Плацкарт по-китайски

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Плацкарт по-китайски

Сообщение Kaamoos »

Читая ЖЖ не мог не запостить сюда данную статью. Очень уж понравился поезд. Вобщем, пересказывать не буду. Всё как есть:
Когда я представляю плацкарт, естественно российский, то перед глазами предстают торчащие ноги, крики шумной компании за стенкой и постоянно бегающие дети в проходе. Но в Китае теперь все по-другому.
1 июля в Китае, с Пекина был запущен новый скоростной поезд плацкартного типа. Китайцы запустили не просто поезда, а новые двухэтажные составы, где предоставлены комфортные для пассажиров и не нарушающие личное пространство вагоны. Каждое место выглядит как отдельный отсек.
Здесь уютно и комфортно. Доработанные боковушки, с одной стороны рядом с пассажиром имеется личный стол. В каждом отсеке есть розетка, USB и подсветка. Максимальная скорость поезда составляет 250 километров в час, а полный состав вмещает - 880 пассажиров.
http://kot-de-azur.livejournal.com/1791 ... ekly&media
Вложения
04.jpg
03.jpg
02.jpg
01.jpg
It's good to see you again!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение konnor »

Kaamoos писал(а):
Когда я представляю плацкарт, естественно российский, то перед глазами предстают торчащие ноги,

Торчащие ноги есть и здесь. Пассажир с последней фотки.

Kaamoos писал(а):
крики шумной компании за стенкой

Стенки не более шумоустойчивы, наличие шумных компаний вагон не отменяет.

Kaamoos писал(а):
и постоянно бегающие дети в проходе. Но в Китае теперь все по-другому.

Т.е. c детьми только на поводке?

Вагон, возможно, и хороший. Хотя как по мне - муравейник жутчайший.

Но вот как технические характеристики вагона влияют на отсутствие шумных компаний и бегающих детей - не вполне понятно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение в40 »

Назвать такой вагон плацкартным уже язык не поворачивается. Ведь, это - практически купе. А удобств намного больше, чем в нашем классическом четырёхместном купе ТВЗ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Назвать такой вагон плацкартным уже язык не поворачивается. Ведь, это - практически купе. А удобств намного больше, чем в нашем классическом четырёхместном купе ТВЗ.
Да уж. По комфорту и удобству китаец сильно обошёл наше двухэтажное купе.
1. На первой картинке видно, что на верхней полке в китайце весьма уютно: просторно, есть тумбочка и розетка. У нас в двухэтажном купе только теснота и ничего кроме неё.
2. На второй видно, что у нас примерно одинаковый проход (по ширине), но теже 4 человека в отсеке едут со значительным комфортом, за счёт того, что пространство более широкое, чем такая теснотища как у нас. Плюс, в нашем двухэтажнике все четверо в одном купе. Тут раздельно, хоть и открытый обзор для всех.
Ну и самый фарш двухэтажника - туалет только на первом этаже. Тем, кто на втором этаже едет, придётся спуститься по крутой лестнице. ч
Вложения
L1.jpg
L2.jpg
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Den.S »

Удобно ли оно в жизни - это еще проверить надо. То, что пространство использовано наиболее эффективно - нет сомнений (а что им еще олстается делать?).
При всей удобности индивидуальных "отсеков", мне кажется, что в них ощущается теснее, чем даже в нашем плацкарте. У нас хоть есть пространство между диванами, где можно постоять и т.д., а у китайцев я вижу пол практически только в коридоре. Плюс: у нас столик у окна, что, как мне кажется, очень круто (это лично моё ИМХО, т.к. люблю поезда больше самолетов за то, что можно разглядывать местность во время поездки). Для кого-то может это и не так важно, но психологически отсутствие окон в удобной доступности будет давить. И, кстати, при попытке просто посидеть ноги сидящего окажутся в проходе.
Впрочем, закончу тем, с чего начал: нужно самому в таком проехаться, чтоб делать выводы.

Кстати, кто-нибудь уже ездил в двухэтажных плацкартах наших? Сильные отличия от классических?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение GelezinisVilkas »

Я бы в таком плацкарте только и ездил, у каждого столик тумбочка, личная шторка, индивидуальное освещение, розетка и окно. Задёрнул шторку и делай что хочешь, хоть голым спи и никто не мешает и ноги наверно можно вытянуть вдоволь.
Кстати такая конфигурация выбрана скорее всего из за того что поезд высоко скоростной, при поперечно расположении было бы очень не безопасно, а тут даже при сходе каждый пассажир как в капсуле. Да и при таком расположении место используется не особо рационально, скорее наоборот. Размер одного блока чуть меньше купе плацкарта, но там 6, а тут всего 4 человека.

И самое главное это не столики у окна и проход, а скорость!
Последний раз редактировалось GelezinisVilkas 05 июл 2017, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение в40 »

А разве на ТВЗ двухэтажники плацкартные выпускаются? Как-то пропустил эту информацию.
В прошлом году довелось с семьёй ехать ночным поездом в Москву в двухэтажном вагоне-купе (поезд 005/006).
Остался крайне разочарован.
ЗЫ: кстати, 70% пассажиров были китайцы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Florstein »

Плацкартов пока нет. В том и была идея - сделать двухэтажный "бюджетный" купейный вагон.
Катался в таком дважды. В принципе, требования у меня непритязательные, могу ехать хоть в теплушке, только б место было, где лежать. Так что сей вагон нашёл сносным. Если бы ещё тогда зимой кондиционером не сдувало с полки... но это у нас всегда так - где-нибудь да подгадят, чтоб не расслаблялись. А туалет там, строго говоря, находится не на первом этаже, а между этажами (то есть, на уровне обычного вагона), то есть, первому этажу приходится подниматься, а второму - спускаться. Наверное, было бы странно делать туалет на втором этаже, хоть они теперь и не являют собой очко с видом на щебень железнодорожных путей (хотя, я не в курсе, как поступают с этим в развитых странах).
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение в40 »

Да, туалеты находятся между этажами. И только с одной стороны вагона (в противоположной стороне от входа). Если не ошибаюсь, - три туалета на двухэтажный вагон.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Den.S »

Упс, с плацкартом и купе напутал, конечно. Нынче просто часто езжу по набережной Обводного канала и регулярно наблюдаю двухэтажные вагоны на Американских мостах.
А на поездах, увы, езжу редко.
GelezinisVilkas писал(а):И самое главное это не столики у окна и проход, а скорость!

Тут трудно поспорить. Но, учитывая скорость развития скоростного движения в стране, вряд ли в обозримом будущем мы увидим что-то подобное, что потребовало бы изменения компоновки.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Florstein »

в40 писал(а):Да, туалеты находятся между этажами. И только с одной стороны вагона (в противоположной стороне от входа). Если не ошибаюсь, - три туалета на двухэтажный вагон.
Угу, три кабинки, и это чуть больше, чем в обычном плацкартном. В плацкартном два туалета на 54 человека, здесь три туалета - на 64. То есть, сплошной комфорт. :)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение MetroGnom »

Двухэтажные вагоны - зло. А уж тащить всякую дрянь из Китая - вообще ужас.
З.Ы. Я исключительно за старые плацкартные/купейные вагоны. Розетки и там можно сделать, а остальное лишнее. ИМХО.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Михаил »

в40 писал(а):А разве на ТВЗ двухэтажники плацкартные выпускаются? Как-то пропустил эту информацию.
В прошлом году довелось с семьёй ехать ночным поездом в Москву в двухэтажном вагоне-купе (поезд 005/006).
Остался крайне разочарован.
ЗЫ: кстати, 70% пассажиров были китайцы.



Можете сказать про основные разочарования? Тоже хотели это чудо-юдо с семьей попробовать.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение Kaamoos »

Лично я ездил в двухэтажном через неделю, после его запуска. Ездил в Москву, на втором этаже, верхней полке.
Не понравилось:
1. Сами полки уже, чем в обычном вагоне
2. Нет туалетов на этаже, он условно говоря на первом (над тележками, поэтому пассажирам первого этажа надо подняться, а пассажирам со 2-го спуститься)
3. Лестницы с этажа очень крутые. Даже молодым не особо удобно напрягаться и идти по столь мелким ступенькам
4. В последнем купе первого этажа из-за особенностей конструкции дверь открывается только на половину.
5. В коридоре форточки есть только в трёх окнах.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Плацкарт по-китайски

Сообщение am3plus »

GelezinisVilkas писал(а):Хоть голым спи и никто не мешает и ноги наверно можно вытянуть вдоволь.

Ну, не стоит забывать, что китайцы чуть пониже ростом.... На второй фотке видно (по свободному нижнему месту), что в длину оно чуть больше, чем у нас на боковых одно сиденье + стол. Китайцы покомпактнее.

MetroGnom писал(а):З.Ы. Я исключительно за старые плацкартные/купейные вагоны. Розетки и там можно сделать.

Вот здесь я частично согласен. Только хочется уже не старых плацкартов с очком на рельсы, а хотя бы модернизированных (лучше новых). Сам лично, собственно, езжу в плацкартных вагонах (обычно на одну ночь - вполне хватает), пару раз ездил в купе, ну, а на более коротких расстояниях, кроме электричек - в сидячих вагонах, три раза в общем вагоне (сидячий из плацкарта).
Собственно, на расстояния до 1500 км (это расстояние от СПб до Воркуты, сюда же попадают и Архангельск, Мурманск, Москва, и.т.д.) плацкарта хватает. Тем более что поезда разумно пускают так, чтобы бОльшая часть времени в пути попадала на ночь.
Один раз (но это было лет 5-7 назад) мне пришлось съездить в Симферополь, летать не люблю, выбрал поезд, фирменный. Знал бы что выбирал - улетел бы на собственной тяге. Приехали вагоны в серой раскраске PID, которые внутри оказались настолько раздолбанной плацкартой, что хотелось вон оттуда бежать. Но маршрут был уже согласован. В вагоне (ещё без торчащих ног пассажиров и прочего) воняло просто так. Про туалет даже вспоминать страшно - штамп на стене сообщал, что он "промыт ЛВЧД в 2003 году, дезинфекция в 2005", т.е. последний раз им занимались задолго до моей поездки. Главная проблема была в том, что ехать мне в нём пришлось 3 дня.

Но, в том же году осенью мне пришлось съездить из Москвы в Котлас (поезд шёл через Питер, какой-то был "маршрут к Деду Морозу" тогда). Ехать тоже 3 дня (ну, т.е. 2 ночи). Снаружи выглядел как такой же плацкарт, но не перекрашенный ещё, зелёный. А внутри - чисто, ухожено, без запахов. Туалет такой же системы (очко), но всё чисто. Даже несмотря на дровяной титан - без сажи, без копоти, без дыма.

Так что, всё дело в том, как за этим ещё и следят. Вон, в европах ПС меняют чуть ли не каждые 5-7 лет, а у нас до сих пор в ТЧ Автово умудряются вагоны 60-летней давности "свежачком" (в пределах их возможностей) держать.

Нет, конечно, если ехать из Москвы во Владивосток (6-7 дней) на поезде (хотя, по полному маршруту там редко кто ездит, в основном летают, всё-таки) - то купе - это минимум, потому что в вагоне придётся жить неделю. Т.е. купе на неделю превращается в "квартиру" для тех, кто в нём едет. И в таком случае китайский вагон явно не выигрывает со своими капсульными отсеками. Да и расстояния там другие, и скорости.

Но вот нормальных розеток, да и USB-портов действительно не хватает. В случае поездки с одной ночёвкой - не критично, а в остальных случаях - нужно, причём даже в плацкарте. Хотя бы по одной на место. С туалетами уже более-менее начали разбираться (хотя и "био" уже кое-где сломаны в новых вагонах).
Ещё освещение - ну, могли бы регулируемый диммер и у нас поставить в каждую группу. Так, чтобы проводник задавал минимальный уровень освещённости (дежурный свет), а ты дальше сам бы уже и регулировал. Ну, и с кондиционером разобрались бы - что он там вентилирует - не понятно.
Внутренние шторки - идея хорошая, но в наших вагонах её тяжело "дореализовать". Да, расположение "вдоль" безопаснее, но сильно съедает количество мест на один этаж.

Так что, я думаю, что идея такого вагона хороша для Китая, но у нас совсем бы не прижилась. На адаптацию пришлось бы потратить больше времени, чем на разработку чего-то нового.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»