Электропоезда

Ответить
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Электропоезда

Сообщение Iona »

Насколько я слышал, массово сиденья начали резать в электричках в 1992 году. То есть часто стали встречаться вагоны, где были полностью изрезаны сиденья.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Сообщение ЛВС-90 »

Iona писал(а):Насколько я слышал, массово сиденья начали резать в электричках в 1992 году. То есть часто стали встречаться вагоны, где были полностью изрезаны сиденья.

Помнится уже во второй половине 90-х видел я электрички на Ириновском направлении, где не то что мягкие сиденья (именно мягкие сиденья, хотя в подавляющем большинстве на "некруглых" ЭР-2 уже тогда были жесткие дерматиновые сиденья) порезаны были, а были просто тонкие фанеры вместо сидений (я так понимаю основания этих сидений, поскольку мне кажется, что эти фанеры были сплошь в "технологических" отверстиях). Заходишь так в вагон, а там чуть ли не каждое третье сиденье такое. Да еще и жуткого бордового цвета :bad:
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Сообщение Den.S »

А я всё-таки позволю себе еще капельку про электрички, т. к. меня заинтересовал один момент:
ЛВС-90, правильно ли я вас понял, что изначально вместо жестких деревянных "лавок", вот таких:
img_22117[1].jpg

в большинстве электричек были нормальные дермантиновые и даже мягкие сидения? Или вы не про такие? Честно говоря, впервые слышу про мягкие сиденья в электричках. Неужели и такое было? :)

UPD: Наверное всё-таки вы имели ввиду такие:
t49_1[1].jpg
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Сообщение ЛВС-90 »

Den.S писал(а):А я всё-таки позволю себе еще капельку про электрички, т. к. меня заинтересовал один момент:

Поскольку я за открытость информации, то на публичный вопрос отвечу публично, но дальше лучше действительно в ЛС или ждем отпила темы.

Вы ошибаетесь. Деревянные сиденья ставились на ЭР-2 изначально. Потом (не знаю одновременно ли с рестайлингом морды или нет) стали устанавливать мягкие сиденья. Поскольку к описываемому мною периоду они в результате развандаливания стали большой редкостью и сам я был в малом возрасте, я могу ошибаться точно в их описании. Но были они именно мягкими и внешне более "пухлыми". Что касается "обычных дермантиновых" сидений - тут точно не знаю ставились ли они с завода, когда поняли, что мягкие недолговечны или их ставили вместо мягких. Был ли под ними хоть какой-то "смягчающий" слой я не помню. Что касается вашего второго снимка - то судя по блику там дерево, а не дермантин. Такой, еще более бюджетный вариант, я отчетливо вспомнить не могу.

PS Вот бы найти фотографии тех фанер о которых я писал. Хоть тогда я этому не придавал большого внимания, но по сути это был кошмар. А сейчас воспринимаешь просто как одну из черт ушедшей эпохи.
__________________________________________________________________-
Предлагаю модераторам отпилить эти сообщения в какую-нибудь ж/д тему на форуме!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Сообщение Ivan_Ozerki »

"Мягкие" ЭР-ки - нынче большая редкость. И, в принципе, в то же время - самые комфортные вагоны на всём пригородном сообщении.

Последний раз ехал на такой осенью в 2010 году, от Ржевки к Пискарёвке. По виду она была этак конца 80-х годов, но, видимо, после не очень давнего КР (не потрёпанная, в общем). Вообще говоря, я электричками пользуюсь не очень часто, а если и пользуюсь - главным образом, теми, что идут от Московского вокзала. Так что не знаю, что вообще происходит с "мягкими" - есть ли какая-то модернизация, что делают в ходе неё с сиденьями, и т.п. Зато знаю, например, что ЭР2К-995, 1973 года постройки, морду заменили на новую при КРП. А как модернизируют свои поезда сами латыши! Загляденье.

Знаю ещё, что от Финляндского вокзала ходит довольно много разных поездов - это, пожалуй, самый "разношёрстный" вокзал города. До недавнего времени (а может и сейчас ещё попадаются, не знаю) с него можно было уехать вообще на "кругломордой" ЭР-ке. Вот буквально в прошлом году такую видел проезжающей по ж/д мосту в районе "Ланской". ЭР-2 там вообще великое множество, самых разных модификаций и вариантов.

Насколько я помню, точной корреляции морды и салона нет, какое-то время выпускались "переходные" электропоезда - со старой мордой и новым салоном, было и наоборот. У ЭР2-1028 (первого с новой мордой) салон ещё весь деревянный, с "наборными" сиденьями.

"Деревянный" салон, как на первой фотке, сейчас уже история. Последний раз я на такой ехал году в 2006-м. Насколько я понял, оставшиеся в живых "деревянные" не так давно (в 2010 последний вагон прошёл модернизацию) массово переделывали во что-то более современное (по крайней мере, деревянных оконных рам уже нет на линии - не знаю, как насчёт скамеек). Мне они запомнились исключительной уютностью (деревянный салон с освещением лампами накаливания) и вообще, был в них какой-то стиль 60-х годов. Запомнилось, правда, и то, что задница с этих сидений всё время норовила соскользнуть :)

На второй фотке салон уже более "современный", этакий привет из застойных 70-х. Честно говоря, самый унылый салон, иначе как "совковым" его не назвать. Сиденья из какой-то фанеры, напоминают лавки от школьных парт той же эпохи. Положительные моменты - лучшая, по сравнению с предыдущим вариантом, герметизация окон, и почему-то поистине аццкие печки ака "яйцеварка" (если работает, конечно). В общем, если особо не страдать на тему дизайна и эстетики - ехать вполне можно.

Ну и в 80-е стали ставить мягкие сиденья, и, если не ошибаюсь, с этого же времени пошли "стеклопакеты". На ЭР-2Р (специально пишу "неканонично", так, мне кажется, читаемость лучше), вроде бы, был впервые опробован такой интерьер. На ЭР-2Т уже ставился серийно. Освещение люминесцентное. Я не знаю, были ли "более мягкие" и "менее мягкие" сиденья - не особо их различаю, и сейчас пишу вообще ориентируясь на воспоминаня отрочества первой половины 2000-х, когда на электричках ездил не то чтобы много, но чаще, чем сейчас, а старые модели ещё не были выпилены с линии.

В 90-е электропоездов закупалось мало, салоны шли в основном "образца 70-х" - так, видимо, проще и дешевле в изготовлении. С конца 90-х большую часть рынка новых закупок заняли электропоезда ЭТ2, со всем знакомым интерьером из слоистого пластика "под клён" и оранжевыми пластиковыми сиденьями. Устанавливались стеклопакеты, освещение могло быть как лампами накаливания (чаще), так и люминесцентными светильниками (реже). Сиденья не самые удобные, в дальних поездках начинает уставать и скользить пятая точка. Но если ехать меньше часа - они, в принципе, даже комфортные. Внешние табло показа станции назначения на головных вагонах - в базовой комплектации. Она же включает в себя "климат-контроль" - вагонные датчики салонной температуры, обеспечивающие включение и отключение отопления по достижении заданной температуры, таким образом поддерживая заветные 12...16 градусов в зимний период. "Яйцеварки" остались в прошлом, да. В таком виде электрички и выпускались до середины 2000-х.

Интересно, что единственный в нашем городе электропоезд ЭД2-0009 имеет салон "из 70-х", с соответствующими доработками под конструкцию вагона (двери, тамбуры). Ну а что делать - продукт из середины 90-х.

Во второй половине 2000-х модель ЭТ2 прошла рестайлинг, в ходе которого получила обновлённый салон и светотехнику, а также индекс ЭТ2М. Салон этот хорошо знаком пользователям Главного хода, с пластиком "под мрамор" и антивандальными сиденьями. Сиденья со вставками, как современные метрошные, только там не кожзам, а ткань, типа как в автобусах новых. Однако некоторое время выпускался "переходный" вариант - с новым пластиком, а сиденья были старого типа, только не оранжевые, а голубые. Освещение в этом поезде уже строго люминесцентное. По внешней светотехнике изменения не очень значительные - "габаритные огни" (красные) и нижние фары стали светодиодными. По-моему, на последних поездах был допилен "климат-контроль" - теперь отопление управляется ШИМ-контроллером, хотя точных доказательств тому у меня нет.

Вроде бы, подобная ситуация в плане разнообразия (хоть его и гораздо меньше), есть на Балтийском вокзале. В общем, пусть меня дополнят опытные пользователи данного вида транспорта - я об электричках как-то всё большу сужу из окна собственного автомобиля...
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Re: Вандализм в вагонах ЛМ во времена СССР

Сообщение Stranix »

ОФФ:
Во-первых, салон, как на фотке, очень распространён в ЭР2Т Балтийского и Витебского ходов. Он ещё не история. Также, в ЭД2Т-0009 - сначала в нём были мягкие сидения, затем их сменили на пластиковые, как в ЭТ2, затем - на такие, как на фото. Такая же история и с ЭД4М-0082, 0086, только без пластиковых лавок. В ЭР2К-930, 935, 973, 980, 1049, 1073, 1090, 1149, 1183 такие тоже стояли с КРП на МЛРЗ. Но уже через некоторое время, депо Металлострой зачем-то поменяло их на фанерные (кроме 935). Точно так же с ЭД2Т-0009, ЭД4М-0082, 0086. Что сейчас с 1183 - не знаю. Причём, из-за вандализма, практически сидения не меняли. Их поменяли в депо просто зачем-то, без видимой на то причины. То же самое с 1303, 1346 - после последнего КР были мягкие сидения, затем стали фанерные.
Во-вторых, ЭР2 с 1028 по 1111, приходили с завода именно с деревянными рамами.
В третьих, ЭР2К-995 не проходила ремонта со сменой кабины. Она с 1980-х ходила с "квадратными" вагонами 8019 и 8020. В таком виде она и прошла КРП.
В четвёртых, вагоны с мягкими сидениями и стеклопакетами начали серийно выпускаться с 1977 года с ЭР2-1112.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Электропоезда

Сообщение FANAT »

в большинстве электричек были нормальные дермантиновые и даже мягкие сидения?

Были у плоскомордых ЭР2 с завода. Также при ремонте их на заводе в Красноярске или МЛРЗ и в редком случае на Озврз ставились мягкие лавки. Но они почти все заменены в связи массовым резаньем их. У нас на Финбане мягкие лавки остались в паре вагонов ЭР2К-1149.
И, в принципе, в то же время - самые комфортные вагоны на всём пригородном сообщении.

Комфортными они были в свое время. По комфорту сейчас их явно превосходят ЭД4М с прислонно-сдвижными дверями и кондиционерами в вагонах.
До недавнего времени (а может и сейчас ещё попадаются, не знаю) с него можно было уехать вообще на "кругломордой" ЭР-ке.

Можно и уехать сейчас кругломордая осталась одна ЭР2К-906.
Зато знаю, например, что ЭР2К-995, 1973 года постройки, морду заменили на новую при КРП.

Ничего не меняли. Там головные вагоны дополнительные, то есть с завода уже с плоской мордой.
ЭР-2 там вообще великое множество, самых разных модификаций и вариантов.

Уже не множество. Парк заменен на ЭД4М. ЭР2 нет ни одной. ЭР2К ещё остались, но не много.
Она же включает в себя "климат-контроль" - вагонные датчики салонной температуры, обеспечивающие включение и отключение отопления по достижении заданной температуры, таким образом поддерживая заветные 12...16 градусов в зимний период.

Так топить поезд не выгодно самой бригаде. По-этому машина топится "от руки" через определенное количество времени.
Внешние табло показа станции назначения на головных вагонах - в базовой комплектации.

Не было в 90-х на ЭТ2 электронных маршрутоуказателей. Были тряпки.
З.Ы
Спрашивайте, если что, я на электричках работаю.
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Электропоезда

Сообщение ЛВС-90 »

FANAT писал(а):[
Спрашивайте, если что, я на электричках работаю.


Так жесткие дермантиновые сиденья - это результат ремонтов вагонов, где изначально были мягкие или такие сиденья с завода шли как "антивандальный" вариант?
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Электропоезда

Сообщение Ivan_Ozerki »

FANAT писал(а):
в большинстве электричек были нормальные дермантиновые и даже мягкие сидения?

Были у плоскомордых ЭР2 с завода. Также при ремонте их на заводе в Красноярске или МЛРЗ и в редком случае на Озврз ставились мягкие лавки. Но они почти все заменены в связи массовым резаньем их. У нас на Финбане мягкие лавки остались в паре вагонов ЭР2К-1149.

Вот, да. Хотел сказать, что салоны с сиденьями, как на второй фотке, бывали как с деревянными оконными рамами, так и с более современными металлическими. А ещё эти сиденья были как лакированные (аналогично "наборным" более ранним ретро-лавочкам), так и окрашенные. Видимо, окрашенные (они не деревянные, а фанерные) - это и есть "ремонтный" салон.

Комфортными они были в свое время. По комфорту сейчас их явно превосходят ЭД4М с прислонно-сдвижными дверями и кондиционерами в вагонах.

Ну, разумеется. Я просто слаще морковки ничего не ел ещё пока на них не ездил :)

Ничего не меняли. Там головные вагоны дополнительные, то есть с завода уже с плоской мордой.

Значит, я ошибся.

Уже не множество. Парк заменен на ЭД4М. ЭР2 нет ни одной. ЭР2К ещё остались, но не много.

А как там ЭР2Т? Я помню, их раньше много было.

Она же включает в себя "климат-контроль" - вагонные датчики салонной температуры, обеспечивающие включение и отключение отопления по достижении заданной температуры, таким образом поддерживая заветные 12...16 градусов в зимний период.

Так топить поезд не выгодно самой бригаде. По-этому машина топится "от руки" через определенное количество времени.
<...>
З.Ы
Спрашивайте, если что, я на электричках работаю.

А сама система-то присутствует? Я слышал от людей, которые тоже работают на электричках, что там всё полностью на автомате.

Не было в 90-х на ЭТ2 электронных маршрутоуказателей. Были тряпки.

А с какого года они пошли? Я видел году в 2003 году фотку в газете, когда открывали Ладожский вокзал, там ЭТ2 с табло была :)
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Электропоезда

Сообщение FANAT »

Так жесткие дермантиновые сиденья - это результат ремонтов вагонов, где изначально были мягкие или такие сиденья с завода шли как "антивандальный" вариант?

Результат ремонта вагонов. С завода сидухи были с поролоновой прослойкой. При ремонтах в депо, капитальных ремонтах порезанные сиденья просто обтягивали дермантином, о поролоновой прослойке естественно никто не заботился.
А как там ЭР2Т? Я помню, их раньше много было.

На Финбане ЭР2Т не было, за исключением пары машин, но пять же были они у нас не особо долго. Все ЭР2Т, сейчас на Балтийском и Витебском ходах.
А сама система-то присутствует? Я слышал от людей, которые тоже работают на электричках, что там всё полностью на автомат

Система есть опять же на ЭТ2М. На остальных сериях типа ЭР2 этой системы нет. На ЭД4М отопления печного нет, там только калориферы, так называемая климатическая установка. Но опять же зимой при достижении опредленной температуры в салоне, калориферы отключаются и работает продувка, то есть гонит холодный воздух. Пассажиры жалуются и опять же, стараемся топить <от руки>.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Электропоезда

Сообщение m-driver »

FANAT писал(а):Система есть опять же на ЭТ2М. На остальных сериях типа ЭР2 этой системы нет.


А, что за система стояла на "эрках" в конце 70-х - начале 80-х? Серые прямоугольные небольшие приборчики, висевшие между окон в середине вагона. Помню на них была некая горизонтальная шкала (термометр?). Потом их массово поотрывали "с мясом" и на стене вагона остались где задние стенки этих приборов, где зияющая дыра с торчащими из неё проводами. Я так понимаю, что это была автоматическая система поддержания заданной температуры отопителями. И печки под лавками вроде как уже позже появились (не с завода). Изначально калориферы были (если не путаю ничего).
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Электропоезда

Сообщение FANAT »

Я так понимаю, что это была автоматическая система поддержания заданной температуры отопителями.

Да, насколько я помню она и была. У точню ещё у ветеранов. :)
И печки под лавками вроде как уже позже появились (не с завода). Изначально калориферы были (если не путаю ничего).

С завода были и печки и калориферы.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Электропоезда

Сообщение учитель »

Калориферы в пассажирских салонах практически не использовались, только печи. На стенках висели термодатчики которые очень долго нагревались и так же долго остывали. От этих датчиков срабатывало ПРО промежуточное реле отопления, включавшее высоковольтный контактор отопления. Повышенная инертность датчика позволяла локомотивной бригаде разогреть этот датчик при помощи горящей газетки (например перед выездом с ночного отстоя под посадку) и система отопления вагона благополучно не включалась минут этак 40. За это время пассажиры успевали нагреть вагон своим дыханием (благо народу на работу по утрам немало ездило), и бригада таким образом экономила электричество за что в те времена платилась премия.
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Электропоезда

Сообщение FANAT »

Повышенная инертность датчика позволяла локомотивной бригаде разогреть этот датчик при помощи горящей газетки (например перед выездом с ночного отстоя под посадку) и система отопления вагона благополучно не включалась минут этак 40. За это время пассажиры успевали нагреть вагон своим дыханием (благо народу на работу по утрам немало ездило), и бригада таким образом экономила электричество за что в те времена платилась премия.

Представляю, как после ночного отстоя, бежит помогала с кипой газет и коробком спичек и прожигает-прожигает датчики на всех 10 вагонах... :D Сэкономить можно и другими способами, без горящих газеток. А в те времена так вообще... Кнопку в кабине не включай да и все. Все равно никуда не записывалось это, не то что сейчас. За экономию и сейчас платят.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Электропоезда

Сообщение m-driver »

FANAT писал(а):Сэкономить можно и другими способами, без горящих газеток.


Какими? В метро в 70-х годах тоже пробно счетчики на поезда ставили по примеру дороги. Тоже что-то пытались с премией мутить за "недожог" и "пережог". Народ начал вагоны отключать на всю смену и прочие уловки изобретать. Премию так никто и не получил: начальство снивелировало "отстающих" и "передовиков" экономии, причесав всех под одну гребёнку. На линии где случилась экономия потом свет в тоннелях включали на несколько дней, чтобы от неё избавиться и не портить статистику. Потом всё похерилось, счетчики поснимали, идею успешно похоронили. Совершенно правильно поступив, на мой взгляд. Сейчас опять пошли разговоры о внедрении счётчиков, что в условиях метрополитена - полный бред. На мой взгляд самой успешной экономии электроэнергии в условиях ПМ можно добиться ЛИШЬ исключив опоздания и нагоны, которые в свою очередь обусловлены неоптимальным графиком движения с неоптимальной парностью. Либо, при наличии счетчиков, ведении полноценного учёта расхода и перерасхода электроэнергии, введения штрафных санкций по отношению к "неэкономистам" о соблюдении графика движения можно забыть. Просто опоздание никто тупо нагонять не будет и всё.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»