Городская электричка в Москве. Станции МКЖД соединят с метро

Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Городская электричка в Москве. Станции МКЖД соединят с метро

Сообщение ooo »

Город стянут кольцом. Станции МКЖД «сцепят» с метро, автобусами и парковкам (25.02.2015, Галина Тараканова, Агументы и Факты)
В столице продолжается реконструкция Московской кольцевой железной дороги. Когда пассажиры смогут пользоваться новым видом общественного транспорта? и не поглотит ли создание МКЖД все средства, предназначенные на строительство дорог и метро?

Нужно? значит, будет!

Новое транспортное кольцо нужно мегаполису как воздух. «Превращение железной дороги в вид транспорта, которым будут ежедневно пользоваться и жители пригорода, и москвичи, - на сегодня одна из главных задач, - уверен Игорь Воскресенский, руководитель комиссии Общественной палаты Москвы по градостроительной политике, транспорту и связи. - Особо хочу подчеркнуть, что с помощью пересадочных узлов МКЖД будет соединена со всей городской транспортной системой». (См. инфографику.)

В каком же состоянии МКЖД пребывает сейчас? «Уже уложено 115 км путей, проведена огромная работа по освобождению площадок под строительство (снесено 2760 гаражей из 4019), - рассказал на прошлой неделе Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству. - В 2015 г. должна быть завершена основная часть работ по МКЖД и организовано движение пассажирских поездов». В полную силу это фактически «лёгкое метро» поедет в 2016 г. и станет перевозить около 300 млн пассажиров в год.

Быстро и шумно?

Сразу хотим успокоить тех москвичей, чьи дома и офисы расположены рядом с новой общественной «трассой»: такой пассажиропоток не станет для них причиной дискомфорта. «Наоборот, после окончания реконструкции кольцо станет намного тише, - объяснил «АиФ» Алексей Зотов, гендиректор МКЖД. - Этого удастся достичь благодаря бесстыковому монтажу рельсов, созданию защитных полос озеленения и установке шумозащитных экранов вдоль ж/д полотна».

Кстати, уже сейчас понятно, какие удобства предложат пассажирам городских электричек. Все станции будут отапливаемыми и крытыми, с хорошо продуманной навигацией (чтобы люди быстро могли сообразить, как выйти к остановкам наземного транспорта, где расположена перехватывающая парковка и куда идти, чтобы пересесть на радиальную электричку или в поезд обычной подземки).

Составы «лёгкого метро» обещают оснастить климат-контролем, бесплатным Интернетом, а также местами для инвалидных, детских колясок и велосипедов. Что особенно важно - для МКЖД выбрали поезда со сквозным проходом между вагонами (благодаря этому каждый поезд сможет увезти не менее 1,2 тыс. человек). Каждый день по кольцу станет курсировать до 100 пар поездов в сутки, а время ожидания на станциях в часы пик составит не более 6 минут.

Долой «ржавый пояс»!

«Качество обслуживания пассажиров МКЖД будет находиться на уровне Москов­ского метрополитена, - считает Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. - Интеграция кольца с метрополитеном позволит создать ещё один пересадочный контур и разгрузить радиальные линии». Для тех, кто ещё не знает, сообщаем: ездить на городских электричках можно будет по картам «Тройка» и доплачивать за пересадку с «лёгкого метро» на обычное, скорее всего, не придётся. Надо сказать, что не только пассажиры выиграют от «перезагрузки» МКЖД.

Сейчас на реконструкции находятся 24 моста, путепровода и эстакады, расположенных на Малом кольце. Когда она завершится, пропускная способность этих участков столичных дорог значительно возрастёт. Кроме того, уже в этом году будет готова градостроительная концепция по развитию территорий, прилегающих к этому ж/д марш­руту. И в ближайшие годы с карты города исчезнет, как его называют в народе, «ржавое кольцо» (на месте заброшенных земельных участков появятся новые производства, а значит, и дополнительные рабочие места для горожан).

Кстати, масштабная реконструкция МКЖД идёт не в ущерб другим проектам. Развитие всей транспортной инфраструктуры обсуждали на коллегии комплекса градостроительной политики и строительства города на минувшей неделе. Например, до конца 2015 г. сдадут три развязки на МКАД (с Каширским ш., Ленинским пр. и Рязанским пр.) и запроектируют ещё пять. К началу 2016-го завершат работы на Щёлков­ском и шоссе Энтузиастов (всего за год город прирастёт 88 км дорог). Не забыты и территории вдоль Москвы-реки - к следующему году будет решено, как превратить эти «депрессивные» участки в зелёные парки и производственные кварталы.
Вложения
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 25/02/2015
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9 25/02/2015
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»