Divan писал(а):А спор о том, что лучше, пока сходится к тому, что привычнее.
Я исхожу из того, что логичнее и что грамотнее.
Цель пассажира в вагоне - выход. Платформа - средство. Строго говоря, пассажир вообще не обязан знать, как называется то, куда он выходит из поезда (между прочим, спор в этой теме о том, есть ли платформа на горлифтах, весьма симптоматичен). Иное дело - работники метрополитена. Именно поэтому на объявления для них не стоит равняться при составлении текстов, адресованным пассажирам. И ещё раз говорю - платформы могут быть с двух сторон от поезда! Пассажира интересует не наличие платформы, а то, на которую из них ему
выходить.
vartal писал(а):Что значит - прямо не скажем? Куда уж прямее-то, если поясняется, с какой стороны будет выход на станцию?
vartal писал(а):А причём тут эти станции? У нас по умолчанию подразумевается, что выход на платформу - слева. Если это не так и выход справа, то об этом обязательно сообщается.
Обратите внимание: Вы сами неукоснительно оперируете понятием "выход". "Выход", а не "платформа".
vartal писал(а):Что в них заведомо неверного? "Выход на правую сторону" (сторону чего, простите? где конкретика?) и "Платформа справа" - что более понятно? И противопоставлять эти словосочетания - это как масло сравнивать с маслом.
Сторону того, где звучит это объявление. То есть, вагона.
vartal писал(а):Простите, а есть ещё и ВХОД. Т.е, по вашему, пассажирам надо только выходить, а входить - ни-ни?
Вы не поверите, но пассажирам, которые
уже находятся в вагоне (а объявление звучит не на станции, не в вестибюле, а исключительно в замкнутом пространстве вагона), действительно входить уже не надо, а надо только выходить.