Страница 18 из 22

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 27 янв 2015, 22:00
в40
У меня аналогично: зарплатная банковская карта банка "Санкт-Петербург" с транспортным приложением (на приложение ни чего не записывал, т.к. пользуюсь ЭК на Подорожнике), но при этом у банковской карты ещё есть функция Pay Wave.
Надо будет проверить, как на неё отреагирует турникет, учитывая, что транспортное приложение пустое.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 27 янв 2015, 22:52
Worm
Принимаются карты PayPass/PayWave
Авторизация офлайновая

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 янв 2015, 09:51
magnum
Затестировал сегодня на "Новочеркасской" бесконтактную оплату. По технологии Visa PayWave. Время проведения операции на турникете - ощутимо дольше, чем даже электронным кошельком на "Подорожнике". После прикладывания карты, подождать пришлось примерно 3-5 секунд, пока не загорелся зеленый сигнал. Никакой индикации на турникете о статусе транзакции и о сумме, списанной с карты, нет. Таким образом, если у владельца карты нет подключенной к карте услуги SMS-оповещений или по каким-то причинам эта SMS не придёт, то понять, по какому тарифу произведена оплата, не представляется возможным.
В интернет-банке у банка "Санкт-Петербург" эта операция выглядит так (платёж пока висит в "зарезервированных"):
spb_pic-20150128-093737.png

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 янв 2015, 10:04
Renegade
mx писал(а):Как сказать. У меня раньше в портмоне лежал проездной билет и одновременно банковская карта "Санкт-Петербурга" с встроенным транспортным приложением (приложение пустое, карта зарплатная, давали автоматом). При прикладывании этого портмоне к считывателю турникет глючило, загорались одновременно зелёная и красная, появлялось сообщение "срок действия истёк", но через вертушку пропускал. С банковскими картами такие коллизии могут быть проблематичными, устанут разбираться с некорректными списаниями. Так что лучше раздельные ридеры.


Ну да. Тут я как то не подумал. Когда в кошельке и проездной и карта банковская. Интересно, а если в кошельке несколько карт банковских с технологией PayPass/PayWave?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 янв 2015, 17:09
nonedub
magnum писал(а):Затестировал сегодня на "Новочеркасской" бесконтактную оплату. По технологии Visa PayWave. Время проведения операции на турникете - ощутимо дольше, чем даже электронным кошельком на "Подорожнике". После прикладывания карты, подождать пришлось примерно 3-5 секунд, пока не загорелся зеленый сигнал. Никакой индикации на турникете о статусе транзакции и о сумме, списанной с карты, нет. Таким образом, если у владельца карты нет подключенной к карте услуги SMS-оповещений или по каким-то причинам эта SMS не придёт, то понять, по какому тарифу произведена оплата, не представляется возможным.
В интернет-банке у банка "Санкт-Петербург" эта операция выглядит так (платёж пока висит в "зарезервированных"):
spb_pic-20150128-093737.png

А как же время реакции 500 миллисекунд, прописанное в техзадании? :D
Похоже, что данный терминал, установленный в метрополитене, ничем не отличается от обычного бесконтактного терминала в торговой сети. За исключением отсутствия пинпада. То есть, идет обычная торговая транзакция с онлайновой авторизацией. Которая не имеет ничего общего с тем, что было прописано в техзадании.
Пока таким способом оплаты будут пользоваться лишь отдельные любопытные пассажиры - никаких проблем не будет. Однако понятно, что для массового использования данная реализация оплаты проезда банковскими бесконтактными картами абсолютно не пригодна.

Кстати, встречный вопрос - ваша карта эмитирована банком "Санкт-Петербург"? Или это банк "Санкт-Петербург" уже сделал сайт для тех, кто оплачивает проезд банковскими бесконтактными картами, как было прописано в техзадании?


Worm писал(а):Принимаются карты PayPass/PayWave
Авторизация офлайновая

Терминал может запросить у карты офлайновую авторизацию. Однако большинство карт эмитировано с нулевым офлайновым лимитом. Поэтому карта ответит терминалу запросом на онлайновую авторизацию. Было интересно узнать, как реализован запрос на онлайновую авторизацию в петербургском метрополитене. Увы, судя по всему, отложенная предавторизация с последующей агрегатной транзакцией, используемая в лондонском метрополитене и прописанная (пусть с ошибками) в известном техзадании, на данный момент не используется в петербургском метрополитене.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 28 янв 2015, 19:55
magnum
nonedub, моя карта эмитирована банком "Санкт-Петербург" - скриншот был сделан из их интернет-банка.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 01 фев 2015, 03:38
ooo
принимают PayWave, а рекламируют только PayPass

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 14 фев 2015, 11:44
Horror
Самое время обновить информацию относительно типов установленных в Петербургском метро турникетов, которую удалось накопать на сайте производителя (ЗАО "ЭЛСИ"). На сегодняшний день они следующие:

УТ-96. Громоздкие металлические ящики с вертушками, но с удобными жетоноприёмниками на 2014 год убраны со всех станций. Впрочем, этих динозавров ещё можно увидеть сохранившимися на проходных в Управлении метрополитена (Дом Связи-1), естественно, проход только для своих. Возможно, имеются и других АБК.

УТ-96М. "Утончённая" модификация УТ-96 без светодиодных индикаторов. Сейчас наиболее распространённый тип турникетов-вертушек. Из-за установленного оборудования внешний вид сильно отличается от изначальной версии.

УТ-96.10. Последняя модификация турникетов-вертушек со светодиодными индикаторами. На вид нечто среднее между УТ-96М и УТ-2009. Этими турникетами произведена замена последних УТ-96. Можно увидеть в "Озерках", "ТИ-1", "Невском Проспекте" (канал Грибоедова), "Автово" и др.

УТ-2000. Двустворчатые багажные турникеты на вход без светодиодных индикаторов. Стенки блоков сделаны из стекла, но могут быть и металлическими.

УТ-2009. Высокие пассажирские двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на выход. С 2009 года устанавливаются на всех новых станциях.

УТ-2000.9. Багажные двустворчатые турникеты со светодиодными индикаторами, работающие на вход (см. фото выше).

УТ-2005. Двустворчатые турникеты без светодиодных индикаторов, работающие на выход. Встречаются на станциях Приморского радиуса ФПЛ ("Спортивная", "Чкаловская" и далее).

УТ-2005.9. Высокие багажные двустворчатые турникеты со светодиодным индикатором, работающие на выход, но могут работать в обе стороны. За исключением ширины створок внешне абсолютно неотличимы от УТ-2009, так что гадать о станциях не буду во избежании ошибки. Достоверно известно только о двух блоках на "Лиговском Проспекте", установленных на входе в служебные помещения.

PS: Я не специалист по турникетам, потому не исключаю, что могут быть ошибки в описании классификации. Возможные уточнения приветствуются.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 25 фев 2015, 21:07
magnum
Получен официальный ответ Комитета по транспорту СПб на запрос о том, почему при оплате проезда на турникете банковскими картами PayPass/Wave установлен 10-минутный тайм-аут:
Ответ Комитета по транспорту от 25.02.2015.
Ответ Комитета по транспорту от 25.02.2015.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 26 фев 2015, 11:44
nonedub
Тогда непонятно, почему карта так долго (3-5 сек) обслуживается на турникете.
В Лондонском метро тоже используется система с отложенной авторизацией, так там время реакции турникета не превышает 500 мсек (тоже требование международных платежных систем для транзитных транзакций ;)).

Кстати, такой вопрос: Если в течение одного дня сделать несколько поездок с оплатой банковской картой - сколько "зарезервированных" операций отображается в выписке по счету (интернет-банке) эмитента карты?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 17 мар 2015, 10:41
zet
Пассажиры проходят через турникеты на станцию метро. Ленинградский метрополитен В. Тихомиров, 1974 год

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 17 мар 2015, 17:40
в40
Кстати, кто сможет определить, вестибюль какой станции на данном фото?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 17 мар 2015, 18:42
kot
По-моему, НП.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 17 мар 2015, 19:41
в40
Я тоже об этом подумал. Впрочем, и у "Невского проспекта", и у "Московской" подземные вестибюли очень похожи, т.к. сделаны по одному типовому проекту. Так что, это может быть и "Московская" (на заднем плане на рекламных плакатах есть какая-то подпись - возможно, что это АЭРОФЛОТ).

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 17 мар 2015, 19:59
kot
Ну, разумеется, я тоже выбирал между Московской и Невским.
Однако, не помню, была ли деревянная отделка на Московской.
На НП точно была.
Ну и "дополнительный" контролёр, не помню, был ли в то время на Московской. Вроде бы нет.
Реклама Аэрофлота могла быть и на Московской и на Невском, аэропорт и авиакассы, как-никак.