Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение MaksegZ »

Kaamoos писал(а):На момент создания данная "скоростная электричка" вполне была современным скоростным поездом

разве что на момент постройки опытного образца, однако выпущен в регулярную эксплуатацию поезд был с большой задержкой только в 1984 г. (знакомая история, можно ещё вспомнить ГАЗ-21, который был современным, в т.ч. по дизайну, автомобилем на момент проектирования, но устарел, пока дошел до конвейера), можно, кстати, сравнить с японскими "Синкансен" - у серии 0 (производились с 1963 по 1986) и служебная скорость выше - 220 км/ч (180 у ЭР-200) и ускорение 1,0 км/ч/с (0,4 у ЭР-200) а в 1978 г. (за 6 лет до запуска ЭР-200) уже появился французский TGV с конструкционной скоростью 270 км/ч
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а):Думаю, что Сименс просто пролоббировал свои интересы.

Просто Сименс лучше чем остальные подходил для наших условий.
История была такая. После неудачи с Соколом, решили купить Сименс. Договорились купить лицензию на производство. Как всегда что то пошло не так, тогда считалось, что Сапсан это только для линии СПб-Москва, по сути так имиджевая игрушка. В итоге от покупки лицензии отказались, а когда дело зашло уже было поздно, рубль покатился на дно.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):
в40 писал(а):Думаю, что Сименс просто пролоббировал свои интересы.

Просто Сименс лучше чем остальные подходил для наших условий.
История была такая. После неудачи с Соколом, решили купить Сименс. Договорились купить лицензию на производство. Как всегда что то пошло не так, тогда считалось, что Сапсан это только для линии СПб-Москва, по сути так имиджевая игрушка. В итоге от покупки лицензии отказались, а когда дело зашло уже было поздно, рубль покатился на дно.
А чем не подошли бы пендолино или TGVшное семейство?

PS И Слава Богу, что не прокатило с лицензией. Вряд ли было бы всё хорошо, если бы Сапсаны делали в РФ.
It's good to see you again!
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение New-Veter »

А чем не подошли бы пендолино

Абсолютно не приспособлены для эксплуатации в зимних условиях (спросите у финнов/VR)! Аллегро, который по-сути тот же pendolino, тоже бывает страдает отказами техники. Из опыта пользования поездами pendolino VR на вскидку не могу вспомнить, чтобы в туалете всё работало как надо: то вода не идет, то замок двери не запирается и.т.д. Хотя поезд на линии и это, наверное, такие "мелочи", из-за которых в депо не ставят.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение am3plus »

New-Veter писал(а):
А чем не подошли бы пендолино

Абсолютно не приспособлены для эксплуатации в зимних условиях (спросите у финнов/VR)! Аллегро, который по-сути тот же pendolino, тоже бывает страдает отказами техники. Из опыта пользования поездами pendolino VR на вскидку не могу вспомнить, чтобы в туалете всё работало как надо: то вода не идет, то замок двери не запирается и.т.д. Хотя поезд на линии и это, наверное, такие "мелочи", из-за которых в депо не ставят.


Хм, а я, кстати, с такими проблемами не сталкивался, а слышал только о сложностях в преодолении токораздела и смены рода тока (между Бусловской и Vainikkala).

Кстати, не помню, быть может, я уже задавал такой вопрос, но всё же: а есть ли какая-нибудь разница в электрификации для скоростных поездов?
Насколько я знаю, в Европе в основном они ходят под 15/25kV переменного тока, а в нашем регионе в основном 3kV и постоянный ток.
Не окажется ли так, что для питания высокоскоростного поезда на линии с 3kV необходимы токи, при которых либо слишком высоки потери, либо вообще можно пережечь контактную сеть?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение SerYoga »

Kaamoos писал(а):И правильно сделали. Сапсаны уже проверены временем. А Сокол - что-то таинственное, новое и не вселяющее доверия и надежд. Головная боль и сорванные рейсы...Разъве этого хотели бы в эксплуатации?...Соколу как раз самое место в музее.
К тому же, всё время дорабатывать, устраняя всякие там детские болезни, которые потом будут до конца эксплуатации или путём полной замены почти всего, вплоть до кузова...Вы правда желали бы видеть такое?

Я не думаю, что те поезда ICE3, именующиеся у нас Сапсанами, построили и тут же пошли в эксплуатацию.
А так заплатили весьма большую сумму, плюс ещё за 30-летнее обслуживание. И это ещё тогда, когда евро был за тридцатник рублей...
Построив Сокол, деньги закатали в асфальт, считай..
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

SerYoga писал(а):Я не думаю, что те поезда ICE3, именующиеся у нас Сапсанами, построили и тут же пошли в эксплуатацию.

Важно то, что на момент покупки Сапсанов, все их предшественники в виде ICE успешно катались по Германии почти пару десятилетий.
А так заплатили весьма большую сумму, плюс ещё за 30-летнее обслуживание. И это ещё тогда, когда евро был за тридцатник рублей...

Это нормально. Разъве была какая-то альтернатива покупки? Это нужно было купить нечто вроде Хёндаев, как Украина? Да ну его. Я за Сапсаны.
Построив Сокол, деньги закатали в асфальт, считай..
Потому что не нужно было вообще за это браться. Заранее было известно чем закончится это.
It's good to see you again!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение SerYoga »

Kaamoos писал(а):Потому что не нужно было вообще за это браться. Заранее было известно чем закончится это.

Об этом хорошо говорить сейчас. История не знает сослагательного наклонения.
Я больше верю в версию, что просто не захотели дорабатывать и не факт, что могло бы не получиться.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

SerYoga писал(а):Об этом хорошо говорить сейчас.

И всегда. Посмотрите, сколько дорабатывали вагоны 81-722.1. И до сих пор проблемы с дверями. КТМ-32 - часто стоят в ожидании каких-то запчастей. На коленке не чинится. Ну, про автопром не буду. Смысл понятен. Могу повториться, что опыта создания скоростных поездов в РФ нет и не было. Попытка была. (Но лучше бы не было). Если бы был вариант двух будущих: ездить на скоростном поезде РФного пр-ва и любого другого (из известных), я бы даже не смотрел, как он выглядит и не интересовался какой производитель, и дал бы галочку на забугорное. Это было бы гарантией, что у меня, как пассажира проблем не будет.
История не знает сослагательного наклонения.

И хорошо. Потому что тут всё настолько прозрачно, что оно и не требуется.
Я больше верю в версию, что просто не захотели дорабатывать и не факт, что могло бы не получиться.

А доработать можно было бы купив всю начинку из-за бугра. Но какой смысл, если проще купить состав от и до забурогный. И выглядит красиво и надёжный.
It's good to see you again!
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение ЛМ-92 »

SerYoga писал(а):Я больше верю в версию, что просто не захотели дорабатывать


Как мне рассказывали люди, имевшие отношение к проекту и более осведомлённые в этом, там просто важные дяди разругались между собой.
Так-то любой новый проект имеет проблемы, и даже забугорный.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

Смешно. Два дяди поссорились, а проект государственный...Угу. Из-за двух дядь проект и не состоялся. ЛОЛ.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

А что тут смешного?
У нас вот дяди поссорились и метро в СПб больше не строится. Такое же государственное.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):А что тут смешного?
У нас вот дяди поссорились и метро в СПб больше не строится. Такое же государственное.

Смешно, конкретно, как юзер повсюду преподносит разную информацию. Интересную и отсебятину :)

А так, всё имеет право на своё существование. Не спорю. Но касаемо метро (СПб) - для меня оно давно не строится. Наверное, после Бухарестской-Международной. Учитывая, что я половину времени в Москве живу, и практически каждый раз по моему приезду то новая пачка станций, то Филёвка в "Москвах", то в НОТе электробусы. В Питер приезжаю - тоска. Просто жуть. Вагоны не радуют, НОТ так себе, метро не строится. Хуже только там, где метро вообще нет. Привет Омску, Красноярску и Челябинску...

Что касаемо скоростных поездов, если бы очень нужно было - нашли бы ещё двух других дядь, которые не в ссоре. Я слышал, что вложения в проект "Сокол" были бы не оправданными. Дорабатывать нужно было бы практичски всё. Если это не так - отпишитесь, кто знает подробности.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9704
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Kaamoos »

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом.
Вложения
путник.jpg
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Адмирал »

Кажется, подобное уже "было"?
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»