Электричка СПб-Советский

Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Vasya »

в40 писал(а):Плюс на манёвры при сцепке-расцепке локомотива увеличивают общее время поездки до конечной станции. Можно было бы запустить ДТ1 экспрессом в трёхвагонном формировании.


Даже если не принимать во внимание нехватку ДТ1, то выигрыша не получится.
Основная проблема РЖД не в долгой прицепке локомотива и не в плохих путях с ограничением скорости.
Основная проблема - организационная, а именно нежелание делать что-либо грамотно, все делается "на от...сь".

Да, сейчас электричка теряет время на сцеп/расцеп, но это минимум по сравнению с прочими потерями.
Всю дорогу под тепловозом электричка не использует скоростных возможности путей и подвижного состава.
То есть пути позволяют ехать 80-90, тепловоз позволяет разгоняться до 80-90, электричка позволяет ехать до 80-90, но половину пути поезд едет со скоростью ~40 км/час. Почему? Потому что расписание (норма времени на пробег) была составлена лет 10-15 назад, когда пути там были реально убиты. С тех пор пути капитально отремонтировали, но норму не изменили. РЖД по барабану - поезд ползает, рейсы выполняет - и наплевать.
Далее - в расписание когда-то были заложены стоянки на разъезд со встречными поездами. Встречные поезда давно отменили, а стоянку для разъезда - нет. Вот и стоит поезд по 10 минут на каком-нибудь разъезде абсолютно без смысла.
Если составить расписание с нуля исходя из действующих ограничений, максимальной скорости ПС и существующих ниток, то путь от СПб до Советского станет на час короче при тех же условиях, но РЖД это реально не нужно. Тупо лень, наплевать.

Поэтому, если вместо М62+ЭР2 поставить ДТ1, то он все равно будет стоять в Зеленогорске положенные 15-30 минут. И не потому что надо, а потому что "положено". Менять расписание из-за такого "пустяка", как отсутствие необходимости сцепки, РЖД точно не будет.
Заметьте - на расцеп требуется около 15 минут, а электричка стоит все 35. Зачем? Чтобы дождаться свободной нитки главного Финляндского хода. Но почему в таком случае нельзя отправить электричку из Советского на 20 минут позже и сделать путь на 20 минут короче? Ответ один - лень переделывать расписание.

Насчет экспресса - тут у нас и у РЖД разные представления, что это такое.
В представлении обывателя "экспресс" - это поезд, идущий быстро и без остановок. В представлении РЖД "экспресс" - это поезд, идущий без остановок, про скорость речи нет. Сейчас обычная электричка идет со всеми остановками от Советского до Зеленогорска 2 часа 30 минут. Экспрессный ДТ1 по логике РЖД пойдет от Советского до Зеленогорска также 2 час 30 минут. Какой смысл в таком "экспрессе"? Вот он, маразм от РЖД в чистом виде.
Не верите? Вот факт. Сейчас данная электричка идет от Зеленогорска до Удельной без остановок (то есть в экспрессном варианте) 39 минут. Обычная электричка (следующая сразу после электрички с Советского) проходит тот же участок за 46 минут. Выигрыш минимален.
Все потому, что обычная электричка едет с остановками и разгоняется между ними до 70-80 км/час, а наша электричка едет без остановок, поэтому для прибытия вовремя тащится всю дорогу 40-50 км/час. В прошлом году еще круче было - с остановками 46 минут, без остановки 44 минуты. Вам нужен такой экспресс?
Чтобы электричка была действительно экспрессной, нужно переработать график, заложив среднюю скорость 70-80 км/час. Но в РЖД не парятся, впихивают ее в график обычной электрички, а отсутствие необходимости остановок и компенсируют низкой скоростью движения. Рыба гниет с головы.


Kaamoos писал(а):Напомню, что данный аттракцион существует с 1993 года. Видимо с тех пор ничего не поменялось. Если только поток стал ещё меньше, раз ранее было 2 ЭРки 10-вагонных, а теперь одна и 6-вагонная.


В 1993 году это был не аттракцион, а реально востребованный транспорт. Причем по времени он был значительно быстрее, чем сейчас.

Также вы путаете причину со следствием.
Не "раньше было две 10-вагонных, а теперь одна 6-вагонная потому, что поток упал", а "поток упал потому, что раньше было две 10-вагонных, а теперь одна 6-вагонная и народ вынужден искать альтернативу".


Еще поток упал по следующей причине:
Vasya писал(а):то есть народ где-нить в Яппиля в воскресенье вечером мог попасть как на вместительный ДТ1 (который хоть и был переполнен, но вмещал всех желающих), так и на недо-поезд РА2, влезть в который вообще не представлялось возможным.

andreev писал(а):На Витебском ходу, на Новгород это чудо пускать начали вместо Дятла. Какое мясо в салоне уже от вокзала, думается не надо рассказывать.


Транспорт должен соответствовать пассажиропотоку и быть предсказуемым.
Если пассажирам удобнее поезд, но пару раз они не смогли в него влезть потому, что вместо 4-вагонного ДТ1 неожиданно поставили 2-вагонный РА2 (вместимость соответствует 1,5 вагонам ДТ1) и остались на платформе ждать следующий поезд (который он же, но завтра), то в следующий раз они сразу пойдут на неудобную маршрутку. Это не поток падает, это РЖД его убивает и переводит на маршрутки и личный транспорт.

Поэтому про "падающий" поток лучше расскажите людям, которые едут как селедки в бочке от начальных станций или которые не смогли влезть в поезд на промежуточных.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Чау-чау »

А ещё, думается, можно М-62 в сцепке заменить на ТЭП-70. Но опять же, это нафиг никому не нужно.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Kaamoos »

Vasya писал(а):Всю дорогу под тепловозом электричка не использует скоростных возможности путей и подвижного состава.

Что касаемо 930-й есть сомнения. 930-я достаточно убитая.
То есть пути позволяют ехать 80-90, тепловоз позволяет разгоняться до 80-90, электричка позволяет ехать до 80-90, но половину пути поезд едет со скоростью ~40 км/час. Почему?

Не правда. Судя по моему прибору большая часть пути была 50-55 км/ч. Максимум был 64 км/ч.
Потому что расписание (норма времени на пробег) была составлена лет 10-15 назад, когда пути там были реально убиты. С тех пор пути капитально отремонтировали, но норму не изменили. РЖД по барабану - поезд ползает, рейсы выполняет - и наплевать.

С этим ничего не сделать. Живём в стране возможностей. Это они и есть.
Далее - в расписание когда-то были заложены стоянки на разъезд со встречными поездами. Встречные поезда давно отменили, а стоянку для разъезда - нет. Вот и стоит поезд по 10 минут на каком-нибудь разъезде абсолютно без смысла.

Нету стоянок. Вы видимо ооооочень давно ездили. Рекомендую съездить и посмотреть что поменялось.
It's good to see you again!
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Vasya »

Kaamoos писал(а):Что касаемо 930-й есть сомнения. 930-я достаточно убитая.


Максимальную скорость устанавливает завод-изготовитель, потом ее могут менять для определенной марки приказом по ж/д.
Максимальную скорость для конкретного ["убитого"] состава никто не устанавливает.
Либо техническое состояние подвижного состава соответствует установленным нормативам и он работает, либо нет, тогда его использовать нельзя.
Официального термина "убитая" на транспорте нет. Раз поезд работает на линии и перевозит пассажиров, значит он соответствует необходимым нормам и должен развивать установленную максимальную скорость. Для ЭР2, если не ошибаюсь, это 80-90 км/час. Ограничений по путям там практически нет. Причина тут в расписании (норме времени на пробег).
Кстати, до открытия сезонного рейса на Советский, 930ая была резервной, работала на разных маршрутах ТЧ-20 и легко выдавала максимальную скорость там, где это заложено расписанием. Так что "убита" не электричка ЭР2-930, а норма времени и в целом расписание на Приморской ветке.


Kaamoos писал(а):Судя по моему прибору большая часть пути была 50-55 км/ч. Максимум был 64 км/ч.


Это разве нормальная скорость для пригородного поезда?
50-55, максимум 64 км/час - это скорость нормального трамвая, а никак не электрички на дальнем пригороде.
Так мы снова пришли к тому, что основная причина чрезмерно долгой поездки и отсутствия пассажиропотока далее Рябово - непродуманное расписание с сильно завышенной нормой времени на пробег.


Нету стоянок. Вы видимо ооооочень давно ездили. Рекомендую съездить и посмотреть что поменялось.


Ездил в прошлом году и в позапрошлом и так далее. И на 930ой ездил и еще на 980ой.
Не один раз, как вы, а достаточно много, поэтому могу в динамике наблюдать за тем, как убивают некогда очень востребованное направление.
Посмотрел расписание - действительно, стоянок теперь нет. Но раз общее время в пути не изменилось, а стоянки исчезли - значит время стоянок размазали снижением скорости по всему маршруту. Для пассажиров ничего хорошего в этом нет.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Kaamoos »

Vasya писал(а):Максимальную скорость устанавливает завод-изготовитель

Про её убитость сказал машинист. То, что он объяснил, я полностью с ним согласен.
Kaamoos писал(а):Это разве нормальная скорость для пригородного поезда?

Я не причастен к движению поезда 6787. Для выяснения такого вопроса нужно писать в РЖД. В теме такие вопросы ничего не дадут.
Не один раз, как вы

Оно и видно, что в этом году вы не ездили, т.к. говорите устаревшую информацию, которая не нужна здесь. Обсуждается преимущественно подвижной состав, его детали и всякие интересности, а не то как вы "можете наблюдать динамику". Давайте не засорять топик.
могу в динамике наблюдать за тем, как убивают некогда очень востребованное направление

Для чего, и почему вы это пишете здесь? Как ваше умение "наблюдать динамику" можно привязать к данному топику?
Предлагаю вам для "динамики" и прочих околомаршрутных тем по Приморке связанных непосредственно с маршрутом создать отдельную тему. Наверняка там будет много единомышленников.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Юрик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 11:51
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Харьков

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Юрик »

Такую чушь некоторые пишут!
Видимо не понимают значение "средней скорости".
На участке с максимально установленной скоростью движения в 80-90 км/час, двигаться со средней скоростью в 70 км/час сможет поезд в графике которого нет остановок. Часто включать тягу, чтобы поднять до максимально допустимой, что чревато пережогом электроэнергии.
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Ericine »

andreev писал(а):
Vasya писал(а):Меня убивает другое - на других рейсах Приморской линии работают двухвагонные РА2, вместимости которых явно не хватает, но РЖД пофиг. Вот куда нужно ставить ДТ1! Но у нас 4-вагонные ДТ1 гниют под забором, а 2-вагонные РА2 ездят с перегрузом.

На Витебском ходу, на Новгород это чудо пускать начали вместо Дятла. Какое мясо в салоне уже от вокзала, думается не надо рассказывать.

А меня во всём этом цирке убивает цена этих аттракционов. Новгород - пр-т Славы - 459 руб, Новгород - Обухово - 529 (!), а Ласточка Новгород - Обухово - 374. А в Псков за 700 рублей чертыхайся с остановками у каждого столба между Лугой и Псковом (а ведь два года назад было что-то идущее там 2 часа вместо 3 с 5 остановками).
A.Cat
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 07:12
Станция метро: Девяткино

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение A.Cat »

Ericine писал(а): А в Псков за 700 рублей чертыхайся с остановками у каждого столба между Лугой и Псковом (а ведь два года назад было что-то идущее там 2 часа вместо 3 с 5 остановками).

Вообще-то и сейчас есть. В 17:25 с Балтов, в 21:37, то есть время в пути 4:12 в Пскове с остановками только в Гатчине, Луге, Плюссе и Стругах, без всяких пересадок. Хотя, на табло Балтийского вокзала он указан как СПб- Луга, но по факту идёт до Пскова.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Mill »

Kaamoos писал(а):Нашёл древнее фото. Судя по тому, что везде всё максимально "по заводскому", то лавки тут не из отдельных реек, а также, из одной.

Лавки да, никогда не были из трех реек - это одна рейка, "размеченная" на 3 посадочных места.
Но окна в тамбур!!! Этого я никогда не видел.

А по сабжу: я относительно часто езжу в Советский - (3-4 раза в год), но всегда через Выборг: электричка до Выборга + автобус до Советского. Значительно быстрее и удобнее (автобус приходит прямо в Советский, а электричка - нет). Как-то "в начале века" пользовался этим "аттракционом" - ехали компанией, времени было не жалко, решили прокатиться без пересадок. Боюсь ошибиться, но по-моему тогда по времени он был быстрее, чем сейчас.
Lean off the door!
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Vasya »

Kaamoos писал(а):
Vasya писал(а):Максимальную скорость устанавливает завод-изготовитель

Про её убитость сказал машинист. То, что он объяснил, я полностью с ним согласен.


В контексте обсуждения скорости движения поезда мнение машиниста, равно как и ваше, абсолютно ничего не значит.
Скорость зависит от расписания, а не от убитости конкретной электрички.


Kaamoos писал(а):Оно и видно, что в этом году вы не ездили, т.к. говорите устаревшую информацию, которая не нужна здесь. Обсуждается преимущественно подвижной состав, его детали и всякие интересности, а не то как вы "можете наблюдать динамику". Давайте не засорять топик.


Давайте не указывать другим, что делать, а что нет.
Я поеду туда в этом году тогда, когда будет хорошая погода. И я заранее уверен, что как минимум до 70 км. электричка будет полная со стоящими пассажирами, а минимум до Местерьярви будет занято 2/3 сидячих мест.
И то, что в этом году убрали стоянки на некоторых станциях абсолютно ничего не меняет - общее время в пути осталось прежним.


Kaamoos писал(а):Для чего, и почему вы это пишете здесь? Предлагаю вам для "динамики" и прочих околомаршрутных тем по Приморке связанных непосредственно с маршрутом создать отдельную тему. Наверняка там будет много единомышленников.


Для начала вы сами определитесь, что вы обсуждаете в созданной вами теме.
Если подвижной состав - то нет проблем, а если пассажиропоток на маршруте и скорость движения по маршруту (а это не я затронул тут эти темы), то отвечать про пассажиропоток и скорость движения я также буду здесь.
И пожалуйста, не надо нападать на людей, имеющих отличное от вас мнение.
Я стараюсь аргументировать каждое свое высказывание, в ответ вы уходите от ответа по существу и пытаетесь меня учить, что и в какой теме мне писать. Это неконструктивный разговор.
Последний раз редактировалось Vasya 13 июн 2016, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Vasya »

Юрик писал(а):Такую чушь некоторые пишут!
Видимо не понимают значение "средней скорости".
На участке с максимально установленной скоростью движения в 80-90 км/час, двигаться со средней скоростью в 70 км/час сможет поезд в графике которого нет остановок. Часто включать тягу, чтобы поднять до максимально допустимой, что чревато пережогом электроэнергии.


Смотря что понимать под термином "нет остановок".
Если остановки каждые 1-2 километра, то да - разгоняться смысла нет.
Но на данной линии расстояние между остановками (за некоторым исключением) - 5-10 км., что делает разгон до 80-90 вполне оправданным.
Для примера можно посмотреть на большинство других линии, где разгон до максимума происходит между остановками, расстояние между которыми меньше или равно расстоянию на Приморской линии.

PS. В данном случае пережег электричества возможен только на участке Удельная-Зеленогорск, где электричка идет (тащится) вообще без остановок. На других участках будет пережег дизтоплива, но сути это не меняет.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение учитель »

По поводу скорости движения пригородных поездов по большой приморке объяснение не простое, а очень простое - на ДАННОЙ линии моторвагонная дирекция получает от СЗППК деньги за выработанные часы (как на маневрах) поэтому быстро ехать очень не выгодно. Вот и все, остальное позволяет ехать со скоростями 80-100 км/ч.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Владимир_В_Е »

По информации с Трейнпикса ЭР2-к-930 уходит в Крым. Под теплоэлектричку переделывают ЭР2-к-1049
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):По информации с Трейнпикса ЭР2-к-930 уходит в Крым. Под теплоэлектричку переделывают ЭР2-к-1049

Там кое-кто жёстко дезинформирует. Во-первых, 930-я до сих пор ездит, во-вторых в Крым отправили уже другую электричку. Не рекомендую впечатляться информацией того товарища.
учитель писал(а):По поводу скорости движения пригородных поездов по большой приморке объяснение не простое, а очень простое - на ДАННОЙ линии моторвагонная дирекция получает от СЗППК деньги за выработанные часы (как на маневрах) поэтому быстро ехать очень не выгодно. Вот и все, остальное позволяет ехать со скоростями 80-100 км/ч.

ИМХО, по Приморке очень много кривых. Если взять чисто техническую сторону, то больше 100 км/ч там ехать опасно. То, как тащит электричку М62 - нормальная скорость. Ну, может 80 было бы и лучше, но уже всяко не более 100.
It's good to see you again!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение Михаил К »

учитель писал(а): а очень простое - на ДАННОЙ линии моторвагонная дирекция получает от СЗППК деньги за выработанные часы (как на маневрах) поэтому быстро ехать очень не выгодно.

Вот именно, так как СЗППК занимается электричками, а не РЖД, многократно упоминаемое выше. РЖД только в аренду составы СЗППК отдаёт и согласовывается график их движения.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»