – а также ручные, от них тоже никто не отказывается; бегущие информационные строки, маршрутоуказатели, автоинформаторы, тахографы, USB-зарядки, от 6 до 8 камер слежения на борту и оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Собственно, техзадание – это детальная многостраничная роспись этого набора, от количества антенн wi-fi и категории проводов до разрешения и числа цветов на мониторах.

«Фонтанка» рассказывала о беспокойстве участников рынка, которые сообщали Батанову, что видят в ТЗ «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» уши конкретного производителя бортового оборудования. Публично они его не называли, однако подписи московской компании «Транстелематика» под этим встревоженным письмом не было. По словам участников нынешних совещаний, чиновники ведут себя вполне пристойно: отрезают от ТЗ специфические требования, которые могут либо необоснованно задрать стоимость оборудования, либо отсечь разработчиков от возможности побороться за контракт.

Всем однако памятно появление самого «Штриха» в Петербурге. Активизацию компании связывали с работой в «Организаторе перевозок» замдиректора Максима Эмма: пришел он из Московской области, где запускалась единая транспортная система, а бортовое оборудование устанавливал как раз «Штрих». Одно время совладельцем группы был вице-президент ВТБ Игорь Зубков, и его видели на совещаниях в Смольном, посвященных запуску КИСУ. Вот и сейчас в транспортном блоке интересная кадровая ситуация: аппарат вице-губернатора Батанова возглавляет Александр Верниковский, в прошлом – заместитель директора ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» и руководитель его петербургского филиала. Директором же этого ФГУП был Вячеслав Иванюк, он тоже теперь ходит на смольнинские встречи по бортовому оборудованию. На визитке у него написано: советник генерального директора «Транстелематики».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MaksegZ »

А вот комментарий про декабрьский сбой системы от канала Tiograf
За рядовой новостью (которую приклеили к провалу создания КИСУ ГППТ) о неработающей онлайн карте с общественным транспортом таится очень масштабная проблема. Вот уже второй день подряд отсутствует электронный учет рейсов, выполненных автобусами, троллейбусами и трамваями. А ведь именно по этим данным Комитет по транспорту и ГКУ Организатор перевозок рассчитывают субсидию всем перевозчикам по итогам их работы. Такой порядок ввели еще в 2014 году.
Перевозчики в легкой панике. Конечно есть путевые листы и отметки у живых диспетчеров на конечных станциях, но последствия у текущих событий однозначно будут.
Учитывая уход из Комитета по информатизации Дениса Чамары локализация "серверного сбоя" рискует сильно затянутся. ГИС АСУ ГПТ работает на серверах Комитета по информатизации.
Перца в ситуацию добавляет необходимость внесения изменения в программное обеспечение и оборудование в связи со сменой тарифа с 1 января. На эту услугу традиционно нет никакого договора, а только джентльменское соглашение с Еленой Маковой. Это своего рода легенда петербургских цифровых транспортных технологий. Когда-то именно компании СТЭК и МФ-тариф создали электронные проездные билеты и валидаторы. Количество "закладок" в программном обеспечении не определено до сих пор.
Неудивительно, что НТЦ Измеритель в конечном счете взяли на ряд субподрядных работ по КИСУ НПТ именно Елену Николаевну и ее специалистов.
В обмен на лояльное отношение к работам, которые выполняются компаниями Елены Маковой по субподрядным контрактам с Комитетом по информатизации, она бонусом вносила корректировки в связи с изменением тарифа. Сделать это самостоятельно Организатор перевозок или Комитет по информатизации не могут.
Возможно, что горожан ждет новогодний сюрприз, когда тарифы по электронным билетам подоражают только в распоряжениях Комитета по тарифам и в метро. А бездушные валидаторы в автобусах продолжат списывать с Подорожника прежние 31 рубль.
Не очень приятный новогодний подарок для нового куратора блока Максима Соколова.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

Транспортный Портал начал подавать признаки жизни. Техники отображается ещё мало, но сам факт уже радует.
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение Den.S »

Фонтанка тут расписала, как сложно и криво эта система вообще устроена, так что и не удивительно, что без должной тех.поддержки в ней что-то ломается
https://www.fontanka.ru/2020/04/27/69116689/
В Петербурге потеряли автобусы. Почему онлайн-карта общественного транспорта уже 2 недели не онлайн

Общественный транспорт на 2 недели пропал с городского портала и мобильного приложения, возвращается только сейчас. В бюджете нет денег, чтобы платить куратору системы.

Онлайн-карта общественного транспорта в Петербург уже пару недель как не может откашляться. На ней можно увидеть себя, остановки и узнать, какой автобус или троллейбус в теории проедет мимо вас; однако когда проедет — загадка. Это и в обычных-то условиях было бы проблемой, а тем более сейчас, когда город изменил расписание и интервалы движения в связи с коронавирусом. В Смольном говорят: подозрительно не вовремя подвела информационная система управления общественным транспортом — сами чиновники еще как-то могут с ней общаться, но горожане — нет.

Отследить движение автобусов и троллейбусов обычно позволяет (а сейчас нет) городской портал общественного транспорта и приложение «Яндекс.Транспорт»; информацию они получают от «Организатора перевозок». Работает «Яндекс.Транспорт» до мая, и пользователю уже сейчас предлагают перейти в «Яндекс.Карты» — «они так же помогут с общественным транспортом». Но пока что они так же не помогут.

«Действительно, сейчас мы не показываем онлайн-движение транспорта в Санкт-Петербурге. — говорят в компании. — Мы уже оповестили пользователей приложения «Яндекс.Карты» об этом. Дело в том, что по техническим причинам передача данных приостановлена на стороне партнёра (СПб ГКУ «Организатор перевозок»), но скоро возобновится». Бюрократическая логика уже приучила, что такой ответ — это просто самая объемная часть матрешки, которую еще предстоит разбирать. «Организатор перевозок», в свою очередь, не отпирается: там объясняют все «техническими причинами» и сроков восстановления не называют.

К вечеру 27 апреля на городском портале общественного транспорта начали появляться движущиеся значки; в систему вернулись несколько сотен единиц транспорта из более чем 2 тысяч. Как быстро картина восстановится целиком, пока не ясно.

«Организатор перевозок», в отличие от «Яндекса», не перебрасывает горячую картошку никому дальше. Не потому, что некому, а потому, что так работает межведомственная этика. Проблемы упираются в функционал АСУ ГППТ — «Автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге». Это один из двух столпов функционирования отрасли наряду с СЭКОП («Системой электронного контроля оплаты проезда»): как нетрудно догадаться, первая отвечает за навигацию, вторая — за деньги. Технически их работу — как и всех информационных систем — курирует не транспортный блок, к которому относится «Организатор перевозок», а комитет по информатизации и связи (КиС).

В нормальном состоянии работают две процедуры, которые позволяют АСУ распознать движущуюся по карте точку и привязать к конкретному маршруту. Лучший вариант — перевозчик сам с вечера передает информацию о том, какой автобус или троллейбус завтра выйдет на какое направление. Этот реестр выпуска отправляется по внутренним каналам связи в особом формате, который позволяет системе автоматически выгружать его: с этого момента, еще до начала движения, к транспортному средству прикреплен маршрут. Перевозчики последние две недели исправно передают реестры, однако АСУ их почему-то не может «съесть».

Вторая процедура — распознавать автобус на ходу. Пока он едет по отрезку, где маршруты пересекаются, система не может выбрать, как его назвать. Однако по прохождении нескольких уникальных контрольных точек подвижной состав «выдает себя» и дальше работает уже под своим официальным номером. Этот процесс дает некоторую погрешность, но и он сейчас не работает корректно.

Обычно учет транспортной работы (от которой зависит размер субсидии перевозчикам из бюджета) ведется по диспетчерским отчетам и избирательно поверяется с помощью данных системы. Исключение составляют всего несколько маршрутов, где целиком полагаются на спутниковую навигацию. С особым пристрастием «Организатор перевозок» следит за траекторией автобусов — троллейбусам и трамваям сложнее свернуть с рельсов и проводов, хотя за интервалами «Горэлектротранса» смотрят наравне с автобусными. У «Организатора» и сейчас есть возможность ретроспективно проверять, кто и куда ехал, но это древний функционал, заложенный чуть не 10 лет назад, и он требует несоизмеримо больших трудозатрат, нежели автоматический режим. Для этого надо в принудительном порядке инициировать распознавание каждой единицы подвижного состава.


Прочие функции системы доступны, «приболела» только одна подсистема. «То, что отображается, — это так называемый АРМ «Мониторинг» (автоматизированное рабочее место. — Прим. ред.), — говорит собеседник «Фонтанки». — Там еще куча всего: АРМ разработки расписания, АРМ отслеживания бортового оборудования, АРМ отчетности. «Организатор перевозок» продолжает, к примеру, как и раньше, составлять расписания с помощью АСУ, но из строя вышло именно то, что больше всего видно стороннему наблюдателю».

В логике Смольного, АСУ и СЭКОП — это два динозавра, переживших свое время: уже в 2020 году им на смену должна была прийти одна комплексная система — КИСУ. Движение в этом направлении начали 5 лет назад, однако на выходе не сложилось: «Фонтанка» подробно рассказывала, в каком состоянии разработка доехала к этапу принятия работ в 2019-м. А в конце декабря бывший глава комитета по информатизации Денис Чамара чуть ли не последним своим движением на этой должности отправил подрядчику уведомление об одностороннем расторжении контракта.

Так что прежние две системы продолжают функционировать, однако на различных основаниях. На сайте госзакупок можно найти январский контракт «Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра» (ИАЦ), подведомственного КиС, на сопровождение СЭКОП в первом полугодии 2020 года. Заключили его с разработчиком этой системы ООО «СТЭК», стоимость контракта — 18 с лишним миллионов. Для сравнения: сам ИАЦ в 2017 году сопровождал «навигационную» систему управления транспортом за 17 млн рублей, в 2018-м — за 21 млн. А вот на 2019 год контракта уже не просматривается, и тем более на 2020-й.

«Фонтанка» направила в комитет по информатизации запрос по этому поводу, однако контекст и так понятен. Когда КИСУ не взлетела в срок, приоритеты определились сами собой: оказаться в год предполагаемой транспортной реформы с «бесхозной» системой оплаты проезда никто точно не хотел, и для нее средства изыскали. АСУ же оставили ехать на старом топливе и, очевидно, докинуть денег на нее в нынешних условиях смогут только в рамках весенней корректировки бюджета.

При этом начавшаяся пандемия коронавируса, которая не смогла рассадить петербуржцев по домам, резко сделала онлайн-информирование пассажиров не приятным бонусом, а необходимостью. Транспортные власти радикально сократили количество маршрутов, а на сохраненных меняют расписания и интервалы, усиливая отдельные направления в отдельные периоды времени.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

MetroGnom писал(а):Транспортный Портал начал подавать признаки жизни.

Сегодня это чудо опять сдохло. Снова будет лапша, сказки и месяц ожидания?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MaksegZ »

Ну так, как не было нового контракта на обслуживание, так и нет, видимо, в связи с эпидемией и убытками от неё финансирование сокращено, подрядчик за свой счет, конечно, работать не хочет и обещаниям "заплатить потом" не особо верит, т.к. это "потом" может затянуться на неопределенное время.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение MetroGnom »

Оно заработало. :)
Видимо это был кратковременный сбой, зато полный. На 14:30 отображаются далеко не все транспортные средства.
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Теперь можно отслеживать транспорт online

Сообщение мих1.т »

Прошёл месяц. Опять не работает. Интересно на сколько сейчас отключилась.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»