Страница 1 из 10

Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 29 июл 2012, 23:53
ленинградец
Регионы отказываются субсидировать выпадающие доходы. Действующие тарифы не покрывают реальную стоимость поездки.



Пригородные пассажирские компании, в том числе Северо-Западная, на грани банкротства. Железнодорожники говорят о том, что скоро может дойти до отмены поездов. Совокупный убыток, по их подсчетам, от пригородных железнодорожных перевозок, по всей стране, составил 4 миллиарда и 600 миллионов рублей. Именно столько задолжали перевозчикам регионы, которые отказываются субсидировать выпадающие доходы. Действующие тарифы не покрывают реальную стоимость поездки, сообщает "100ТВ".

По словам начальника центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максима Шнейдера, у компаний не хватает денег даже на выплату зарплаты машинистам и приобретение запасных частей. Кроме того, пригородные перевозчики имеют серьёзные долги перед РЖД за аренду подвижного состава.

Три пассажирские компании уже направили на регионы иски в суд, остальные готовятся это сделать. Добавим, что у перевозчиков уже есть положительный опыт взыскания денег именно таким образом.

http://www.gazeta.spb.ru/771014-0/

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 30 июл 2012, 00:06
Svyaznoy
Очередноё нытьё и шантаж госужарства с целью получить субсидии.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 30 июл 2012, 17:15
Parallax
Ну да, ну да.
Когда-то, электрички ходили часто и зачастую были битком. Пока не задрали тарифы на проезд (особенно - на проездные).
Пассажиров стало меньше, часть поездов сняли. Когда электричку стало нужно ждать черт знает сколько, пассажиров стало еще меньше, благо давно есть альтернативы - на чем доехать.
Осталось еще разок хорошенько поднять тарифы - и пригородные электрички умрут как класс. Ибо, с таким расписанием, таким комфортом и с такими ценами - станут решительно никому не нужны.
Сам отказался от электричек именно по причине слишком больших интервалов и неокупаемости проездного. Если цена на проездной будет привлекательна - готов вновь ими пользоваться.
А пока что, мне как-то проще ездить на маршрутках.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 30 июл 2012, 17:55
Horror
Кто же поведётся?
В электричках теперь тотальный контроль. Значит, неминуемо выросла собираемость платы за проезд. Иначе как объяснить тот факт, что подвижной состав за последние пару лет существенно обновился, не говоря уже про всякие установки ограждений и строительства надземных переходов. Вообще непонятно, к чему это нытьё.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 30 июл 2012, 20:30
бочка
Parallax писал(а):Осталось еще разок хорошенько поднять тарифы - и пригородные электрички умрут как класс. Ибо, с таким расписанием, таким комфортом и с такими ценами - станут решительно никому не нужны.
Сам отказался от электричек именно по причине слишком больших интервалов и неокупаемости проездного. Если цена на проездной будет привлекательна - готов вновь ими пользоваться.
А пока что, мне как-то проще ездить на маршрутках.

Мне кажется, вы слегка утрируете.
Маршрутки может и ходят часто, только вот стояние в пробке на шоссе вряд ли можно считать удобным. И не только пригороды, но и в городе есть такие районы, как Колпино, Пушкин и ряд других. Лишать их жд сообщения при сегодняшней транспортной ситуации на дорогах как минимум нецелесообразно.
Не гнать же туда 15 км тоннелей метро.
К практически любому расписанию можно приспособиться.
Электрички как класс никто уничтожать не будет, хотя бы потому что это не будет выгодно РЖД. Поезда пустыми вовсе не ходят, взгляните хотя бы на Выборгское направление. Что до стоимости проезда: спрос, как известно, рождает предложение, народу едет много - отсюда и высокие цены.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 30 июл 2012, 22:13
karhu
Ну, вот мой пример.
Езжу на халтуру в Коммунар(юг).
Мог бы тратить в 2-3-а раза меньше времени на дорогу, если б на электричке добирался до Антропшино, а там на маршрутке за 15р.
Но так как билет на электричку стоит 48 рублей, приходится забивать на это и ехать без пересадок от Московской или Купчино на маршрутке за 45р.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 31 июл 2012, 02:19
Alexandr K
karhu писал(а):Но так как билет на электричку стоит 48 рублей...

Вообще-то 52 рубля (от Витебского вокзала). Но зато от Купчино всего 36 => разница в цене между беспересадочной маршруткой и вариантом с электричкой всего 6 рублей.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 31 июл 2012, 03:33
Alexandr K
Что касается приспособляемости к расписанию, цен и спроса.
Спрос есть, но он есть не на электрички как таковые, а на перемещение из пункта А в Б, причём критерии этого спроса таковы, что пассажирам нужен минимально возможный интервал, минимальное время в пути и минимальная цена. Нынешние электрички таковы, что они удовлетворяют в большинстве своём только критерию минимального времени в пути, да и то не всегда. Например, если вам нужна не сама ж/д станция как таковая, а какое-то место в удалении от станции, то не исключено, что вариант с прямым транспортом (автобус/маршрутка) будет сопоставим по времени, а, может, и быстрее.
Подстраиваться под расписание - да, можно, если нет никакой транспортной альтернативы. Но если она есть (автобус/маршрутка), причём ходящая не раз в 30-60 минут (или того больше), а с интервалом не более 15-20 минут, при этом подвозящая непосредственно к месту назначения и стоящая столько же или даже дешевле, то что предпочтёт рядовой пассажир? Правильно. За примерами далеко ходить не надо - достаточно взглянуть на наполняемость автобусов и маршруток в пригороды. Конечно, пробки делают время поездки непредсказуемым, но если следующая электричка придёт через 1,5 часа, то ещё не факт, что на поезде будет быстрее.
А по поводу высоких цен - не забываем, что они высокие далеко не для всех, так как есть масса льготных категорий пассажиров, для которых заплатить, допустим, 8 рублей за проезд от Финляндского вокзала до Зеленогорска не столь большая проблема, в отличие от 80 руб. на маршрутке. А тем, кто едет за полную стоимость, в принципе, всё равно, и при вышеописанных условиях они в большинстве случаев выберут маршрутку. Как следствие, железная дорога теряет "платёжеспособных" клиентов, а поскольку льготные категории пассажиров продолжают ездить, то это требует увеличения дотаций и/или повышения цен на билеты. Результат всего этого в названии темы.

Если бы руководители ППК (а также руководители более высокого ранга) были заинтересованы в развитии пригородных перевозок, то решение проблемы было бы давно найдено. Чем берут сейчас маршрутки? Относительно невысокой ценой и небольшим интервалом. Значит, нужно снизить цены (или хотя бы заморозить их рост), значительно уменьшить интервалы и на первых порах снизить число вагонов в составе (до 6 или даже 4). Это привлечёт немалое число пассажиров, за счёт чего уровень доходов неизбежно увеличится. Ведь в транспорте, если речь идёт о востребованных направлениях, не только спрос рождает предложение, но и наоборот. Ну, а затем, по мере увеличения количества пассажиров, постепенно восстановить движение составов из 8-10 вагонов.
Дотации? Да, сделать пригородные перевозки полностью самоокупаемыми, скорее всего, не получится. Но так ведь и метрополитен, и НОТ (за исключением маршруток, если их можно отнести к НОТ) тоже не самоокупаемы. Даже в процессе эксплуатации. А вывезти всех машинами и маршрутками при всём желании не получится, в всяком случае, в мегаполисах и крупных агломерациях.
Вот только, боюсь, что нашим руководителям проще отменить, чем что-то реформировать или создавать, и перспектива массовых отмен пригородных поездов в нынешних условиях представляется вполне реальной. Что на "маловостребованных" направлениях, кстати, уже было сделано: см. Краснофлотск, Высоцк, Житково, Калище-Котлы-Веймарн...

Re: Пригородные электрички на грани банкротства, может дойти

Добавлено: 31 июл 2012, 08:48
djtonik
Лично в моём случае не последнюю роль сыграла перегруппировка поездов по вокзалам. С открытием Ладожского оставили 1 (одну) электричку в сутки, идущую до Московского, а не до Ладожского. В итоге народ едет с кучей пересадок или на пол пути, или в городе начинает давиться в метро. Стало просто «офигительно» удобно. В итоге сейчас гораздо проще заправиться на 700 рублей и поехать на машине, чем подстраиваться под электрички, идущие с интервалом 4 часа (битком).

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 11:50
Svyaznoy
Прошлым летом нужно было поехать в Зеленогорск, т.к. нужно было пить прохладительное пиво, по вопрос автомобиля отпал сам собой. И какого же было удивление, что проезд в маршрутке от Просвета стои дешевле такого на электричке. Обратно, воскресным вечером принципиально поехали на электричке, что бы миновать пробки, в Шувалово вышли мокрые насквозь, вагоны новые, площадки большие, а вентиляции ноль.
Отсюда мораль, как в принципе проезд в многовогонном поезде может стоить дороже, чем в маршрутке?! Причём частные маршрутки себе в убыток не работают. Это экономический нонсенс, основанный на том, по моему скромному мнению, что РЖД в себестоимость пассажирских перевозок включает содержание инфраструктуры и амортизационные издержки для всех перевозок.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 12:24
djtonik
Кстати говоря, до недавнего времени, до Гатчины маршрутки были дешевле на 10 рублей, чем электрички (как сейчас - не знаю). Да и время в пути гораздо меньше - однажды вообще добрался до за 25 минут.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 17:01
Alexandr K
Costa писал(а):Я вот сразу ездить перестану. Ехать час в забитой электричке стоя?

Ну так если уменьшение числа вагонов будет сделано одновременно с пропорциональным уменьшением интервала, то на первых порах народу в электричке будет ровно столько же. А уже потом, по мере увеличения пассажиропотока, постепенно восстановить число вагонов.

Конечно, можно закупать по несколько дополнительных 8-вагонных составов в год, но сколько потребуется времени, чтобы сократить интервал в 1,5-2 раза? Пассажирам ведь нужно ехать сейчас, а не в светлом будущем. А единовременно увеличить число 8-вагонных составов в 1,5-2 раза будет слишком дорого. К тому же, по началу, руководители ППК будут кричать на каждом углу, что "мой вагон пустой", требуя дополнительных дотаций.

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 18:04
ЛВС-90
Costa писал(а):А пассажирские перевозки были невыгодны всегда и всегда таковыми были.


Даже в 80-х, когда платформы Ириновского направления (может и на других, я точно не знаю) были увеличены до 12 вагонов?

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 19:04
A.Cat
Вообще,меня тоже,не так давно, заинтересовал этот вопрос.Может кто-то знает,сколько потребляет электричества 8-вагонный электропоезд на один км.?

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Добавлено: 31 июл 2012, 19:33
A.Cat
Вот нашёл интересную статью про "убыточность" пасс. перевозок: http://www.eg-online.ru/article/129336/ :evil: