Трамвай на Хошимина?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Трамвай на Хошимина?

Сообщение Ivan_Ozerki »

Сегодня проехал по этой чудесной улице, и озадачился вопросом: почему, казалось бы, рядовой внутрирайонный проезд сделан таким широким, да еще и с разделительным газоном? И так же выглядит кусочек Просвещения от нее до Энгельса. Хотя трамвая там уже нет.

Понятно, что это выход на Выборгское шоссе, но роль этого выхода ничуть не хуже мог бы исполнять сам проспект Просвещения.

Дома открыл карту, и заметил, что Хошимина очень логично напрашивается на продление за Выборгское, через частные сектора Шувалова и Коломяг, и дальнейшее соединение с Шуваловским проспектом (который, кстати, тоже довольно-таки широкий) и ныне существующей трамвайной сетью на пр. Авиаконструкторов.

Отсюда вывод: трамвай там явно планировался, ибо а зачем еще закладывать такую разделительную? На "заведомо бестрамвайных" улицах, проложенных в советское время - например, пр. Художников, пр. Луначарского от Культуры на восток, пр. Королева от Сизова до Коломяжского - в общем, на всех, где трамвай не планировался к сооружению - разделительная гораздо скромнее. А вот на Королева западнее Сизова, судя по всему, трамвай тоже был в планах, и неспроста: как раз с этого места этажность застройки по нему возрастает. Явно и на самом Сизова - Репищевой рельсовый транспорт проектом планировки района предусматривался.

У кого есть информация по этому вопросу? На spb-projects создавать не хочу, это форум автомобилистов, на tr.ru из-за неадекватности контингента - тем более. У нас же много людей, кто разбирается в истории городского проектирования, да и общая атмосфера дружелюбнее :)
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Lashner »

Ivan_Ozerki писал(а):
Отсюда вывод: трамвай там явно планировался


Насчёт прошедшего времени сказать не могу, а вот в нынешних полуофициальных фэнтези-мэпах он вполне себе имеется.
Добавлю ещё цитатку из тоже, в общем, сказочного по содержанию документа:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года N 837
Об Отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года
....
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
строительства трамвайных и троллейбусных линий в Санкт-Петербурге .
1. Трамвайные линии
....
1.15 от пр.Энгельса по пр.Просвещения, ул.Хошимина по эстакаде через ж.-д. пути Выборгского направления (трасса от эстакады до Шуваловского пр. будет уточнена на этапе проектирования), по Шуваловскому пр. до пр.Авиаконструкторов и ул.Шаврова - 8 км

Линк
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение ArtTrapeza »

На проспекте Художников и на Луначарского восточнее Культуры разделительные полосы слишком узкие для трамвайных путей. Зато на Светлановском от Северного до Просвещения достаточно широкая.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Чау-чау »

По планам 80-х годов частный сектор Коломяг-Шувалова должен был быть снесён. Само название "Шуваловский проспект" произошло как магистраль, соединяющая районы Озера Долгое и Шувалово-Озерки.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Svyaznoy »

Ivan_Ozerki писал(а):Понятно, что это выход на Выборгское шоссе, но роль этого выхода ничуть не хуже мог бы исполнять сам проспект Просвещения.

Хуже ! Проспект просвещения к Выборгскому шоссе уже.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Ivan_Ozerki »

Svyaznoy писал(а):Хуже ! Проспект просвещения к Выборгскому шоссе уже.

И это неспроста он так!

ArtTrapeza писал(а):На проспекте Художников и на Луначарского восточнее Культуры разделительные полосы слишком узкие для трамвайных путей. Зато на Светлановском от Северного до Просвещения достаточно широкая.

Могу сказать то же самое :)

Чау-чау писал(а):По планам 80-х годов частный сектор Коломяг-Шувалова должен был быть снесён. Само название "Шуваловский проспект" произошло как магистраль, соединяющая районы Озера Долгое и Шувалово-Озерки.

Да. По крайней мере, контуры будущих магистралей прослеживаются весьма четко. Например, Долгоозерная - Вербная - Поклонногорская - Северный. Шуваловский - Софийская - Хошимина. Парашютная - Скобелевский напрямую (лишь центр Алмазова мог мешать). И строящийся нынче Суздальский явно тоже планировалось туда же тянуть.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Till »

И всё-таки делать какие-то выводы только на основании существования широкой разделительной, думается, слишком смело. Есть примеры улиц, на которых широкая разделительная присутствует, а движение трамвая не планировалось - например, ул. Маршала Захарова. Правда, теоретически возможны два варианта: 1) планы по трамвайным линиям пересмотрели в последний момент, когда ширина улиц была уже утверждена; 2) оставляли возможность на "очень-дальнюю перспективу".
Что же до данного случая, то
Ivan_Ozerki писал(а):дальнейшее соединение с Шуваловским проспектом (который, кстати, тоже довольно-таки широкий) и ныне существующей трамвайной сетью на пр. Авиаконструкторов.
Трамвайная линия по Шуваловскому проспекту присутствует в перспективных планах 80-х (упоминается в планах застройки Озера Долгого и Коломяг (в том числе и после коррекции последнего). При этом у выхода Шуваловского пр. к железной дороге (в районе станции Шувалово) планировалась конечная станция трамвая (по другим сведениям, трамвайно-троллейбусная).
Разумеется, дальнейшее продолжение линии в сторону Проспекта Просвещения - весьма логичный ход, и нет сомнения, что на перспективу он предусматривался. Вместе с тем
Чау-чау писал(а):По планам 80-х годов частный сектор Коломяг-Шувалова должен был быть снесён.
Если проекты перепланировки Коломяг были уже приняты и лишь в последний момент (в 1988-89 годах) скорректированы, то относительно Озерков и Шувалова (в части западнее Выборгского шоссе, конечно), насколько мне известно, идея существовала лишь концептуально. Или я ошибаюсь?
Я это вот к чему веду: даже при отсутствии связки по территории частного сектора Шувалова части этой трамвайной линии могли бы существовать по отдельности. Линия по Шуваловскому - как связь новостроек Приморского района с железнодорожной станцией, линия по Хошимина - как связь линий по Выборгскому шоссе и пр. Просвещения. С возможностью их соединения на дальнюю перспективу, скажем.
Ivan_Ozerki писал(а):Да. По крайней мере, контуры будущих магистралей прослеживаются весьма четко. Например, Долгоозерная - Вербная - Поклонногорская - Северный. Шуваловский - Софийская - Хошимина. Парашютная - Скобелевский напрямую (лишь центр Алмазова мог мешать).
С первыми двумя магистралями полностью соглашусь (их легко наблюдать на генплане-1987, который, кажется, где-то валялся у нас на Форуме), с третьей - едва ли. Продление Парашютной улицы на восток существовало в нескольких вариантов (чаще всего - с использованием ул. Аккуратова), но при этом Скобелевский пр., насколько мне известно, никогда не рассматривался в качестве её продолжения (что неудивительно, в общем-то. Магистраль явно не тех параметров, и даже в случае массового сноса застройки её выход на пр. Энгельса вписывался не самым удачным образом). Обычно продолжение Парашютной пересекало железную дорогу южнее нынешнего переезда, в некоторых вариантах - с перемещением платформ жд. станции Удельная.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Константин Филиппов »

А мне вот что ещё интересно трамвайная однопутка по проспекту Луначарского от Выборгского шоссе до проспекта Энгельса лежит со смещением относительно оси газона, видимо там планировался полноценный двухпутный участок. Но в свете обсуждаемой темы (то есть прокладки трамвайных путей по ул. Хо Ши Мина), данный участок вообще выглядит излишним, так как в таком случае трудно представить сколько разных маршрутов нужно организовать, чтобы все эти пути имели смысл.

А вообще все проекты продления трамвайной сети за Выборгское шоссе лично для меня выглядят пугающе, ибо их траектория проходит в опасной близости от северной трассы МОЖД, и я боюсь как бы у властей города не родилась мысль заменить один «трамвай» (одно из внутренних прозвищ МОЖД) на другой.

Если развивать тему дальше, то довольно широким мне кажется ещё и Новоколомяжский проспект, интересно, были ли планы по прокладки трамваем по нему?
ab AVTOVO
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Михаил К »

Lashner писал(а):в нынешних полуофициальных фэнтези-мэпах он вполне себе имеется.

Это нынче желаемый ГЭТом вариант развития трамвая.
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Lashner »

Михаил К писал(а):
Lashner писал(а):в нынешних полуофициальных фэнтези-мэпах он вполне себе имеется.

Это нынче желаемый ГЭТом вариант развития трамвая.


Собственно, это одно и то же.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Till »

Константин Филиппов писал(а):А вообще все проекты продления трамвайной сети за Выборгское шоссе лично для меня выглядят пугающе, ибо их траектория проходит в опасной близости от северной трассы МОЖД, и я боюсь как бы у властей города не родилась мысль заменить один «трамвай» (одно из внутренних прозвищ МОЖД) на другой.
Костя, не думаю, что Вы правы. Всё же даже самые преданные поклонники северной МОЖД, думаю, согласятся с тем, что никакой транспортной функции она сейчас не несёт, более того - при нынешнем развитии района Коломяг и Озерков уже никогда её нести не сможет. Называя вещи своими именами, с точки зрения транспортной функции это аттракцион, безусловно, очень полезный и милый, но всё же именно аттракцион. Поэтому говорить о "замене" в данном случае не стоит. Конечно, городские власти любят порой называть дьявола по имени, и трамвай в этом качестве очень даже популярен - но Вы ж понимаете, если подлинные причины закрыть северную трассу МОЖД у властей будут, то неважно, какой повод будет приведён в оправдание действий.
Если же Вы имеете в виду, что перспективная трамвайная трасса будет конфликтовать с МОЖД, так сказать, физически - то это очень навряд ли. Трамвайная линия в крайней случае пересечёт её в том месте, где она проходит в непосредственной близости от "большой" ОЖД, так что проблемой это не является.
Если Вы захотите продолжить тему - давайте сделаем это в теме про МОЖД.
Константин Филиппов писал(а):Если развивать тему дальше, то довольно широким мне кажется ещё и Новоколомяжский проспект, интересно, были ли планы по прокладки трамваем по нему?
Вроде бы как не было. По крайней мере, в планах освоения Коломяг такой идеи не значилось.
Собственно, поделюсь тем, что мне в своё время удалось натырить из "Бюллетеней Исполкома Ленсовета". В 80-е годы (вероятно, и раньше) там время от времени публиковались всяческие планы застройки различных городских территорий. Была там и информация, по каким именно магистралям планируется в данном районе проложить линии ОТ. В принципе, эти планы вполне доступны в инете (часть была выложена на Проектах СПб), и в нынешнюю эпоху актуальность их по меньшей мере несколько сомнительна... но всё же в свете разговора они могут оказаться небезинтересными.
Поскольку часто в этих документах магистрали именовались по номерам, в скобках там где это возможно буду прибавлять нынешнее название улицы).
К сожалению, в документах не указывалось, на каком именно участке улицы должен был появиться транспорт. Это мог, в принципе, быть совсем небольшой кусок магистрали.[spoiler=]Начну с Коломяг, коли о них зашёл разговор.
Трамваи планировалось запустить по магистралям 5 (ул. Сизова - Репищева ул.), 27 (Долгоозёрная ул.), 30 (Шуваловский пр.), 34 (Вербная ул.).
Тут, конечно, вопросы вызывают Вербная и Долгоозёрная. У меня вот какое предположение: в 80-х существовала вполне серьёзная концепция устройства на Озере Долгом (в непосредственных окрестностях самого озера) 12-го трамвайного парка. Возможно, в данном случае просто резервировалось место под подъездные пути к нему. С этим же может быть связана и идея трамвайной линии по пр. Королёва, о чём в своём месте.
Троллейбусы доложны были осчастливить своим присутствием магистрали 4 (Парашютная ул. либо её планируемое продолжение на восток), 5 (Сизова либо Репищева), 6 (Новоколомяжский либо Солунская), 27 (Долгоозёрная), 34 (Вербная).
При этом на ул. Аккуратова в районе ст. Удельная планировалась конечная станция троллейбуса, а на Шуваловском пр. в районе ст. Шувалово - совмещённая трамвайно-троллейбусная.
А вот на Озере Долгом трамвая и троллейбуса планировалось чрезвычайно много.
Трамваи должны были ходить по магистралям 2 (Испытателей-Илюшина), 3, 10 ( обе - пр. Королёва, см. моё замечание несколькими абзацами выше), 12 (Авиаконструкторов), 13 (Планерная), 14 (Гаккелевская), 15 (Стародеревенская), 27 (Долгоозёрная), 28 (Оптиков), 30 (Шуваловский), 22 (Савушкина), по пр. Сизова, по некоему "проезду №1" в продолжении Аэродромной улицы, по проездам 21 и 23, о коих мне ничего не известно, и, наконец, по магистрали 11 (это Комендантский пр., но по некоторым косвенным данным есть основания предполагать, что имеется в виду скорее его продолжение на юг с пересечением Сестрорецкой жд. и выходом, видимо, на ул. Оскаленко. Вероятно, отголоски старой идеи о постройки новой трамвайной трассы на Крестовский остров с севера через Каменный остров)
Не менее масштабны были и троллейбусные планы. Здесь в списке фигурируют магистраль 1 (Богатырский пр.), 4 (Парашютная ул. либо её продолжение на восток), 5 (Сизова либо Репищева), 6 (Солунская-Новоколомяжский), 9 (Парашютная ул., западный участок), 11 (Комендантский пр.), 13 (Планерная ул.), 14 (Гаккелевская ул.), 15 (Стародеревенская ул.), 16 (Елагинский пр.), 26 (Мебельная ул.), 27 (Долгоозёрная ул.), 28 (ул. Оптиков), 30 (Шуваловский пр.), 24 (Школьная ул.), 3, 10 (пр. Королёва) и "проезд №8 по продолжению ул. Хрулёва".
При этом конечная станция всех трёх видов ОТ планировалась на углу Комендантского и Шуваловского (где она, собственно, сейчас и находится), трамвайная конечная станция на перекрёстке Мебельной и Елагинского, трамвайно-троллейбусная на перекрёстке Гаккелевской и Мебельной (где она также ныне присутствует), троллейбусно-автобусная на перекрёстке Планерной и Оптиков и, к слову, две автобусных (на перекрёстке Гаккелевской и Мебельной и на перекрёстке Шуваловского и Парашютной).
Сложно сказать, с чем связано такое обилие электротранспорта в проекте. Если часть решений в какую-то схему укладываются, то часть объяснить крайне сложно (скажем, троллейбус по Школьной ул.)
В планах по СПЧ почему-то упоминается только трамвай (не исключено, что сведения о троллейбусах я за давностью лет куда-то потерял). Тут фигурируют магистрали 22 (ул. Савушкина), 28 (ул. Оптиков), 1 (Богатырский пр.), 18 (Туристкая ул.), 16 (Елагинский пр.). Каким боком тут Богатырский - понять почти невозможно, с Елагинским же более понятно - это явно отголоски идеи достроить к путепроводу по Планерной трамвайный путепровод).
Также только трамвай фигурирует в планах по Северной долине. Линии предусмотрены по пр. Энгельса, 3-му Верхнему пер., "Главной ул." и "Центральной районной магистрали" (проекции этих названий на нынешнюю УДС у меня нет).
В районе Севернее Ново-Орловского лесопарка сведения о каком-либо электротранспорте отсутствуют.
На Юго-Западе всё довольно просто: линии трамвая планировались по ул. Маршала Казакова, ул. Десантников, пр. Героев и некоей "магистрали №5, параллельной ул. Доблести (методом исключения склонен полагать, что это нынешняя линия по Дороге на ЛЭМЗ). Линии троллейбуса должны были пролегать по пр. Маршала Жукова, Ленинскому пр., ул. Адмирала Трибуца, ул. Доблести и пр. Патриотов.
В районе севернее ул. Коллонтай (не помню его точного проектного названия) линии трамвая должны были располагаться на Товарищеском пр., Российском пр., Индустриальном пр. (связывая ул. Коллонтай с Хасанской), а также по ул. Латышских стрелков и Гранитной ул.Троллейбус планировался на Российском пр. (связывая ул. Коллонтай с Индустриальным пр.), пр. Пятилеток и пр. Металлистов (между прочим, эти два последних предназначались по тем же планам к соединению!), по пр. Ворошилова (от пр. Пятилеток до ул. Латышских стрелков), ул. Латышских стрелков (от пр. Ворошилова до южной площади у Ладожского вокзала), а также некая односторонняя линия по пр. Кржижановского.
Наконец, крайне интересны планы по большой территории Калининского р-на, предназначенной к перепланировке. Здесь трамвайные линии значатся по таким магистралям, как "дублёр Лесного пр.", "новый участок ул. Комсомола", а также Литовская ул., Полюстровский пр., ул. Жукова, Лабораторный пр. и "продолжение ул. Бутлерова". При этом кольцо трамвая запланировано на пересечении Литовской, Менделеевской, Арсенальной ул. и Полюстровского пр. (там, как я понимаю, предполагалось что-то вроде площади, и именно там одно время располагали "Арсенальную" Кольцевой линии). Линии же троллейбуса намечались на Полюстровском пр. (от Менделеевской ул. до пл. Калинина), Кантемировской ул. и пр. Маршала Блюхера, Арсенальной ул. (от Чугунной до Кантемировской), Минеральной (от Арсенальной до Лебедева) и по пр. Непокорённых
(если вас смущает странные границы улиц - загляните в Генплан-1987)[/spoiler]
Часть этих идей реализованы, часть навсегда остались лишь в фентези-мепах, но определённая часть может и воскреснуть, в принципе...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Константин Филиппов »

Till писал(а):Всё же даже самые преданные поклонники северной МОЖД, думаю, согласятся с тем, что никакой транспортной функции она сейчас не несёт

А я разве говорил что несёт?

Поэтому говорить о "замене" в данном случае не стоит.
Под заменой я понимал тупо прокладку трамвайной линии прямо по Озерковскому проспекту (то есть вместо МОЖД) — уж больно хорошо он расположен между вышеупомянутыми Софийской и Репищевой улицами.
ab AVTOVO
Lashner
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Lashner »

Till , спасибо за выкладки, весьма любопытно. На эраунде в картографическом разделе форума дана ссылка вот на такой план из 80-х (значительная часть современных названий уже есть). Думаю, здесь это будет уместно.

Till писал(а):
Тут, конечно, вопросы вызывают Вербная и Долгоозёрная. У меня вот какое предположение: в 80-х существовала вполне серьёзная концепция устройства на Озере Долгом (в непосредственных окрестностях самого озера) 12-го трамвайного парка. Возможно, в данном случае просто резервировалось место под подъездные пути к нему.


Я.Г. Годес, "Этот новый старый трамвай":
Двенадцатый трамвайный парк появится, очевидно, в районе Лахты, западнее Комендантского аэродрома.


То есть, видимо, планировали всё же ближе к Лахтинскому Разливу.
Ну и раз пошла такая пьянка - на tr.ru, причём не в ОТПИЛе, а в метрошном разделе, выкладывали информацию насчёт некоего издания небезызвестного справочника Елохиной в 1991 г. (сам такого, в отличие от 71-77-83-89-93, не встречал):
Издание 5: По состоянию на 30 ноября 1991 года - расцвет фантазий:
А вот тут уже нет "Университетской", но зато добаились: "Народная", "Ул. Солдата Корзуна" и "Пр. Маршала Жукова".
Кроме того, в отдельном списке указаны трамвайные маршруты на перспективу: 67-72, 67 ст.м. Ст. Деревня - Юнтолово, 68 Юнтолово - Академгородок (по Авиаконструкторов - Испытателей - Новикова - Заповедной), 69 ст.м Старая деревня - Шуваловский пр., 70 ст. м. пр. М.Жукова - Сосновая поляна, 71 ст.м. пр. М.Жукова - ЛЭМЗ, 72 Ручьи - Академгородок.


Линк
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Михаил К »

Из этих фантастических маршрутов (67-72), один реализован-69, правда он под номером 18 ездит.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай на Хошимина?

Сообщение Till »

Lashner писал(а):То есть, видимо, планировали всё же ближе к Лахтинскому Разливу.
Планов определённых стопроцентно не было, конечно же. Но, как следует из тех же документов, под трампарк резервировался квартал 22в Озера Долгого. Это квартал, ограниченный Парашютной ул., Долгоозёрной ул., пр. Королёва, Ольховой ул. и ул. Маршала Новикова. Вероятно, трампарк должен был занимать не весь квартал, ибо озеро, по тем же планам, намеревались сохранить.

P.S. Всё же перенёс тему в другой раздел, ибо никак она не соответствует ни метро, ни наши идеям.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»