Московский вокзал

Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Московский вокзал

Сообщение Константин Филиппов »

Till писал(а):Чрезвычайно ценна фотография канала Грибоедова - она одним махом выбивает почву из спекуляций на тему того, что можно встроить вестибюль метро в здание, не снося его


Осталось лишь найти фотографии строительства «Маяковской» и «Площади Восстания-2», да и «Владимирской» тоже, что бы уж наверняка.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Florstein »

А какие могут быть вопросы по Площади Восстания-2?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Константин Филиппов »

Ну какие, не все же знают, что крылья вокзала были построены позже самого вокзала, да и выхода из метро тоже.
ab AVTOVO
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение MihVan »

Угу. достаточно взглянуть на Московского (пардон Ленинградского) брата-близнеца.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Константин Филиппов »

Ну, то, что они изначально были одинаковые не очевидно. Факт, конечно, известный, но далеко не всем.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Florstein »

Как раз таки известный факт, что они с самого начала были не одинаковые. В Ленинградском с нашим одинаков лишь фасад, состоящий из 9 пролётов. Наш же больше за счёт пролётов над арками (итого 11 пролётов центрального фасада) и двух выгнутых в сторону путей крыльев. Его неоднократно перестраивали в царское время, но пристройка к правому крылу с плоской крышей появилась лишь спустя 100 лет, с постройкой второго выхода из метро.
Николаевский вокзал, Санкт-Петербург, снимок ~ 1860 годов
Николаевский вокзал, Санкт-Петербург, снимок ~ 1860 годов

Николаевский вокзал, Москва, снимок ~ 1860 годов
Николаевский вокзал, Москва, снимок ~ 1860 годов
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение в40 »

Если не ошибаюсь, то "крылья" с арками были пристроены к нашему вокзалу уже после открытия. Первоначально оба вокзала были как братья-близнецы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Florstein »

В Прогулках по Петербургу говорится, что "В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского (Московского) вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями..." Говорится о "правом крыле". Значит, крылья были пристроены к вокзалу (если отмести тот вариант, что он был изначально построен с ними) раньше 1868 года.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Московский вокзал

Сообщение Vladimir91 »

Московскому вокзалу добавят подземные платформы

Московский вокзал реконструируют, расширив транспортный узел за счет подземных платформ и дополнительных зданий. Проект выполнила «Студия 44» Никиты Явейна.

Проект реконструкции будет реализован в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом. Он включает в себя сооружение остекленного дебаркадера, возведение новых строений с южной, западной и восточной стороны существующих платформ. Также у вокзала появится новый подземный уровень, куда выведут скоростную железнодорожную магистраль Петербург — Москва.

Как рассказал газете «Деловой Петербург» Александр Шабасов, петербургский представитель ОАО «Росжелдорпроект», координирующего реконструкцию вокзалов, по данному проекту уже проведены консультации с КГА и КГИОП. Ведомства согласились, что предложенная концепция гармонично сочетается с окружающей исторической застройкой.

По словам господина Шабасова, основной целью реконструкции будет организация скоростного движения. Первоначально для прибывающих в Петербург и отправляющихся в столицу экспрессов планировалось возвести собственный вокзал на месте «ямы» на Лиговском проспекте, однако этому помешало строительство ТРК «Галерея».

Ожидается, что после завершения реконструкции Московский вокзал станет одним из важных петербургских транспортно-пересадочных узлов, так называемых хабов. На строительство новых терминалов и реконструкцию уже существующих платформ будет потрачено около 12 млрд рублей. Первые поезда высокоскоростной магистрали должны прийти на реконструированный вокзал в 2018 году.

http://karpovka.net/2012/04/28/42063/
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Московский вокзал

Сообщение Hugo »

Если строить подземные этажи, то пусть уж строят все вместе - и развязку на Восстания, и подземную парковку, и выход со Знаменской...
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Московский вокзал

Сообщение бочка »

Прямо как в Европе будет
Последний раз редактировалось Urban 08 май 2012, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п. 2.14 действующих правил. Ждем скана диплома
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Московский вокзал

Сообщение Игерратов »

Об итогах реконструкции вокзала в 1950—1952 годах.
Почти все иллюстрации к статье пришлось вырезать из-за чрезвычайно низкого их качества.

1952
1952
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Metrofan Zvenigo
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 22:57
Станция метро: Знаменская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Московский вокзал

Сообщение Metrofan Zvenigo »

Наткнулся сегодня Вконтакте в комьюнити "Город, которого больше нет" вот на такую интересную фотографию...
Вложения
Реконструкция светового зала, 1967 г.
Реконструкция светового зала, 1967 г.

Изображение
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»