Страница 1 из 2

Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 00:29
Till
07.12.09

Реклама и ремонт убили красоту подземки

Темпы развития петербургского метро замедляются. В 2010 году он не получит из федерального бюджета на строительство новых станций ни рубля. Похоже, в самом ближайшем будущем метрополитену придется не жить, а выживать, считая каждую копейку. Жесткую экономию наверняка очень скоро почувствуют на себе простые пассажиры: дела в «подземном царстве» и так уже давно идут не очень. Чтобы понять, как много метро потеряло за минувшие десятилетия и чем ему пришлось пожертвовать, «Смена» решилась на необычный эксперимент. Мы нашли в архивах фотоснимки станций 20-летней давности. И попытались наложить их на современные виды. Вот что из этого получилось.

Подземка приходит в упадок

Сразу оговоримся, что из нашего эксперимента тут же выпала станция метро «Горьковская», введенная в действие в июле 1963 года. Вот уже целый год это настоящий призрак на схеме нашего метрополитена! Ничего не осталось ни от узнаваемого всеми петербуржцами вестибюля, ни от подземной составляющей.

Остальные станции, к счастью, пока доступны и открыты. Но и здесь слишком заметны следы времени. Наша подземка постепенно приходит в упадок, и это чувствуется почти везде. Обилие строительных и технологических конструкций, временных технических помещений, возведенных прямо в центре платформ, - верная примета питерского метрополитена эпохи Владимира Гарюгина. Бесконечный ремонт, а кое-где и банальное латание дыр не только осложняют жизнь пассажирам, но и портят внешний вид станций, многие из которых являются подлинными шедеврами архитектуры!

Плакаты затмили барельефы

А вот в 1980-х все было не так! С какой ностальгией мы разглядывали фотоснимки с видами нашего метрополитена: прямые перспективы, внешний лоск и «строгий, стройный вид»… Собственно, питерское метро всегда было консервативным. В советское время здесь господствовал минимализм: ничего лишнего, все чинно и благородно… Максимум света (в советское время на электричестве не экономили), никакой пестроты (сейчас она проявляется не только в рекламных плакатах, но также в новой системе навигации - безвкусных разноцветных указателях), много свободного пространства (в данный момент большую его часть съела легальная и нелегальная торговля)…

Что ни говори, а именно навязчивая и безвкусная реклама самым радикальным образом изменила в последние десятилетия внешний вид нашего метро. Сейчас она везде - на эскалаторах, на стенах и на гранитных колоннах, в вагонах и переходах… Чтобы использовать площади метро по полной, Владимиру Гарюгину остается посоветовать сдавать в аренду вестибюли и стены наклонного хода… Никакой концепции размещения рекламы в нашем метро нет и в помине, поэтому кричащие заголовки рекламных плакатов нередко соседствуют с историческими барельефами…

Кто вы, подземный архитектор?

Модные нововведения, в большинстве своем заимст­вованные в западных «сабвеях», также вряд ли можно признать полезными для нашей подземки. Например, вы уже замечали в нашем метро темно-синие будки дежурных? Постепенно они появ­ляются не только на новых станциях, но и на тех, что ввели в строй десятилетия назад… Согласитесь, что на станциях в красно-коричневых тонах такие будки смотрятся явно нелепо…

Похоже, внешним видом станций руководство метрополитена совершенно не озабочено. Максимум коммерческой выгоды - вот, вероятно, главный принцип, которому неотступно следует начальник подземного ведомства Владимир Гарюгин. Что ж, дурной пример, по-видимому, оказался заразительным. Памятники в Петербурге не берегут ни на земле, ни под землей…

«Технологический институт»

На этой станции, как нигде, заметно, что с нашим метрополитеном сделало обилие рекламных полотнищ. Плакаты, призывающие что-нибудь подлечить или куда-нибудь сходить, полностью убили исторический облик «Техноложки»… Остается только посочувствовать бедному Владимиру Ильичу, который несколько десятилетий назад еще не знал о тех чудесах, что творят врачи клиники «Лазерный доктор»…

«Гражданский проспект»

В отличие от советского времени, эскалаторы у нас теперь тоже не просто средство доставки пассажиров с земли в подземные вестибюли. В первую очередь это - выгодный рекламоноситель. Непонятно только, зачем на «Гражданском проспекте» потолок замазали грязно-серой краской? Белая, что ли, закончилась?

«Кировский завод»

На этой станции явные проблемы с освещением. Почти половина лампочек неисправны! Старые лампы перегорают, а менять их сотрудники метро не торопятся.

«Гостиный двор»

Это в советское время «Гостинка» была вместительной и просторной. Теперь свободные пространства заняли технологические помещения - например, выросшая в центре платформы серая коробка сборно-разборного модуля. Говорят, что такие конструкции необходимы для проведения ремонтных работ. Но коробка стоит здесь уже несколько лет. Неужели ремонты бесконечны?

«Маяковская»

Картина та же, что и на «Гостинке». Прибавьте максимум пестрой рекламы плюс бесконечную давку. И вы получите одну из самых проблемных станций питерского метрополитена…

«Черная речка»

Скульптура Александра Пушкина теперь отгорожена от пассажиров металлической цепью. Но это еще полбеды. Бедного поэта зачем-то заставили со всех сторон технологическими конструкциями…

«Площадь Мужества»

Оценить сегодняшний облик этой станции довольно проблематично. Сейчас здесь идет ремонт - меняют облицовку путевых стен. И как всегда - ни одного объявления о сроках окончания реконструкции. Пассажирам знать не положено?

«Электросила»

Прекрасная мозаика с необычным сюжетом, расположенная в центре платформы, скрыта от посторонних глаз. На этой станции тоже идет ремонт. И по обыкновению о сроках его завершения - ни слова…

Подготовила Юлия Фролова

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА


http://smena.ru/news/2009/12/07/16510/

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 00:34
Till
Многие уже, помнится, удивлялись, как же это "Смена" до сих пор упускала из виду НИП. Ну, вот, очевидно, и первая ласточка:

сейчас она <пестрота> проявляется не только в рекламных плакатах, но также в новой системе навигации - безвкусных разноцветных указателях

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 00:48
в40
В этом со "Сменой" нельзя не согласиться. Что верно, то верно! От обилия рекламы и безвкусицы - тошнит.
Только акцент нужно было делать не на том, что в метрополитене ведутся ремонты, а на том, зачем на многих станциях одновременно решили заменить облицовку и почему уродуется архитектурный облик (в том числе с ликвидацией светильников и заменой освещения с белого на оранжевое)?

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 01:15
Nozar
Немного заполздало написано, например на ГД уже 2 месяца нет этой "серой коробки".

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 10:26
Den.S
«Кировский завод»

На этой станции явные проблемы с освещением. Почти половина лампочек неисправны! Старые лампы перегорают, а менять их сотрудники метро не торопятся.

Вот это бред полнейший, на станции и так более чем светло, поэтому лампочки специально включены в шахматном порядке! Если бы, как пишет "Смена", старые лампочки просто перегорели, и их бы не торопились менять, то явно никакого шахматного порядка и быть не могло бы.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 16:56
buben
По поводу Электросилы: то есть 10 мая 2010 написано для кого угодно, кроме "Смены"

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смен

Добавлено: 08 дек 2009, 17:08
мЕтрофанушка
Да ну, фуфло какое-то. Их по-прежнему не совсем то волнует.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 23:40
SerYoga
На Площади Мужества написано на синем "заборе", что срок окончания начало 2010 г. Судя по утверждению Смены, объявление о замене облицовки должно быть повешено на дверях при входе... Про саму замену написали на официальном сайте подземки: http://www.metro.spb.ru/27.html&new_id=143 + ещё на одном сайте. Критиковать все умеют!

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 23:44
в40
Однако, "Политехническую" на этом сайте почему-то "забыли" упомянуть.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 08 дек 2009, 23:48
SerYoga
...и Пионерскую тоже забыли упомянуть. Хотя Смена уже успела написать про замену облицовки, когда она ещё была в начальной стадии и охарактеризовала, что там "можно снимать фильмы ужасов".

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 09 дек 2009, 02:02
Till
Seryy писал(а):На Площади Мужества написано на синем "заборе", что срок окончания начало 2010 г.

Вхожу в метро на Площади Мужества в среднем раз в неделю, при этом всякий раз стараюсь её внимательно осмотреть. Ещё чаще проезжаю её транзитом. Ни разу не видел этого объявления (я не сомневаюсь, что оно там есть, но размещение его там попахивает формальностью)
Seryy писал(а):Судя по утверждению Смены, объявление о замене облицовки должно быть повешено на дверях при входе

А почему бы и нет, собственно? Это было бы неплохим актом вежливости по отношению к пассажирам, существенных проблем бы не принесло, а затраты времени, труда и средств - ничтожны.
В целом, с одной стороны, действительно статья пестрит не самыми удачными (а временами и вовсе неверными, как следует из нашей полемики) примерами и аргументами. И, тем не менее, едва ли можно говорить, что проблем, давших повод статье, не существует. Правда, согласен с в40, предпочтительней была бы иная расстановка акцентов.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 09 дек 2009, 20:06
Florstein
Бездарно, глупо и по-детски облаяли. Проблемы-то, конечно, в нашей подземке чудовищные - бесхозяйственность и бездарность наличествует, однако тут критика вся ушла "в молоко". Самое главное они и не заметили. На "Мужества" пожаловались, что пассажирам неизвестны сроки ремонта, а кончина архитектуры станции их не возбудила; на "Гостином" их заинтересовала "серая коробка", но никак не издержки НИПа; на "КирЗе", видите ли, лампочки перегорели, а то, что мрамор на винтиках - не беда...

Фу, какая гадость.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 20 дек 2009, 18:10
EvgeniyAnd
Не нашел ничего более подходящего для сабжа, хотя никакого отношения к статье он не имеет.

Обратил внимание, что на НХ ряда станций 90% рекламных щитов занимают зверюшки и ягодки: коммерческой рекламы почти нет. Кризис?

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 20 дек 2009, 19:12
Den.S
еще бы, конечно.
На тех станциях, где я бываю регулярно, количество щитов со зверюшками и природой вроде не увеличилось.
А вот в вагонах рекламы, кажется, поменьше стало.

Re: Реклама и ремонт убили красоту подземки - Смена

Добавлено: 20 дек 2009, 21:10
djtonik
Количество рекламы можно палить по серийным номерам на наклейке ;)
В прошлом году, что касается вагонов, номер был около 1600 к новому году. В этом году пока только 700.