Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Ответить
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

kot писал(а):Это может быть связано с пассажиропотоками. Просто для удобства пассажиров (невероятно, но, почему бы и нет?)
Если подавляющее большинство пассажиров, выйдя из электрички идёт через пути, по которым сейчас продолжит движение поезд, то выгодно всем (и ЖД в том числе) сделать так, чтобы такого не было.

Если пассажиров много и транспортники действительно хотят, чтобы такого не было, обычно строят либо подземные переходы (Павловск, Зеленогорск), либо надземные, что хуже (Обухово, Кирилловское, с недавнего времени еще и Белооостров).
Этот момент явно упустили на Старой Деревне.
Понятно, что оно дороже, зато безопасней.
А если говорить об удобстве пассажиров - так для удобства их в сторону города надо везти быстрее, чем обратно. Потому что многие с утра едут на работу, и им неинтересно лишний раз где-то спешить или тем более опаздывать из-за того, что электричка, видите ли, полчаса по стрелкам катается.
Это все-таки не подъезд к Финляндскому вокзалу.
waldo писал(а):Но кого этой штукой предупреждают, если и так уже есть шлагбаум и поднимающиеся барьеры от машин?

Может, пешеходов?
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Den.S »

Если на границе слышимости, то животных что ль?
Хотя бред полнейший...
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

Сорри, прочел свой предыдущий пост и понял - что-то не так.
бочка писал(а):Если <...> транспортники действительно хотят, чтобы такого не было

Имелось в виду, чтобы народ через пути не бегал.
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Zombie »

бочка писал(а):Почему поезда разъезжаются на станции Лисий Нос по левой стороне платформы, а не по правой? С чем это связано?
Просто не могу понять, почему поезд в сторону города должен лишний раз снижать скорость, проходить 2 лишних стрелки, когда это мог бы сделать состав в сторону Горской?

Собственно, разъезды в Лисьем Носу бывают довольно редко. Чаще всего поезд на Питер идет по главному пути и никакие стрелки ему не нужны.

Кстати, мне интересно: а бывают ли вообще товарняки в том направлении? А то ездил лет 5 назад, видел некие неэлектрифицированные пути в Сестрорецке и на Старой Деревне.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение учитель »

Как написано в ТРА так и ездят, это обычно не меняется не то что годами, а десятилетиями. Видимо такое использование путей было установлено когда на станции Л.Нос был путь для отстоя электропоездов, как раз со стороны того пути куда прибывают поезда на СПБ.
Antonio
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio »

Zombie писал(а):Кстати, мне интересно: а бывают ли вообще товарняки в том направлении?


Бывают, но относительно редко.

Неэлектрифицированный путь есть и в Лисьем Носу, идет он в сторону дамбы. Не уверен, правда, эксплуатируется ли он сейчас.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение в40 »

В восьмидесятых годах прошлого столетия по Сестрорецкой ветке товарняки ходили довольно часто. Это было связано с подвозом большого количества разных грузов на строительство дамбы. Ходили они, в основном, либо поздно вечером, либо ночью. Но иногда и днём случалось.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение kot »

В 60-х тоже ходили.
Но это было очень редкое явление (2 -3 раза в месяц днём мне удавалось это лицезреть), причём на перегоне Сестрорецк - Белоостров.
В основном это были "вертушки" со щебнем, причём везли щебень в сторону Белоострова, а обратно - пустые.
Непонятно, откуда ехали и куда - полагаю, щебень был для строительства "Скандинавии".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Antonio
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio »

kot писал(а):2 -3 раза в месяц днём


С ~2003 по ~2008 была такая же картина, потом я переехал и точно сказать не могу. Однако, когда изредка бываю в тех местах, иногда по-прежнему вижу товарные составы. Чаще - в сторону Белоострова, нежели наоборот.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение denco »

Задам и я свой вопрос.
Тоже по Сестрорецкой ветке.
Уже довольно давно ломаю голову над конфигурацией ее примыкания к Выборгскому ходу на Ланской. Никак не могу понять, почему мост над Ланским шоссе сделан именно так.
Вопрос вызывает вот что:
Сам мост трехпутный. Перед ним (если ехать из города), находится платформа "из города". До недавней реконструкции она была островная, с возможностью посадки на оба пути по бокам. Как я понимаю, изначально задумка была очень хорошая - поезда разного направления прибывают на разные стороны платформы. Выборгское - на левую сторону, Сестрорецкое - на правую. Очень удобно ориентироваться.
Однако, сразу за платформой правый путь сливается с левым (прямым), а после моста опять отделяется, уже на Сестрорецк. Соответственно, правой стороной платформы перестали пользоваться, насколько я помню, где-то в начале 90-х годов, а совсем недавно и вовсе ее реконструировали, превратив ее в боковую.
Средний путь моста занят направлением "в город" Выборгского хода, а третий - "в город" Сестрорецкого направления. Соединяются они уже перед платформой "в город".
Такое впечатление, что при постройке моста "ошиблись" и построили его со сдвигом - третий путь по логике должен был быть Сестрорецкой веткой из города. Но как так могли ошибиться?
Для наглядности попробовал накидать схему всей развязки, но насколько она внятная вышла...
Вложения
pict.gif
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

Кстати, меня всегда интересовал путь от Ланской на Кушелевку.
Электрички когда-нибудь так ходили? Или это только для товарняков?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Till »

Ходили. Скажем, в расписаниях 1992-94 годов числится прямая электричка из Рощино в Приозерск. Ходила она по пятницам, на Ланской не останавливалась (после Удельной следующая остановка была в Кушелевке).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Mill »

Электрички с Приозерского направления никогда не ходили на Сестрорецкое, да и вообще не помню, чтобы какие-то поезда так ходили. Поэтому наличие третьего пути от Ланской в сторону Сестрорецка ничего не дает: поезда, идущие с Кушелевки, всё равно пойдут на Выборгское направление. Да и не помню, чтобы на Ланской регулярно прибывали электрички на две стороны платформы "из города" - как правило, для обоих направлений использовалась левая сторона платформы.
Вот зачем третий путь "в город" есть на мосту через Ланское шоссе - точно сказать не могу. Видимо, исходя из профиля пути, удобнее было "пристыковать" его к главному ходу именно после моста, а не до него.
Lean off the door!
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение учитель »

Путь между Кушелевкой и Ланской изначально использовался для грузовых поездов следующих от Петербург Сортировочный Московский на Выборг и далее в Вайникалу, после постройки соединительной ветки через Парнас, этот путь практически перестали использовать. Электропоезда на этот путь принимаются только в исключительных случаях (Оборачивался по этому пути один раз приехав с Новой деревни в неправильном направлении, так как правильный путь ремонтировали).
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение denco »

Что-то вы все в кучу смешали.
Соединительный путь между Ланской и Кушелевкой и правую сторону платформы "из города".
Из воспоминаний детства я помню, что там (справа у платформы) периодически стояли электрички. Не останавливались на минуту для посадки, а именно стояли на посадке дольше. Почему- не могу сказать. Скорее всего так расписание было составлено (пропускали что-нибудь к примеру).
Я так думаю, что разделение направлений при проектировании скорее всего предполагалось, но потом, т.к. построили то, что построили, в силу неудобства пользования, от него практически отказались и принимали составы на правую сторону, когда левая была занята. Потом, по мере сокращения движения электричек, правой стороной перестали пользоваться совсем.
В советское время забота об удобстве пользования ведь не на последнем месте стояла, как сейчас. К примеру, зачем на Финляндском вокзале электрички Сестрорецкого и Выборгского направлений отправлялись с разных платформ, если им все равно один перегон ехать по одному пути? Самый левый путь (тот, который сильно сдвинут вперед по отношению к остальным) был Сестрорецким, следующие вроде бы четыре - Выборгскими, остальные пять - Приозерско-Ладожскими. Это сейчас, идя по путям с обратной стороны вокзала, каждый раз гадаешь, на каком пути твоя электричка. Что мешало такое же разделение сделать и на Ланской?
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»