Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение mx »

На линии от Славянки до Рыбацкого и контактного провода нет (хотя столбы под него есть). Там ходят только маневровые тепловозы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Zombie »

бочка писал(а):Чорд.
А может, было бы быстрей, чем до Обухово.

Ага, и вообще закрыть станцию метро Обухово :lol:
Там же кроме электричкеров никто не ездит.
Да и вряд ли было бы быстрей.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

Zombie
Кроме электричек, есть и другие способы догрузить станцию метро Обухово. Если интересует - пиши в личку.
Просто тема как бы о железных дорогах. :)
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

А вот действительно глупый вопрос по ж/д

Сообщение ЛВС-90 »

В Детской Энциклопедии (та что советская, большая, в 12 томах) в разделе про ж/д в частности написано следующее:
Детская Энциклопедия писал(а):На перегоне однопутной линии может находиться только один поезд, а на перегоне двухпутной линии - два. Поезд можно выпустить с данной станции на перегон только тогда, когда предыдущий поезд придёт на следующую станцию.


Это действительно такое всеполагающее незыблимое безысключительное правило?

Просто я с одной стороны понимаю, что это сделано для того, чтобы где-нибудь в глухом лесу под ночь на одном перегоне не пришлось одному поезду вслепую толкать перед собой другой, который вдруг по каким-о причинам встал. Но с другой стороны, казалось бы ничего особо страшного не произойдет, если одна электричка, например, отъедет от Ржевки, а небольшой составчик вагонов, ведомый М62 ещё только будет подъезжать к Мельничному Ручью.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение в40 »

Вчера, кстати, примерно такая ситуация произошла на перегоне "Александровская" - "Аэропорт". Наша электричка по пути в город догнала впереди идущий грузовой состав. Грузовик остановили на главном пути в районе "Шоссейной", а электричка объезжала его по боковому пути. Наблюдал такое впервые, т.к. обычно на боковой путь убирали грузовые составы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка »

А я помню случай: ехал, когда мелкий был, и наш поезд догнал товарняк в Парголово, который шел со стороны Парнаса.
Причем, ЕМНИП, какое-то незначительное время электричка и товарняк шли параллельно друг другу. Но потом елку остановили.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение учитель »

Количество поездов, которые могут находиться на одном межстанционном перегоне, зависит от системы связи на данном перегоне. Если применяется автоблокировка то поездов может быть больше одного, это зависит от длинны блок-участков и длинны поездов. То есть для АБ незыблимое правило - на одном блок-участке - один поезд (как и в метро впрочем). Если применяются более старые системы полуавтоблокировка или электрожезловая система - тогда да - на одном перегоне один поезд. Это железное правило в обеспечении безопасности движения, при разграничении поездов пространством.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение ЛВС-90 »

в40 писал(а):на перегоне "Александровская" - "Аэропорт"

Перегон разве не от станции до станции считается? "Аэропорт" же всего лишь остановочный пункт.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение в40 »

Зато так намного понятнее, где это происходило.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Zombie »

ЛВС-90 писал(а):
в40 писал(а):на перегоне "Александровская" - "Аэропорт"

Перегон разве не от станции до станции считается? "Аэропорт" же всего лишь остановочный пункт.

Как это? Выходит, с технической точки зрения и от Шушар всего один перегон до Воздухопл. парка?
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение ЛВС-90 »

Zombie писал(а):Как это? Хотите сказать, и от Шушар один перегон до Воздухопл. парка?

на Трэнпиксе (http://trainpix.org/) этот перегон кличут как "Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский - Шушары"
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Mill »

В большинстве случаев, как было уже здесь написано, количество поездов, которые могут находиться на одном перегоне, определяется количеством блок-участков и длиной составов (состав может быть длиннее одного блок-участка). Но есть перегоны, где иная система управления и тогда на перегоне может быть только один поезд.
Пример: перегон Вырица-Посёлок (Витебский ход). Пока предыдущий поезд не пройдёт входной в Посёлке, следующий не может быть отправлен с Вырицы (и наоборот). Причём отправление происходит под интересный сигнал - двойной зелёный (нигде такого больше не видел).
Что за система управления используется - сказать не могу, тут пусть специалисты по ж.д. скажут.
Lean off the door!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение mx »

Два зелёных - разрешение отправиться на ответвление, если на выходном светофоре нет маршрутного указателя. Это действительно редкий сигнал, сейчас практически везде указатели есть. По описанию на участке Вырица-Посёлок двухсторонняя полуавтоблокировка.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение ЛВС-90 »

Ммм... А маршрутный указатель это вот эта штука под светофором:

А что на нём собственно высвечивается?
Вложения
маршрутный указатель.JPG
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Svyaznoy »

ЛВС-90, раньше на Пискарёвке такой видел, там высвечивалось "|", когда электричка шла прямо, на Ржевку и "\" когда в Ручьи.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»