Железнодорожная линия в Сестрорецк

Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение MetroGnom »

Михаил К писал(а):если платить ей городу субсидии,

А в задницу их не поцеловать? РЖД явно не бедствует. И с "дочками" вполне может поделиться.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение MaksegZ »

Вообще нужно интегрировать ж.д. линии в общую систему транспорта, но это в идеале, а в реальности у нас даже в имеющемся ГПТ до сих пор этот процесс, увы, в зачаточном состоянии, что уж там говорить о ж.д.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Михаил К »

MetroGnom писал(а):РЖД явно не бедствует. И с "дочками" вполне может поделиться.

Поделиться не может, а наоборот берет с них деньги за пользование инфраструктурой и подвижным составом.
Не может поделиться, так как перекрестное субсидирование прекращено уже как лет 5-6, когда РЖД прибыль от грузовых перевозок тратила на пригородные перевозки.

В Санкт-Петербурге деятельность СЗППК прибыльна. Поэтому чтобы ей пустить больше электричек в Сестрорецк, надо раскошелиться городу на субсидии. Иначе никак.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Эрмитаж на рельсах: железную дорогу в Старой деревне спрячут

Сообщение в40 »

Случайно натолкнулся в Деловом Петербурге на статью Эрмитаж на рельсах: железную дорогу в Старой деревне спрячут в тоннель от 28.04.21 о планируемой реконструкции Сестрорецкой линии.
Эрмитаж на рельсах: железную дорогу в Старой деревне спрячут в тоннель

Сестрорецкую железную дорогу рядом с фондохранилищем Эрмитажа в Старой Деревне хотят убрать в тоннель. Некоторые другие участки — опустить ниже уровня земли.
Как стало известно "ДП", в соответствии с разрабатываемым по заказу РЖД проектом, начиная от станции Новая Деревня и дальше на запад до ЗСД рельсы предполагается заглубить. На смену нынешней платформе Старая Деревня построят подземный транспортно–пересадочный узел (ТПУ), то есть остановку электрички с удобным выходом к станции метро и к наземному транспорту.
Проектирование ТПУ ведёт Проектный институт № 1 вместе с двумя субподрядчиками — XY Studio и Архитектурной мастерской Трофимовых (участвовала в создании реставрационно–хранительского центра "Старая Деревня" (РХЦ) при Эрмитаже).
Предполагается, что от Новой Деревни железная дорога будет идти в заглублении, но всё же под открытым небом, а перед Старой Деревней полностью уйдёт в тоннель. За счёт этого, а также соседней Заусадебной улицы освободится территория, которую ждёт новая функция: музейная.
Такая идея возникла в ходе работы над проектом ТПУ и была поддержана заинтересованными сторонами, рассказал "ДП" источник, знакомый с ходом переговоров.

Эрмитаж повлияет
"Мы сначала думали, что там (на освобождённой земле. — Ред.) будет межмузейное хранилище или кластер отдельных музеев, которые объединялись бы вокруг Эрмитажа. Но Эрмитаж заявил, что планирует использовать её самостоятельно", — уточнил источник. Возражать никто не стал. "Эрмитаж рядом, и он способен повлиять на развитие пространства", — прокомментировали в Архитектурной мастерской Трофимовых.
РХЦ Эрмитажа сейчас располагает постройками к северу от Сестрорецкой линии. В настоящее время для него ведётся строительство ещё одного корпуса, библиотеки в виде стеклянного куба, по южную сторону железной дороги, на Школьной ул., 39. Изначально по проекту эта новостройка должна была соединиться с основной частью музея при помощи двухэтажного стеклянного перехода, поднятого над Заусадебной ул. и Сестрорецкой дорогой. Даже после того, как путь пройдёт под землёй, Эрмитаж от этого перехода отказываться не намерен, он нужен для перемещения экспонатов и посетителей, но очевидно, что внешний вид и его функциональный состав претерпят изменения, пояснил "ДП" директор XY Studio Иван Клюкин.
Это стало камнем преткновения, поскольку в Эрмитаже менять проект (реализация которого, как писал "ДП", и без того идёт не гладко) пока не готовы. В музее подтвердили "ДП" заинтересованность в реализации этого проекта и озвучили свои требования (см. комментарий Александра Прохоренко).

Поставить значок
Для реализации замысла потребуется внести изменения в генплан, и эта работа уже запущена. Отметим, что там предусмотрена автомобильная развязка на пересечении пути с Торфяной дорогой. Для реализации проекта её нужно убрать и поместить значок тоннеля, сказал изданию руководитель экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов. Он считает, что это можно сделать уже в ходе нынешней корректировки генплана. По мнению эксперта, заглубление железной дороги и в принципе удачное решение, а для Старой Деревни особенно. Ведь наконец соединятся две ныне разорванные трамвайные линии (сейчас кольца трамвая находятся по обе стороны Сестрорецкой дороги).

Важная дорога
В целом Сестрорецкое направление занимает существенную часть Концепции РЖД по развитию Санкт–Петербургского железнодорожного узла, а именно его пассажирской части, предусматривающей создание городской электрички с тактовым движением. Вся Сестрорецкая железная дорога входит в её будущую линию от Белоострова до Ораниенбаума (Д1), поэтому её ждёт реконструкция.

Как сообщили "ДП" в пресс–службе ОАО "РЖД", до 2030 года на этом направлении на участке от Новой Деревни до Сестрорецка построят второй путь (сейчас ветка однопутная), от Новой Деревни до Ланской — дополнительную линию, от Ланской до Кушелевки — ещё две. Рядом с "Лахта Центром" планируют станцию Новая Лахта, станции же Сестрорецк, Лисий Нос, Лахта и Новая Деревня ждёт реконструкция.

Начнутся преобразования на Сестрорецком направлении со строительства разъездов Тарховка и Яхтенная. "В настоящее время по указанным объектам ведётся выполнение проектно–изыскательских работ, по итогам разработки которых в соответствии с утверждённой инвестиционной программой ОАО “РЖД” на период 2021–2023 годов компания приступит к выполнению строительно–монтажных работ", — уточнили в РЖД.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, непрерывная двухпутка нужна от Ланской до Белоострова — тогда у городской электрички можно сделать интервал 10 минут, а при необходимости и 5 минут, что будет работать как наземное метро.

"Я бы главный путь сделал не до Сестрорецка, а до Белоострова, потому что это важный пересадочный пункт для тех, кому нужно ехать дальше: в Зеленогорск, Репино, Выборг. И пересадка с городской электрички в Белоострове была бы быстрее, чем в районе Ланской, — рассказал “ДП” Янков. — Второй путь необходим, чтобы достичь нормального режима городской электрички. Даже со всеми разъездами интервал в одну сторону всё равно будет минимум 20 минут, а то и полчаса".

Дружить рельсами
Проектный институт № 1, работавший над концепцией развития северной части маршрута Д1 (Сестрорецкое направление), помимо ТПУ на Старой Деревне предусмотрел ещё три: Лесная, Новая Деревня и Новая Лахта.

"В районе общественно–делового центра “Лахта” предложено лаконичное, принципиально отличающееся от существующего решение по организации автомобильной развязки в виде короткого полузаглублённого тоннеля с частичным подъёмом железнодорожного полотна, существенно сокращающим землеотвод и позитивно влияющим на открыточные виды и восприятие архитектурного образа “Лахта Центра”", — говорит источник "ДП".

Связь станции Новая Лахта и "Лахта Центра" обеспечат подземным пешеходным переходом, который почти за 1,6 млрд рублей построит Смольный.

В РЖД официально заявили только об одном ТПУ — Новая Деревня, не уточнив, каким именно он предполагается.

По мнению Янкова, если под ТПУ подразумеваются большие здания с эскалаторами, то такой стоит делать только на Старой Деревне, где можно снести рынок между станциями метро и железной дороги. В остальных случаях они не нужны, поскольку настоящие капитальные ТПУ строятся там, где соединяются несколько видов рельсового транспорта. Например, электричка и метро или скоростной трамвай и метро.

"В теории ТПУ могут стать станции Ланская и Кушелевка, потому что там с радиальных электричек люди будут пересаживаться на городскую. Ещё лучше обустроить ТПУ на станции Пискарёвка. С Ланской на городскую электричку будут пересаживаться пассажиры Выборгского направления, а на Пискарёвке — Приозерского и Всеволожского", — говорит эксперт.

По его словам, слабое место маршрута Д1 — как раз в отсутствии достаточных пересадок на метро. Не будет связи с красной, зелёной и синей линиями подземки из–за удалённости их станций.

Может затопить
Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов считает, что настоящей интеграции городской электрички с другими видами транспорта ни Концепцией РЖД, ни чиновниками Смольного пока что не предусматривается.

"Просто констатируется факт, что условно недалеко от метро будут остановки электричек. Притом что новых остановок в рамках организации городской электрички не предусмотрено, и это большая проблема. Старые станции находятся там, где было удобно железнодорожникам, а не людям. У нас не появятся платформы Лесной парк, Беговая или Туристская и другие, которые пригодились бы. Пока интеграция предусматривается на крайне низком уровне", — считает эксперт.

Не обойтись, по его мнению, и без строительства вторых выходов со станций метро "Лесная" и "Чёрная речка", хотя во втором случае нужно смотреть документацию. А вот убирать Сестрорецкую ветку в тоннель Иван Вергазов считает бессмысленной затеей.

"Станцию метро “Беговая” постоянно затапливает: это тот самый плывун, который когда–то затопил “Площадь Мужества”. Поэтому закапываться вниз нет никакого смысла, нужно, наоборот, подниматься на второй этаж. В идеале от Новой Деревни до Ольгино", — говорит Вергазов, добавляя, что на второй этаж нужно поднять железную дорогу и в перспективном ТПУ Старая Деревня.

Кирилл Янков также считает целесообразным поднять железную дорогу между Старой Деревней и Новой Деревней, после чего продолжить её на эстакаде до станции метро "Площадь Мужества", где сделать пересадку на красную ветку метро.

"Можно изменить трассировку железной дороги, пустив её по эстакаде над проспектом Непокорённых и 2–м Муринским проспектом, с остановкой на Светлановской площади и с пересадкой на станцию метро “Площадь Мужества”. После чего ж.–д. ветка влилась бы в существующую линию в районе улицы Бутлерова", — говорит Янков.
Вложения
02045115-D334-4114-AD14-CEF440F3625D.png
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение karhu »

Сразу отпадает нужда строить бесконечные путепроводы и виадуки для полноценной связи частей Приморского района, которые могли бы избавить население от стояния в огромных пробках.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Адмирал »

Подняться на второй этаж не помешают Планерный путепровод и ЗСД?
lembas_kun
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 04:37
Откуда: оз.Долгое

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение lembas_kun »

Идея то хорошая, только сомневаюсь что сделают. А если сделают то с ограничением скорости как на мостах в прошлом веке :cry:
По хорошему все что можно поднять в городе и пригороде хорошо бы поднять

насыпь или как в Японии
https://www.google.ru/maps/@33.6119052,130.4297598,3a,75y,281.33h,87.06t/data=!3m7!1e1!3m5!1sHq3efqaHV6_OOgnPR2lKBg!2e0!5s20201201T000000!7i16384!8i8192?hl=ru
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение MetroGnom »

На смену нынешней платформе Старая Деревня построят подземный транспортно–пересадочный узел (ТПУ), то есть остановку электрички с удобным выходом к станции метро и к наземному транспорту.

Построят очередной ТРК или ТРЦ? Из удобств только "да тут же всё рядом, только пройти по улице осталось"?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение GelezinisVilkas »

:fool: Перешить однопутную ЖД под двухпутную трамвайную линию, закупить подвижной состав большой вместимости, соединить с трамвайной сетью в районе пр. Испытателей, снести все путепроводы, соединить наконец Школьную ул. и кучу остальных меридиональных улиц! Не?
Это на порядок дешевле этих мегапроектов, а пользы больше. Трамвай раз в 5 минут всех вывезет, в отличие от электрички 3 раза в день.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Icefer »

Ну так не 3 в день, а 10 пар в час, как на МЦД в пик (при сплошных вторых главных от Новой Деревни до Сестрорецка) . А трамвай - его, в случае чего, назад в ЖД не перешьёшь. Так себе повод убивать ЖД. +, Какой-никакой но порт в Лисьем Носу пока не снесли, и раз ветка туда ещё не разобрана значит он периодически используется.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Владимир_В_Е »

Icefer писал(а):Так себе повод убивать ЖД. +, Какой-никакой но порт в Лисьем Носу пока не снесли, и раз ветка туда ещё не разобрана значит он периодически используется.

Порт используется, а вот ж/д до порта через посёлок и дальнейший лесок частично разворована, проезд поездов без качественного ремонта пути невозможен.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение GelezinisVilkas »

Icefer писал(а):Ну так не 3 в день, а 10 пар в час, как на МЦД в пик (при сплошных вторых главных от Новой Деревни до Сестрорецка) . А трамвай - его, в случае чего, назад в ЖД не перешьёшь. Так себе повод убивать ЖД. +, Какой-никакой но порт в Лисьем Носу пока не снесли, и раз ветка туда ещё не разобрана значит он периодически используется.

Сомнительное удовольствие вбухать миллиарды в эстакады или тоннели для ЖД, для сохранения ЖД линии к крохотному портику, да ещё и не используемому.
Когда вместо этого можно сделать современную городскую линию с интеграцией с существующей сетью, а бонусом к этому добавится решение проблемы связности дорожной сети Приморского района.
Если что есть порты Бронка и Усть-Луга.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Metroschemes »

Всё-таки лучше там сделать аналог городской электрички, чем трамвай. Первоначальная идея была лучше.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение Адмирал »

За Лахтой ещё более-менее, а в черте города трамвай будет идти куда медленнее, чем ж/д. И вместимость меньше.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Железнодорожная линия в Сестрорецк

Сообщение GelezinisVilkas »

Трамвай куда более гибок, и может довозить прямо до места назначения.
Сестрорецк с посёлками это максимум 60 тыс. человек, это меньше моего муниципалитета, который до открытия Фанерской вывозился исключительно двумя трамваями и двумя автобусам.
Да трамвай будет идти медленнее, но пересадку с трамвая на метро и НОТ можно сделать намного короче чем с электрички. Ко 2-й и 5-й линией эту электричку не состыкуешь, а трамвай запросто. При этом трамвай может идти хоть до Невского. Скорость же трамвая зависит от приоритета на перекрёстках и организации движения. А трамвайные вагоны могут быть и ОБВ до 300 пассажиров. Гонять электричку часто на этом направлении экономически не выгодно, она будет возить воздух, а вот трамвай будет нормально заполняться.
Ещё большим плюсом будет высвобождение большого участка земли, который сейчас в отводе ЖД, а это новые улицы и новые площади для жилой, деловой, промышленной застройки.
Учитывать нужно также временные затраты, при должном желании переделать линию и пустить движение можно за год, как Чижик, только там сложнее было, тут в разы легче.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»